Титаник

Список разделов Наши интересы и увлечения Кино

Описание: Премьеры и старые ленты, персоны и персонажи.
Модератор: Katerinka

#1 Юрий Дудкин » 20.08.2009, 10:22

ADIGA писал(а):А как вам этот фильм?
Yuyo писал(а):Когда-то я им настолько впечатлилась, что стала интересоваться всем, что касается съёмок фильма и историей самого корабля. :)
Mira писал(а):А мы живем в городе, откуда "Титаник" отправился в свое путешествие...
и есть музей "Титаника" :)
Настасья Филипповна писал(а):а я фильм не смотрела.ни разу.никогда.
в связи с титаником вспоминается мне только одно выражение.
начиная что-то,помните,что "Титаник" был построен профессионалами,а ковчег ...
ADIGA писал(а):Я считаю, хоть фильм и старенький, но спец эффекты и ход событий фильма восхищают и удивляют даже сейчас в 2009 году, больше 10ти лет прошло? Если я не ошибаюсь.
Настасья Филипповна писал(а):ужо 12 прошло.....с момента фильма.
он 97 года.
Настасья Филипповна писал(а):
ADIGA писал(а):Я считаю, хоть фильм и старенький,
очень необычно что мужчине нравится сопливо-романтичный фильм про лубофф ;)
В Великобритании в воскресенье скончалась последняя пассажирка «Титаника»
31.05, 23:51 Радио «Маяк»

В Великобритании в воскресенье на 98-м году жизни скончалась последняя пассажирка лайнера «Титаник» Миллвина Дин, сообщает BBC News со ссылкой на друзей умершей.

Дин умерла в доме престарелых в графстве Хэмпшир на юге Англии, где она жила последние годы. Миллвина Дин до сегодняшнего дня была единственным в мире живым человеком, который некогда был спасен с «Титаника». Всего уцелели примерно 700 из 2200 пассажиров судна.

На протяжении последних лет жизни Дин испытывала финансовые трудности — у нее не хватало денег на оплату своего пребывания в доме престарелых, которое обходилось пожилой женщине в 3 тысячи фунтов стерлингов ежемесячно.

Для того, чтобы выручить деньги, Миллвине Дин приходилось устраивать аукционы, на которых распродавались принадлежавшие ей вещи. Кроме того, материальную помощь Дин оказали актеры Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет , пожертвовавшие 30 тысяч долларов на оплату услуг дома престарелых.

В день кораблекрушения в 1912 году Миллвине Дин было 9 недель — она была самым юным пассажиром лайнера. На борту «Титаника» она находилась вместе со своими родителями и братом — отец впоследствии Дин погиб, а всем остальным членам семьи удалось спастись.

В силу своего юного на момент кораблекрушения возраста у Миллвины Дин не сохранились воспоминания о «Титанике». Тем не менее, по ее собственным словам, эта катастрофа сильно повлияла на ее жизнь, так как из-за кораблекрушения ей пришлось вернуться обратно в Великобританию.

http://news.mail.ru/society/2626119/

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Настасья Филипповна писал(а):очень необычно что мужчине нравится сопливо-романтичный фильм про лубофф ;)
Насть, а я думаю, тебе надо сперва посмотреть фильм. Он безумно романтичный, но совсем не смазливый. Это фильм-трагедия. Режиссёр с первых кадров привязывает нас к двум конкретным персонажам, чтобы через их боль и потерю мы смогли лучше прочувствовать боль тех людей, у которых совершенно немыслимо и страшно погибли родственники и любимые люди в далёком 1912 году. Это всё равно, что говорить, что сопливо-романтичен фильм "Я — русский солдат".

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Из Википедии:
«Тита́ник» (RMS Titanic, SS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх кораблей-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B8%D0%BA

Хронология
10 апреля 1912 года
12:00 — «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк».
19:00 — остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров и почты.
21:00 — «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).

11 апреля 1912 года
12:30 — остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с «Титаника».
14:00 — «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

14 апреля 1912 года
09:00 — «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49—51° западной долготы.
13:42 — «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51′ северной широты, 49°52′ западной долготы.
13:45 — «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27′ северной широты, 50°8′ западной долготы.
19:00 — температура воздуха 43° по шкале Фаренгейта (6 °C).
19:30 — температура воздуха 39° по шкале Фаренгейта (3,9 °C).
19:30 — «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3′ северной широты, 49°9′ западной долготы.
21:00 — температура воздуха 33° по шкале Фаренгейта (0,6 °C).
21:30 — второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды — вода в трубопроводах может замёрзнуть; он велит вперёдсмотрящим наблюдать за появлением льдов.
21:40 — «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°—41°25′ северной широты, 49°—50°30′ западной долготы.
22:00 — температура воздуха 32° по шкале Фаренгейта (0 °C).
22:30 — температура забортной воды понизилась до 31° по шкале Фаренгейта (−0,56 °C).
23:00 — «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.
23:40 — В точке с координатами 41°46′ северной широты, 50°14′ западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, и корпус судна получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

15 апреля 1912 года
00:05 — отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.
00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.
00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7).
01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса.
01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета.
02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D).
02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы.
02:17 — гаснет электрическое освещение.
02:18 — «Титаник» разламывается на три части (об этом стало известно в 1996 году после экспедиции Наржоле).
02:20 — «Титаник» затонул.
03:30 — в спасательных шлюпках замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».
04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).
08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».
08:50 — «Карпатия», взяв на борт 704 человека, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

Путь «Титаника» и место его крушения.
Изображение

Alyramy писал(а):
Yuyo писал(а):В силу своего юного на момент кораблекрушения возраста у Миллвины Дин не сохранились воспоминания о «Титанике». Тем не менее, по ее собственным словам, эта катастрофа сильно повлияла на ее жизнь, так как из-за кораблекрушения ей пришлось вернуться обратно в Великобританию.
Бедная Милвина... В 9 недельном возрасте у нее были, наверняка, такие грандиозные планы, связанные с переездом из Британии...
Морской музей, по совместительству Музей "Титаника" Изображение
Изображение
Памятник офицерам и матросам "Титаника"
Изображение
Изображение
Alyramy, думаю, она вернулась не в 9-недельном возрасте :)

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Элизабет Гледис «Миллвина» Дин (англ. Elizabeth Gladys “Millvina” Dean; 2 февраля 1912 - 31 мая 2009) — 97-летняя англичанка, последняя из выживших пассажиров «Титаника», который затонул 15 апреля 1912 года. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца и, соответственно, никаких воспоминаний о трагедии у неё не осталось.

Миллвина родилась в Лондоне в семье Бертрама Фрэнка Дина и Жоржетты Эвы Лайт. У неё также был брат Бертрам Вер Дин (1910—1992). Её родители решили покинуть Англию и перебраться в Канаду, где её отец намеревался открыть табачный магазин. 12 апреля 1912 года она попала на борт «Титаника», который спустя 2 дня столкнулся с айсбергом. Её отец вывел семью на палубу и усадил в спасательную шлюпку № 10, а сам остался на борту. Миллвина с матерью и братом были спасены, а её отец погиб, и тело его так и не было найдено.

Её мать решила не оставаться в Канаде и вскоре с детьми вернулась в Англию. Позже Миллвина окончила школу и в последующие годы работала картографом, секретарём, а также ассистентом в табачной фирме. Её мать умерла 16 сентября 1975 года в возрасте 96 лет, а брат 14 апреля 1992 года, в 80-ю годовщину гибели «Титаника».

В октябре 2007 года, после смерти Барбары Уэст Дейнтон, Миллвина стала последней выжившей пассажиркой «Титаника». В последние годы жизни Миллвина проживала в Англии и постепенно распродавала различные семейные ценности, связанные с легендарным лайнером, чтобы оплачивать своё лечение и частный медицинский уход.

Изображение
Миллвина Дин на конференции, посвящённой «Титанику» в Саутгемптоне (1999)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D0%BD
Alyramy писал(а):Только что ее в новостях показывали. С биографией, фрагментами конференции в Саутхэмптоне
Yuyo писал(а):Вообще странно, что она стала нуждаться в деньгах при её некоторой феноменальности.
Песня из к/ф "Титаник"
Поёт Celine Dion:
Every night in my dreams
I see you. I feel you.
That is how I know you go on.

Far across the distance
And spaces between us
You have come to show you go on.

Near, far, wherever you are
I believe that the heart does go on
Once more you open the door
And you're here in my heart
And my heart will go on and on

Love can touch us one time
And last for a lifetime
And never go till we're one

Love was when I loved you
One true time I hold to
In my life we'll always go on

Near, far, wherever you are
I believe that the heart does go on
Once more you open the door
And you're here in my heart
And my heart will go on and on

There is some love that will not
go away

You're here, there's nothing I fear,
And I know that my heart will go on
We'll stay forever this way
You are safe in my heart
And my heart will go on and on


Песня на русском языке
Поёт Татьяна Ветрова:
Ангел мой, ты слышишь мой шепот, мой зов?
Будь со мной хотя бы во сне.
Всех бед на свете сильнее любовь
Та, что птицей бьется во мне.

Бог есть, и Он знает всё.
Он хранит нашу нежность, хранит.
Ты здесь и сердце моё
Для тебя, мой любимый, ты слышишь, оно стучит.

Счастье было с нами, я знаю, ты помнишь,
Жизнь волшебной сказкой была.
Только вдруг однажды в безлунную полночь
Бездна между нами легла.

Бог есть, и Он знает всё,
Он хранит нашу нежность, хранит.
Ты здесь и сердце моё
Для тебя, мой любимый, ты слышишь, оно стучит.

