И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#741by evgeni » 01.03.2015, 11:28

«Звездочка» – буксирный деревянный колесный пароход.

Буксирный пароход Звездочка - Азов.jpg

Построен в 1884 году в г. Калач.
Приписан в 1887г. к порту Ростов-на-Дону (№1028).
Владелец Мариупольский купец 2-й гильдии Иван Найденов.
Размеры 83,00 х 14,30 х 7,00 футов
Вместимость полная 65,08 брт, чистая 34,40 нрт
Мощность 6 л.с(?)
Морской статус - район малого плавания
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#742by Тайс » 01.03.2015, 20:37

Помогите с информацией.
Капитан Де-Мартино первым на парусном корабле обогнул Африку, за что ему дали серебряную медаль и денежную премию.
Может кто подскажет название корабля?
Тайс
Avatar
Reputation: 9 (+9/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 319
Topics: 2
With us: 8 years 3 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#743by evgeni » 01.03.2015, 21:49

Уважаемый Azov!
Первым Африку обогнул Афанасий Никитин.
Но пальма первенства официально принадлежит португальцу Бартоломео Диашу?! 1488 г.
Корабли "Форментас" и "Эсперанса" и третий грузовой транспорт.Флагманом командовал Алваро Мартинш. Вы его имеете ввиду?
"Десять месяцев (!) Бартоломео Диаш готовил экспедицию, тщательнейшим образом подбирал корабли, комплектовал команду, просчитывал запас провизии и всего, что может понадобиться в плавании в неизвестно куда. В состав экспедиции из трех судов входил и так называемый грузовой корабль - плавучая кладовая, с запасами еды, оружия, запасной оснастки, стройматериалов и тп. Руководящий состав флотилии составили выдающиеся мореходы того времени: Лейтао, Жуао Инфанте, Перу де Аленкер, описавший потом первое плавание Васко да Гамы, Алваро Мартинш и Жуао Грего. Грузовым кораблем командовал брат Бартоломеу - Перу Диаш. Кроме того в экспедицию взяли нескольких чернокожих африканцев, задачей которых было облегчить контакты с аборигенами новых земель.."
С Уважением!
diash-medal.png
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#744by Тайс » 02.03.2015, 10:53

evgeni wrote:Уважаемый Azov!
Первым Африку обогнул Афанасий Никитин.
diash-medal.png
Спасибо! Я не совсем верно задал вопрос. Есть легенда, что первым из мариупольского порта.
Тайс
Avatar
Reputation: 9 (+9/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 319
Topics: 2
With us: 8 years 3 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#745by evgeni » 02.03.2015, 20:02

Уважаемый Azov!
Вся наша история состоит из маленьких и больших мифов.
И очень часто они становятся реальными.
Все думали, что Троя это Миф.
Но нашелся романтик Шлиман, которые поверил и решил доказать всем - Троя была.
Взял и раскопал это чудо света на удивление всему миру.
Была На Азовье однопалубная трехмачтовая гулета «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»
В 1916г числилась в порту Мариуполь №84
Принадлежала судовладельцам С.Шпиро, А.Лобкову и Н. Санжар
Построена в 1912 году в с. Алешки Таврической губернии
Материал корпуса дуб и сосна
Размеры 75,60 х 23,35 х 10,30 английских футов
Вместимость полная 139,76 брт
Чистая 127,41 нрт
Грузоподъемность 14000 пудов
Вот она на фото, типичная средиземноморская гулета.
Гулета.jpg

Только наша была трехмачтовая, как у Бартоломео Диаша.
И была она построена у нас на Азовье. Возила грузы в Черное и Средиземное море.
И уверяю Вас, плавание по Азовскому и Черному морю на шхуне не менее опасно, чем по океану.
Вот на таких шхуна и совершали свои Великие плавания Бартоломео Диаш, Васко да Гама, Колумб.
И вполне возможно, что отважный Азовский моряк мог быть в экипаже прославленных путешественников.
С Уважением!
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#746by evgeni » 03.03.2015, 09:21

Продуголь.jpg

Товарный двухмачтовый двухпалубный винтовой пароход «ПРОДУГОЛЬ»
В 1916 г числится в Мариупольском порту №72
Судовладельцы Ф.К.Звороно и Э.С. ди Поллоне
Построен в 1894 году в Ньюкасле на судоверфи Пальмерса и К
Позывной сигнал ( М.К.А.З. )
Корпус стальной, ординарный с 4 цистернами
Размеры 303,00 х 43,05 х 24,00 английских футов
Вместимость полная 2640,50 брт
Чистая 1537,08 нрт
Осадка без груза 7 футов
В полном грузу 21 фут
Двигатель одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность 1440 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 250000 пудов
В конце девятнадцатого века в Донбассе бал сформирован гигантский угольный синдикат монополист «Продуголь», который контролировал 70% всей добычи угля в России.
Вот на таких по тем временам морских «гигантах» и вывозился уголь в Европу из Мариупольского порта.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#747by Тайс » 03.03.2015, 12:52

evgeni wrote:
Продуголь.jpg

Товарный двухмачтовый двухпалубный винтовой пароход «ПРОДУГОЛЬ»
Вот на таких по тем временам морских «гигантах» и вывозился уголь в Европу из Мариупольского порта.
Спасибо, evgeni это ближе к Трое :)
Вот, что говорит легенда:
Джузеппе де-Мартино родился в Неаполе.
В качестве капитана он первым на парусном корабле обогнул Африку, за что ему дали серебряную медаль и денежную премию. В Мариуполе Джузеппе занимался бизнесом, приобрел капитал. Женился на дочери Аморетти, в приданое взял дом со двором, сделал пристройки, амбары; стал перевозить морем из Мариуполя в Италию уголь, который поставлял ему англичанин Юз.
Тайс
Avatar
Reputation: 9 (+9/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 319
Topics: 2
With us: 8 years 3 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#748by evgeni » 05.03.2015, 20:40

Ранее Уважаемый Naily58 опубликовал состав Азовской флотилии угольного каботажа в 1894 году.
Удалось найти все пароходы из списка. Правда, пришлось порыться в архивах.
Публикую результат поисков:
Пароходов «Инженер Авдаков» на Азовье было два.
В 1894 году работал первый Хараджаевский!
Правда куда он исчез пока не знаю.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Инженер Авдаков» (первый)
Построен в Сандерлэнд в 1889 г.
В 1890 году приписан к порту Мариуполь №32\153
Судовладелец Мариупольский купец первой гильдии Александр Хараджаев
Размеры 227,50х 36,80 х 16,90
Вместимость полная 1200,73 брт
Чистая 863,00 нрт
Мощность паровой машины 130 л.с.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Инженер Авдаков» (второй)
В 1916 г числится в Рижском порту №943
Судовладелец Мариупольская судоходная компания «Петр Регир и сын»
Построен в 1904 году в г. Сандерлэнд, судоверфь «Грагама и К»
Позывной сигнал ( П.А.В.В. )
Корпус стальной, с двойными перегородками
Размеры 276,75 х 40,10 х 18,15 английских футов
Вместимость полная 1822,86 брт
Чистая 1015,12 нрт
Осадка без груза 8 футов
В полном грузу 18 фут
Двигатель одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность 1065 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 183000 пудов
Мобилизован с 03,1915 как военный транспорт № 32 ЧФ.
05-11,1918 в Севастополе под немцем.
1920 SILVERLIGHT. 1939 CATHRINE, Эстония.
С 1940 панамский флаг.
24,06,1940 потоплен немецкой ПЛ U-47 в рейсе Джексонвилль - Лондон.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Прогресс»
В 1890 году приписан к порту Мариуполь № 33\154
Судовладелец Мариупольский купец 2-ой гильдии Петр Регир
В 1916 г числится в Одесском порту №72
Судовладельцы С.А.Валик и М. Островский
Построен в 1882 году в Зундерланде судоверфь «Томпсона и сыновей»
Позывной сигнал ( О.А.В.У. )
Корпус железный, с двойными стальными перегородками
Размеры 240,70 х 37,70 х 14,60 английских футов
Вместимость полная 1173,11 брт (1204,15)
Чистая 667,51 нрт (847,47)
Осадка без груза 6 1\2 футов
В полном грузу 15 футов
Двигатель одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность (120) 550 индикаторных сил
Скорость 8 1\2 миль в час
Грузоподъемность 96000 пудов

Товарный однопалубный трехмачтовый винтовой пароход «Петр Регир»
В 1916 г числится в Одесском порту №60
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен в 1883 году в Ньюкасле судоверфь «Пальмерса и К»
Позывной сигнал ( О.А.Е.Т. )
Корпус железный, с двойными перегородками
Размеры 250,30 х 37,80 х 16,70 английских футов
Вместимость полная 1461,37 брт
Чистая 817,98 нрт
Осадка без груза 8 1\2 футов
В полном грузу 17 футов
Двигатель одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность 120 индикаторных сил
Скорость 8 1\2 миль в час
Грузоподъемность 180000 пудов

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Игнатий Прохоров»
Пароход, бывший "Wearmounth".
В 1891 году судно продано фирме S. Tourcoul.
В 1916 г числится в Одесском порту №268
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен в 1886 году в Сандерленде, судоверфь «Станд Слипвэй и К»
Корпус железный, с двойными перегородками
Размеры 220,00 х 37,70 х 16,60 английских футов
Вместимость полная 1368,44 брт
Чистая 778,46 нрт
Осадка без груза 8 футов
В полном грузу 17 1\2 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина тройного расширения фирмы "SUNDERLAND ENGINE WORKS".
Мощность 580 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 100000 пудов
В ноябре 1918 года "Игнатий Прохоров" (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине в районе Севастополя.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба "Альфа".
Глубина 96 метров.»
Игнатий прохоров на дне.jpg


Товарный (товаро-пассажирский) однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Казак»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Николаев № 630
Владелец Князь Петр Николаевич Трубецкой
В 1916 г числится в Одесском порту №243
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен 04.1890 году в Ньюкасле судоверфь «Вуда, Скинера и К»
Заводской №21
Позывной сигнал ( О.А.В.Х. )
Корпус стальной, ординарный с цистернами
Размеры 200,00 х 30,30 х 12,65 английских футов
Вместимость полная 776,36 (621,55) брт
Чистая 424,55 (470,00) нрт
Осадка без груза 5 1\2 футов
В полном грузу 12 3\4 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина тройного расширения
Мощность (90) 388 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 60000 пудов
На 1915г. владелец Южно-Русское пароходное общество.
На 10,03,1915 Транспорт № 35 «КАЗАК», в 8 отряде Транспортной флотилии.
14,04,1918 захвачен как приз германской ПЛ UC-23, приведен в Одессу, под германским флагом как «KASAK», в конце года возвращен владельцу.
04,1920 задержан в Поти грузинами, как «МЕРАНИ» в составе Грузинских ВМС.
В нач. 1921 ушел в Турцию, с 1922 француз «MERSINE», с 1924 турецкий «GHAZI», с 1935 турецкий «EMEK».
Сдан на слом в 1959г.
№ 35 Казак.jpg


Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Оскар»
Бывший «Hilda»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Рига № 383
Владелец А.Г.Зеягбуш и К
В 1916 г числится в Одесском порту №189
Судовладелец Товарищество Л.И. Карапатницкий
Построен 1872 году в Мидлсбро судоверфь «Бэкгуза и Диксона»
Корпус железный, с двойными переборками
Размеры 188,60 х 25,65 х 13,75 английских футов
Вместимость полная 645,14 (573,31) брт
Чистая 303,46 (435,68) нрт
Осадка без груза 9 футов
В полном грузу 16 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность (85) 400 индикаторных сил
Скорость 9 миль в час
Грузоподъемность 47000 пудов

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Людмила»
Бывший «Greta»
В 1916 г числится в Одесском порту №184
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Построен 1873 году в Соут-Шильдс судоверфь «Л.Софтлея и К»
Позывной сигнал ( О.А.В.Ц. )
Корпус стальной, с двойными переборками
Размеры 180,10 х 28,01 х 13,10 английских футов
Вместимость полная 588,13 брт
Чистая 312,12 нрт
Осадка без груза 8 1\2 футов
В полном грузу 15 1\3 футов
Двигатель - одна вертикальная паровая машина двойного расширения
Мощность 385 индикаторных сил
Скорость 8 миль в час
Грузоподъемность 48000 пудов

Товарный двухпалубный двухмачтовый винтовой пароход «Рюрик»
Бывший «Bothnia»
Построен ноябре 1881 года судоверфь «Campbeltown Schipbuilding C°» в Кэмпбелтоне (Англия)
Строительный № 16 (Как товаро-пассажирский пароход).
Передан лондонской фирме «Weguelin Eddowes & С"
В 1882 году британская фирма продала пароход российской компании «Общество Кавказского пароходства», переименовавшей судно в «Вера».
В 1883 году пароход перешел в собственность «Общества Кавказского пароходства», но уже в следующем году судно приобрело РОПиТ, переименовавшее его в «Рюрик».
На 1 июля 1891 г числится в Одесском порту №474
Судовладелец Администрация по делам пароходства Ш. и Э. Карапатницких
Корпус железный
Размеры 210,85 х 30,30 х 14,75 английских футов
Вместимость полная 815,05 брт
Чистая 625,05 нрт
Осадка 4,9 м
Мощность вертикальной паровой машины двойного расширения (100) 500 л.с
Скорость хода 10,5 уз
Экипаж 25 чел.
Грузоподъемность 50000 пудов
Число пассажиров 2-го класса - 12 чел.
В 1893 году топки парохода были приспособлены для отопления нефтяными остатками.
В 1913 году пароход «Рюрик» был списан и переоборудован в блокшив, который с 1916 года в Севастополе использовался как несамоходная база подводных лодок под наименованием «Блокшив № 11».
В 1923 году, после организации ЭПРОН, блокшив под наименованием «Черномор» передали в распоряжение Черноморской партии ЭПРОН как плавбазу.
В 1929 году проржавевший корпус «Черномора» отправили на слом. Однако по некоторым данным корпус судна не разобрали, и он затонул в декабре 1957 года в Балаклавской бухте, где и находится до сих пор.

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Эллас»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п.Таганрог № 462
Владелец Ростовский купец первой гильдии коллежский секретарь
Александр Яковлевич Фельдман
Построен в 1869 году на судоверфи в г. Ньюкасл
Корпус железный
Размеры 216,50 х 27,00 х 15,60 английских футов
Вместимость полная 732,08 брт
Чистая 513,84 нрт
Мощность 90 индикаторных сил
Грузоподъемность 50000 пудов

Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Флора»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Одесса № 522
Владелец Южно - Русское Общество пароходного сообщения
Построен 1885 году в Англии
Корпус железный
Размеры 185,50 х 29,25 х 13,40 английских футов
Вместимость полная 647,55 брт
Чистая 460,05 нрт
Мощность 97 индикаторных сил
Ростов Дон паровая шхуна у пристани.jpg


Товарный однопалубный двухмачтовый винтовой пароход «Нептун»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Одесса № 512
Владелец Южно - Русское Общество пароходного сообщения
Построен 1884 году в Англии п. Ньюкасл
Корпус железный
Размеры 185,50 х 29,25 х 13,40 английских футов
Вместимость полная 647,55 брт
Чистая 460,05 нрт
Мощность 90 индикаторных сил

Товарный однопалубный трехмачтовый винтовой пароход «Дмитрий»
На 1 июля 1891 г. зарегистрирован в п. Ростов-на-Дону № 1085
Владелец Ростовский купец первой гильдии Дмитрий Пастухов
В 1916 году приписан к п. Таганрог №489
Судовладелец Торговый Дом «Д. Диамантиди и Семья»
Построен 1890 году в Ростове-на-Дону, судоверфь Д. Пастухова
Позывной сигнал ( М.Н.А.Т. )
Корпус железный, с двойными переборками
Размеры 199,00 х 30,20 х 12,50 английских футов
Вместимость полная 612,83 (648,78) брт
Чистая 375,17 (520,36) нрт
Осадка без груза 5 футов
Осадка в полном грузу 9 1\4 футов
Двигатель – две вертикальные паровые машины двойного расширения с приводом на два винта
Мощность 300 (350) индикаторных сил
Скорость 7 1\2 миль в час
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#749by Naily58 » 05.03.2015, 21:00

:Bravo: :Bravo: :Bravo: Уважаемый, evgeni, нет слов! Браво! Своим примером скрупулезного отношения к исследуемой теме, Вы мотивируете всех нас, еще тщательнее работать над ней! Ждите новостей :wink:

Несчастный случай- В последних числах ноября в нашем порте произошла следующая катастрофа: боцман парохода "Петербург" Яков Пресняков, поскользнувшись во время перехода по сходке с парохода "Киев" на пароход "Петербург", упал в воду и утонул.
"ПК", Среда, 9 Декабря, 1892 года

4 декабря 1892 года у берегов Феодосии потерпел крушение пароход "Кафа", принадлежащий Дуранте. Экипаж спасен; убытки от груза до 20.000 руб.
"ПК", Пятница, 11 Декабря, 1892 года

ImageImage
"ПК". Четверг, 31 Декабря, 1892 года

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Avatar
Reputation: 37 (+37/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 448
Topics: 9
With us: 8 years 2 months

Re: И В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ...

#750by Vovanus » 05.03.2015, 22:03

ImageImage
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Vovanus
Reputation: 0 (+0/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 20
With us: 4 yaers 8 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 7 guests