В гостях у сказки

Список разделов Наши интересы и увлечения Литература, культура и искусство

Описание: Проза, стихи, книги, изобразительное искусство и культурные события
Модератор: Katerinka

Re: В гостях у сказки

#41 Варяг » 15.12.2014, 23:27

Да, данные паспорта пожалуйста выложите, раз они имеются...
Покажите свидетелей его издевательств, росписи их на документах. (Мне, кстати, вчера пришлось это делать, даже снимали фото). Так что и Фото выложить надо. Иначе это подтасовка и напраслина на Деда.
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: В гостях у сказки

#42 Katerinka » 16.12.2014, 03:20

Если б сказки явью стали, было бы не просто - осудили бы за пытки старика Морозко!



И ДАЖЕ ГЕРДЕ ГРОЗИЛ СРОК!
Ну, кто ж не читал прекрасную сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»! Какой сюжет, какое изложение, какой финал! Платонически влюбленные Кай и Герда, похищение мальчика королевой, путешествие Герды и ее воссоединение с другом. Приключение - в каждой строчке. Только вот если б эта новогодняя сказка стала былью, то в каждой строчке была бы и уголовщина.
«Часто по ночам пролетает она (Снежная королева. - Ред.) по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами».
Екатерина Теряева:
- А вот это уже нарушение статьи 152.2 ГК РФ - охрана частной жизни гражданина. Люди, к которым в окна заглядывала Снежная королева, могли бы подать иск в суд и потребовать возмещения морального ущерба.

Снежная королева виновна в киднеппинге.
«Сани объехали вокруг площади два раза. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил. Большие сани понеслись быстрее, затем свернули с площади в переулок. Сидевший в них человек обернулся и приветливо кивнул Каю, точно знакомому. Кай несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе все кивал ему, и он продолжал ехать за ним».
Екатерина Теряева:
- Здесь статья 126 УК РФ - похищение человека. Так как санями управляла Снежная королева, а Кай был несовершеннолетним, то ей грозило бы до 12 лет лишения свободы.

«Невеста моя знает (невеста Ворона. - Ред.), как пройти в спальню принцессы с черного хода и где достать ключ.
И вот они вошли в сад, пошли по длинным аллеям, где один за другим падали осенние листья, и когда огни во дворце погасли, ворон провел девочку в полуотворенную дверь».
Екатерина Теряева:
- Герда и Ворон нарушили статью 139 УК РФ - нарушение неприкосновенности жилища, за что грозит арест сроком до трех месяцев.

Герду и Ворона можно было бы арестовать на три месяца.

«Вот Герда въехала в темный лес, но карета блестела, как солнце, и сразу
бросилась в глаза разбойникам. Они не выдержали и налетели на нее с криками:
«Золото! Золото!» Схватили лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов,
кучера и слуг и вытащили из кареты Герду».

Екатерина Теряева:
- За разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, самим разбойникам, по части 2 статьи 162 УК РФ грозило бы до 10 лет лишения свободы. А за убийство нескольких лиц, по части 2 статьи 105 УК РФ - вплоть до высшей меры наказания.
«А вот и мой милый старичина бяшка! - и девочка потянула за рога привязанного к стене северного оленя в блестящем медном ошейнике. - Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом - он смерть этого боится!
С этими словами маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене
длинный нож и провела им по шее оленя. Бедное животное забрыкалось, а
девочка захохотала и потащила Герду к постели».
Екатерина Теряева:
- Маленькую разбойницу можно было бы привлечь по статье 245 УК РФ - жестокое обращение с животными. За это ей грозил бы либо штраф до 80 тысяч рублей либо арест сроком до полугода.

В реальности у Маленькой разбойницы могли быть неприятности, из-за жестокого обращения с животным.


И так практически в любой сказке или песне. Будь то «Двенадцать месяцев»:
«Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи» (использование рабского труда, ст. 127.2 УК РФ, до 10 лет лишения свободы. - Ред.).
Или песенка «В лесу родилась елочка»:
«Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок» (статья 260 УК РФ - незаконная рубка лесных насаждений. Наказание - до трех месяцев ареста).

Так что уж нет - пусть лучше сказки остаются вымыслом, под который засыпают наши дети, а их герои - персонажами, а не уголовниками. Хотя что это мы - может ведь и польза быть от таких сравнений! Глядишь, и читая детям сказки «с пояснениями», вы, сами того не заметив, выучите со своими чадами Уголовный кодекс. А что? В жизни всякое может пригодиться! Недаром ведь Александр Сергеевич Пушкин написал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Комментарий психолога
Оксана ЦВЕТКОВА, кандидат психологических наук, руководитель Центра психологических услуг в Твери:
- В дошкольном возрасте дети воспринимают сказки легко, не перенося их сюжеты на действительность, жизненного опыта, для сравнения с воображаемой ситуацией, у них еще нет. Когда они слышат сказку, то воспринимают ее эмоционально, переживая за персонажей исключительно в своих фантазиях, в отрыве от действительности. И эти переживания позитивные, пусть и на уровне «охов» и «ахов». Опасаться того, что в сказках есть сцены, к которым вы примерили уголовный кодекс, не стоит. Дети воспринимают такие вещи как фантазию и это никак не скажется и не отложится в их подсознании как нечто негативное.
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: В гостях у сказки

#43 DSitni » 16.12.2014, 16:22

Варяг писал(а):Ну тогда, согласно паспортным данным сообщите год рождения Деда Мороза, а заодно и откуда Снегурочка, если она растаяла?
Когда построен Дом?
У вас, извините, Дед Мороз не настоящий получается.... И одежда на нем слишком современная. На письма отвечает? Что-то не припоминаю, где он образование получал?
А зачем ему образование ...он же - ДЕД !!! Для совершения добрых дел ( в данном случае - одаривание подарками ) высшее образование не надо ... :secret: Ну я так думаю... :twisted: ..А на все остальные вопросы по ссылочке , по ссылочке ...Изображение

А адресок - пжлста ..
Почтовый адрес: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, а/я 10 "Дом Деда Мороза".
Юридич. адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, Марденгское с/п, территория Вотчины Деда Мороза, д. 1.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: В гостях у сказки

#44 Варяг » 16.12.2014, 19:08

А у нас есть дед-сад "Умка". Но это же не говорит о том,что это медведь.
По ссылке. Плохо вы читали. Так и в Архангельске адресок есть. А Снегурочка в Иваново.
А как он на письма отвечает без образования? Он же дед? Ну а возраст?
Я все же прав - дед в В.Устюге - не настоящий! Данные паспорта где? Там он прописался в 1997 году. А Морозкой был в 18-19 в.в.
Судить сказочного героя физически не возможно, т.к. это народный фольклор, Не реальный человек, а вымысел.
Арабы никогда бы писали такой чуши, как в России и своим сказочным героям статьи не писали бы.
Пусть бы эта красавица Теряева засудила Пери или Джинна... Или Златую рыбку?

Объясните, когда совершено преступление Дедом Морозом? (Вернее это Морозко по сюжету). Дата, число год... Подписи свидетелей...
А раз нет свидетелей и оружия преступления (он взял и снизил мороз, например, потом). Не возможно юридически доказать.
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: В гостях у сказки

#45 Варяг » 18.12.2014, 21:02

Приключения де Ригеля.
2 часть.
На рассвете все услышали пальбу. С ближайшего мыса две пушки пытались достать до корабля. Ядра падали около борта судна. Пришлось срочно отходить от берега еще дальше. И вдруг впереди вынырнули два монстра – змеи-драконы. Они подняли на море такой шторм, что смыли в море и пушки и напустили на берег огромные волны. А наш корабль отброшен был далеко в море и едва удержался на плаву, такой силы были волны и море бурлило. Внезапно все прекратилось, а впереди показалась земля. Капитан неоднократно рассматривал свои морские карты. Земли быть не должно, но она...была впереди по курсу судна. Видна была укромная бухточка, и корабль приблизился к берегу. Была спущена лодка. В нее спустились и наши молодые люди. На всякий случай корабль решили ближе не подводить к берегу. Лодка быстро приблизилась к берегу. Все почувствовали какое-то воздействие, их стало тянуть в глубину суши, где виднелся необычайной красоты дворец. И когда его было ясно видно, и женские фигуры у дворца начали какой-то танец, то наши путники уже неудержимо устремились вперед. Тут Виктор сказал де Ригелю, что ему надо срочно вернуться к лодке, но ему стало так плохо, что без его помощи вернуться он не может. Они отстали от своих товарищей, и пошли назад. Через время, уже у лодки, Виктор сказал Де Ригелю, что срочно надо возвращаться на корабль, а суша эта заколдована. Тот не поверил.
- Но ведь вас всех туда потянула какая-то сила, правда? – сказал Виктор.
- Ну, какая-то сила и сейчас меня тянет назад – отвечал его друг.
- Тогда не теряем время, а остальным уже не помочь.
Когда они отплыли на некоторое расстояние и чары на де Ригеля перестали действовать, он спросил:
- А что, ты ничего не чувствовал разве?
- Нет, потому и потянул тебя назад. Я понял, что это западня. Видно и то, что я был рядом, на тебя чары меньше подействовали, чем на остальных. И я смог тебя уговорить вернуться.
Они подождали немного и стали возвращаться на корабль. На вопросы ответили, что надо быстрее выходить в море, это не настоящая земля. Тут стал подниматься туман, который двигался с суши. Корабль стал двигаться подальше в море. Вскоре уже не было видно вокруг ничего. Плотный туман окутал все. Но судно продолжало движение, а через некоторое время подул ветер. Туман исчез, а вокруг было только море. Путешественника продолжили путь, а через день уже стали видны очертания земли с горными вершинами. Подойдя ближе, увидели город, а у берега несколько судов. Найдя место у причала порта, корабль купцов был пришвартован. Морская часть путешествия наших героев на этот период была закончена. Распрощавшись, юноши двинулись в глубь города, чтобы выяснить, куда им предстоит держать путь.
Им в попутчики попался один обоз, который отправлялся на север этой земли. С этим обозом наши герои и отправились. Через некоторое время и с обозом пришлось расстаться. Им сказали, что надо пройти через перевал, а там пойдет равнина. И им надо путь держать строго на север.
И вот наши путники двигались не спеша через перевал в горах. Впереди на дороге де Ригель увидел старушку, которая, не смотря на свой возраст, несла крупный кувшин на плече, вероятно с водой. Оглянувшись назад, он глянул на своего товарища, тот держал в руках какие-то полевые цветы и был занят больше ними. Приблизившись к старушке, де Ригель спешился. Предложил пересесть ей на лошадь, а воду понести самому. Помог старушке взобраться на свою лошадку, а сам начал нести воду, идя рядом. Сзади плелся не торопясь Виктор. Де Ригель подумал – «Как это такая хрупкая старушка могла нести такую тяжелую ношу?». Тут старушка и говорит:
- А мы люди в этих краях привыкшие, нам воду приходится носить к месту, где живем.
Тут и Виктор подъехал поближе и увидел бабушку на лошади, а рядом идущего своего товарища. Вскоре показалась тропинка в сторону соседней горы.
- Мне сюда – сказала старушка. Юноша помог ей спуститься с лошади. На прощанье старушка сказала, что когда наступит трудная минута на пути их путешествия, то скажите только одно слово – Адюш! И помощь к вам придет. Затем она распрощалась и пошла в горы. Пока друзья переглядывалась – она исчезла.
- Интересная старушка... – сказал де Ригель, - и так грациозно несла кувшин, как девушка...
- Ну, ты такое скажешь... Мне казалось, что девушки тебя не интересуют. Потом сейчас не до этого. Надо выбраться на равнину и продолжить путь в Антию – было замечание Виктора.
Сказано было с некоторым раздражением, похожим на ревность. И дальше дорога пошла в молчании.
По узкому коридору среди лиманов наши молодые люди вышли в степь. Это была мало заселенная территория, которая простиралась и на запад и на восток. Их же путь лежал на север. В самой степи можно было встретить разные группы кочевников, а задача у наших героев была не простой. Надо было как можно быстрее и незаметнее проскочить этот неспокойный край и войти в границы Антии.
Им повезло, какое-то время они спокойно двигались по степи и кроме птиц никого не встречали. Надо отметить, что не было случая, чтобы более подробно остановиться на чертах товарища де Ригеля – Виктора.
Сразу отметим, что волос у него был русым и черты лица были женственны и не пробивались еще усы, что, может быть, больше говорило о его юности, хотя он держался очень мужественно, умело владел мечом, уверено держался в седле. Хорошо переносил все невзгоды пути, не задавал не нужные вопросы. А еще хорошо стрелял из лука, который всегда был при нем. Лук был выполнен очень искусно. Мастер знал толк в искусстве изготовления луков. Стрел, правда, было маловато и приходилось их экономить.
Не напрасно столько внимания было уделено луку. Он помогал нашим путникам добывать пищу.
Теперь путь проходил вдоль большой реки, которая текла откуда-то с севера на юг, уходя на запад, потому и раньше она нашим юношам и не повстречалась. Здесь надо было ожидать и поселения людей и бродячие орды всяких разбойников. Оба товарища были всегда на чеку.
Однажды они повстречали на своем пути, на огромном холме замок, он не походил на те, которые встречались де Ригелю. В нем улавливались восточные черты. Юноши подумали, что они близки к своей цели, что достигли пределов антийцев. Приблизивших к замку они увидели открытые ворота и красивых девушек в полупрозрачных одеждах, которые приглашали жестами путников к себе. И если де Ригель уже хотел двинуться в их сторону, то Виктор его остановил и сказал, что это какие-то чары и здесь не может быть такого замка. Он слышал, что есть такие восточные волшебницы – Пери, которые завлекают к себе юношей на утеху. Тут и лошадка де Ригеля стала проявлять свой норов и противиться. С трудом удалось свернуть в сторону от замка, который вдруг растворился и исчез с поля зрения.
- Разве тебя какая-то сила не тянула в этот замок? – спросил де Ригель Виктора.
-Нет, я ничего не чувствовал, просто вспомнил про Пери, о которых мне рассказывали, ведь меня воспитывала в детстве и одна персиянка. Она знала много различных восточных историй.
Через некоторое время оба путника подъехали к сторожевому посту Антиев. Теперь им оставалось выяснить – где находится Марко Лело. Здесь уже наши искатели были в большей безопасности. Их направили в один из городов Антии, где они выяснили, что Марко отправился в отдаленный город страны Антийцев – Сму-Сурожань.
- Сейчас туда отправляется большой караван, и вы можете отправиться вместе с ним – сказали де Ригелю жители Антии.
Отдохнув немного, юноши вновь пустились в путь. При караване приключений не было, и они спокойно достигли города. Здесь они и нашли Марко Лело целым и невредимым, а вместе с ним еще троих его спутников. Сму-Сурожань стоял на море, которое называли Понтийским. Это море больше походило на большое озеро. В нем много водилось рыбы. Однако, основным промыслом жителей была пшеница, которую те выращивали и отправляли в Антию, а также вели торговлю ею с соседями.
Назад они все вместе отправились на плоскодонном корабле по Понтийскому морю в Кафань, а оттуда уже в составе целой флотилии отправились в знакомый город, где де Ригель встретился с Виктором. Эта часть путешествия была мало интересна, и все без приключений прибыли в стольный город Визийского королевства.
Здесь товарищи могли бы и проститься, но Виктор согласен был продолжить путь, если де Ригель не будет возражать.
Дальше наши путешественники отправились уже знакомой дорогой на корабле в соседнее королевство, откуда намеривались отправиться уже по земле.
- Жаль не попадем на тот остров, где такие красивые девушки – как-то сказал де Ригель.
- Может тебе подойдет другая девушка – заметил Виктор, немного покраснев. Но такой реакции его товарищ не заметил.
- Наверно ты прав, мне нужна подруга в первую очередь, а не красавица, которая будет думать о нарядах и праздниках – сказал де Ригель. А еще мне нужен такой друг, как ты, Виктор.
Но вот их корабль прибыл в город-порт Дафния. Оттуда наши путники целым уже отрядом двинулись на родину. Марко в минуты отдыха рассказывал о своих приключениях в стране Антиев. Он побывал даже в самых отдаленных уголках, где проживает этот удивительный народ.
Но это уже приключения другого героя, поэтому его рассказы мы пропустим. И вот когда до своего королевства нашим странникам оставалось совсем немного, случилось с ними такое приключение.
На их пути оказался лес. Просека была достаточно широка, что позволяло ехать в ряд по два человека. Наш отряд так и двигался. Впереди шла группа, возглавляемая Марко, а тыл замыкали де Ригель с Виктором. Ближе к вечеру их стали преследовать какие-то люди. По одежде они мало напоминали простых разбойников, но все равно это насторожило. Наши путники ускорили свое движение, а Виктор еще попытался выпустить две стрелы, но на таком ходу его подвела точность. Впереди оказалось поваленным дерево. Все через него перескочили, но конь Виктора зацепился и сам наездник вылетел из седла. К нему подскочили неизвестные. В это время остановился де Ригель, готовый ринуться в неравный бой.
За то время, что он провел в пути, он мало общался со своей лошадкой. Особенно, когда с ним был Виктор. Свою тайну разглашать не хотелось.
- Что будем делать – спросил он у нее.
- Спасать девушку – ответила та.
- Какую девушку? Виктора! – чуть не выкрикнул де Ригель.
- Вспомни волшебное слово, что сказала старушка – был ответ.
- Адюш! Адюш! – произнес молодой человек.
И тут появилась огненная колесница, которой управляла женщина, вся в ярко-желтом одеянии. В руке у нее был горящий меч. Однако деревья, стоящие кругом не горели. От такого зрелища преследователи пришли в ужас и бросились в разные стороны. Освободившись от веревок, Виктор тоже бросился скорее за дерево, а де Ригель смотрел на все как зачарованный. На колеснице была просто волшебно красивая девушка. Она сказала:
- Твоя судьба за деревом.
Тут колесница быстро развернулась и умчалась. Некогда было о чем-то говорить, а так как конь Виктора сильно захромал, то пришлось его садить сзади себя. Ехать быстро уже было нельзя. Виктор обхватил руками де Ригеля. Только теперь молодой человек стал догадываться, что за его спиной сидит девушка. Он стал вспоминать, как на всех действовали чары острова и чары замка на него самого, а на Виктора нет. Лошадь тоже сказала, что спасать надо девушку. Да и при разговоре о девушках, Виктор как-то странно говорил...
Но об этом он решил сейчас не разговаривать, а лучше приглядеться к своему товарищу и не подавать виду, что он понял, что перед ним девушка, которая успешно выдает себя за юношу.
Так в молчании они провели часть пути, пока не миновали лес и не приехали в городок, где наконец-то купили коня. Там же они встретили Марко с товарищами. В одном большом городе, который оказался на их пути уже в своем королевстве, была ярмарка, и было решено на ней побывать. Де Ригель нашел предлог, чтобы задержаться. Когда все уехали, и он с лошадью остался сам, то спросил у нее:
- А почему ты сразу не сказала, что Виктор – это переодетая девушка?
- А такой возможности не было, да и мог сам догадаться – ответила лошадь.
- Да у меня и мысли такой не было, потом он хорошо владеет мечом, не болтлив и смышленый... Ну, она т.е. Как-то переключиться не могу сразу – сказал молодой человек.
- Она хороший друг, а возможно и не только друг – прибавила лошадь.
Они последовали за своими товарищами на ярмарку. Вот здесь де Ригель и купил два обручальных кольца и сказал, что это для будущей невесты. А потом внимательно проследил за Виктором. Тот выглядел расстроенным. После ярмарки всадники продолжили путь. Марко спросил у де Ригеля, а что у него за невеста.
- Да есть одна на примете, но она еще не знает об этом – сказал де Ригель, бросив косой взгляд на Виктора. Тот ехал в задумчивости, делая вид, что этот разговор его не интересует.
Через время, когда де Ригель и Виктор ехали рядом, де Ригель сказал:
- Теперь мы будем всегда вместе, и для тебя найдется дело. А там и родителей твоих проведаем. Да и весточку им надо послать бы.
- Я посылал, когда мы были еще в Визийском королевстве – отвечал Виктор.
- Это хорошо, но нужно будет послать еще одну в ближайшее время, я тогда скажу. А пока ты мне очень нужен будешь в одном деле, после того, когда я доложу королю о выполненном задании.
Когда все предприятие было благополучно закончено, де Ригель отправился с Виктором в соседний город. Вот тут в пути и состоялся разговор.
- Виктор, а как твое настоящее имя? Я знаю, что ты девушка! – начал де Ригель.
- Я знала, что когда-нибудь моя тайна откроется... Виктория я... – отвечал мнимый Виктор.
- Ты хороший товарищ, но мне этого мало, поэтому, в отсутствие твоих родителей я прошу у тебя руки и сердца – сказал де Ригель.
Он остановил свою лошадь, соскочил с нее. Остановилась и Виктория. Де Ригель перед ней опустился на одно колено и склонил голову.
- Я... я ... Вот моя рука, а сердце мое давно с тобой – сказала, покраснев Виктория и протягивая свою руку.
- Мы сейчас заедем в один дом, там ты должна переодеться в девушку и потом мы поедем в собор, где и обвенчаемся. Я уже обо всем договорился и нас будут ждать. Пока я бы не хотел, чтобы король знал о том, что ты девушка и моя супруга, на это есть свои причины.
Через время де Ригель заехал за своей невестой на карете, и они отправились венчаться. Виктория оказалась очень красивой девушкой, и де Ригель в восхищении шепнул ей:
- И ты скрывала свою красоту? Какой же я был невежа, что не заметил раньше, что ты девушка. Красивая и мудрая...
- И позволял себе говорить о других, любоваться ими.
Наши герои обвенчались, а на обратном пути Виктория была вновь Виктором...
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: В гостях у сказки

#46 DSitni » 20.12.2014, 22:32

Секретная Василиса Прекрасная..Алла Мироненко..
Речь - про невесту главного героя. Будь он Иван-царевич или Иванушка-дурачок, ему непременно найдется Василиса Премудрая или Василиса Прекрасная. Девицу полагается сначала спасти, а потом жениться - все честь по чести. Вот только девица непростая. Она может скрываться в образе лягушки, обладать какими-то колдовским и способностями, уметь говорить с животными, солнцем, ветром и луной...В общем, она явно непростая девушка. При этом еще и какая-то "засекреченная". Судите сами: найти сведения о ней намного труднее, чем о каком-либо другом сказочном персонаже. В энциклопедиях (как в классических, бумажных, так и в новых, сетевых) легко отыщутся пространные статьи об Илье Муромце и Добрыне Никитиче, о Кощее Бессмертном и о Бабе Яге, о русалках, леших и водяных, а вот про Василису почти ничего и нет. На поверхности лежит лишь коротенькая статья в Большой советской энциклопедии, которая гласит:
"Василиса Премудрая - персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Премудрая - дочь морского царя, наделенная мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи-царевны, Марьи Моревны, Елены Прекрасной. Максим Горький назвал Василису Премудрую одним из наиболее совершенных образов, созданных народной фантазией. Иной по своей природе является обездоленная сиротка - Василиса Прекрасная в уникальном тексте Афанасьева".
Изображение
Начнем, пожалуй, с Василисы-старшей, с той, которую Горький отождествил с Марьей-царевной, Марьей Моревной и Еленой Прекрасной. И на то были все основания. Все эти персонажи очень похожи, например, тем, что ничего про них в сказках толком не сказано. Мол, красная девица, каких свет не видывал - и все. Ни подробного описания внешности, ни каких-то черт характера. Просто женщина-функция, без которой не получится сказка: ведь должен же герой завоевать принцессу, а кто она там - дело десятое. Пусть будет Василиса.
Имя, кстати, намекает на высокое происхождение. Имя "Василиса" можно перевести с греческого как "царственная". И эта царственная девица (иногда в сказках она так и называется - Царь-девица) начинает подвергать героя испытаниям. То есть порой это делает не она, а какой-нибудь сказочный злодей вроде Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, который похитил царевну и держит в плену (в лучшем случае) или собирается сожрать (в худшем).
Иногда в роли злодея выступает отец потенциальной невесты. В сказке, где Василиса предстает дочерью водяного царя, владыка морских вод чинит герою препятствия, чтобы погубить его, но проигрывает, потому что враг вдруг оказывается мил сердцу его дочери, и никакое колдовство не может его одолеть. Но тут все более-менее понятно: есть некая злая сила (дракон, чародей или злые родители девушки), и герой должен сразиться с неприятелем. Собственно, именно так он и становится героем. А принцесса, королевна или царевна (неважно) - награда для героя...Впрочем, бывает и так, что Иван-царевич или Иван-дурак или еще какой-нибудь центральный сказочный персонаж вынужден проходить испытания не из-за драконов или колдунов - его мучает сама невеста. То герою нужно на коне допрыгнуть до окон ее светлицы и поцеловать красавицу в уста сахарные, то узнать девицу среди двенадцати подруг, выглядящих точь-в-точь как она, то нужно поймать беглянку - или продемонстрировать завидное хитроумие, чтобы спрятаться от царевны так, чтобы та его не отыскала. На худой конец, герою предлагается разгадывать загадки. Но в той или иной форме Василиса будет его проверять.
Казалось бы, что необычного в испытаниях? Испытывать мужчину - это вообще в женском характере: достаточно ли он хорош, чтобы связать с ним свою жизнь или родить ему потомство, обладает ли он силой и умом для того, чтобы быть достойным супругом и отцом? С биологической точки зрения все совершенно правильно. Однако есть одна маленькая деталь. Если несчастный Иван не выполнит задания, то его ожидает смерть - и это неоднократно подчеркивается в десятках русских сказок.
Спрашивается, почему прекрасная царевна демонстрирует кровожадность, которая скорее к лицу Змею Горынычу? Потому, что на самом деле она замуж совершенно не хочет. Более того, она враг герою, полагает знаменитый исследователь русского фольклора Владимир Пропп в своей книге "Исторические корни волшебной сказки":
"Задача задается как испытание жениха… Но эти задачи интересны еще другим. Они содержат момент угрозы: "Если не сделает - срубить за провинность голову". Эта угроза выдает еще другую мотивировку. В задачах и угрозах сквозит не только желанье иметь для царевны наилучшего жениха, но и тайная, скрытая надежда, что такого жениха вообще не будет.
Изображение
Слова "пожалуй, я согласна, только выполни наперед три задачи" полны коварства. Жениха посылают на гибель... В некоторых случаях эта враждебность выражена совершенно ясно. Она проявляется наружу тогда, когда задача уже выполнена и когда задаются все новые и новые и все более опасные задачи".
Почему Василиса, она же Марья Моревна, она же Елена Прекрасная, против замужества? Возможно, в сказках, где она постоянно чинит козни главному герою, это замужество ей просто не нужно. Она или сама правит страной - и ей не нужен муж как конкурент у власти, или же она - дочь царя, который будет свергнут ее потенциальным супругом, чтобы захватить престол. Вполне логичная версия.
Как пишет все тот же Пропп, сюжет о кознях, которые герою чинит будущий тесть на пару с дочерью или наперекор ей, вполне мог иметь под собой реальные основания. По мнению Проппа, борьба за престол между героем и старым царем есть явление вполне историческое. Сказка здесь отражает переход власти от тестя к зятю через женщину, через дочь. И это лишний раз объясняет, почему в сказках так мало говорится о внешности и характере невесты - это персонаж-функция: или приз герою, или средство достижения власти. Грустная история.
Между тем, в русской традиции есть сказка, которая рассказывает о детстве, отрочестве и юности Василисы. Как раз о ней упоминал Горький, говоря, что она не похожа на обычный образ царевны, которую пробует завоевать герой. В этой сказке Василиса - девочка-сирота. Не факт, что это тот же самый персонаж. Тем не менее, эта Василиса, в отличие от других сказочных тезок, абсолютно полнокровная героиня - с биографией, характером и так далее.
Изображение
Пунктиром набросаю сюжетную линию. У купца умирает супруга, оставив ему маленькую дочь. Отец решает жениться снова. У мачехи есть свои дочери, и вся эта новая компания начинает тиранить Василису, загружая ее непосильной работой. В общем, очень похоже на сказку про Золушку. Похоже, да не совсем, потому что Золушке помогла фея-крестная, а Василисе - жуткая ведьма из леса.
Получилось это вот как. Мачеха и ее дочери сказали, что в доме нет больше огня, и отправили Василису в лес к Бабе Яге, само собой, надеясь, что она не вернется. Девушка послушалась. Ее дорога через темный лес была страшной - и странной: она встретила трех всадников, одного белого, другого красного, и третьего черного, и все они ехали в сторону Яги.
Когда Василиса добралась до ее обиталища, то ее встретил высокий забор из кольев, усаженных человеческими черепами. Не менее жутким оказался дом Яги: например, вместо слуг у ведьмы было три пары рук, которые появлялись ниоткуда и исчезали неведомо куда. Но самым страшным в этом доме существом была Баба Яга....
--------------------------------------------------------------------
Продолжение следует ....
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: В гостях у сказки

#47 Варяг » 21.12.2014, 19:31

Как легко сейчас - зашел в интернет скачал и здесь выложил.
Это же не самому голову ломать, сочинять...

И, кстати, сказки - это фольклор, который всегда передавался из уст в уста, а не был написан на бумаге. На бумаге один из вариантов, который был рассказан где-то и кем-то... А не из тысячи вариантов самый распространенный... Поэтому, как выглядел первый вариант, мы не узнаем.
Я доже залез в интернет - читайте:
ВОДЯНОЙ КАК ИЗВЕСТНЫЙ ПЕРСОНАЖ ВСЕМ НАМ С ДЕТСТВА



Место рождения Водяного — город Пошехонье, Ярославская область
Праздник: 16 апреля — праздник пробуждения Водяного
Водяной (или водяник) — в мифологии это злой дух, воплощение опасной и грозной водной стихии. Крестьяне были уверены, что когда река выходит из берегов в период половодья или от долгих проливных дождей, ломает мосты, плотины или мельницы, что это водяные подпили на свадьбе, предались буйному веселью и пляскам и в своей гульбе разрушили все встречные преграды.
По поверью, когда жена водяного должна родить, он принимает вид обыкновенного человека, является в город или деревню, приглашает к себе повивальную бабку, ведет в свои подводные владения, а потом щедро награждает за труд серебром и золотом.
По легенде однажды рыбаки вытащили в сетях ребенка. Он резвился и играл только тогда, когда его опускали в сетях в воду, а когда приносили в избу — грустил и плакал. Ребенок оказался детищем водяного; рыбаки отпустили его к отцу с условием, чтобы тот нагонял им в сети как можно больше рыбы, и это условие было соблюдено. Впрочем, если водяной идет в люди, пусть и приняв человеческий облик, его легко узнать, потому что с левой полы его постоянно капает вода: где бы он ни сел, место постоянно оказывается мокрым, а начнет причесываться — и с волос струится водица.
Обыкновенно Водяной путешествует на гигантском соме, а потому в некоторых местностях рыбу эту, «чертова коня», не советуют употреблять в пищу. Однако пойманного сома не следует бранить, чтобы не услыхал водяной и не вздумал отомстить за него. При дневном свете водяной большей частью скрывается в глубине, а в ночные часы выплывает: то в образе огромной обомшелой щуки, а то в своем истинном виде. Тогда можно увидеть, что при молодой луне волосы его свежи и зелены, будто водоросли, а на исходе месяца — седы.
Подобно домовому, который все тащит из соседских кладовых и амбаров в собственный дом, водяной ухитряется переманивать к себе рыбу из чужих рек и озер.
Летом он бодрствует, а зимой спит, ибо зимние холода запирают дожди и застилают воды льдами. С началом же весны, в апреле, водяной пробуждается от зимней спячки, голодный и сердитый, как медведь: с досады ломает он лед, вздымает волны, разгоняет рыбу в разные стороны, а мелкую и совсем замучивает. В эту пору гневливого властелина реки ублажают жертвами: поливают воду маслом, даруют гусей — любимую птицу водяного.
В наши дни, повелитель рек и озер обосновался в городе Пошехонье Ярославской области. За обилие рек Пошехонье называют «Северной Венецией» или «Городом пяти рек и семи мостов». Здесь протекаю Согожа, Сога, Пертомка, Шельша, пятая река Шексна затоплена водами Рыбинского водохранилища.
Согласно местной легенде до 16 апреля Водяной спит, а проснувшись, разъезжает по своим угодьям на соме, как на лошади. В честь пробуждения Водяного проходит ежегодный праздник «Хозяин рек Пошехонских». Главный герой, естественно, сам Водяной. Мифологический персонаж русского фольклора наряжается в красную рубаху и пестрые штаны, покидает согретое местечко на дне омута и выходит к гостям.
Особенно внимателен сказочный персонаж к рыбакам, которым дает советы по части рыбной ловли.
Местные жители даже справили паспорт сказочному герою, согласно документу его зовут Водовик Водяникович Пошехонский, а прописан по адресу местной детской библиотеки, где ему отвели собственную квартирку.
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: В гостях у сказки

#48 Katerinka » 22.12.2014, 01:42

Варяг
спасибо! многого не знала! :good:
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: В гостях у сказки

#49 DSitni » 22.12.2014, 22:09

Изображение

Ведьма, однако, приняла Василису благосклонно и пообещала, что огня ей даст, если Василиса выполнит все ее задания. Выполнение тяжелых заданий - непременный путь героя. В отличие от сказок, о которых говорилось выше, в этой его проходит женщина, потому и задания у нее женские, просто их слишком много: и двор вычистить, и избу вымести, и белье перестирать, и обед приготовить, и зерна перебрать, и все - за один день. Само собой, если задания будут выполнены плохо, Баба Яга пообещала Василису съесть.
Василиса постирала одежду Яги, убирает ее дом, приготовила ей еду, потом научилась отделять здоровые зерна от зараженных, а мак - от грязи. После Яга позволила Василисе задать ей несколько вопросов. Василиса спросила о трех загадочных всадниках - белом, красном и черном. Ведьма ответила, что это ясный день, красное солнце и черная ночь, и все они - ее верные слуги. То есть Баба Яга в этой сказке - чрезвычайно могущественная колдунья.
После она поинтересовалась у Василисы, что же она не спрашивает дальше, про мертвые руки, например, и Василиса отвечает, что, мол, если много знать - скоро состаришься. Яга посмотрела на нее и, сощурившись, сказала, что ответ верен: слишком любопытных она не любит и ест. А после поинтересовалась, как это Василисе удается отвечать на ее вопросы без ошибок и как она умудрилась правильно выполнить всю работу.
Изображение

Василиса ответила, что ей помогло материнское благословение, и тогда ведьма вытолкала ее за порог: "Не надо мне здесь благословенных". Но в придачу дала девушке огня - сняла с ограды череп, чьи глазницы полыхали пламенем. И когда Василиса вернулась домой, череп сжег ее мучительниц.
Жуткая сказка. А суть ее в том, что Василиса Прекрасная, выполняя задания Бабы Яги, многому у нее научилась. Например, стирая одежду Яги, Василиса в буквальном смысле увидела, из чего старуха сшита, пишет в своей книге "Бегущая с волками" известная исследовательница сказок Кларисса Эстес:
"В символике архетипа одежда соответствует персоне, тому первому впечатлению, которое мы производим на окружающих. Персона - нечто вроде камуфляжа, который позволяет показать другим только то, что хотим мы сами, и не больше. Но … персона - не только маска, за которой можно спрятаться, но присутствие, затмевающее привычную личность.
В этом смысле персона или маска - это знак ранга, достоинства, характера и власти. Это внешний указатель, внешнее проявление мастерства. Стирая одежду Яги, посвящаемая воочию увидит, как выглядят швы персоны, как скроено платье".
И так - во всем. Василиса видит, как и что Яга ест, как заставляет мир вертеться вокруг себя, а день, солнце и ночь - ходить у себя в прислужниках. И страшный череп, полыхающий огнем, который ведьма вручает девушке, в данном случае - символ особого колдовского знания, которое та получила, находясь у Яги в послушницах....Колдунья, кстати, может, и продолжила бы обучение, не окажись Василиса благословенной дочкой. Но не сложилось. И Василиса, вооруженная силой и тайными знаниями, отправилась обратно в мир. В таком случае понятно, откуда у Василисы волшебные навыки, которые нередко упоминаются в других сказках. Так же понятно, почему она может быть и доброй, и злой.
Она по-прежнему благословенное дитя, но школу Бабы Яги тоже никуда не денешь. Потому Василиса перестала быть кроткой сироткой: ее враги погибли, а сама она вышла замуж за царевича и села на престол...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
О как !.......
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: В гостях у сказки

#50 Katerinka » 23.12.2014, 02:48

Потому и Премудрая....
Хорошую школу прошла! :pardon:
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Литература, культура и искусство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron