Игрушки

Список разделов Флейм Наши дети

Описание: Даже если у вас еще нет детей, они обязательно будут. И вообще – в стране демографический кризис
Модератор: Katerinka

#1 Sloniha » 24.01.2014, 21:39

Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра - это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", - отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.

"Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки", - сказала профессор.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог - психолог высшей категории Елена Абдулаева.

"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", - добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. "Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение", - сказала Абдулаева.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.

"Постоянное искажение образа человека - это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", - сказала педагог.

"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела - это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека - это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", - добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки - это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.

"Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра - это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать", - сказала Смирнова.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.

"Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала", - добавила она.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.

"Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен", - сказала Абдулаева.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.

"Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество", - сказала она.

Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.

"И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", - пояснила Смирнова.

Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

"Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах", - заметила в заключение Абдулаева.

Изображение
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 4 месяца

Re: Игрушки

#2 Katerinka » 25.01.2014, 18:00

да, чем меньше деталей - тем больше фантазии... :pardon:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 71 (+72/−1)
Сообщения: 29661
Темы: 319
С нами: 8 лет 4 месяца

Re: Игрушки

#3 Sloniha » 25.01.2014, 19:37

Евгений Клюев писал(а): -- Теперь Вы о себе говорите, хороший Вы или нет! -- приказал Бон Жуан.
-- Да как сказать... -- засмущался Петропавел.
-- Скажите, как есть, -- посоветовал Бон Жуан, -- я все пойму и прощу. Я же Вас не знаю, поэтому Вас для меня пока нет. Стало быть, можно предполагать о Вас что угодно. Например, что Вы дрянь.
-- Благодарю Вас, -- поклонился Петропавел.
-- Не стоит благодарности: предполагать действительно очень легко. Попробуйте предположить, например, что нынешний король Франции лыс.
Петропавел попробовал и признался: -- Не могу... Во Франции сейчас вообще нету короля.
-- Тем более! -- горячо подхватил Бон Жуан. -- Если его нет, как раз и допустимо предположить о нем все, что хочешь! Эта ситуация сильно напоминает хотя бы следующую: если у Вас нет денег, можно смело предполагать, что Ваши деньги сделаны из листьев лопуха, или из блинной муки, или из кафельных плиток. Денег все равно нет -- так что любое предположение равноценно. Потому-то и несуществующего короля Франции одинаково правильно представлять себе лысым, заросшим волосами, стриженым под горшок: ни одна из версий не будет ошибочной. Это ведь самое милое дело -- строить предположения о том, чего нет, или о том, чего не знаешь.
-- То есть на пустом месте! -- язвительно уточнил Петропавел.
-- А на каком еще можно? -- изумился Бон Жуан. -- Если место чем-то занято, его сначала нужно расчистить, а потом уже строить предположения.
Петропавел начал раздражаться:
-- Значит, ни короля Франции, ни денег нет, а мы с вами давайте рассуждать о том, какие они!
Бон Жуан несколько даже опешенел от этого заявления:
-- У Вас, что же, вообще отсутствуют какие бы то ни было представления о том, чего нет?
-- Но если этого нет! -- воскликнул Петропавел. -- На нет и суда нет.
-- Забавно, -- скорее себе, чем Петропавлу, сказал Бон Жуан. -- По-Вашему получается, строить предположения можно только по поводу того, что есть? Но если это и так уже есть -- какой же смысл строить предположения?.. Мои ботфорты, -- он наклонил голову и проверил, украшены шпорами. Шпоры -- есть. Я знаю, что они -- есть, и потому лишен возможности строить предположения на сей счет. Чтобы строить предположения, я должен считать шпоры несуществующими.
-- Но они существуют, -- безжалостно сказал Петропавел.
В ответ на это Бон Жуан с силой оторвал шпоры и, вышвырнув их в окно, уставился на собеседника долгим дидактическим взглядом.
-- Теперь мои ботфорты не украшены шпорами... Из-за Вас, между прочим! -- Бон Жуан вздохнул, с огорчением разглядывая изуродованные ботфорты. -- Стало быть, шпор нет -- именно с этого момента я и имею право начинать строить предположения о том, что могло бы быть на свободившемся месте. Скушали? -- и он победоносно улыбнулся.
Петропавел посмотрел на Бон Жуана как на идиота.
-- Впрочем я прибегнул к крайней мере, -- признался Бон Жуан. -- В разговоре с нормальными -- я подчеркиваю, нормальными! --- людьми достаточно бывает предварительно договориться: допустим, нет того, что есть. И нормальные люди, как правило, соглашаются не принимать существующее положение вещей как окончательное и единственно возможное... Скажем, у Вас нет головы, которая есть. Вот тут-то и начинается: если нет головы, то что есть? Значит, я мысленно отрываю Вам голову и ставлю на ее место... ну, чайник. Я ведь не мог бы поставить чайник на место головы, не оторвав головы, -- в противном случае получится, что я просто поставил чайник Вам на голову, а это совсем другое. Понятно?
Петропавел пожал ничего не понявшими плечами.
-- Голову Вам, что ли, оторвать для наглядности? -- и Бон Жуан задумался. -- Вам ведь вынь да положь -- голову на блюде!.. Однако вместо этого он вынул из вазы на столике два цветка, украсил ими ботфорты и сказал:
-- Теперь мои ботфорты украшены цветами. Цветы заняли то самое место, откуда исчезли шпоры, и я опять лишен возможности строить предположения. Я могу только констатировать: эти цветы -- есть. Я констатирую -- и мне скучно... Мне больше нравится "нет", чем "есть". Потому что всякое "нет" означает "уже нет" или "еще нет": у "нет" -- прошлое и будущее, у "нет" -- история, а у "есть" истории не бывает... -- Бон Жуан помолчал и резюмировал: -- Самое интересное в мире -- это то, чего нет. Но Вас, кажется, больше интересует то, что есть. Досадно.
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 4 месяца

Re: Игрушки

#4 Lolaa » 23.10.2015, 19:36

А моя племяшка обожает всякие развивающие игрушки, я ей часто покупаю такие rozetka.com.ua/drawing/c102912/page=3/
Lolaa
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 2 года 2 месяца

Re: Игрушки

#5 Katerinka » 24.10.2015, 01:31

эх, опять реклама... Убить?
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 90 (+94/−4)
Лояльность: 71 (+72/−1)
Сообщения: 29661
Темы: 319
С нами: 8 лет 4 месяца

#6 Mirel » 20.10.2017, 13:51

реклама не реклама но например мне вообще не в прикол лазить по магазинам с женой и выбирать для ребенка игрушку которая ему и так через пару дней надоест!
Mirel M
Аватара
Репутация: -1 (+1/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 24
Темы: 6
С нами: 1 год 6 месяцев


Вернуться в Наши дети

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость