Элементы воспитательного процесса

Список разделов Флейм Наши дети

Описание: Даже если у вас еще нет детей, они обязательно будут. И вообще – в стране демографический кризис
Модератор: Katerinka

Re: Элементы воспитательного процесса

#51 Agata » 02.03.2015, 19:30

5 правил, помогающих управляться с детьми

Я уже десять лет как счастливая многодетная мама. Перепробовала на своих детях множество всевозможных правил — позаимствованных из книг, услышанных от знакомых, придуманных самостоятельно. Некоторые из них были больше похожи на угрозы, другие противоречили человеческой натуре (маленькие сыновья не могут не драться иногда, как им это ни запрещай).
Показать полностью.. В конце концов путём проб и ошибок я нашла правила, которые работают. Возможно, они не укладывается в рамки традиционной педагогики. Зато их легко запомнить, они понятны, просты в применении и реально работают!

✅ Правило № 1: Ты не можешь находиться в комнате, где я работаю, если ты при этом не работаешь
Цель: приучить ребёнка помогать тебе по дому или хотя бы не отвлекать.

Думаю, не одну меня выводил из себя эгоизм детей, которые не обращают внимания на то, что мама занята чем-то важным, и то просят найти туфельку для куклы, то требуют, чтобы я помогла сложить им сложный пазл. Когда количество детей в семье выросло до четырёх, я поняла, что делаю что-то неправильно.

Теперь дети помогают мне вместо того, чтобы сидеть и ждать.
Сначала я пыталась объяснить им, что если они помогут мне справиться с моей работой, то у меня появится больше времени на общение с ними. Но, как говорится, «торг был неуместен»: дети прекрасно понимали, что я в любом случае исполню их пожелания, когда освобожусь, этот аргумент не срабатывал.

И вот однажды на кухне, когда моя дочь наблюдала, как я глажу, и ждала, когда я освобожусь и выполню её просьбу, я придумала и сразу решила ввести правило, основанное на двух чертах, подмеченных в детях:
- в детском и раннем подростковом возрасте их естественное желание — находиться с мамой как можно дольше;
- ты не сможешь уговорить детей помочь тебе по доброй воле, приводя в пользу этого разумные аргументы.

Сопоставив эти два факта, я сказала дочери, что она, конечно, не обязана помогать мне, но и просто так сидеть сложа руки и глазеть, что я делаю, нельзя. Она должна удалиться. Что сделала дочь? Она выбрала первый вариант. Теперь дети помогают мне вместо того, чтобы сидеть и ждать, когда я для них что-нибудь сделаю, и это их собственный выбор.

✅ Правило № 2: Я не работаю после восьми вечера
Цель: регламентированное время отдыха и регулярный здоровый сон.

Сколько ни упрашивай детей (иногда — и собственного супруга), чтобы они вечером вели себя потише, не теребили маму, так как мама за день устала, маме нужно отдохнуть, — вряд ли ты добьёшься желаемого. Когда старшей дочери было 6 лет, а младшему только исполнилось два года, я собрала детей и торжественно объявила, что Министерство охраны труда только что утвердило новый закон, по которому всем мамам запрещается после восьми вечера выполнять свои обязанности. С этого дня я продолжала читать детям книги, играть с ними в игры, слушать их рассказы, купать, расчёсывать — выполнять все свои обязанности, но — строго до восьми вечера.

После меня «выключали». Делала вид, что разучилась играть, разводила руками, показывала на часы, давая понять, что ничего не могу с собой поделать!

Это правило невероятно благотворно сказалось не только на детях, но и (косвенно) на муже! Дети научились самостоятельно распределять своё время, чтобы побольше играть со мной: дочь почти сразу после восьми вечера укладывалась спать. Муж, приняв правила игры, стал больше помогать мне. Например, с укладыванием детей: понимал, что если мы задержимся до восьми, то ему придется все делать одному. И хоть со взрослением детей рамки «маминого времени» расширились, но принцип, что у мамы есть обязательные часы отдыха, остался в наших семейных традициях.

✅ Правило № 3: Ты берешь то, что дают, и истерикой ничего не добьёшься!
Цель: Никаких торгов, увещеваний, никакой реакции на истерику. Булочка кажется несладкой? Какая есть, другой не будет.

Просто с младых ногтей малышу дают понять, что мир таков, каков он есть.
Теперь этим «ужасным правилом» пользуются чуть ли не все мои родственники, имеющие малолетних детей, и знакомые по игровой площадке. Его глубинный смысл заключается не в том, чтобы взрослому перестать заигрывать перед ребёнком, выпрашивая съесть ложечку «за маму и папу», вовсе нет. Просто с младых ногтей малышу дают понять, что мир таков, каков он есть: да, в нём нет равенства, жизнь бывает несправедлива, и единственный приемлемый ответ на эту вселенскую несправедливость один: не впадать в истерику.

Когда я впервые услышала о таком правиле, то была настроена скептически: всё выглядело слишком просто, чтобы работать. Но, к моему глубочайшему удивлению, такая установка не только подействовала и принесла результаты, но сами дети, казалось, вздохнули с облегчением, узнав, как устроен «взрослый мир». Возможно, им просто не хватало «философского обоснования» тому, с чем они уже не раз сталкивались.

✅ Правило № 4: Устраивай «концерты» где-нибудь в другом месте
Цель: жить в атмосфере мира и спокойствия.

Мне нравится, когда мои дети от души шумят и веселятся, кричат и поют песни, это говорит об их здоровье, физическом и душевном. Но давай признаемся себе честно: их неуёмная энергия иногда может вывести из себя. Кажется, что ребёнок проводит над тобой эксперимент, испытывая, насколько хватит твоего терпения слушать его бесконечное пение или пересчёт по кругу от одного до десяти…

В общем, я не считаю, что обязана быть постоянной слушательницей-зрительницей-жертвой их шумных концертов. И поэтому научилась без нажима, тактично и вовремя уходить от таких мероприятий.

Как? Очень просто: после того, как я уделяю их «веселью» достаточно внимания, я говорю им, что не запрещаю петь, кричать, подражать звукам животных, беситься и стоять на голове, но только не рядом со мной.

Такое же правило распространяется на ситуации, когда им хочется поистерить или понадувать губки.

Можно модифицировать это правило, наполнив его «воспитательным содержанием», как поступила одна моя знакомая: «Я готова тебя выслушать, когда ты будешь готов со мной разговаривать», — говорит она своему 4-летнему сыну, если он не может совладать с собой, после чего выходит из комнаты.

✅ Правило № 5: Денежные дела не обсуждаются
Цель: избавиться от постоянных упрашиваний и истерик ребёнка, если ты отказала ему в покупке чего-либо.

Это правило работает безотказно только в том случае, если ты готова последовательно и беспрекословно проводить его в жизнь. Главный момент: когда тебя просят купить что-либо, ты сообщаешь ребёнку только своё решение: да или нет. И никаких дискуссий на этот счёт. Если ребёнок начнёт протестовать, требовать объяснений, спокойно, но упорно тверди, как мантру: «Денежные дела не обсуждаются». Нужна приличная сила воли, чтобы выдержать первый натиск и не сдаться или не вступить в спор. Только спокойное повторение: «Денежные дела не обсуждаются».

Есть в этом правиле и оборотная сторона медали: если у детей имеются собственные сбережения и они их хотят на что-то потратить, у тебя остается только право совещательного голоса, ты теперь не можешь запрещать (конечно, если речь не идёт о покупке чего-то, что угрожает здоровью или вредит безопасности ребёнка). Ведь, как ты сама утверждала, «денежные дела не обсуждаются». Но, в конце концов, пусть даже их покупки не будут оптимальными с твоей точки зрения, зато они научат ребёнка в дальнейшем правильно распоряжаться деньгами, осознавать свои ошибки.

(Мария Клео-Петухова)
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 1 месяц

Re: Элементы воспитательного процесса

#52 Kim » 26.03.2015, 08:32

Я сделаю все наоборот

"Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор",

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"

А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А он скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра. Гуманитарные, че? В наше время таких дурачками называли".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в Гугл. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"

А я скажу: "Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой". А он скажет: "А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ох" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?".

А я скажу: "Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа". А он скажет: "А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет."

Автор: Светлана Хмель
Чтобы совершить чудо, вызвать резкое изменение в законах природы, необходимо сотворить совершенно новый мир.
Kim
Откуда: Тюмень
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 128
Темы: 10
С нами: 2 года 6 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#53 Nikolya » 26.03.2015, 12:26

Как говорила Наталья Бехтерева перед смертью, говоря о том, что упустила может быть при воспитании сына: "Какой дорогой не пойдешь, что-нибудь да потеряешь"
Nikolya
Репутация: 24 (+26/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2683
Темы: 8
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#54 Figura » 26.03.2015, 17:29

Неужели существует только три варианта воспитания? Почему ни написать о том, что ребёнка учили слушать себя, прислушиваться к мнению старших? Родителей и учителей, но не всех подряд. Почему надо воспитывать, руководствуясь "сделаю всё наоборот", а не на индивидуальные очобенности ребёнка? Что за тенденция такая пошла: подходить к ребёнку с линейкой? Помните рекламу: "Если бы зубы у ребёнка появлялись по расписанию, это были бы не зубы, а поезда"? Где главный мотив -- просто любить своего ребёнка? Предоставить ему кучу возможностей, из которых он бы САМ выбирал, сам учился делать правильные выводы и правильные решения. Сам оступаться с незаметной поддержкой родителей-светофоров-спасительных кругов. Тема шире.
Мысли глобально, действуй локально.
Figura
Репутация: 0 (+5/−5)
Лояльность: 2 (+3/−1)
Сообщения: 947
Темы: 28
С нами: 4 года 4 месяца

Re: Элементы воспитательного процесса

#55 Nikolya » 26.03.2015, 19:38

Конечно же нет, это три из множества.
И очень метко подмечена такая особенность "сделаю все наоборот" Не знаю, как у мужчин, но многие женщины так и поступают. Не так , как воспитывали их, а наоборот.Так сказать , исправляют ошибки своих родителей или мнимые ошибки
Nikolya
Репутация: 24 (+26/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2683
Темы: 8
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Элементы воспитательного процесса

#56 Agata » 27.03.2015, 10:14

ВАЖНОСТЬ ЗАБОТЫ И ВНИМАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Для детей очень важно получать внимание и заботу. При этом родители дают своим детям любовь всю жизнь, но в период до 9 лет надо делать акцент на заботе и внимании, а затем, с 9 до 18, делать акцент на доверии.

Бенджамин Спок – известный педиатр, в книгах которого родителей учили следующему: если ребёнок плачет, то не надо на него внимания обращать – поплачет и перестанет, не умрёт. Всё равно, что собака Павлова, на уровне рефлексов всё выработается и не будет больше реветь. Но именно так вырастают атеисты и потерянные дети.

Представьте себе на минуту, что Бог, или любой другой предводитель, станет относиться к людям так же, как те родители к своим детям. «Ну что они опять мне молятся там внизу? Чего им теперь-то надо?», а ему отвечают: «Господь, вот Бенджамин Спок говорит, что главное – не отвечать. Помолятся и перестанут». И да, сработает, в церкви станут меньше ходить, а потом их и вовсе сожгут. С главой страны всё то же самое будет, не обольщайтесь.

И вот когда ребёнок, у которого нет никакой защиты в мире, кроме матери, зовёт её на помощь, молиться её мысленно, а она не приходит, то у него глубокий отпечаток в сознании остаётся. Он вырастает потом и думает: «Так, ну тут всё понятно, надо всё самому делать, всех давить и по головам ходить, если мне что-то нужно». Мальчик вырастает и становится похож на дикое животное, а девочка будет самоистязанием заниматься постоянно.

Бога нет, покровителей нет, никому дела до этих двоих нет, а потому, когда они встречаются, то мальчик просто берёт девочку за руку, говорит: «Давай поженимся, я тебя люблю», а девочка совсем не против, ведь на что ей ещё рассчитывать. Она думает: «Ну ладно, хоть такой замуж берёт, куда уж лучше то. И так никому не нужна».

Получается, что забота и внимание очень важные вещи в жизни ребёнка, пока ему не исполнится 9 лет. Особенно девочкам, чтобы они могли вырасти в здоровых женщин. Их буквально нужно купать в этой любви, постоянно с ними возиться. Не заставлять мыть посуду или полы, а больше участвовать в их жизни. Примечательно, что если родители будут себя вести подобным образом, то дочка сама будет проявлять инициативу помочь по дому.

Изображение Изображение

Руслан Альбертович рассказывает:

“Я знаю такую девочку, которая сейчас живёт в Риге. Она, правда, не даёт семинары, но могла бы. И вот ей сейчас 28 лет, а выросла она на конфетах. Только недавно она начала кушать жареную картошку, и то, только потому, что друзья наконец-то уговорили её. Дело в том, что она жила у бабушки, а та просто вымачивала внучку в любви и заботе. Хочешь конфетки – кушай. И вот они так и обедали, а потом после девчушки только гора фантиков. Бабушка покушает, а внучка тарелку берёт и хочет помыть, но её останавливают: «Ты куда это? Назад, назад, положи-ка тарелку обратно. Намоешься ещё». Вот такое воспитание было у девочки. Сейчас просто красавица, мужского внимания – сколько угодно. Раскрыла полностью свою природу, духовной практикой занимается, потому что выросла в любви бабушки.”

То есть, заботы и внимания должно быть очень много. С 9-ти до 18-ти лет детям нужно больше доверия оказывать. Но для девочек всё равно надо акцент делать на заботе. Влезать во всём в её жизнь не стоит, потому что у неё там свои принципы какие-то уже формируются, но задать пару вопросов важно, предложить что-то.

Допустим, дочка делает какой-то проект в школе, собирает информацию несколько недель, что-то изучает постоянно. И вот наступает такой момент, когда нужно нести работу на презентацию. Да, вы её предупреждали несколько раз перед этим важным днём, чтобы она ничего не забыла, а она взяла, и оставила дома все свои наработки, ушла без них. Как некоторые поступают? Возвращается дочки домой, а ей родители: «Ну что, растяпа, говорили мы тебе. Вся работа насмарку». И это считается правильным воспитанием сейчас. Если так мальчик сделает, то это ещё, возможно, пригодится, но если у дочери такая проблема возникла, то надо было взять такси и отвезти ей в школу все её наработки. Представляете, какое влияние на психику ребёнка? С одной стороны, она провалилась, сама виновата в своих неудачах, а с другой – у неё есть поддержка, покровительство, она не безразлична всем окружающим.

А для мальчика-подростка важнее доверие. Не хочет шапку надевать перед выходом – пускай. Но вот в сумку пусть положит, обязательно. Такие правила должны быть. Хочешь – пожалуйста, но вот пусть будет, если передумаешь. И не надо акцентировать на этом своё отношение фразами: «Что я сказала? Мне же лучше знать». Мальчик только нервничать начнёт. Для сыновей это нормальная практика, чтобы они сами приучались к ответственности, раскрывая свою природу.

По материалам лекции Руслана Нарушевича
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 1 месяц

Re: Элементы воспитательного процесса

#57 Agata » 27.03.2015, 11:11

5 вещей, за которые нельзя ругать ребенка

Все мы интуитивно чувствуем, что ребенка лучше недоругать, чем переругать, но то и дело идем на поводу у собственных эмоций. Но ведь есть ситуации, когда любая критика бывает не только напрасной, но и губительной для родительского авторитета.

«Мааам! Меня папа отругал!» – «За что, сынок?» – «Не знаю…» – знакомая ситуация, не правда ли? Наблюдая такую картину со стороны, мы обычно не сомневаемся в неправоте взрослого. Ведь если ребенок не понял, в чем провинился, значит, родитель выбрал неправильную воспитательную тактику. Но стоит нам самим оказаться на папином месте, мы почему-то делаем диаметрально противоположные выводы. «Ему хоть кол на голове теши!», «Как об стенку горох!», «Сколько можно говорить одно и то же?!» – повторяем мы эти фразы, как мантры, пытаясь убаюкать собственную совесть.

Между тем психологи настаивают, что прежде чем приступить к нотациям, наказаниям и прочим «действенным» методам воспитания, родители должны задуматься над вопросом: создали ли они для ребенка понятную и однозначную систему правил и действительно ли он намеренно нарушил одно из них? Только в этом случае родительский гнев может быть оправдан, а в остальных… мамам и папам стоит ругать себя за отсутствие педагогической концепции.

Ругать нельзя, помиловать

Понятно, что дети очень изобретательны в своих проделках, а многие из них – настоящие виртуозы по игре на родительских нервах. Тем не менее, даже не обладающим железной выдержкой родителям важно помнить, что существуют ситуации, в которых ребенка ругать нельзя.

Ситуация №1. Если ребенок совершил поступок нечаянно – что-то разбил или пролил, упал в лужу, порвал новые брюки и так далее.

Почему. Учить детей аккуратности и умению сосредоточиться на совершаемых действиях необходимо, но ругать их за рассеянность – абсолютно бесполезно. Они этого просто не поймут. Зато могут начать обманывать, скрывать последствия нечаянно совершенных поступков, боясь родительского гнева, но при этом не станут внимательнее относиться к вещам, которые не имеют для них большого значения. Ругать детей за подобные проступки – это сотрясать воздух, приучать их к «фонящему» шуму родительского недовольства, постепенно отдаляться от них из-за своих невыполнимых требований, терять с ними контакт.

Что делать. Детские представления о ценностях в жизни сильно отличаются от взрослых, и это замечательно. Не надо забывать, что наши дети только познают мир. Понять, что каждый поступок, даже нечаянно совершенный, имеет последствия, они смогут, лишь убедившись в этом на практике. Двухлетний карапуз вполне может вытереть тряпкой разлитый кефир (пусть плохо, не в этом суть), четырехлетний – постирать испачканную одежду. Порванные штаны можно попросить ребенка зашить самостоятельно или, если он уже в сознательном возрасте и того требует ситуация, объяснить ему, что покупка новых брюк на ближайшее время не запланирована, а раз так – придется походить с заплаткой. При этом самое важное – выполнить грозное обещание, временно забыв о собственных эстетических потребностях. Ведь сами того не замечая, мы внушаем детям небрежное отношение к вещам, когда легко и непринужденно делаем покупки, порой ненужные.


Ситуация №2. Когда ребенок старается, но все равно не справляется с делом, эмоциями или ситуацией

Почему. Если ребенок не ленится и не халтурит, а просто не может сосредоточиться, или ему не хватает опыта, сноровки, знаний, но при этом он хочет сделать дело хорошо, ругать его за неудачи – большая ошибка. Представьте себя на новом месте работы и нервного начальника, стоящего у вас за спиной, придирающегося к каждой мелочи, требующего мгновенного и стопроцентного результата. Надо ли говорить, что подружиться с таким начальником вы вряд ли захотите? Да и домой, скорее всего, будете лететь со скоростью ветра. Вот и дети обижаются на нас, перестают верить в свои силы, а то и зарабатывают неврозы, если мы ведем себя, как нервные начальники.

Что делать. Не забывать, что все мы чему-то учимся в течение жизни, и все ошибаемся. В такие моменты нам бывает нужна поддержка близких, а не конструктивная критика с их стороны. Ребенка можно поддержать советом, терпеливым разбором ошибок и поиском новых решений, а, может быть, всего лишь добрым словом. Вместо «Ты пишешь, как курица левой лапой!» или «Думай головой!» всегда можно сказать «Посмотри, как у тебя здесь красиво получилось, старайся теперь все буквы так писать» и «Ты умный мальчик, ты обязательно решишь задачу, если внимательно прочитаешь условие», ведь вера в себя – это половина успеха в любом деле.

Ситуация №3. Если ребенок нарушает правила, которые мы и сами не очень-то соблюдаем.

Почему. Если существуют правила, то они распространяются на всех. И хотя у родителей прав априори больше, в воспитании детей очень важна последовательность. Если ребенку нельзя есть в комнате, то почему мама ест бутерброд в гостиной, сидя перед телевизором? И почему папа так страшно ругается, когда его «подрезают» на дороге, если говорить плохие слова нехорошо? С точки зрения ребенка ответ может быть только один: мама с папой сами не знают, что хорошо, а что плохо, а значит, прислушиваться к их словам необязательно.

Что делать. Дисциплинировать себя, прежде чем требовать соблюдения дисциплины от ребенка.


Ситуация №4. Если внешность, характер или поведение ребенка не соответствует нашим ожиданиям.

Почему. Если ребенок родился похожим на бывшего мужа или на нелюбимую свекровь, если он не пошел по стопам дедушки-пианиста и не блещет способностями к языкам, странно вменять ему это в вину. Не менее странно требовать от малыша, чтобы он не веселился, не бегал и не шумел, когда у нас плохое настроение. Каждый человек, даже самый маленький, нуждается в том, чтобы уважали его индивидуальность и его право быть собой, иначе он может решить, что его не очень-то любят.

Что делать. Разобраться с собственными чувствами и не пытаться переложить ответственность за них на ребенка. Не ждать, что он станет заглядывать вам в глаза, спрашивая разрешения быть бодрым и жизнерадостным. Не ждать от него успехов в области, к которой он не имеет склонности. Присматриваться к способностям ребенка, предоставлять ему возможности пробовать себя в разных амплуа, найти ту стезю, где он сможет проявить себя наиболее ярко.


Ситуация №5. Если ребенок совершил проступок из лучших побуждений

Почему. Если ребенок по велению сердца подарил приятелю дорогую игрушку, от души угостил друзей вареньем из «неприкосновенного запаса» или погладил мамин кружевной пеньюар, превратив его в жалкую дырявую тряпочку, не надо обрушивать на него шквал отрицательных эмоций. Добрые движения души важно не вспугнуть, не «задавить» еще в детском возрасте взрослым прагматизмом.

Что делать. Аккуратно и бережно объяснять ребенку, как поступать в тех или иных ситуациях, обязательно хваля его за добрые намерения и подчеркивая их первостепенность. Поверьте, беречь вещи он научится обязательно, когда станет сам на них зарабатывать, а вот учиться доброте иногда бывает поздно.
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 1 месяц

Re: Элементы воспитательного процесса

#58 Agata » 12.01.2016, 05:12

Почему у нынешнего поколения есть проблемы?

Мне было 15 лет и мы стояли с другом в книжном магазине и смотрели книжки с самолётами, говорили на эту тему и всё такое прочее. На нас долго смотрел мужчина лет 40 в длинном пальто и нахлобученной шляпе, а потом подошёл к нам и сказал, что он авиамоделист и мы бы могли с ним клеить модели самолётов у него. Дал нам адресок с телефоном где-то на окраине, и мы разошлись. А потом мы надумали пойти - позвонили и пошли.

Дома у него случилось страшное - его жена отрезала нам по здоровенному ломтю шоколадного торта, и мы действительно начали клеить самолётики. Меня все эти манипуляции с лобзиком и наждачкой как-то утомили, и я больше к нему не ходил, а друг ходил, они что-то там такое склеили, что получило приз на выставке.

И вот прикиньте - никого эта история не удивила. Не удивила она его жену - а зачем её муж приглашает к себе подростков? Не удивила нас - а почему он вдруг нами, детишками, заинтересовался? Всё как бы было просто и понятно - мужику было интересно клеить самолётики в компашке и заодно научить хитростям этого дела детей.

Нынешняя антипедофильная истерия привела к тому, что между детишками и взрослыми возникла нехилая такая пропасть. Детишки свято убеждены, что интересоваться их детскими делами может только больной педофил-извращенец, а взрослые боятся поинтересоваться делами детишек в опасении быть обвинёнными в педофилии.

Посмотрел на ребёнка?
А не педофил ли он?
Улыбнулся ребёнку?
Ооо, кажись точно педофил!
Заговорил с ним!
Всё, верняк, это же злостный маньяк-педофил! Куда смотрит полиция?

Во времена нашего детства всё было не так - во двор к пацанам спускались поговорить дядьки, дворовые команды нанимались тренировать самовыдвинувшиеся тренеры из мужиков, которые зычно орали жене: "Подожди, не видишь пацанов тренирую!", взрослые лепили с детишками самолётики, собирали радиоприёмники, ходили в походы и так далее. Это ж постоянный сюжет классической литературы - взрослый наставник за которым ходят дети. Типа там бывалый моряк с рассказами, мужик, что учит юнцов фехтовать и прочее, прочее, прочее. Люис Кэрролл так вовсе дружил с 10-летними девочками - нынче бы он 100% сел, без сомнений.

Да что и говорить - я и сам бы побоялся доверять своих какому-то постороннему, всё время в голове витает мыслишка: "А вдруг он педофил-извращенец?". Словом, увы, но случилась хреноватая вещь - у детей исчезли взрослые наставники, которых заменил телеящик с истерическими фильмами вроде предельно ублюдочного сериала "Отчаянные домохозяйки", который тихо суггестирует идею, что все вокруг - хорошо замаскированные ублюдки, скоты и извращенцы. Пропасть между генерациями - огромна.

А тогда, я помню, напротив жил сосед-лётчик. Порой я просто отправлялся к ним в квартиру, и он рассказывал мне истории. Как-то я пришёл, когда он вернулся из полёта, остограммился и лёг спать. Тем не менее, он вылез из постели, пошёл на кухню и стал мне рассказывать длинную историю о посадке на севере в пургу. Жена только скептически хмыкнула: "Опять заливаешь!" - и отправилась в комнату.

Представьте себе картину - на кухне сидит мужик в трениках и майке, на коленях у него сидит пацан и мужик вдохновлённо что-то рассказывает пацану. И представьте, никому это не казалось странным - ни мне, ни ему, ни его жене, ни моим родителям, ни друзьям - никому. А сейчас? Вот это и печально...

Автор неизвестен.

Изображение
Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости.
Связывая свою жизнь со спутником, реши, кем для него будешь: наградой судьбы или наказанием господним.
Девиз счастливой семьи: твои мечты — мои заботы!
Сделал добро — бросай его в воду.
Agata
Репутация: 4 (+5/−1)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 290
Темы: 44
С нами: 4 года 1 месяц

Re: Элементы воспитательного процесса

#59 Katerinka » 16.01.2016, 01:38

переформатирование сознания произошло... :unknown:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 78 (+82/−4)
Лояльность: 64 (+65/−1)
Сообщения: 29230
Темы: 319
С нами: 7 лет 8 месяцев

#60 sumarina » 11.01.2017, 19:06

Все проблемы придуманы родителями - у моего сына был переходный период - очень трудно с ним было, он запустил учебу, стал гулять допоздна. Но мы пережили этот сложный период и сейчас он пытается наверстать упущенное - даже стал заниматься английским серьезно. ходит сейчас на курсы английского в школу Еnglish today Я очень рада, что он взялся за ум.
sumarina
Аватара
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
Темы: 1
С нами: 2 года 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Наши дети

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя