Элементы воспитательного процесса

Список разделов Флейм Наши дети

Описание: Даже если у вас еще нет детей, они обязательно будут. И вообще – в стране демографический кризис
Модератор: Katerinka

Re: Элементы воспитательного процесса

#41 Agata » 05.01.2015, 20:10

Чего лучше не говорить детям

Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким…

ОШИБКА 1
ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ


Что говорят взрослые…
«Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».

…и почему этого говорить нельзя?
«В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: “упадешь”, “поколотит”, “навсегда останешься”, – говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

Работа над ошибками
Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем – наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».

ОШИБКА 2
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ


Что говорят взрослые…
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!».

…и почему этого говорить нельзя?
«Эти фразы ребенок понимает как “ты плохой, у тебя никогда ничего не получится”, – продолжает Оксана Лысикова. – Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».

Работа над ошибками
Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».

ОШИБКА 3
СРАВНЕНИЕ


Что говорят взрослые…
«Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он никогда не дерется!».

…и почему этого говорить нельзя?
Ребенок начинает сомневаться: действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все-таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.

Работа над ошибками
«Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой, – считает психолог. – Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без “спутников”… Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям».

ОШИБКА 4
ЗАХВАЛИВАНИЕ


Что говорят взрослые…
«Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!».

…и почему этого говорить нельзя?
«Постарайтесь хвалить не самого малыша (“Ты у нас самый расчудесный”), а его действия (“Ты отлично нарисовал”; “Ты хорошо все сделал”), – советует Оксана Лысикова. – Иначе ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и стремиться будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся признавать его “звездность”. А это может стать довольно сильным разочарованием».

ОШИБКА 5
ОБВИНЕНИЯ


Что говорят взрослые…
«Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.

…и почему этого говорить нельзя?
Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь – ведь из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время болезни: мама ведь столько раз шутила, что ей больно…

Работа над ошибками
Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».

ОШИБКА 6
УЛЬТИМАТУМЫ


Что говорят взрослые…
«Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь»;

…и почему этого говорить нельзя?
Ваш маленький все схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»?

Работа над ошибками
«Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, – предлагает Оксана Лысикова. – Например, суп – это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш “китенок” охотно их “проглотит”».

ОШИБКА 7
ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ


Что говорят взрослые…
«Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться – любить не буду!».

…и почему этого говорить нельзя?
Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. «Напротив, ребенок начинает чувствовать сильный страх и растерянность, – объясняет психолог. – И пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами, то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер!» Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.

Работа над ошибками
Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключений из правила нет.
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 5 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#42 Agata » 10.01.2015, 00:00

Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза

Представляю Вам реальную историю, описанную ее участницей, которая на тот момент была маленькой девочкой, теперь же - взрослая женщина:

"Я ссутулилась на пассажирском сиденье нашей старой «Волги», потому что в четвертом классе сидеть так – высший шик. Папа ехал в центр города за покупками, а я поехала за компанию. По крайней мере я так ему сказала, но на самом деле мне нужно было задать ему важный вопрос, который мучил меня уже несколько недель, и я впервые оказалась с отцом наедине.
– Пап… - начала я и умолкла.
– Да?
– Некоторые ребята в школе кое-что говорят, а я не знаю, правда ли это.
Я почувствовала, как у меня задрожала нижняя губа, как в уголке правого глаза стали собираться слезы – этот глаз всегда начинал плакать первым…
– В чем дело, зайчонок?
Я поняла, что он в хорошем настроении, потому что назвал меня этим ласковым прозвищем.
– Дети говорят, что Деда Мороза нет.
Судорожное сглатывание. По щеке покатилась слеза.
– Они говорят, что я дурочка раз до сих пор верю в Деда Мороза… это только для малышей.
Слезы начали собираться и в левом глазу.
– Но я верю тому, что ты мне говорил. Что он настоящий. Правда ведь, папа?
Взглянув на меня, отец свернул на обочину и остановил машину. Выключив мотор, он придвинулся ближе ко мне, к своей все еще маленькой дочери, сжавшейся в комочек.
– Дети в школе ошибаются, Валя. Дед Мороз настоящий.
– Я так и знала! – вздохнула я с облегчением.
– Но я должен рассказать тебе о Дед Морозе кое-что еще. Думаю, ты уже достаточно большая, чтобы понять. Ты готова?
Глаза у моего отца светились теплом, выражение лица было мягким. Я поняла, что узнаю сейчас что-то очень важное, и была к этому готова, потому что полностью ему доверяла. Он никогда меня не обманывал.
– Давным-давно жил один человек, который действительно путешествовал по миру и дарил детям подарки везде, где бывал. В разных странах у него разные имена, но чувства в его сердце везде одинаковые, на каком бы языке он не говорил. В России мы называем его "Дед Мороз". Он дух бескорыстной любви и желания разделить эту любовь с помощью подарков, которые он дарит от всего сердца. Когда ты доживешь до определенного возраста, ты поймешь, что Дед Мороз – это не парень, который появляется ночью с красным мешком. Настоящий дух волшебного существа всегда живет в твоем сердце, в моем, мамином, и в сердцах, умах всех людей, которые получают радость, даря другим подарки. И настоящим духом Деда Мороза становится желание, скорее, дать, чем получить. И как только ты это поймешь и это станет частью тебя, Новый год превращается в еще более волнующий и волшебный праздник, потому что ты осознаешь, что, когда Дед Мороз живет в твоем сердце, волшебство исходит от тебя. Ты понимаешь, что я хочу тебе сказать?
Я старательно смотрела в окно перед собой, на дерево перед машиной. Я боялась посмотреть на своего отца – на человека, который всю жизнь говорил мне, что Дед Мороз настоящий. Я хотела верить, как верила в прошлом году, что Дед Мороз – это большой толстый дух в красном костюме. Я не хотела глотать взрослую пилюлю и видеть все в ином свете.
– Валя, посмотри на меня.
Отец ждал. Я повернулась к нему. В его глазах стояли слезы, слезы радости. Его лицо сияло неземным светом, и я увидела в его глазах глаза Деда Мороза. Настоящего, Того, который находил время, чтобы подобрать для меня особые подарки, которые мне хотелось получить на Новый Год, с тех пор, как я живу на этом свете. Деда Мороза, который съедал мои тщательно украшенные печенья. Деда Мороза, который несмотря на слабые познания в технике, смастерил велосипед, фургончик и другие незатейливые вещицы за недолгие часы Новогоднего утра.
Я поняла. Я поняла ту радость, которую доставляют любовь и взаимность. Папа прижал меня к себе и долго держал, не отпуская. И мы оба плакали.
– Теперь ты принадлежишь к особой группе людей, - продолжал он. – Теперь ты будешь испытывать радость Нового Года круглый год, а не только в этот день. Отныне Дед Мороз живет в твоем сердце так же, как и в моем.


Когда наступит моя очередь объяснять своим детям реальность Деда Мороза, я молюсь, чтобы оказаться такой же красноречивой и любящей, как мой отец в тот день, когда я узнала, что дух Деда Мороза не носит красного костюма. Я надеюсь, что в этот день мои дети точно так же воспримут мои слова. Я полностью им доверяю и думаю, что они поймут меня".

http://pikabu.ru/story/kak_rasskazat_re ... oza_866309
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 5 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#43 Katerinka » 10.01.2015, 00:41

Agata
:Bravo: :good:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 82 (+86/−4)
Лояльность: 65 (+66/−1)
Сообщения: 29435
Темы: 319
С нами: 8 лет

Re: Элементы воспитательного процесса

#44 Agata » 15.01.2015, 12:20

ЧТО РАЗРЕШАТЬ РЕБЁНКУ?

Разумеется, в жизни малыша не должны существовать одни только запреты только от того, что ты за него беспокоишься. Приготовься, чувство беспокойства теперь будет с тобой всегда, ты ведь - мама. А иногда стоит разрешить ребёнку даже причинить себе небольшой вред, чтобы уберечь его от сильных травм. Что это означает? Поговорим об этом дальше.

Разрешить обжечься

Ничто так не помогает приобретать нужные навыки, как собственные пробы и ошибки, проще говоря - собственный опыт. Ты можешь десятки раз говорить ребёнку, чтобы он не прыгал на диване или не вставал на край табуретки, потому что он может упасть и это будет больно. Но все твои слова будут только сотрясать воздух, пока ребёнок не поймёт как это, больно. Потому, более понятно будет дать малышу один раз попробовать на собственном опыте убедиться в том, что пол твердый, чашка горячая, а нож острый, чтобы потом не случилось непоправимое.

Познавай мир заново

Твой малыш интересуется всем вокруг, он переключает своё внимание с одного дела на другое со скоростью света. Ты не можешь этого изменить, да это и не нужно, естественная любознательность малыша говорит о его нормальном развитии.
Твоя функция - постоянно поддерживать интерес ребёнка к новому, объяснять ему, с чем он столкнулся, помогать в понимании что любо, а что нелюбо. Проговаривай ребёнку вслух всё, к чему он прикасается, как это называется, зачем это нужно. Поощряй, если он правильно применил новую вещь – сунул ложку в рот, одел тапочек на ногу. Твоё одобрительное поведение по отношению к его любознательности, будет разжигать в нём новый интерес и уверенность в том, что он всё делает правильно. Ведь родительское одобрение - это так важно в любом возрасте ребёнка.

Основа - доверие

Предупреждать ребёнка об опасности лучше каждый раз одними и теми же словами, например «ой, больно! опасно!». Но сами по себе слова не имеют значения для малыша, как говорилось раньше, лучше дать ему убедиться, что то, что он делает, действительно больно и опасно. И тогда в следующий раз он, только услышав твои слова, сразу отдернёт руку и перестанет делать что-то опасное.

Значит, итог таков:
Поощряй ребёнка за стремление к новым знаниям, будь рядом с ним всегда, для того, чтобы вовремя показать ему опасность. Чтоб в следующий раз не случилось серьёзной беды, когда ты будешь далеко. Познавайте мир заново вместе!
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 5 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#45 Aleksandra555 » 27.01.2015, 11:16

Agata писал(а):ЧТО РАЗРЕШАТЬ РЕБЁНКУ?
Разрешить обжечься

это конечно хорошо, но не со всеми работает. Мой уже столько раз обжигался, а толку никакого. Уже взрослый, сам многое понимает, но все равно одни и те же ошибки допускает. По английскому двойки носил, отправила на курсы http://www.speak-up.com.ua/speak.html , стал пятерки получать, а потом бросил и опять 2...2...2 . :evil: Зла не хватает!
Aleksandra555
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 2 года 6 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#46 DSitni » 28.01.2015, 21:47

Agata писал(а):Чего лучше не говорить детям
ОШИБКА 7
ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ

Что говорят взрослые…
«Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться – любить не буду!».
…и почему этого говорить нельзя? шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих......
Больше всего зацепил именно пункт № 7....Тут что - то не так ...Попробую объяснить своими словами ..Ребёнка , конечно, любят просто зато, что он есть...И если ребёнок маленький - то окружающие его люди - только (!!) самые родные и близкие, - почему же ему не внушать ( воспитывать) мысль, что всем будет хорошо, если он будет слушать маму, папу и т. д. ?...И да - наоборот - если НЕ будет, то обидит...А того, кто обижает - можно любить ? ..
.Кто не понял (или я непонятно выразился) - вспомните страшные истории со стариками и их жестокими детьми - жертвами всепрощающей родительской любви ..
...В конце концов - тысячелетия детей воспитывали в более "народной" практике воспитания без сюсюканий - и ничего - людьми становились !
Я своих детей воспитывал так , как будто передо мною взрослый человек - никогда не врал им, не сюсюкал, но и что положено - требовал ! А теперь и внуков моих мои дети также воспитывают...
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 22 (+70/−48)
Лояльность: 182 (+193/−11)
Сообщения: 4894
Темы: 1
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#47 Nikolya » 29.01.2015, 12:19

Есть хорошая книжка Эрика Фромма "Искусство любить"
Там эта тема хорошо раскрыта - отцовской и материнской любви. Наверное нужны обе, при этом условии психика ребенка не страдает, к сожалению сейчас дети часто воспитываются в неполных семьях. От этого все эти неврозы
Nikolya
Репутация: 24 (+26/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2837
Темы: 8
С нами: 3 года

Re: Элементы воспитательного процесса

#48 Agata » 03.02.2015, 15:53

60 шагов к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка ☝

Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.

☑ Говорите:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

☑ Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какие у вас планы на ближайшее будущее.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

☑ Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

☑ Спрашивайте:
26. Почему, как ты думаешь, это случилось?
27. Как думаешь, что будет если …?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое оно на вкус?

☑ Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как нарезать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.

☑ Выделите время:
40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками.
41. Чтобы посмотреть на птиц.
42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе.
44. Чтобы покопаться вместе в грязи.
45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

☑ Порадуйте своего ребенка:
47. Сделайте какой-нибудь сюрприз.
48. Положите шоколад в блины.
49. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
50. Играйте с ними на полу.

☑ Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

☑ Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце долгого дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 5 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#49 Figura » 03.02.2015, 17:51

Agata
много полезного даже для взрослых. Спасибо!
Мысли глобально, действуй локально.
Figura
Репутация: 0 (+5/−5)
Лояльность: 2 (+3/−1)
Сообщения: 947
Темы: 28
С нами: 4 года 8 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#50 Agata » 27.02.2015, 09:27

9 замечательных советов о воспитании детей от Матери Терезы

▫1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.

▫2. Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.

▫3. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.

▫4. При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.

▫5. Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.

▫7. Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему нe повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.

▫8. Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину, и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.

▫9. Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье. Так вел себя Иисус в Назарете, тридцать лет подчиняясь своим родителям.
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Наши дети

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость