В гостях у сказки

Список разделов Наши интересы и увлечения Литература, культура и искусство

Описание: Проза, стихи, книги, изобразительное искусство и культурные события
Модератор: Katerinka

Re: В гостях у сказки

#21 Katerinka » 23.11.2014, 01:57

ДА!!!!! :Bravo:
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: В гостях у сказки

#22 DSitni » 24.11.2014, 01:27

Kim писал(а):Я застала сказки про бабу-Ягу, когда на её заборе висели черепа... Может, и сам забор был выложен из костей, уже не вспомню.

Это уже позже, благодаря советской пропаганде , Баба-Яга стала сказочным персонажем, помогающим "отважным путникам",.
...Это что же получается вы читали про бабу Ягу ...до революции? :shock:................................
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: В гостях у сказки

#23 Nikolya » 24.11.2014, 09:00

Наверное это была старая книжка с картинками?
Nikolya
Репутация: 37 (+39/−2)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 3440
Темы: 11
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: В гостях у сказки

#24 Katerinka » 29.11.2014, 18:41

Кощей Бессмертный пришел к нам с запада

В русских народных сказках Кощей Бессмертный — самый страшный персонаж. С Лешим можно подружиться. Змею-Горынычу — отрубить мечом все три головы. Даже с Бабой-Ягой есть шанс столковаться. Если хорошо ее попросить, она даже укажет к тому же Кощею дорогу.

А с Кощеем ни дружба, ни переговоры невозможны. Его ни стрела, ни пуля не берут. Это само Вселенское Зло в чистом виде. Вдумайтесь: мы — смертны, а он — БЕССМЕРТНЫЙ! И никому добра не делает!

Откуда вообще эта сволочь завелась в наших сказках? Тем более что сказка быль, а в ней намек. Да и не сказка это вовсе, а сгущенный до предела исторический опыт столкновения наших пращуров с враждебной, более развитой цивилизацией.

Все сказки о Кощее начинаются с того, что он крадет славянскую девушку прямо из-под венца. Причем не просто какую-нибудь рядовую "мартышку", которой ни комплимент отвесить, ни на кофе пригласить, а лучшую из лучших. Просто победительницу конкурса красоты с одновременным приложением диплома о получении высшего образования — то Прекрасную, то Премудрую. Как только наша Василиса зазевается, он ее, по выражению Высоцкого, "хвать и тикать".

Вот оно — самое важное, что сразу же вызывает наш интерес. Кощей Бессмертный — профессиональный похититель чужих красавиц. А что такое девушка? Это символ весны. Символ юности жизни. А заодно — ее дальнейшего продолжения, если вам повезет ее "замолодить". Именно это позволило одному из самых первых собирателей народных сказок — Александру Афанасьеву, еще в XIX веке высказать "погодно-климатическую" гипотезу. Он утверждал, что сказка о Кощее — всего лишь наш вариант древнегреческого мифа о боге подземного царства Аиде и Персефоне — дочери богини плодородия, которую он похитил и утащил в свою преисподнюю.

Персефона была дочерью богини зерна Деметры. Бог смерти Аид увидел ее, когда она собирала с подругами ирисы, розы, фиалки и гиацинты на лугу. Он тут же влюбился в нее и угнал на колеснице в подземное царство. А там сделал своей женой. Но так как на земле наступила вечная зима, остальные боги упросили Аида отпускать Персефону на весну, лето и осень из преисподней. С той поры две трети года она проводит в царстве живых, а треть — в царстве мертвых, символизируя вечно возвращающуюся весну.

Александр Николаевич Афанасьев (1826—1871) был крупнейшим русским фольклористом. Современники называли его "русским Гриммом". По плодовитости Афанасьев стоил даже двух братьев Гримм сразу. Оставил семь томов "Русских сказок" и один дополнительный секретный том. Он называется "Заветные сказки". Туда Афанасьев включил сюжеты неприличного и эротического содержания. Не имея возможности опубликовать восьмой том в России, Афанасьев переправил его за границу. Искренне считал, что сказка о Кощее Бессмертном и Василисе Прекрасной является отечественным вариантом античного мифа об Аиде и Персефоне.

Конечно, Афанасьев — светило науки. Он собрал горы фольклорного материала. Целых восемь томов одних сказок! Но как аналитик оставался на уровне своего XIX века и во всем видел аналогии с античностью. Но сходство Кощея и Аида только в том, что оба крадут девушек. Однако Аид женится на Персефоне, а потом на радостях отпускает ее на землю. Все заканчивается хеппи-эндом. А Кощей хочет забрать девушку в полную собственность и никому не отдавать!

Кроме того, Аид — бог. Убить его невозможно. А бессмертие Кощея — ненастоящее. Смерть его просто спрятана в засекреченном месте. И не под землей. А за морем! Выходит, это две совершенно разные истории, похожие только началом?

Кстати, у наших предков-славян, в отличие от древних греков, вообще было слабо разработано представление о загробном подземном мире. Для греков Аид — мрачная преисподняя, где души бесконечно тоскуют о земной жизни. А славяне видели в смерти всего лишь переход в другой мир. Греки своих мертвых хоронили, а славяне — сжигали. Они верили, что души пращуров отправляются вместе с дымом погребального костра прямо на небо — в Ирий, откуда когда-то и пришли. Похороны для них были одним из самых веселых событий. Прямо на могиле они устраивали игрища, так называемую тризну. И даже занимались при этом сексом. Одного похоронили — и сразу других наделали взамен.

Это, между прочим, легко объяснимо. Древние греки жили словно бы на курорте — в стране с мягким климатом, теплым морем и обилием фруктов. А славянам досталась прародина скудная и суровая — лесистая пойма реки Припять на границе современных Украины и Беларуси. Холодная зима, болотистая почва. Ни моря, ни маслин с оливками под легкое виноградное винцо. Вся жизнь — мука, а отмучился — радость. По крайней мере, близким, что избавились от старика.

Значит, предположение, что сказка о Кощее Бессмертном — это вариант древнегреческого мифа, не соответствует действительности. В мифе о Персефоне и Аиде, на мой взгляд, вообще отразились смутные воспоминания человечества о последнем ледниковом периоде. Он закончился примерно десять тысяч лет назад, захватив период почти в три тысячи лет.

Тогда внезапно наступившая вечная зима особенно поразила жителей теплого Средиземноморья. Она породила миф о похищении потусторонними силами дочери богини плодородия. А когда ледник отступил, у этого мифа появился счастливый конец — о прекрасной Персефоне, которую подобревший муж отпустил на каникулы к родным. Вечная зима снова заняла свою положенную четверть года.

Так что оставим погоду с климатом синоптикам и продолжим поиски Кощея в другом месте. Увы, не был наш Кощеюшка древнегреческим богом, и нет его мраморных статуй в музеях. Но кто-то же его Кощеем назвал? И слово это откуда-то взялось в нашем языке? Откуда?

Впервые на Руси слово "Кощей" упоминается в поэме "Слово о полку Игореве" в конце XII века. Так ее автор обозвал половецкого хана Кончака, к которому в плен попал князь Игорь. В половецком языке "кощей" обозначало "раба", "пленного". Но почему так назвали хана Кончака? Ведь в плен попал не он, а к нему? Может, его хотели так оскорбить, намекая на профессию, которой он занимался?

Из школьного учебника мы знаем, что нашими зазевавшимися пращурами любили торговать крымские татары. Но система работорговли через крымские порты сложилась за многие века до их появления в этих краях. Татары были всего лишь наследниками половцев. Но и половцы не являлись творцами этого экономического механизма. Они только поставляли живой товар, захваченный на Руси. Саму же систему работорговли придумали итальянские купцы, чьи колонии были на побережье Крыма. Крепости генуэзцев — Судак, Феодосия, Балаклава, Гурзуф — были перевалочными пунктами работорговли. Из Крыма русских рабынь везли дальше — к клиентам.

В ноябрьском номере журнала Киевского университета Святого Владимира за 1886 год мне удалось отыскать статью профессора Лучицкого "Русские рабы и рабство в Руссильоне в XIV и XV веках". Знаете, где этот Руссильон? Аж на границе нынешней Франции и Испании!

Вот что писал профессор Лучицкий: "Русские рабыни в Руссильоне, как и во Флоренции, покупались охотнее всего, их искали особенно усердно на рынке… Покупали обыкновенно русских рабынь в возрасте от 18 до 30 лет"…

В 1261 году, растолкав всех конкурентов, генуэзцы добились у византийского императора монопольного права беспошлинно торговать во ВСЕХ портах Черного моря. И пошло-поехало! Кочевники за гроши ловили под Киевом красивых девок и волокли к генуэзцам в Крым. Оттуда через руки итальянских посредников-сутенеров живой товар расходился похотливым европейским Кощеям.


Место Киева в европейской торговле заняла Кафа — по-нынешнему Феодосия. И не просто заняла, а переплюнула! В XII веке в княжеском Киеве, в эпоху его расцвета, жили 50 тысяч человек. К XV столетию количество киевлян сократилось в десять раз — всего до пяти тысяч. Зато в Кафе в это время насчитывалось 70 тысяч горожан!

Хищнический симбиоз генуэзского купечества и половцев, а потом татар, принес чудовищные плоды. Кочевники ловили, генуэзцы продавали. Такая милая экономическая деятельность продолжалась ни много ни мало — 400 лет!

Возьмем для примера Старокиевскую гору — место, с которого начинался летописный Киев и где сегодня все так любят гулять. Вас никогда не удивляло, что тут почти ничего нет? Нет даже приличных руин! А ведь во времена Киевской Руси тут буквально кипела жизнь. Здесь находилась одна из главных древнерусских церквей — Десятинная. Тут стоял каменный терем княгини Ольги.

Тут же был дворец князя Владимира. Считается, что все это исчезло, потому что в 1240 году город разрушили татары хана Батыя. Но почему замок в центре Киева после этого никто не отстроил? Потому что не было денег и людей! Их татары из поколения в поколение вылавливали и перепродавали генуэзцам! Жизнь в Верхнем Киеве станет восстанавливаться только в XVII веке! Вдумайтесь: через 500 лет! Ну и генуэзцы! Ну и вампиры! Вот что может произойти с телом, из которого постоянно высасывают кровь! Крымское ханство только унаследовало этот кровавый насос по перекачке славянской красоты и молодости из Руси в Европу!

Кощей Бессмертный пришел к нам с запада

Меч-кладенец. Получил свое название, потому что язычники клали его вместе с воином в могилу.

Надеюсь, теперь всем ясно, откуда на полотнах итальянских художников эпохи Возрождения так много светловолосых моделей. При их-то хроническом дефиците среди уроженок Италии. В те годы в Италии был просто рай для местных богатеньких Кощеев. Каждый из них мог прикупить на рынке симпатичную блондиночку и делать с ней все что хочется. Точнее то, что позволяли почтенным Кощеям возраст и здоровье.
Для простых людей, населявших нашу страну в то далекое время, все это, естественно, оставалось за кадром. Они не знали, где находится Италия. Они вообще не знали, что Земля круглая. Для них мир заканчивался у высоких стен генуэзских крепостей в Крыму. Там жило старое чудовище, требовавшее все новых Аленушек и Василис. Поэтому резиденция Кощея в народных сказках — непременно каменный замок. А смерть его и того дальше — за морем.
Но добраться в то место, где скрыта смерть Кощея, непросто. Повторяю: он появляется в сказках как представитель куда более технически развитой цивилизации, чем та, в которой живут русские персонажи.

Большинство приспособлений, которые используют наши Емели и Иваны, честно говоря, вообще не имеют отношения к технике. Это просто фантастические аппараты, чтобы потворствовать лени. Скатерть-самобранка. Ковер-самолет. Кстати, не очень русский, а позаимствованный из арабских сказок, герои которых тоже не отличались трудолюбием, видя высший смысл жизни в восточном кайфе, настоянном на гашише. И наконец, вершина нашей сказочной технической мысли — самоходная печь на дровяной тяге! Ни одно проектное бюро так и не смогло создать нечто подобное в реальной жизни.

И только в руках Кощея — абсолютно реальная для средневековья вещь — меч. Да не простой. А меч-кладенец. Что это значит, не вполне ясно. Понятно только, что штука великой разрушительной силы. Ежели ее достать, с самим Кощеем сразиться можно.

В этом сюжете отразилась историческая реальность. Долгое время славяне не умели делать мечи — они не располагали секретом высококачественной стали. Поэтому большинство найденных на Руси мечей — это импорт из Западной Европы. Они произведены в германских мастерских на Рейне.