Ты здесь, ты мой, ты во мне.
И пока я жива, будет так.
Бог есть - ничто на Земле
Замолчать не заставит два сердца, стучащие в такт.

Mira писал(а):оригинальный текст красивше
Изображение
ИзображениеИзображение
Ваше жизненное кредо ? -всегда !
Юрий Дудкин
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3208
Темы: 1
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Титаник

#2 Katerinka » 20.08.2009, 14:40

Ух ты, это со старого форума все? Я там не видела...

:good:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 70 (+71/−1)
Сообщения: 29564
Темы: 319
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Титаник

#3 Sloniha » 20.08.2009, 17:27

Katerinka :D Ну вот, читай на здоровье теперь :D
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Титаник

#4 Sloniha » 10.10.2011, 07:28

Правда о гибели «Титаника»

Внучка единственного выжившего офицера с «Титаника» рассказала правду о гибели судна.

У каждой семьи есть свои секреты, но обычно они касаются вещей, которые не интересуют никого, за ее пределами. Однако это не относится к Луиз Паттен (Louise Patten) – или, точнее, леди Паттен, если называть полный титул, — жены бывшего министра образования в правительстве тори лорда Джона Паттена (впрочем, у нее достаточно и собственных достижений – она стала первой женщиной, вошедшей в совет директоров компании FTSE 100, и вдобавок пишет пользующиеся популярностью финансовые триллеры).

В 1960-х годах, когда Паттен была еще подростком, ее любимая бабушка открыла ей семейную тайну, предупредив, что ее огласка может иметь два последствия. Одно из них было бы ужасным – доброе имя деда Паттен Чарльза Лайтоллера (Charles Lightoller), награжденного Крестом за выдающиеся заслуги на первой мировой войне и вновь признанного героем в 1940 году во время эвакуации из Дюнкерка, могло оказаться опороченным. Однако второе изменило бы историю и опрокинуло официальную версию одной из самых известных катастроф – гибели «Титаника», унесшей в апреле 1912 года жизни 1517 человек.

Напряжение между этими двумя последствиями отчасти объясняет, почему Паттен молчала 40 лет и не рассказывала — признается она с девичьим смешком, бросая взгляд из-под роскошной черной челки, — о том, что она знала, даже своему мужу. Что он сказал, когда об этом узнал? «По-моему, что-то вроде: “Боже мой”». Однако теперь 56-летняя Паттен в итоге решила рассказать все начистоту остальному миру в своем новом романе «Чистое золото» («Good as Gold»).

Казалось бы, что нового можно сказать о катастрофе почти 100 лет спустя? «Мой дед был на " Титанике " вторым помощником капитана, — объясняет Паттен. – Когда судно столкнулось с айсбергом, он находился в своей каюте. Потом он не выполнил прямой приказ и отказался спускаться в спасательную лодку, однако в итоге случайно все равно спасся».

Удивительно, но, когда «Титаник» погрузился в воду, Лайтоллер прыгнул в океан, и его затянуло в глубину, однако потом сила подводного взрыва вытолкнула его на поверхность. Затем его подобрала одна из шлюпок.

Позднее Лайтоллера как старшего из выживших офицеров спрашивали во время обоих официальных расследований – Сената США и британского Министерства торговли – разговаривал ли он после столкновения с капитаном или с первым помощником Уильямом Мердоком (William Murdoch), несшим вахту, когда судно столкнулось с айсбергом. Другими словами, знал ли он точно, что случилось? Оба раза он ответил отрицательно. И оба раза солгал.

Но о чем же он не хотел говорить? «После столкновения, — утверждает Паттен, — мой дед спустился с капитаном и Мердоком в каюту Мердока, чтобы вооружиться на случай беспорядков при погрузке в шлюпки. Тогда они и рассказали ему, что произошло. Вместо того, чтобы повернуть “Титаник” влево от айсберга, когда он был замечен прямо по курсу, рулевой Роберт Хитчинс (Robert Hitchins) запаниковал и повернул судно не в ту сторону.

На первый взгляд выглядит поразительным, что кто бы то ни было – тем более человек, стоявший у штурвала во время первого рейса самого дорогого в мире океанского лайнера, – мог сделать такую школярскую ошибку. Однако, объясняет Паттен за завтраком в лондонском отеле, эта кажущаяся невероятной ошибка имела на деле вполне конкретную техническую причину. Чтобы наглядно показать, что она имеет в виду, она перемещает по столу нож, салфетки и даже хлебницу.

“„Титаник“ был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на „Титанике“, начинал на парусных судах. На парусниках команды подавались „на румпель“. Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую (скажем, если судно нужно повернуть влево, то румпель поворачивают вправо). Сейчас это выглядит неестественно, но в свое время было принято отдавать команды именно так. Команды „на руль“, использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем – судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя „Титаник“ был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды „на румпель“. Соответственно, Мердок и дал команду „на румпель“, но запаниковавший Хитчинс машинально выполнил команду „на руль“, как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и, когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно”.

