Katerinka писал(а):
... откуда-то ведь бредовые мысли появились в его мозгах.
Поскольку убийство себе подобных противоречит человеческой психике и не могло возникнуть естественным путем.
1. "Бредовые" - это ваше заключение как великого психиатра? Только великий психиатр может поставить диагноз даже не видя больного.
2. Человечество всю свою историю только тем и занимается. что убивает себе подобных. "Миротворцы" "принуждали к миру" путем бомбардировок иракских городов - как у них с психикой? Естественным или противоестественным путем у них это возникло? А убить двойника Усамы (пусть даже имитировать его убийство) и объявлять об этом всему миру с радостной улыбкой - ?..
А какие фильмы пользуются наибольшей популярностью? - Ессно, боевики, с реками крови. Кстати. в Главе 14-й книги по этому поводу весьма хорошо сказано:
"Или вы хотите сказать, что люди меняются? «Хлеба и зрелищ!» - все без изменений, кроме внешнего антуража. Так же, как и два тысячелетия назад, народ жадно наблюдает кровавые сцены с разрываемыми человеческими телами. Только теперь – на экране телевизора, а не на арене амфитеатра. Впрочем, для избранных – реальные бои без правил в закрытых клубах, да и арены для корриды не пустуют.
Какие кинофильмы самые кассовые, детективные романы самые читаемые? – Где больше батальных сцен, больше крови и трупов, где катастрофы планетарного масштаба, где более откровенные сексуальные сцены. Самые востребованные и дорогие фильмы – любительские съемки реальных убийств, пыток, детская порнография. В Украине и России начала XXI века этот кинобизнес получил неплохое развитие. Любительские фильмы с «остреньким» сюжетом, например, убийство беременной женщины и извлечение плода, продавались за десятки тысяч долларов. Кому? – Западноевропейским добропорядочным христианам…
Сюжет детских сказок также не меняется, корректируется только техническая оснащенность персонажей:
XVIII-XIX век: «Сел добрый молодец на доброго коня, взял меч булатный и поехал освобождать прекрасную царевну от Змея-Горыныча»;
XX-XXI век: «Сел добрый молодей в добрый звездолет, снарядил его ракетами ядерными и полетел к Альфе Центавра биться с чудовищами инопланетными». Количество отсекаемых голов и вид чудовища практически не меняется, только холодное оружие заменяется на лучевое. Впрочем, мечи и латы у космических воинов иногда для зрелищности присутствуют.
Или это тоже для вас не аргументы, не «серьезные научные исследования»? Господа псевдо-ученые! Маркетинговые исследования в сфере теле- и киноиндустрии дают самое верное представление о ментальности народа. Возможно, они не совпадают с желаемыми, не вписываются в идеалистическую картину «цивилизованного общества». Но «если вы не убивали младенцев и не насиловали девственниц, это не значит, что вам этого не хотелось». Как говорил Вольтер, «я не могу запретить себе хотеть того, что я хочу».
Какой зверь таится внутри каждого из нас – невозможно представить. Когда снимаются ограничения и моральные нормы, хорватский доцент, например, начинает вырезать глаза у сербских детей, а бывший студент московского ВУЗа коллекционирует отрезанные уши убитых афранцев. Анонимный опрос американских студентов в 1991 году показал, что не менее половины изнасиловали бы женщину, если были уверенны в своей безнаказанности.
А небезызвестные «эксперименты Мильграма» (уж чисто научные!), проведенные в 60-е годы ХХ столетия в Йельском университете? Напомню вкратце: испытываемым предлагалось выполнить роль преподавателя, наказывающего ученика с целью добиться лучшего усвоения материала. «Ученик» находился в соседней комнате и отвечал на вопросы преподавателя по телефону. При ошибочных ответах «преподаватель» наказывал «ученика» разрядом электрического тока, увеличивая напряжение на 15 вольт после каждого неправильного ответа, имея возможность варьировать величину напряжения от 15 до 450 вольт. Фактически, «ученик» не получал ударов током, а только имитировал страдания, издавая стоны и крики. Сам же «преподаватель» перед началом эксперимента получал разряд напряжением в 60 вольт, чтобы иметь представление, насколько это неприятно. При разряде в 75 вольт «преподаватель» слышал стоны «ученика», при 150 – просьбы и крики прекратить наказания, при 300 – отказ от продолжения эксперимента, при 330 вольтах вопли становились нечленораздельными. Перед началом эксперимента психологи полагали, что не более 20 процентов испытываемых «преподавателей» продолжат эксперимент до достижения половины максимального напряжения (до 225 вольт) и только один из тысячи даст максимально возможный разряд. Результаты «немного не совпали» с ожидаемыми: почти 80 процентов «преподавателей» дошли до половины шкалы, и более 60 процентов дали максимальный, теоретически почти смертельный разряд в 450 вольт!
То есть больше половины «преподавателей», обычных среднестатистических людей, были готовы замучить человека, живое существо своего же вида, чуть не до смерти. При этом каждый понимал, что он делает. Более того, Мильграм отмечал, что люди приходили в сильное возбуждение, наблюдая мучения подопытного «ученика». Вот такие они, люди…
Или совеем недавнее прошлое – гражданская война в Российской империи 1918-1922 годов. «Красные кхмеры» Камбоджи, как говорится, «отдыхают» по сравнению с деяниями добрых российских христиан: сожженные живьем в топках кораблей или утопленные офицеры, набитые землей вспоротые животы крестьян, прибитые гвоздями к плечам офицерские погоны… В «Окаянных днях» И. Бунина вы найдете прекрасный портрет русского народа: революционный матрос убил сестру милосердия «со скуки»; «…в Экономическое Общество Офицеров на Воздвиженке пьяные солдаты бросили бомбу. Убито, говорят, не то шестьдесят, не то восемьдесят человек»; «Мужики, разгромившие осенью семнадцатого одну помещичью усадьбу под Ельцом, ощипали, оборвали для потехи перья с живых павлинов и пустили их, окровавленных, летать, метаться, тыкаться с пронзительными криками куда попало».
Или борьба «европейского народа» - западных украинцев за свою «нэзалежнисть» в 1941-45 годах: попавшему к ним в плен «москалю» везло, если его просто расстреливали или вешали, а то ведь могли вниз головой над костерком подвесить, или распилить, или живьем сварить…"