Почти через тысячу лет пересказывания этой сказки в руках Кощея появилась еще одна вполне реальная вещь — гусли-самогуды. Попросту говоря, шарманка. В XIX веке это западное изобретение отлично подходило для одурманивания девушек. Девушки, как известно, любят танцевать. Берете шарманку и крутите. Сначала шарманку. Потом — девушку.
Потом шарманка трансформировалась в граммофон. Потом — в патефон. Потом — в магнитофон. Сначала обычный. Вскоре — в двухкассетный. Теперь — в целый музыкальный центр. Заметьте: все эти гусли-самогуды изобретены не у нас, а в Западной цивилизации Кощея! Образно говоря, делали их тоже за морем.

Одним словом, отечественным Иванам-царевичам все труднее удержать своих Василис Прекрасных от вездесущих лап глобального Кощея. За годы независимости Украины за рубежом оказалось около двух миллионов украинок. А население страны сократилось на шесть миллионов человек. Старинный фокус — взял яичко, нашел в нем иголочку, где смерть Кощея, и сломал ее, — по-моему, все меньше помогает. Придется самим становиться Кощеями. Иначе неугомонного старика не победить.

Автор Олесь Бузина

Источник - http://topwar.ru/63024-istorii-ot-olesy ... apada.html
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: В гостях у сказки

#25 DSitni » 29.11.2014, 22:16

Меч-кладенец. Получил свое название, потому что язычники клали его вместе с воином в могилу.
....Не смог найти книгу по металлургии,(лет 20 назад читал ) где это название было обговорено с научной точки зрения...Но если кратко - то примерно так ..
, слово связано с технологией производства, при которой железо закапывалось в землю — через несколько лет низкокачественные куски съедала ржавчина, и оставался металл пригодный для изготовления оружия...
.. 8)...А про то, что мечи древними русичами покупались в Германии :shock: ...я скромно помолчу ... :acute:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: В гостях у сказки

#26 Варяг » 30.11.2014, 14:04

Еще Скифы изготовляли свои акинаки, короткие мечи. По Донбассу находят в земле плавильни, где плавили железо. И я не думаю, что славяне не умели делать. Да и сам персонаж, Кощей (Кащей) где еще встречается ?
И Киев не может быть матерью городов русских, если до него города уже были. Потом, в Киев вечно князей из Новгорода изгоняли. Потому Новгород и звался Великий, а не Киев. Просто придумали миф о величии Киева, хотя тот же Владимир ни в чем Киеву не уступал. Скорее всего о других городах-княжествах не нашли никаких записей и летописей, вот и приписали Киеву первенство среди всех остальных княжеств. Может, какое-то время, Киев и являлся главой русского мира при Рюрике, но этот период был не долгим.
А сказки многих народов есть вполне похожие и делать вывод, что именно мы взяли сюжет с Запада, просто глупо. Как нашу музыку воруют англичане и на ней делают свои хиты. Я постоянно сталкиваюсь с обратным. Потом сказки народ придумывает, а не купцы, которые ездят в разные страны. Вроде изучали историю древней Греции тогда...
У нас же нет сюжетов о Красной шапочке или Огнива, про Эльфов. Что из Западной мифологии совпадает?
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: В гостях у сказки

#27 Katerinka » 30.11.2014, 17:14

Если б сказки явью стали, было бы не просто - осудили бы за пытки старика Морозко!

«Комсомолка» и тверской юрисконсульт по-новому прочли популярные новогодние сказки, примерив к ним Уголовный кодекс
Совсем скоро Новый год, а значит, настает время читать детям новогодние сказки. Ну, кто ж в детстве не любил, когда темными, холодными, заснеженными зимними вечерами, под звуки вьюги за окном, мамы укутывали нас потеплее и на ночь глядя вкрадчиво, под приглушенным светом настольной лампы читали сказки? А ведь и сейчас мало что изменилось. И мамы, и дети, и зимы, и новогодние сказки на ночь, все это, к счастью, осталось.
А вот случись так, что эти сказки, под которые мы засыпали, стали бы явью? Как тогда чувствовали бы себя их герои в современном мире, живи они по нашим законам и правилам? «Комсомолка» решила проверить и сопоставить: сначала мы прочли любимые новогодние сказки, а затем - Уголовный кодекс. И вышло так, что сидеть бы многим сказочным героям в тюрьме. Причем по таким статьям, что и бывалые арестанты не позавидуют!
Сразу скажем - мы взяли оригинальные тексты сказок, а не мультики и фильмы, снятые по ним, ведь от первоисточника они часто отличаются. А разобраться в «уголовной подноготной» сказок мы попросили тверского юрисконсульта Екатерину Теряеву.

СНЕГУРОЧКА В ОПАСНОСТИ!

Добрый русский фольклор, сказка «Снегурочка» с трагической концовкой. Бездетные крестьяне Иван да жена его Марья в отчаяньи лепят из снега девочку, которая чудом оживает и становится дочкой на радость старикам.С приходом весны Снегурочка заболевает, сторонится тепла, чахнет. Иван да Марья переживают за дочку, но бездействуют.
Конец июня, Иванов день. К Марье приходят сельские девчата и зовут Снегурочку на гулянье в рощу. Там разводят костер и прыгают через него. «Подбили» на это и Снегурочку.
«Смотри же, - сказали они, - как мы побежим, и ты также беги следом за нами, не отставай!»
И вот все, затянувши песню, поскакали через огонь. Вдруг что-то позади их зашумело и простонало жалобно:
- Ау!
Оглянулись они в испуге: нет никого. Смотрят друг на дружку и не видят между собою Снегурочки».

Екатерина Теряева:
- «Родители» не зарегистрировали Снегурочку, у нее нет свидетельства о рождении, а значит, Иван да Марья нарушили статью 5.35 Кодекса об административных правонарушениях и им грозил бы штраф до 500 рублей. Смотрим дальше - бездействие Ивана и Марьи в то время, когда Снегурочке день ото дня становится хуже. Это уже статья 125 УК РФ - оставление в опасности, наказание по которой - до года лишения свободы. А вот действия девочек, которые призвали Снегурочку прыгнуть через костер, можно квалифицировать по статье 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности. Наказание - до двух лет лишения свободы.
Учите историю, господа!
Katerinka
Автор темы
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: В гостях у сказки

#28 DSitni » 30.11.2014, 19:30

Варяг писал(а): Просто придумали миф о величии Киева, хотя тот же Владимир ни в чем Киеву не уступал.....
...В возрасте уступал - несколько столетий ... :secret: ... :twisted: 8)..............
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: В гостях у сказки

#29 Варяг » 30.11.2014, 20:54

Позвольте не согласиться...
Киев впервые когда упомянут - 882 год вроде, а Владимир - 990. Разница в 100 лет, а не столетия.
Дальше. Первые поселения на территории Киева где-то в 6 веке, а на территории Владимира 30-25 тыс. лет до н.э. Уже в 7 веке был поселок.
Если учесть, что на территории, в районе Киева два столетия стояли гунны (грубо 400-600 г.г. н.э.). Все есть в интернете. А еще есть книга "Золотой истукан", кажется В.Яна. Где немного об этом написано. Разница не в столетиях. Потом, Киев разрушали много раз, а Владимир нет. Да и по некоторым сведениям Владимирское княжество было и сильным и богатым, а значит, как и Великий Новгород, могло откупиться. А Киев, даже в былинах, ничем себя не прославил. У него даже Львов украл первенство пива, хотя в Киеве его производили задолго до Львова. Когда во Львове начали пить пиво, тогда уже в Киеве стали пить самогон...
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: В гостях у сказки

#30 Варяг » 30.11.2014, 21:09

Насчет Снегурочки...
У древних славян вряд ли была регистрация детей. Потом, она ведь сразу стала взрослой, а почему ей паспорт не выдали? Да и всем остальным героям сказки?
А Вообще, если с такой позиции смотреть, то все фильмы можно раскритиковать даже за отсутствие логики в сюжетах. Я всегда говорю в таких случаях, что режиссер сказал, чтобы герой делал так, а не иначе. Внимательно если вглядываться, то можно любому герою делать совершено противоположные действия. Емеле ездить на ковре-самолете, например, или на карете. Бабе Яге летать на стуле или на коте своем или сове. Змею Горынычу надеть доспехи...
Варяг
Аватара
Репутация: -2 (+0/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1689
Темы: 13
С нами: 11 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Литература, культура и искусство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron