И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#741 evgeni » 01.03.2015, 11:28

«Звездочка» – буксирный деревянный колесный пароход.

Буксирный пароход Звездочка - Азов.jpg

Построен в 1884 году в г. Калач.
Приписан в 1887г. к порту Ростов-на-Дону (№1028).
Владелец Мариупольский купец 2-й гильдии Иван Найденов.
Размеры 83,00 х 14,30 х 7,00 футов
Вместимость полная 65,08 брт, чистая 34,40 нрт
Мощность 6 л.с(?)
Морской статус - район малого плавания
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#742 Тайс » 01.03.2015, 20:37

Помогите с информацией.
Капитан Де-Мартино первым на парусном корабле обогнул Африку, за что ему дали серебряную медаль и денежную премию.
Может кто подскажет название корабля?
Тайс
Аватара
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 301
Темы: 2
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#743 evgeni » 01.03.2015, 21:49

Уважаемый Azov!
Первым Африку обогнул Афанасий Никитин.
Но пальма первенства официально принадлежит португальцу Бартоломео Диашу?! 1488 г.
Корабли "Форментас" и "Эсперанса" и третий грузовой транспорт.Флагманом командовал Алваро Мартинш. Вы его имеете ввиду?
"Десять месяцев (!) Бартоломео Диаш готовил экспедицию, тщательнейшим образом подбирал корабли, комплектовал команду, просчитывал запас провизии и всего, что может понадобиться в плавании в неизвестно куда. В состав экспедиции из трех судов входил и так называемый грузовой корабль - плавучая кладовая, с запасами еды, оружия, запасной оснастки, стройматериалов и тп. Руководящий состав флотилии составили выдающиеся мореходы того времени: Лейтао, Жуао Инфанте, Перу де Аленкер, описавший потом первое плавание Васко да Гамы, Алваро Мартинш и Жуао Грего. Грузовым кораблем командовал брат Бартоломеу - Перу Диаш. Кроме того в экспедицию взяли нескольких чернокожих африканцев, задачей которых было облегчить контакты с аборигенами новых земель.."
С Уважением!
diash-medal.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#744 Тайс » 02.03.2015, 10:53

evgeni писал(а):Уважаемый Azov!
Первым Африку обогнул Афанасий Никитин.
diash-medal.png
Спасибо! Я не совсем верно задал вопрос. Есть легенда, что первым из мариупольского порта.
Тайс
Аватара
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 301
Темы: 2
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#745 evgeni » 02.03.2015, 20:02

Уважаемый Azov!
Вся наша история состоит из маленьких и больших мифов.
И очень часто они становятся реальными.
Все думали, что Троя это Миф.
Но нашелся романтик Шлиман, которые поверил и решил доказать всем - Троя была.
Взял и раскопал это чудо света на удивление всему миру.
Была На Азовье однопалубная трехмачтовая гулета «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»
В 1916г числилась в порту Мариуполь №84
Принадлежала судовладельцам С.Шпиро, А.Лобкову и Н. Санжар
Построена в 1912 году в с. Алешки Таврической губернии
Материал корпуса дуб и сосна
Размеры 75,60 х 23,35 х 10,30 английских футов
Вместимость полная 139,76 брт
Чистая 127,41 нрт
Грузоподъемность 14000 пудов
Вот она на фото, типичная средиземноморская гулета.
Гулета.jpg

Только наша была трехмачтовая, как у Бартоломео Диаша.
И была она построена у нас на Азовье. Возила грузы в Черное и Средиземное море.
И уверяю Вас, плавание по Азовскому и Черному морю на шхуне не менее опасно, чем по океану.
Вот на таких шхуна и совершали свои Великие плавания Бартоломео Диаш, Васко да Гама, Колумб.
И вполне возможно, что отважный Азовский моряк мог быть в экипаже прославленных путешественников.
С Уважением!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#746 evgeni » 03.03.2015, 09:21

Продуголь.jpg

Товарный двухмачтовый двухпалубный винтовой пароход «ПРОДУГОЛЬ»
В 1916 г числится в Мариупольском порту №72
Судовладельцы Ф.К.Звороно и Э.С. ди Поллоне
Построен в 1894 году в Ньюкасле на судоверфи Пальмерса и К
Позывной сигнал ( М.К.А.З. )
Корпус стальной, ординарный с 4 цистернами
Размеры 303,00 х 43,05 х 24,00 английских футов
Вместимость полная 2640,50 брт
Чистая 1537,08 нрт
Осадка без груза 7 футов
В полном грузу 21 фут
Двигатель одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность 1440 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 250000 пудов
В конце девятнадцатого века в Донбассе бал сформирован гигантский угольный синдикат монополист «Продуголь», который контролировал 70% всей добычи угля в России.
Вот на таких по тем временам морских «гигантах» и вывозился уголь в Европу из Мариупольского порта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#747 Тайс » 03.03.2015, 12:52

evgeni писал(а):
Продуголь.jpg

Товарный двухмачтовый двухпалубный винтовой пароход «ПРОДУГОЛЬ»
Вот на таких по тем временам морских «гигантах» и вывозился уголь в Европу из Мариупольского порта.
Спасибо, evgeni это ближе к Трое :)
Вот, что говорит легенда:
Джузеппе де-Мартино родился в Неаполе.
В качестве капитана он первым на парусном корабле обогнул Африку, за что ему дали серебряную медаль и денежную премию. В Мариуполе Джузеппе занимался бизнесом, приобрел капитал. Женился на дочери Аморетти, в приданое взял дом со двором, сделал пристройки, амбары; стал перевозить морем из Мариуполя в Италию уголь, который поставлял ему англичанин Юз.
Тайс
Аватара
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 301
Темы: 2
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#748 evgeni » 05.03.2015, 20:40

Ранее Уважаемый Naily58 опубликовал состав Азовской флотилии угольного каботажа в 1894 году.
Удалось найти все пароходы из списка. Правда, пришлось порыться в архивах.
Публикую результат поисков:
Пароходов «Инженер Авдаков» на Азовье было два.
В 1894 году работал первый Хараджаевский!
Правда куда он исчез пока не знаю.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Инженер Авдаков» (первый)
Построен в Сандерлэнд в 1889 г.
В 1890 году приписан к порту Мариуполь №32\153
Судовладелец Мариупольский купец первой гильдии Александр Хараджаев
Размеры 227,50х 36,80 х 16,90
Вместимость полная 1200,73 брт
Чистая 863,00 нрт
Мощность паровой машины 130 л.с.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Инженер Авдаков» (второй)
В 1916 г числится в Рижском порту №943
Судовладелец Мариупольская судоходная компания «Петр Регир и сын»
Построен в 1904 году в г. Сандерлэнд, судоверфь «Грагама и К»
Позывной сигнал ( П.А.В.В. )
Корпус стальной, с двойными перегородками
Размеры 276,75 х 40,10 х 18,15 английских футов
Вместимость полная 1822,86 брт
Чистая 1015,12 нрт
Осадка без груза 8 футов
В полном грузу 18 фут
Двигатель одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность 1065 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 183000 пудов
Мобилизован с 03,1915 как военный транспорт № 32 ЧФ.
05-11,1918 в Севастополе под немцем.
1920 SILVERLIGHT. 1939 CATHRINE, Эстония.
С 1940 панамский флаг.
24,06,1940 потоплен немецкой ПЛ U-47 в рейсе Джексонвилль - Лондон.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Прогресс»
В 1890 году приписан к порту Мариуполь № 33\154
Судовладелец Мариупольский купец 2-ой гильдии Петр Регир
В 1916 г числится в Одесском порту №72
Судовладельцы С.А.Валик и М. Островский
Построен в 1882 году в Зундерланде судоверфь «Томпсона и сыновей»
Позывной сигнал ( О.А.В.У. )
Корпус железный, с двойными стальными перегородками
Размеры 240,70 х 37,70 х 14,60 английских футов
Вместимость полная 1173,11 брт (1204,15)
Чистая 667,51 нрт (847,47)
Осадка без груза 6 1\2 футов
В полном грузу 15 футов
Двигатель одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность (120) 550 индикаторных сил
Скорость 8 1\2 миль в час
Грузоподъемность 96000 пудов

Товарный однопалубный трехмачтовый винтовой пароход «Петр Регир»
В 1916 г числится в Одесском порту №60
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен в 1883 году в Ньюкасле судоверфь «Пальмерса и К»
Позывной сигнал ( О.А.Е.Т. )
Корпус железный, с двойными перегородками
Размеры 250,30 х 37,80 х 16,70 английских футов
Вместимость полная 1461,37 брт
Чистая 817,98 нрт
Осадка без груза 8 1\2 футов
В полном грузу 17 футов
Двигатель одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность 120 индикаторных сил
Скорость 8 1\2 миль в час
Грузоподъемность 180000 пудов

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Игнатий Прохоров»
Пароход, бывший "Wearmounth".
В 1891 году судно продано фирме S. Tourcoul.
В 1916 г числится в Одесском порту №268
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен в 1886 году в Сандерленде, судоверфь «Станд Слипвэй и К»
Корпус железный, с двойными перегородками
Размеры 220,00 х 37,70 х 16,60 английских футов
Вместимость полная 1368,44 брт
Чистая 778,46 нрт
Осадка без груза 8 футов
В полном грузу 17 1\2 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина тройного расширения фирмы "SUNDERLAND ENGINE WORKS".
Мощность 580 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 100000 пудов
В ноябре 1918 года "Игнатий Прохоров" (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине в районе Севастополя.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба "Альфа".
Глубина 96 метров.»
Игнатий прохоров на дне.jpg


Товарный (товаро-пассажирский) однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Казак»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Николаев № 630
Владелец Князь Петр Николаевич Трубецкой
В 1916 г числится в Одесском порту №243
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен 04.1890 году в Ньюкасле судоверфь «Вуда, Скинера и К»
Заводской №21
Позывной сигнал ( О.А.В.Х. )
Корпус стальной, ординарный с цистернами
Размеры 200,00 х 30,30 х 12,65 английских футов
Вместимость полная 776,36 (621,55) брт
Чистая 424,55 (470,00) нрт
Осадка без груза 5 1\2 футов
В полном грузу 12 3\4 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность (90) 388 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 60000 пудов
На 1915г. владелец Южно-Русское пароходное общество.
На 10,03,1915 Транспорт № 35 «КАЗАК», в 8 отряде Транспортной флотилии.
14,04,1918 захвачен как приз германской ПЛ UC-23, приведен в Одессу, под германским флагом как «KASAK», в конце года возвращен владельцу.
04,1920 задержан в Поти грузинами, как «МЕРАНИ» в составе Грузинских ВМС.
В нач. 1921 ушел в Турцию, с 1922 француз «MERSINE», с 1924 турецкий «GHAZI», с 1935 турецкий «EMEK».
Сдан на слом в 1959г.
№ 35 Казак.jpg


Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Оскар»
Бывший «Hilda»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Рига № 383
Владелец А.Г.Зеягбуш и К
В 1916 г числится в Одесском порту №189
Судовладелец Товарищество Л.И. Карапатницкий
Построен 1872 году в Мидлсбро судоверфь «Бэкгуза и Диксона»
Корпус железный, с двойными переборками
Размеры 188,60 х 25,65 х 13,75 английских футов
Вместимость полная 645,14 (573,31) брт
Чистая 303,46 (435,68) нрт
Осадка без груза 9 футов
В полном грузу 16 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность (85) 400 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 47000 пудов

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Людмила»
Бывший «Greta»
В 1916 г числится в Одесском порту №184
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен 1873 году в Соут-Шильдс судоверфь «Л.Софтлея и К»
Позывной сигнал ( О.А.В.Ц. )
Корпус стальной, с двойными переборками
Размеры 180,10 х 28,01 х 13,10 английских футов
Вместимость полная 588,13 брт
Чистая 312,12 нрт
Осадка без груза 8 1\2 футов
В полном грузу 15 1\3 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность 385 индикаторных сил
Скорость 8 миль в час
Грузоподъемность 48000 пудов

Товарный двухпалубный двухмачтовый винтовой пароход «Рюрик»
Бывший «Bothnia»
Построен ноябре 1881 года судоверфь «Campbeltown Schipbuilding C°» в Кэмпбелтоне (Англия)
Строительный № 16 (Как товаро-пассажирский пароход).
Передан лондонской фирме «Weguelin Eddowes & С"
В 1882 году британская фирма продала пароход российской компании «Общество Кавказского пароходства», переименовавшей судно в «Вера».
В 1883 году пароход перешел в собственность «Общества Кавказского пароходства», но уже в следующем году судно приобрело РОПиТ, переименовавшее его в «Рюрик».
На 1 июля 1891 г числится в Одесском порту №474
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Корпус железный
Размеры 210,85 х 30,30 х 14,75 английских футов
Вместимость полная 815,05 брт
Чистая 625,05 нрт
Осадка 4,9 м
Мощность вертикальной паровой машины двойного расширения (100) 500 л.с
Скорость хода 10,5 уз
Экипаж 25 чел.
Грузоподъемность 50000 пудов
Число пассажиров 2-го класса - 12 чел.
В 1893 году топки парохода были приспособлены для отопления нефтяными остатками.
В 1913 году пароход «Рюрик» был списан и переоборудован в блокшив, который с 1916 года в Севастополе использовался как несамоходная база подводных лодок под наименованием «Блокшив № 11».
В 1923 году, после организации ЭПРОН, блокшив под наименованием «Черномор» передали в распоряжение Черноморской партии ЭПРОН как плавбазу.
В 1929 году проржавевший корпус «Черномора» отправили на слом. Однако по некоторым данным корпус судна не разобрали, и он затонул в декабре 1957 года в Балаклавской бухте, где и находится до сих пор.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Эллас»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п.Таганрог № 462
Владелец Ростовский купец первой гильдии коллежский секретарь
Александр Яковлевич Фельдман
Построен в 1869 году на судоверфи в г. Ньюкасл
Корпус железный
Размеры 216,50 х 27,00 х 15,60 английских футов
Вместимость полная 732,08 брт
Чистая 513,84 нрт
Мощность 90 индикаторных сил
Грузоподъемность 50000 пудов

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Флора»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Одесса № 522
Владелец Южно - Русское Общество пароходного сообщения
Построен 1885 году в Англии
Корпус железный
Размеры 185,50 х 29,25 х 13,40 английских футов
Вместимость полная 647,55 брт
Чистая 460,05 нрт
Мощность 97 индикаторных сил
Ростов Дон паровая шхуна у пристани.jpg


Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Нептун»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Одесса № 512
Владелец Южно - Русское Общество пароходного сообщения
Построен 1884 году в Англии п. Ньюкасл
Корпус железный
Размеры 185,50 х 29,25 х 13,40 английских футов
Вместимость полная 647,55 брт
Чистая 460,05 нрт
Мощность 90 индикаторных сил

Товарный однопалубный трехмачтовый винтовой пароход «Дмитрий»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Ростов-на-Дону № 1085
Владелец Ростовский купец первой гильдии Дмитрий Пастухов
В 1916 году приписан к п. Таганрог №489
Судовладелец Торговый Дом «Д. Диамантиди и Семья»
Построен 1890 году в Ростове-на-Дону, судоверфь Д. Пастухова
Позывной сигнал ( М.Н.А.Т. )
Корпус железный, с двойными переборками
Размеры 199,00 х 30,20 х 12,50 английских футов
Вместимость полная 612,83 (648,78) брт
Чистая 375,17 (520,36) нрт
Осадка без груза 5 футов
Осадка в полном грузу 9 1\4 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 300 (350) индикаторных сил
Скорость 7 1\2 миль в час
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 49 (+49/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1678
Темы: 4
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#749 Naily58 » 05.03.2015, 21:00

:Bravo: :Bravo: :Bravo: Уважаемый, evgeni, нет слов! Браво! Своим примером скрупулезного отношения к исследуемой теме, Вы мотивируете всех нас, еще тщательнее работать над ней! Ждите новостей :wink:

Несчастный случай- В последних числах ноября в нашем порте произошла следующая катастрофа: боцман парохода "Петербург" Яков Пресняков, поскользнувшись во время перехода по сходке с парохода "Киев" на пароход "Петербург", упал в воду и утонул.
"ПК", Среда, 9 Декабря, 1892 года

4 декабря 1892 года у берегов Феодосии потерпел крушение пароход "Кафа", принадлежащий Дуранте. Экипаж спасен; убытки от груза до 20.000 руб.
"ПК", Пятница, 11 Декабря, 1892 года

ИзображениеИзображение
"ПК". Четверг, 31 Декабря, 1892 года

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 34 (+34/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 441
Темы: 9
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#750 Vovanus » 05.03.2015, 22:03

ИзображениеИзображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Vovanus
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
С нами: 4 года 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: metafizich и 17 гостей