Дедушка Паттен, позднее создавший собственное судоремонтное предприятие в Ричмонде-на-Темзе (там, где находилась его маленькая верфь, сейчас висит памятная табличка), поделился со своей женой, которую звали Сильвией, еще одним, потенциально еще более убийственным секретом. Если рулевой Хитчинс просто ошибся, то Брюс Исмей (Bruce Ismay), также выживший в катастрофе глава компании White Star Line, которой принадлежал “Титаник”, отдал гибельное распоряжение.

“Айсберг ударил „Титаник“ в самое уязвимое место, — продолжает Паттен, — но, как считал мой дед, лайнер еще долго мог оставаться на плаву. Однако тут на мостик пришел Исмей. Он совсем не хотел, чтобы судно, в которое были вложены огромные средства, либо медленно затонуло посреди Атлантики, либо было отбуксировано в порт. Слишком плохая реклама! Поэтому он велел капитану дать малый вперед. „Титаник“ же считался непотопляемым!”

Она продолжает оперировать салфетками и ножами, иллюстрируя свой рассказ. “Вам не скучно?” — спрашивает она, оставляя в покое столовые приборы. Мне совсем не скучно – я чувствую, что прикоснулся к истории, и это меня захватывает. Паттен явно сверила сведения, полученные от бабушки с собранными за десятилетия фактами и версиями. “Если бы „Титаник“ остался на месте, — доказывает она, — он бы продержался, по крайней мере, до подхода другого судна, и никто бы не погиб. Но они дали малый вперед, и давление воды, поступавшей через дыру в корпусе, прорвало переборки. В результате водонепроницаемые отсеки затапливало один за другим. Поэтому лайнер затонул так быстро”.

Идея того, что после всех расследований, фильмов, книг и – наконец – после спуска к обломкам “Титаника” на дне Атлантики ключом к тайне того, что произошло в ту роковую ночь, владеет вроде бы не связанная с этой темой уважаемая деловая дама из Лондона, выглядит крайне необычно. Однако почему, недоумеваю я, дед Паттен, выглядевший человеком крайне честным и храбрым, солгал и продолжал лгать всю жизнь? “Дело в том, — отвечает она, — что, когда спасшихся уже подобрало другое судно, Брюс Исмей убедил моего деда, что, если он скажет правду, White Star Line обвинят в халатности и не выплатят ей страховку. Фактически, это значило, что компания обанкротится, и все потеряют работу. В те времена такие люди, как мой дед, придерживались своего кодекса чести. Он солгал, чтобы другие люди не лишились работы”.

Но почему ее бабушка не заговорила после того, как в 1952 году Лайтоллер умер? “Она не хотела, чтобы эту героическую фигуру сочли лжецом. Моя мать, которая также была посвящена в тайну, была недовольна тем, что бабушка мне все рассказала. Ее это задевало еще сильнее. Она буквально поклонялась деду”.

Так случившееся и осталось тайной хранящейся в семейном кругу, из которого в живых в итоге осталась только Паттен. “У меня есть старшая сестра, но она большую часть времени проводила далеко от дома в школе-пансионе. Я же подростком много болела, и намного больше времени проводила дома, с бабушкой”.

Но зачем раскрывать тайну сейчас? “Мои мама и бабушка умерли, но – она замолкает, как будто по-прежнему не уверена в том, что поступила правильно, – я по-прежнему слышу, как моя мама говорит, что дедушку нужно помнить как героя”.

Большинство писателей уже давно воспользовались бы этой историей, правда, скорее всего, не для художественного произведения, а для документального – возможно, для мемуаров. Зачем перерабатывать ее в роман? “Потому что я пишу триллеры, — твердо отвечает Паттен, заставляя меня задуматься о том, что она, наверное, эффективный председатель совета директоров. – Я планировала написать триллер о семье с фамильными тайнами, о банкирской династии, связанной с морскими перевозками, и тут я неожиданно подумала, что у меня ведь есть собственная фамильная тайна, также связанная с морскими перевозками”.

Но неужели мотивы раскрыть тайну после всех этих лет молчания были такими простыми? “На самом деле нет. Я понимаю, это выглядит безумно, но я однажды задумалась и поняла, что должна поделиться своей тайной с миром. Я почувствовала, что, если я завтра умру, тайна умрет вместе со мной”.

http://news.mail.ru/society/7021795/?frommail=1
Sloniha
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Титаник

#5 Мичманъ » 10.10.2011, 18:49

ПОГРУЖЕНИЕ К «ТИТАНИКУ»
Это название имеет двоякий смысл, поскольку мы попробуем раздвинуть полог времени, отделяющего нас от далекого апреля 1912 г., погрузиться в те дни. Так же, представив себя в кабине глубоководного аппарата, мы погрузимся к останкам легендарного лайнера, упокоившегося на океанском дне.
Предки «Титаника»
В 80-е гг. XIX в. разгорелось серьезное соперничество стран-гегемонов за господство в области пассажирского пароходного сообщения между Старым и Новым Светом. Погоня за престижной «Голубой лентой Атлантики», инициатором учреждения которой был капитан лайнера «Персия» Джудкинс (рекорд пересечения Атлантики – 9,5 суток), сравнима по накалу с Лунной гонкой между СССР и США. Так, в 1897 г. немецкий лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе», развивая скорость в 22,3 узла, пересек Атлантику за неделю. В 1901 г. англичане построили лайнер «Кедрик», который на 8 тыс. тонн превосходил по водоизмещению немецкого конкурента, но… «Голубая лента» продолжала реять у топа мачты лайнера под германским флагом. Только в 1907 г. англичане сумели опередить конкурентов: на океанских волнах закачались роскошные систершипы «Мавритания» и «Лузитания» водоизмещением по 31,9 тыс. тонн. Новые суперлайнеры компании «Кьюнард» (судоходная компания «Cunard Line» - старейшая трансатлантическая компания, первым судном которой был почтовый лайнер «Британия», спущенный на воду в 1840 г.) разгонялись до скорости в 25,4 узла! «Мавритания» в 1910 г. пересекла Атлантику с новым рекордом – 106 часов. Опередив германских конкурентов, английские судоходные компании начали жестокую войну друг с другом. Вызов «Кьюнард лайн» бросила компания «White Star Line».
«Непотопляемые»
Компания «Уайт стар лайн» заказала серию невиданных доселе лайнеров судостроительной компании «Harland and Wolff», которая построила первенец «Олимпик» (46,4 тыс. тонн) уже в 1911 г. «Олимпик» был рассчитан на 2584 пассажира и превосходил кьюнардовских конкурентов по всем статьям: от водоизмещения до комфортабельности. Однако подкачала скорость, поскольку на испытаниях «Олимпик» не мог идти быстрее двадцати двух узлов. Вообще, «Олимпик» с момента рождения приобрел репутацию корабля-неудачника. При спуске на воду лайнер врезался форштевнем в дамбу. В ходе эксплуатации «Олимпик» преследовали столкновения и аварии. Владельцы «Уайт стар лайн» пытались избавиться от лайнера, приносящего одни убытки, но об этом несколько позже.
В конструкцию «Титаника», брата-близнеца «Олимпика», внесли изменения, чтобы новый лайнер разгонялся минимум до 25 узлов. Рекламная кампания, проведенная «Уайт стар лайн» с большой помпой, живописала роскошества «Титаника», его скорость и безопасность. Якобы корпус лайнера, разделенный на 16 герметичных отсеков, обеспечивал пассажирам полную безопасность плавания в океане. Уверовав в то, что колоссальные размеры лайнера сами по себе обеспечат ему непотопляемость, владельцы «Уайт стар лайн» закрыли глаза на очевидные недостатки конструкции «Титаника» и его оборудования спасательными средствами.
На самом деле из 11 палуб (этажей) лайнера полностью водонепроницаемой была лишь нижняя, а плавучесть корпуса обеспечивалась только при затоплении любых двух отсеков (вспомним, что айсберг пропорол днище «Титаника» на протяжении 100 м). Так же «Титаник» благодаря беспечности руководства судоходной компании не был оснащен достаточным количеством спасательных шлюпок (их было всего 16). Уже после гибели лайнера в апреле 1912 г. обнаружились дефекты корпусной стали из которой собирали все корабли этой серии: «Олимпик», «Титаник» и «Британик».
Следует сказать несколько слов и о судьбе лайнера «Британик», который в 1916 г. подорвался на немецкой мине у Аеджана и спустя час затонул. Гибель лайнера, превращенного в госпитальное судно, так же полна загадок. «Британик» строился уже после гибели «Титаника» с учетом ошибок в конструкции предшественника. Лайнер коренным образом перестраивался прямо на стапеле. Несмотря на это «Британик» уходит на дно Средиземного моря после одного точечного повреждения корпуса от взрыва мины. Обратим внимание: тонет всего за час! Хотя «Титаник» с распоротым на 100 м корпусом тонул два часа сорок минут.
Тайны «Титаника»
О гибели «Титаника», забравшего жизни 1517 человек, написаны многочисленные книги и статьи, сняты художественные и документальные фильмы. Кажется, причины трагедии изучены досконально. Повторяться мы не станем, а попробуем рассмотреть самые таинственные факты и версии.
Начнем со знаменитого фантастического романа Моргана Робертсона «Тщетность», вышедшего в свет в 1898 г. Рядовой репортер Робертсон, специализировавшийся на биржевых новостях, в свободное время (чаще всего по ночам) писал фантастические романы о жителях иных миров, битвах с чудовищными ящерами. Трудно сказать, были сочинения Робертсона достойны внимания читателей или нет, но издатели тех лет указывали писателю на дверь. Печатать его странные романы не хотели. Отчаявшись, неудачливый писатель взялся за очередной роман, действие которого на сей раз происходило не на далекой планете, а в холодных водах земной Атлантики, на небывалой величины пассажирском лайнере «Титан». Автор романа подробно описал конструкцию и размеры лайнера, разместил в его шикарных каютах элиту Европы и Соединенных Штатов, которая получила право первой пересечь океан на самом большом и непотопляемом судне. В одну из апрельских ночей «Титан» на полном ходу врезался в айсберг и пошел ко дну, унеся в пучину большую часть пассажиров, которых было около двух тысяч…
Роман со странным названием «Титан» все-таки увидел свет, но особой популярностью не пользовался и о нем вскоре позабыли. Однако в апреле 1912-го имя Моргана Робертсона возникло на первой полосе лондонской «Таймс». Роман «Тщетность» и его малоизвестный автор упоминались сразу после правительственного сообщения о гибели «Титаника» 15 апреля 1912 г. в 350 милях на юг от о. Нью-Фаундленд. Пресса наградила Робертсона мрачными эпитетами: черный гений, оракул, провидец. В Европе и за океаном публика требовала расправы над писателем, в его адрес сыпались угрозы и проклятия со стороны многочисленных вдов и сирот.
В самом деле, роман «Тщетность» содержит слишком много поразительных совпадений с историей гибели «Титаника» (чего стоит только одно практически полное совпадение названия кораблей!). Например, автор романа «угадал» такие характеристики погибшего лайнера: длину (260 м у «Титана» и 269 м у «Титаника»), скорость (25 узлов у обеих лайнеров), водоизмещение (70 тыс. и 66 тыс. тонн соответственно) и т.д. Совпали так же место катастрофы, месяц и внешний облик лайнера.
Далее обратимся к истории с египетской мумией, которую перевозили на «Титанике». На лайнере действительно везли отлично сохранившуюся мумию египетской прорицательницы, жившей при фараоне Аменхотепе IV. Лорд Кэнтервиль вез мумию в деревянном ящике, находившемся не в низах лайнера, а на капитанском мостике! Неужели странное поведение капитана «Титаника» Эдварда Смита, сделавшего все, чтобы лайнер угодил в район изобиловавший плавучими льдами, объясняется воздействием заклинаний египетской прорицательницы? Ее потревоженной душе, наверное, было не по себе от грохочущего машинами судна и ледяного ветра Атлантики…
Теперь вернемся к истории неудачливого «Олимпика». Фактическим владельцем компании «Уайт стар лайн» был глава Манхэттенской финансовой группы Джон Пирпонт Морган, хотя официально компания принадлежала Брюсу Исмею. Морган финансировал создание нефтяной и банковской империй Рокфеллеров, промышленной группы Гарриманов. В 1895 г. Морган спас США от финансового дефолта, откликнувшись на просьбу президента Кливленда и ссудив американскому правительству 60 миллионов долларов. В общем, человек был, говоря сегодняшним языком, сверхолигархом, который имел фактически неограниченную власть в Британии и США.
Лайнер «Олимпик», ставший обузой для компании «Уайт стар лайн», должен был затонуть в одном из рейсов для получения страховки в размере 52 млн. фунтов. Эту версию выдвинули Робин Гардинер и Дан ван дер Ват. По плану Дж. Моргана «Олимпик» надлежало затопить в отдаленном районе северной Атлантики, а пассажиров и экипаж спасло бы «случайное» судно, принадлежащее компании «Уайт стар лайн».
В пользу версии Гардинера и ван дер Вата говорят несколько серьезных фактов. Так, от плавания на «Титанике» в последний момент отказались 55 банкиров, промышленников и дипломатов, в том числе и сам Дж. Морган. Владелец «Титаника» сошел с борта лайнера в Саутгемптоне, прихватив с собой коллекцию произведений искусства стоимостью 2 млн. фунтов. Спустя два дня, 14 апреля 1912 г., Моргана видели в одном из европейских городов в обществе любовницы. Дальше – больше.
Капитан «Титаника» Э. Смит, моряк с сорокалетним стажем, ведет себя по меньшей мере странно. Вечером 14 апреля, накануне катастрофы, у впередсмотрящих матросов и большинства вахтенных были изъяты бинокли. Несмотря на появление плавучих льдов, «Титаник» не снижает полный ход, изменяет курс, уходя на опасные северные румбы, где вероятность встречи с крупными айсбергами резко возрастала…
Когда в 1985-1987 гг. совместная франко-американская экспедиция обследовала затонувший «Титаник», выявились факты косвенно подтверждающие версию преднамеренного затопления лайнера. Глубоководные аппараты сделали 12 тыс. фотографий корпуса лайнера и отдельных предметов лежащих на дне, однако, ни одна из них не подтвердила, что судно действительно является именно «Титаником». Так что вполне возможно, что на дне Атлантики покоится его закамуфлированный систершип «Олимпик». Заметим, что при обследовании гребных винтов погибшего лайнера на ступице одного винта обнаружили маркировку 401, которая соответствовала «Титанику». Но винты могли заменить перед выходом в море – говорят Гардинер и ван дер Ват. Значит, «Титаник» под чужим именем пережил Первую мировую войну и существовал до 1935 г.?
В поисках «Титаника»
Роковая точка координат места гибели «Титаника» была известна по радиограммам с терпящего бедствие лайнера: 410 46′ N и 500 14′ W. Прошли десятилетия и исследователи начали предпринимать попытки отыскать лайнер при помощи глубоководной техники. «Титаник» затонул на глубине 3777 м, которая создавала серьезные препятствия для поисков.
Летом 1953 г. английская фирма «Райсдон Бизлей» предприняла первую и неудачную попытку отыскать «Титаник». В 1955 г. вышла в свет книга Вальтера Лорда «Ночь памяти», посвященная гибели «Титаника». Спустя три года по мотивам этой нашумевшей книги был снят фильм. Книга и фильм всколыхнули волну интереса к трагедии апреля 1912 г. Англичанин Дуглас Вулли разрабатывает план экспедиции по поиску и подъему (!) «Титаника», однако, денег на экспедицию он не нашел.
В мае 1978 г. кинокомпании «Уолт Дисней» и «Нэшнл джеогрэфик» запланировали снять документальный фильм о «Титанике». Предполагалось, что к погибшему лайнеру погрузится глубоководный обитаемый аппарат «Алюминаут», который успешно использовался при поиске и подъеме американской водородной бомбы у берегов Испании близ Паломареса в 1966-м. Однако поиски оказались неудачными.
14 июля 1980 г. на поиски «Титаника» отправилось судно «Фэй», оборудованное глубоководным буксируемым локатором бокового обзора «Си Марк». Экспедиция, организованная Майклом Харрисом и нефтяным магнатом Джеком Гриммом, безуспешно бороздила Атлантику в предполагаемом месте гибели лайнера. «Титаник» они не нашли. Джек Гримм вернулся к поискам в 1981-м и продолжил их в 1983 г. Лишь однажды, в июле 1983 г., при фотосъемке океанского дна в районе гибели «Титаника» в кадр попала лопасть гребного винта. Но гидролокатор и магнитометр не отметили присутствия на дне крупных масс метала, что говорило бы об обнаружении лайнера.
В августе-сентябре 1985 г. поиск «Титаника» осуществляла совместная франко-американская экспедиция, располагавшая судами «Ле Сюруа» и «Ноор». Экспедиция обратилась за помощью к ВМС США. Американцы предоставили гидроакустическую навигационную систему Бентос с донными маяками-ответчиками (рабочая глубина 9 тыс. м, дальность действия 13 км).
Необитаемый подводный аппарат «САР», идущий на буксире судна «Ле Сюруа», зафиксировал на дне некий крупный объект. Судно «Ноор» вывело на объект два буксируемых аппарата «Арго» и «Ангус». На шестнадцатый день поиска, 1 сентября 1985 г., аппарат «Арго» отыскал в донном иле сначала паровой котел, лежащий среди груды чемоданов, ящиков и кусков угля. Спустя несколько минут прожекторы выхватили из мрака глубины борт огромного судна. Очертания корпуса и надстроек не оставляли сомнений – это был «Титаник»!
В 1986 г. экспедицию к «Титанику» возглавил Роберт Баллард. На глубоководном обитаемом аппарате «Элвин» Р. Баллард погрузился к лайнеру и направил внутрь корпуса дистанционный аппарат «Ясон», оснащенный фонарем и видеокамерой. Именно в 1986 г. обнаружилось, что корма «Титаника» оторвана от корпуса. Теперь были точно известны координаты погибшего лайнера: 440 20′ N и 570 20′ W.
Однако подлинным триумфом исследователей стала серия погружений к «Титанику» российских глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» (построены в 1987 г.). «Миры» могут погружаться на глубину до 6 тыс. метров. Российские глубоководные аппараты, носителем которых было судно «Мстислав Келдыш», осуществляло погружения к затонувшему лайнеру на протяжении 1995 – 2000 гг. Так, в 1995 – 1998 гг. экспедиции под руководством Р. Балларда погружались к «Титанику» двенадцать раз. Только в одном 2000 г. «Миры» были на «Титанике» шесть раз!
Заканчивая разговор о трагической истории «Титаника» и его поисках, хочется обратиться к важной для автора этих строк проблеме. Многочисленные экспедиции к погибшему судну, извлечение из его чрева вещей, предметов декора вызывают вопрос об этичности таких действий. Можно погрузиться к судну, исследовать его, но тревожить покой останков корабля, превратившегося в склеп нельзя. Тем более выставлять на аукцион вещи людей и посуду с «Титаника»…

Моя версия трагичной гибели "Титаника".
Собственно, в материале нет ничего революционного. Мне заказали - я написал. Статья была опубликована в газете "Ильичевец"... не помню дату. Лет пять-шесть назад. Сейчас ее можно значительно дополнить, да все как-то руки не доходят...
Мичманъ
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 299
Темы: 2
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: Титаник

#6 Sloniha » 10.10.2011, 20:55

Да, видео погружений, по-моему, корабля Арго показывали по ТВ лет 5 назад (могу ошибаться). Интересно. Статья не особо подтвердила статью, выложенную мной :unknown:
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Титаник

#7 Sloniha » 30.03.2012, 12:52

Столетие гибели «Титаника»: круизы по роковому маршруту

В Великобритании готовятся к столетию гибели «Титаника». Затонувший в 1912 году лайнер там уже превратился в своего рода коммерческий бренд: поднятые со дна предметы выставляют на аукцион, в музеях открывают выставки, а турфирмы предлагают круизы по тому самому маршруту, который для «Титаника» оказался роковым.

Ключи от кладовки на борту «Титаника» выставлены на аукцион. В роковую ночь 14 апреля 1912 года матрос Самюэль Хэмминг получил приказ принести на верхнюю палубу фонари для спасательных шлюпок.

«Он должен был спуститься на несколько пролетов вниз, в зону, где находились каюты третьего класса. Открыть этими ключами хранилище, достать фонари и обеспечить ими каждую лодку», — рассказывает Эндрю Олдридж, совладелец аукционного дома «Генри Олдридж и сын».

Ключи погибшего матроса оценивают в 50 тысяч фунтов стерлингов. Самый дорогой лот — меню последнего ланча на борту «Титаника» намерены продать за сто тысяч фунтов. Вкусить перечисленные здесь блюда в ближайшее время смогут полторы тысячи пассажиров круизного судна, которое в память о затонувшем «Титанике» отправится к месту катастрофы.

1. Изображение

«Для большинства пассажиров крайне важен сам момент, когда они в тот же час, в ту же секунду, ровно через сто лет, окажутся на том самом месте, где произошло столкновение Титаника с айсбергом», — говорит Майлз Морган, организатор мемориального круиза.

Но настоящий ажиотаж вокруг столетней годовщины — в столице Северной Ирландии — Белфасте. «Титаник» ведь построили именно здесь. Памятники рабочим судоверфи, забитые сувенирами витрины, корабль как будто возвращается из глубины. Его именем назван целый микрорайон на западе города.

В центре квартала, естественно, посвященный «Титанику» музей. Интерактивные павильоны, кинозалы, кафе, магазины, стилизованные под интерьеры корабля конференц-залы. Сто лет назад оригинальный «Титаник» тоже задумывался как коммерческий проект. Но для того времени он был настоящим чудом.

2. Изображение

«Десятки тысяч людей вышли провожать его. “Титаником” здесь очень гордились. И представляете, каково было всем узнать, что ровно через тринадцать дней, после того как корабль вышел из этого порта, он уже лежит на дне. Был общий шок. О “Титанике” больше никто не говорил. Этой темы стыдились», — рассказывает Сюзи Миллар, журналистка.

Прапрадед Сюзи — инженер Томас Миллар был одним из тех, кто строил «Титаник». Он решил устроиться на судно, чтобы попытать счастья в Америке. Своим сыновьям он оставил по медной монете. Попросил их не тратить эти деньги до тех пор, пока семья не соединится снова. Но из этого плавания он не вернулся.

«Мой дед рассказывал мне, как он стоял на причале и смотрел на уходящий “Титаник”. Все вокруг так радовались, хлопали в ладоши, кричали. А мой дед, тогда еще маленький мальчик, не понимал, почему все так радуются. Для него-то это был грустный день — на корабле ушел его отец. И он сжимал эти монеты так сильно, что выбитая на них дата — 1912-й год, отпечаталась на его ладони», — рассказывает Сюзи Миллар. Спустя сто лет история как будто идет по старому кругу. «Титаником» восторгаются, он даже превращается в бренд. Хотя в основе всего лежит катастрофа.

3. Изображение

4. Изображение

5. Изображение

6. Изображение

7. Изображение

8. Изображение

9. Изображение

10. Изображение

11. Изображение

12. Изображение

13. Изображение

14. Изображение

15. Изображение
Sloniha
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

#8 mashuta » 19.10.2016, 07:13

Обожаю этот фильм. Рыдаю каждый раз. Недавно решила в оригинале посмотреть, после того как отучилась в EnglishDom. Прикольно смотрится.
mashuta
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
С нами: 1 год 1 месяц

#9 Mekasa » 07.11.2016, 14:41

Очень сильный фильм, видела 4 раза и еще посмотрела бы с удовольствием.
Mekasa
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 46
С нами: 1 год 8 месяцев


Вернуться в Кино

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость