Элементы воспитательного процесса

Список разделов Флейм Наши дети

Описание: Даже если у вас еще нет детей, они обязательно будут. И вообще – в стране демографический кризис
Модератор: Katerinka

Re: Элементы воспитательного процесса

#11 Sloniha » 26.06.2012, 20:08

Что делать, если девочка ведет себя как мальчик?

Иногда случается так, что девочка, вместо того, чтобы спокойно играть с куклами и заниматься рукоделием, ведет себя «неправильно»: дерется, лазает по деревьям и через заборы, пачкает и рвет одежду. Родители в таких случаях часто упрекают дочерей и призывают вести себя спокойнее, как и положено девочкам.

Изображение

Однако, всё хорошо в меру. Если родители чересчур усердно подсовывают дочерям вышивание, рисование и книжки для чтения, то у девочки может развиться фрустрация. Психологи считают, что нельзя принуждать девочек вести себя «по-девичьи». Энергия, не находя выхода, может разрушительно подействовать на здоровье и психику девочек. Доказано, что уже в возрасте 8 лет девочки под действием родительских уговоров и указаний вести себя спокойнее начинают двигаться намного меньше мальчиков. В подростковом возрасте, если девочка начинает следовать сценарию родителей, ситуация с малоподвижностью еще более усугубляется.

Тем не менее, физическая активность чрезвычайно важна как для мальчиков, так и для девочек в любом возрасте. Поэтому задача родителей - направить детскую энергию в мирное русло и способствовать тому, чтобы и девочки, и мальчики как можно больше двигались. В результате опроса подростков в возрасте от 12 до 14 лет выяснилось, что большинство девочек считают, что занятия спортом - исключительно для мальчиков. Как следствие такой точки зрения, гиподинамия и связанные с ней болезни, включая избыток веса, встречаются у девушек в 3 раза чаще, чем у юношей. Ученые считают, что корень проблемы находится в ограничении подвижности девочек родителями в их раннем детстве. Самый простой выход из создавшейся ситуации и залог здоровой юности девушек - это занятия спортом, начиная с самого детства.

http://deti.mail.ru/roditeljam/chto_del ... _malychik/
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#12 Sloniha » 26.06.2012, 20:13

Сколько себя помню... :D В летние каникулы после 8-го класса меня увидела лазающей (зачёркнуто) фактически обитающей на дереве одноклассница и пристыдила: "В девятый класс идёшь, а всё по деревьям лазаешь". Последовал мой ответ: "Да хоть в одиннадцатый", я продолжила висеть на дереве. Одноклассница потом рассказывала случай всему классу, но мне почему-то так и не стало стыдно. Она отучилась 9 классов и родила, а я всё ещё лазила по деревьям. Встретились мы, когда её ребёнку было уже, наверно, года 2-3. Она сказала, что она вся больная, а я молодец :crazy: А мне её было как-то по-человечески жалко. Последний раз на дерево забиралась давноооо, в 2006 году, каюсь. Однако по улице бегаю каждый день. И когда в метро, то по эскалаторам часто хожу пешком, по лестницам бегаю через ступеньку. Просто нравится двигаться, нравится быть активной. У меня папа тоже в силу необходимости иногда бегает по улице. Красиво бежит, художественно, легко отрываясь от земли. Потому для меня бегать это нормально, и прежде не относила это к разряду аномального, но общественное стереотипное мышление, конечно, заставляет делать это не так часто, не так продолжительно, не так усиленно, как хотелось бы. Теперь буду знать, что это нормально и буду бегать более свободно :)
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#13 Mira » 26.06.2012, 20:20

Yuyo писал(а):Однако по улице бегаю каждый день.
от дома до остановки или по-настоящему - в кроссовках и костюме? :)
Изображение
Mira
I am amazing
Аватара
Откуда: Украина - Хмельницкий, England - Southampton
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 15495
Темы: 9
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#14 Sloniha » 27.06.2012, 04:04

Нее, не пробежки совершаю, а просто пробегаю какое-то расстояние. Ну, все ходят, а я бегаю :pardon:
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#15 Mira » 27.06.2012, 12:35

:D
а на каблуках? :)
Изображение
Mira
I am amazing
Аватара
Откуда: Украина - Хмельницкий, England - Southampton
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 15495
Темы: 9
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#16 Sloniha » 27.06.2012, 14:43

Могу, но это не эстетично :)
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#17 Sloniha » 20.08.2012, 09:02

Нафлидили-то, оказывается :D
Вернёмся к теме.


Психолог призывает россиян не пугать детей-первоклассников школой

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Даниленко советует родителям первоклассников не использовать поступление в школу как воспитательный момент, не запугивать ребенка, а также оградить его от излишних нагрузок в первые недели учебы.

«Важно не запугивать ребенка, не использовать поступление в школу, как воспитательный момент, не пенять ему на то, что школьники так-то себя не ведут и то-то не делают. Это сразу настраивает его на негативные ожидания каких-то изменений в своей жизни», — отметила Даниленко.

Вместо этого родителям стоит постараться подготовить ребенка к мысли, что он дорос до того, чтобы пойти в школу. Также она посоветовала подготовиться к 1 сентября, как к торжественному событию.

«Перед 1 сентября полезно, например, посмотреть с ребенком его фотографии, обсудить, как он повзрослел. Ребенку полезно показать, как он изменился, какие у него есть достижения, и помочь ему самому ощутить их. Это будет позитивной точкой для вхождения в учебный процесс», — объяснила психолог.

Эксперт также рекомендует родителям постараться сохранить для ребенка возможность спокойного, творческого развития вне школы. «В первые месяцы учебы желательно не устраивать сразу большие нагрузки. Было бы очень хорошо, если бы родители выделили время и были рядом с ребенком в этот сложный период, чтобы не надо было с самого первого дня оставлять его на продленке», — советует Даниленко.

Важно мотивировать ребенка к процессу познания чего-то нового и не концентрировать его внимание сразу на успешности, чтобы процесс обучения не стал источником тревожных ожиданий собственных неудач.

По данным главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, за школьные парты в 2012 году сядут более 13,3 миллиона детей, что почти на 260 тысяч больше, чем в прошлом.

http://news.mail.ru/society/9948082/


----
Как всегда, я обращаюсь к старшему поколению за мнением относительно статьи. С чем согласитесь? Есть ли возражения и дополнения, старшие поколения?
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#18 Figura » 09.01.2013, 08:02

Вроде, такого у вас ещё не было. Если что. прошу меня извинить.

5 вещей, которых нельзя требовать от ребенка

Каждый родитель воспитывает своего ребенка по-своему, и каждый считает, что поступает единственно правильным образом. Но даже если вы считаете, что нужно воспитывать ребенка как можно строже, есть вещи, которых нельзя требовать от ребенка.

1. Нельзя заставлять ребенка есть
Заставить ребенка доесть все до последней ложечки - инстинкт, глубоко сидящий практически в каждом родителе. Но в настоящее время, когда голод не угрожает нашим детям, не стоит их пичкать насильно, против их воли: это не только не принесет ребенку пользы, но и может нанести вред.

2. Нельзя заставлять ребенка лгать
Даже если вам кажется, что маленькая ложь «во спасение» ничего страшного из себя не представляет, помните: нужно всегда быть последовательным в воспитании. Если вы поощряете ребенка ко лжи, не удивляйтесь, если он впоследствии будет это делать снова и снова.

3. Не заставляйте ребенка заниматься неинтересным ему делом
Если ваш малыш не хочет читать, рисовать, танцевать - не заставляйте его насильно это делать. Любая деятельность должна приносить удовольствие. Если ребенок не хочет посещать секции, кружки или какие-то мероприятия - постарайтесь его заинтересовать. Занятия под давлением не принесут малышу ни пользы, ни удовольствия.

4. Не заставляйте ребенка рассказывать вам обо всех подробностях его жизни
У каждого человека, даже маленького, должна быть своя приватная зона. Лучше, если ребенок будет поверять вам свои секреты по собственному желанию, а не потому, что вы от него требуете предельной откровенности.

5. Не заставляйте ребенка извиняться
Любые извинения должны идти от чистого сердца, быть искренними. Заставляя ребенка говорить заученную фразу, не ощущая раскаяния - означает приучать его к лицемерию. Когда вы требуете от ребенка извинения перед кем-то, нужно объяснить ему, за что именно. Ребенок должен осознать свою провинность.

http://deti.mail.ru/news/veschej_kotory ... t_rebenka/
Мысли глобально, действуй локально.
Figura
Репутация: 0 (+5/−5)
Лояльность: 2 (+3/−1)
Сообщения: 947
Темы: 28
С нами: 4 года 10 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#19 Sloniha » 11.03.2013, 07:15

Figura, спасибо за ценную информацию.

Дети и социализация: откуда берутся изгои в классе?

Вы, наверное, помните фильм «Чучело», и знаете, как тяжело бывает в школе ребёнку, против которого ополчились одноклассники. К сожалению, подобная ситуация в школе – совсем не редкость, и родителям важно помнить, что от них зависит, как будут складываться отношения в классе у их детей.

Что может послужить причиной для насмешек и конфликтов? Да всё, что угодно! Маленький рост, очки, невнятное произношение, особенности причёски или походки, хорошие отметки. А всегда ли эти особенности приводят к возникновению насмешек и конфликтов? Вовсе нет!

Чем больше историй про разборки и травлю в классе я слышала, тем прочнее во мне росла уверенность в том, что в большой мере всё это зависит от взрослого – от учителя, воспитателя. Именно он задаёт тон отношений в классе, и если взрослый считает, что все в его классе должны общаться уважительно, то дети это прекрасно чувствуют. И точно так же, к сожалению, если учитель и сам считает, что один из учеников «немного не такой», то он не будет препятствовать возникновению дразнилок и обзывательств. Одного и того же ребёнка могут все одноклассники любить в первой школе, а потом невзлюбить, если он перейдёт в новую школу.

И наоборот: если конфликт в классе уже есть, то сменить школу часто бывает наиболее правильным решением.

Родители часто стараются отстраниться от рассказов ребёнка о подобных конфликтах. «Дети сами должны решать свои проблемы!» - считают они. Однако не всегда у детей достаточно сил и ресурса для того, чтобы справиться самим. Когда дети рассказывают вам о своих горестях и бедах, как минимум, выслушайте и посочувствуйте ребёнку. После этого попробуйте расспросить, есть ли в классе у ребёнка друзья. Возможно, вам стоит позвать в гости кого-то из одноклассников сына или дочки, погулять с ними вместе в парке, помочь им подружиться.

Если же дело дошло до травли и бойкота, то без вмешательства взрослых не обойтись. Вам надо будет поговорить и с учителем, и с другими родителями, объяснив им, что это уже не просто детские обиды. Важно понять, что вызывает конфликт, и как можно его погасить.

Сейчас очень многие родители изо всех сил стараются с самого раннего возраста своего ребёнка учить – математике, английскому, чтению, чему угодно. В детских садах дети заняты буквально с утра до вечера, у них расписана каждая минуточка. Что получается в итоге? Детям не остаётся времени на построение свободной игры, они не учатся взаимодействовать между собой, не учатся делиться, мириться, спорить и договариваться, согласовывать планы и вместе строить что-то. Вот что говорит в интервью "Новой газете" руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Елена Смирнова:

"Сотрудники Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек посетили 9 московских детских садов, где наблюдали, как играют дети в привычных для них условиях. Воспитателей просили оставить детей в покое на полчаса, чтобы они имели возможность делать то, что хотят. Найти даже полчаса для свободной игры оказывалось крайне затруднительным...

Мы исследовали игру более 100 детей. Игра у наших дошкольников находится на самом примитивном уровне. Пяти-шестилетние дети играют так же, как трехлетние: возят машинки, кормят кукол, бесконечно одевают и причесывают их. Можно было еще наблюдать возню, беготню, гримасничанье. Повторюсь, так могут играть малыши двух-трех лет. Развернутой игровой деятельности у старших дошкольников в детских садах нет".


Это значит, что нужно учить детей в любом возрасте не только делать что-то самому, но и работать в команде. Вместе веселее строить запруды на ручье или шалаш под кустом, длинную дорогу через всю песочницу, или рыть колодец в песке на берегу. Эти «бессмысленные» с точки зрения многих родителей занятия дают ребёнку бесценный опыт сотрудничества. Дети очень ценят время, когда они могут поиграть вместе, и было бы здорово, если бы родители понимали, насколько это важно.

В школе дети проводят почти половину дня, поэтому очень важно сделать так, чтобы обстановка в классе была хорошая. Придумайте для одноклассников вашего ребёнка интересную прогулку, принесите в класс настольные игры, покажите фотографии из вашей летней поездки. Помогите детям подружиться!

http://letidor.ru/article/280_deti_i_so ... sse_24024/

-----------
По поводу подчёркнутого хочу ещё раз вспомнить, что лучшее - враг хорошего! В погоне заложить в чадо как можно больше основ, потеряли главное! Веник по прутику не сломать!
10 марта — день облачных слонов
Молчанье — щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал.
Sloniha
Автор темы
Откуда: везде
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23659
Темы: 467
С нами: 8 лет 2 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#20 Agata » 12.03.2013, 12:59

ДЕВЯТЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ

Иногда мы автоматически что-то говорим своим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причём фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... её лучше не повторять.

1. Оставь меня в покое!

Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место — далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребёнок — помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой…

Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесёт вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» — всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» ещё не до конца изучено.

3. Не плачь

Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя её, вы даёте понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как ...?

Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребёнка хотите.

5. Поторапливайся

Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на всё подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздражённым или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведёт. Самое меньшее — падение самооценки ребёнка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец!

Что плохого может быть в этой распространённой поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребёнок начинает воспринимать её как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестаёт придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребёнка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается

Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама всё за него сделает. К слову сказать, в определённом возрасте у ребёнка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся!

Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребёнку, что таким способом (нытьём, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9. Быстро прекрати!

Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребёнка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом ещё и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребёнок только усиливает нежелательное поведение.
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Наши дети

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость