Как нами манипулируют в магазинах

Список разделов Общество Человек

Описание: Социальное обеспечение, пенсионный вопрос, защита прав потребителя. Образование, здравоохранение и т.п.
Модератор: Katerinka

#1 Sloniha » 26.12.2011, 07:17

В магазинах - предновогодний ажиотаж: действуют праздничные акции, и многие выходят из торговых центров с ворохом ненужных вещей...

О том, какие хитрости используют продавцы, "АиФ" узнал у Игоря Манна, кандидата экономических наук, автора десяти книг по маркетингу.

"АиФ": - Кажется, праздники придумали маркетологи - чтобы продавать...

И.М.: - Праздник всегда был поводом продать как можно больше. Ещё в Древней Греции владельцы лавок зазывали покупателей, предлагая приобрести подарки к случаю.

Праздничными скидками я советую пользоваться с умом. На календаре 2012 года отметьте праздники, на которые нужно будет дарить подарки, внесите туда же крупные покупки, которые планируете совершить. И прикиньте, когда продавцы будут предоставлять на нужные товары скидки. Это календарные праздники (8 Марта, Новый год), профессиональные дни (в День повара снижают цены магазины кухонной утвари, в День печати - книжные) и дни рождения компании, магазина. Получится сэкономить прилично!

Зеркала стройнят
"АиФ": - Правда ли, что подтолкнуть к покупке могут звуки и запахи?

И.М.: - Исследования сенситивного маркетинга (направленного на чувства) доказали, что запах свежевыпеченного хлеба повышает количество спонтанных покупок в супермаркете на 16%. Подталкивают к покупке распылённые в торговом зале ароматы кофе, шоколада, ванили. Контрастные сочетания цветов стимулируют покупку. Вы охотнее купите вещь, если ценник написан чёрными буквами на жёлтом фоне.

"АиФ": - В арсенале рекламщиков есть образы, действующие магически...

И.М.: - Дети, животные и женщины. Но российская реклама часто грешит использованием всего сразу - на тигра сажают женщину и дают ей в руки младенца, видимо, думая: "Ну, сейчас у нас всё купят!" А покупатель вместо этого пугается: "Что это?!" Ещё мы грешим полуодетыми и даже обнажёнными девушками в рекламе. Но они не стимулируют продажу, а, наоборот, отвлекают внимание клиента на себя.

"АиФ": - В некоторых примерочных магазинов одежды что ни наденешь - видишь себя красоткой. Тут тоже подвох?

И.М.: - Есть компании, использующие стройнящие зеркала, но их единицы. В основном работают определённый угол между зеркалом и полом и приглушённое освещение. На Западе продавцы шуб пошли дальше - в примерочных устанавливают минусовую температуру, пускают снег, чтобы товар можно было оценить в реальных условиях. Работает!

"АиФ": - Реклама заставляет нас потреблять больше, чем нужно на самом деле. Например, в роликах всегда жуют две пластинки жвачки, хотя достаточно одной!

И.М.: - Это самый простой способ увеличить продажи. Один из производителей шампуней удвоил доход, разместив на этикетке инструкцию "смойте шампунь, нанесите повторно". Производители зубной пасты, рекламируя её, наносят продукт на всю щётку, хотя достаточно пасты размером с горошину. А сегодня предлагают и отдельные пасты - для утренней чистки зубов и для вечерней.

Без обмана нет продаж?
"АиФ": - В маркетинге есть понятие игры по правилам?

И.М.: - В России правила - это Закон о рекламе, на Западе и в США, где история маркетинга насчитывает более 100 лет (у нас всего-то 25), работают законы социальной этики: не обмани покупателя, не обмани общество и будь экологичным.

"АиФ": - Что проще - привлечь нового клиента или удержать старого?

И.М.: - Удержать. И помнить, что фраза "Не обманешь - не продашь!" неактуальна, ведь у людей хорошая память, они не придут туда, где их обманули.

"АиФ": - А как склоняют нас к покупкам в магазинах продуктов?

И.М.: - Когда Сэм Уолтер (создатель сети "Уолмарт") увеличил объём тележки для покупок, сразу почувствовал, что покупать стали на 20-30% больше! Сейчас, говорят, делают колёса у тележек, которые едут не прямо, а заворачивают - то к одной полке, то к другой. Есть правило: нельзя оформлять прилавок слишком красиво - покупатели будут интуитивно воздерживаться от покупки, боясь разрушить идиллию. За выкладку товара на уровне глаз производители платят немалые деньги.

Налетай, подешевело
"АиФ": - Скидки, которые нам предлагают, чем-то ограничены?

И.М.: - Только психологией покупателя. Уступка в 2-5% никого не цепляет. Работают скидки в 10-15%. Дальше есть психологический предел - если скидка 40% и выше, потребитель не радуется выгодной покупке, а задумывается: "Сколько же они накручивают?" Скидки от 70% действуют негативно - потребитель считает товар некачественным, чувствует подвох.

"АиФ": - Есть ли вещи, на которые никогда не будет скидок?

И.М.: - Товар класса люкс. Бренды, продающие статусные вещи, уничтожают нереализованную продукцию, чтобы не допустить понижения цен. Им важно поддерживать дефицит и элитарность товара. Есть ещё один трюк - фраза: "Все скидки закончились вчера!" После неё человек покупает по полной цене.

http://torg.mail.ru/news/20802/
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#2 Katerinka » 23.01.2012, 00:48

А вы "покупаетесь" на всевозможные акции? :secret:
Только честно! :acute:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 80 (+84/−4)
Лояльность: 65 (+66/−1)
Сообщения: 29340
Темы: 319
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#3 Sloniha » 23.01.2012, 04:48

Я — нет :D
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#4 Katerinka » 24.01.2012, 01:19

А я ведусь. Только в конкретном магазине и на конкретную акцию.
В "Билле" частенько бывает акция "2 по цене 1".
Набрала консервы и макароны. :pardon: Шампунь и мыло. Все (на удивление) свежайшее. :unknown:
Жду очередного аттракциона щедрости :spruce:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 80 (+84/−4)
Лояльность: 65 (+66/−1)
Сообщения: 29340
Темы: 319
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#5 Sloniha » 24.01.2012, 04:34

Ну вот, а я по магазинам почти не хожу, поэтому и не ведусь :D
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#6 Sloniha » 05.06.2012, 09:01

Ловушки для покупателей

10 место: Большая тележка = большие траты. Пустое пространство тележки вызывает внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство заполнить.

9 место: Огромные зеркала в магазинах готовой одежды — тонкий расчет: проходя мимо зеркала, никто не может устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Нет такого человека, который на 100% был бы доволен своим внешним видом. Решение приходит мгновенно — нужно срочно что-то купить.

8 место: Нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! На деле мы впустую тратим 200 руб.

7 место: По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды — в буквальном смысле слова. То тут, то там мы натыкаемся на большие коробки с ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге.

6 место: Наиболее востребованные продукты — молоко, хлеб, сыр — магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего еще.

5 место: Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем, беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.

4 место: Знаменитые «финальные распродажи», «полные ликвидации» и «скидки в связи с открытием магазина» – это не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат).

3 место: Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.

2 место: Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного «Киндер-сюрприза», сажайте детей на тележки.

1 место: Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно.

Изображение
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#7 Katerinka » 17.06.2012, 01:04

То есть, нашим сознанием манипулируют последние лет 10 с большим успехом.... :unknown:
Вы как-то с этим боретесь?
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 80 (+84/−4)
Лояльность: 65 (+66/−1)
Сообщения: 29340
Темы: 319
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#8 Sloniha » 17.06.2012, 10:33

Просто нужно понимать что делаешь и с какой целью. Вопрос самообладания.
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#9 Katerinka » 17.06.2012, 23:04

А я вот сегодня уже перед самой кассой взяла шоколадный батончик, пока в очереди стояла... :sorry:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 80 (+84/−4)
Лояльность: 65 (+66/−1)
Сообщения: 29340
Темы: 319
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Как нами манипулируют в магазинах

#10 Sloniha » 18.06.2012, 04:51

Если это редко, значит, это потребность организма. Если часто, то надо понимать это :)
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 7 лет 10 месяцев

След.

Вернуться в Человек

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость