Татарско-казацкие времена Мариупольщины

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#1401by DSitni » 13.09.2023, 23:09

L.V. wrote:
DSitni wrote:...А просто - демилитаризованная......
Хотя - когда там крепость Петровскую построили ?

Начали в 1770 году. Уже после начала очередной русско-турецкой войны, когда все предыдущие договоренности стали неактуальны.
.
Ну , что и требовалось доказать !! 8)
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 191 (+252/−61)
Loyalty: 806 (+820/−14)
Posts: 8767
Topics: 3
With us: 9 years 3 months

#1402by VictorG » 13.09.2023, 23:20

DSitni wrote:Ну , что и требовалось доказать !!

Ага) Только на все будет дан один ответ, что подлые татары и москали оккупировали споконвичны украинськи земли
VictorG
Reputation: 18 (+18/−0)
Loyalty: 18 (+18/−0)
Posts: 72
With us: 7 months 28 days

#1403by L.V. » 14.09.2023, 15:01

VictorG wrote:
DSitni wrote:Ну , что и требовалось доказать !!

Ага) Только на все будет дан один ответ, что подлые татары и москали оккупировали споконвичны украинськи земли

Им это целенаправленно внушали с детства, есть огромное количество статей и книг (разной степени бредовости) на эту тему. К тому же сейчас идет война и кипят сильные обиды и страсти. Сейчас обе стороны практически не способны слышать друг друга. К сожалению.

Поэтому на данном этапе - нужно работать на перспективу, когда эмоции пойдут на спад. А для этого нужно подготовить "опорные" книги с обоснованным и документально доказуемым изложением реальной истории. Книг, которые позволят последующим исследователям плодотворно работать и развивать эту тему. Как показывает жизнь, при появлении более обоснованных и позволяющих успешнее работать конкурирующих гипотез, более ранние "фэнтезийные" естественным путем приходят в упадок и в конечном итоге отмирают. Тот же Коробка, при всей его проукраинскости, очень пристально следит за моими штудиями и пытается учитывать некоторые моменты и в своих работах. А через него - эти идеи доходят и до ТОЙ аудитории, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо. :secret: Так что процесс потихоньку идет. Работаем-с... :)
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 388 (+390/−2)
Loyalty: 138 (+139/−1)
Posts: 4695
Topics: 6
With us: 13 years

#1404by L.V. » 15.09.2023, 18:35

Тоже из потерянных вложений. О мероприятии в апреле 2023. Если не ошибаюсь, в пересказе Коробки. [grin.gif] Такой оценкой с ТОЙ стороны особенно горжусь. Только почему "украинофоб"?? :pardon:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 388 (+390/−2)
Loyalty: 138 (+139/−1)
Posts: 4695
Topics: 6
With us: 13 years

#1405by DSitni » 15.09.2023, 20:14

L.V. wrote:Им это целенаправленно внушали с детства, есть огромное количество статей и книг (разной степени бредовости) на эту тему.
.
Ну не все из них молодые. Есть достаточные возрастные - после 60 лет, но несут ту же ахинею.
Проблема в другом - они НЕ хотят знать правду ( другое мнение, другие аргументы)!
Есть у меня одноклассник - кандидат химических наук, изобретатель в химии и проч. Но полный укр, при том, что русский по рождению !
Ничего своего, в смысле своего мнения, жизненных наблюдений - не имеет . Общается исключительно ссылками на укропропаганду..
. :(
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 191 (+252/−61)
Loyalty: 806 (+820/−14)
Posts: 8767
Topics: 3
With us: 9 years 3 months

#1406by L.V. » 16.09.2023, 02:31

Разделенный народ. Две конфликтующие матрицы. Каждый сидит в своей... Время, когда между ними станет возможен сколько-нибудь конструктивный диалог - еще не наступило. К сожалению... :pardon:
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 388 (+390/−2)
Loyalty: 138 (+139/−1)
Posts: 4695
Topics: 6
With us: 13 years

#1407by VictorG » 21.09.2023, 13:14

на ресурсе 0629 появилась статья по истории города. Эстафету у В.Коробки принял А.Герасимчук. (автоматический перевод с украинского)
https://www.0629.com.ua/news/3659622/anatolij-ger ... ariupolu-jogo-vkradenu-istoriu

Под спойлер спрячу всю статью. Она немаленькая
Spoiler
Мариуполь – один из самых ярких примеров того, как трактовка истории может повлиять на настоящее.

Когда Путин планировал свою войну против Украины, то задолго до войны он начал рассказывать об «исконно российских землях» на территории Украины, о Новороссии, о «древних российских городах» Мариуполе, Одессе и других.

И опирался, в первую очередь, на даты основания украинских городов. Сфальсифицированные даты основания.

Одесса, Днепропетровск, Донецк, Мариуполь – даты основания этих городов как один после 1775 года.

Что же это такое – 1775?
Это год второго и последнего (впервые это было в 1709 году при Петре Первом) разгрома Запорожской Сечи и официального присоединения земель Сечи к России.

После ликвидации Запорожской Сечи Екатерина II 3 августа 1775 года издала специальный манифест, в котором провозгласила: "...Мы восхотели через это объявить во всей нашей империи... ...".

Российская императрица немецкого происхождения Екатерина II тогда не только окончательно разрушила Запорожскую Сечь, отправив ее последнего кошевого Петра Калнышевского в 25-летнюю ссылку на Соловецкие острова, его соратников – в сибирские монастыри, а остальных казаков – на Кубань и Дунай. После 1775 г. империя начала масштабное массовое переселение на запорожские земли переселенцев из Германии, Сербии, Молдовы, Болгарии.

С болью в сердце о тех временах писал наш знаменитый Кобзарь:

И на Сечи мудрый немец
Картофельку сажает,
А вы ее покупаете,
Едите на здоровье
И славите Запорожье.
А чьей кровью
Эта земля напоена,
Что картофель рождает,
Вам безразлично. Чтобы добра
Была для огорода!

А в 1778 году по приказу Екатерины известный российский полководец Суворов совершил депортацию греков, армян и грузин из Крыма на территорию современной Днепропетровской области. По факту это было крупномасштабное «большое переселение» народов на земли украинской Запорожской Сечи
Чтобы «истребить в будущее время само название запорожских казаков», тогда же началось массовое переименование населенных пунктов на казачьих землях и издаются указы об учреждении городов там, где до того столетиями жили украинцы. Украинцы были переведены в ранг американских индейцев, туземцев, которые права на вхождение в историю не имели. Потому что империя не считала украинцев людьми.

Именно поэтому такие города, как Донецк, Мариуполь, Одесса, Днепропетровск и другие города юго-востока Украины, свою официальную историю начинали с появления на этой территории государства российского. И были лишены права на свою историю.

И именно это стало обоснованием тезиса путина о якобы «древних российских городах» на территории Украины, в частности в Крыму и на Донбассе, которые они пришли освобождать от украинцев.

К сожалению, о возможных последствиях российской фальсификации истории украинских городов украинские власти не думали на протяжении 30 лет независимости Украины.

В своей статье «О возрасте, любви и исторической справедливости» от 18 сентября 2010 Анна Романенко писала: «Собственно первым начал дискуссию по поводу официальной даты основания города историк, краевед и журналист Анатолий Герасимчук. Его статья, вышедшая еще в 1995 году, наделала много шума и сегодня не теряет актуальности».

Действительно, тогда было много шума. Я тогда стучался во все двери – к местным властям, в музей, в местные газеты, встречался с краеведами и историками, которые писали на темы основания Мариуполя - Львом Яруцким, Василием Пирко, Реной Саенко, Петром Лавровым, Вадимом Джувагой, Григорием Шведом .

Под моим редактированием и моими средствами вышел тогда первый номер мариупольской самиздатовской газеты «Домаха», которую потом продолжили издавать активистка «Просвіти» Майя Уколова, мариупольский журналист Николай Рябченко, краевед Вадим Джувага (сейчас в ВСУ защищает Украину). Целью этой газеты было в том числе возрождение истории Мариуполя.

Но как раз начался процесс канонизации митрополита Игнатия – духовно-административного наставника переселения 30 тысяч православных греков, армян, грузин из Крыма в 1778 году. За тот «проявленный подвиг и мужество» под руководством Суворова и Потемкина Екатерина II наградила митрополита «бриллиантовой панагией», которую он носил вместо креста, и тремя тысячами рублей – за усердие в переселении православных Крыма (Суворов за ту депортацию также получил орден и орден вознаграждение).

В 1997 году митрополит Игнатий был канонизирован как духовный покровитель и основатель города Мариуполь, ему был установлен памятник на территории построенного за счет экс-мэра Мариуполя Михаила Поживанова собора Архистратига Михаила (впоследствии в Мариуполе установили еще два памятника Игнатию).
В этот же период начались массовые театрализованные празднования города Мариуполь. Масштабное карнавальное шествие коллективов и жителей города тогда начинали величественные Екатерина II и Потемкин (как основатели Мариуполя), изображаемые лучшими артистами мариупольского русского драматического театра (только в 2016 году мариупольский русский драматический театр был переименован).

Такое чествование Екатерины II и Потемкина как основателей Мариуполя не могло не тревожить, потому что уже тогда было понятно, чем может закончиться. В 1997 году я даже придумал «диверсию» - пронести перед Екатериной с Потемкиным по Мариуполю большой красный транспарант с надписью «Это первый, что распинал нашу Украину, а вторая доконала…». И еще один транспарант с надписью о казацком основании Мариуполя-Домахи.

Транспаранты я попросил нарисовать художника Володю Жданова, принес их в скрученном виде в драмтеатр, возле которого обычно начиналось шествие. Вся площадь и все близлежащие улицы были заполнены людьми, полицией и тому подобное, поэтому не все проукраинские активисты согласились нести транспаранты. Пришлось нам с Евгением Кораблевым (сегодня в ВСУ защищает Украину) вдвоем разворачивать прямо перед выездом «Екатерины» один транспарант на всю ширину улицы перед драмтеатром и мы так и пошли во главе шествия по центральной улице Мариуполя. Когда другие ребята увидели, что нас не «пакуют» (никто ничего из власти сначала не понял, а дальше было поздно устраивать «упаковку» на глазах тысяч людей, потому что мы ничего плохого не делали, просто шли) – то развернули и второй транспарант – об основании Мариуполя.

Но деятельность побудила местные власти Мариуполя даже провести конференцию по теме основания Мариуполя, начали подключаться другие историки – но все упиралось в категорическое нежелание местных властей менять дату основания Мариуполя.
Понимание важности истории и ее влияния на судьбу Мариуполя пришло к власти только вместе с войной.
Когда и кем основан Мариуполь
Многим из учебников истории знакомо словосочетание "Кальмиусская паланка". Паланкой в ​​Запорожской Сечи называлась территория, по-современному, область. Их было в Сечи в разные периоды от пяти до восьми. Они назывались по имени административного центра. Административный и торговый центр Кальмиусской паланки, в которую входили земли практически всей нынешней Донецкой области, находился в Кальмиусе (ныне Мариуполь).

Там была и крепость, и церковь, и гарнизон в 200 казаков, и магазины купцов даже из Таганрога и Ростова, и подчиненная огромная территория – от Мариуполя до Славянска. В Кальмиусе рядом с казаками проживали посполитые (крестьяне), у которых, как и у казаков, был свой выборный атаман. В Кальмиусе была администрация паланки во главе с полковником, имевшим свою печать, подробно описанную не только у того же известного историка Дмитрия Яворницкого, но и в книге мариупольского издателя Хараджаева «Мариуполь и его окрестности», изданной в 1892 году. В этой книге упоминается о казацкой крепости, остатки которой хранились еще в первой половине XIX века. В этой книге рассказывается не только о Мариуполе, о Павловске, о Кальмиусе (предыдущие названия Мариуполя), но и о городище Домаха, с которого и начинается история Мариуполя
Докладно описується життя та побут козаків, у тому числі й у Кальміуській паланці, у книзі «Історія Нової Січі» Скальковського. Він стверджує, що поселення Кальміус засноване на початку XVI століття.

На сьогодні є декілька версій дати заснування Маріуполя.

Рік 1611, як дату заснування Маріуполя, вперше озвучив маріупольський дослідник Дмитро Грушевський в нарисі «Жданов», вміщеному у першому виданні «Історії міст і сіл Української РСР. Донецька область. -Київ. 1970. - с.391». Автор послався на документ Центрального державного історичного Архіву України (фонд 229, опис 1 одиниця зберігання 152. лист 2) та заявив, що саме цю дату слід вважати датою заснування міста Жданова. Пізніше архів не підтвердив відповідність виноски зазначеному документу, тобто в зазначеному документі, який зберігається в архіві, не згадується фортеця в гирлі Кальміуса і відсутня наведена автором дата.

Историк Петр Лавров, автор «Истории юго-восточной Украины» писал в письме ко мне: «В 1995 году я ездил в тот архив, но ни в листе 2, ни в последующих письмах указанного дела никакого упоминания о Кальмиусской палане не нашел... Я бы согласился с таким выводом (выводом архива об отсутствии даты 1611 - А.Г.), если бы на листе 2 дела 152 под цифрой 2 не было перечеркнуто 27. Всего по делу 152 исправлена ​​нумерация на 15 листах. Я заключил, что Д. Грушевский ссылался на письмо 2 правильно, но после него это и последующие, а также первое письмо дела исчезли».
Такая вот детективная история. К которой можно добавить только то, что доцент Грушевский был работником Мариупольского краеведческого музея, а после него в музее начала работать Р. Саенко. И именно она по заданию Мариупольского горкома партии в 1978 году работала в киевском архиве после Д. Грушевского.
И именно по исторической справке Рены Саенко о наличии на территории нынешнего Мариуполя ремесленников и других жителей по состоянию на 1778 этот год и был официально установлен как дата основания Мариуполя.

Почему именно 1778?
Пример Мариуполя – самый яркий образец политического хамелеонства в творении истории, которая во многом зависит от политической ситуации. От того, кто находится во главе того или иного государственного образования, и каким хочет видеть историю подчиненной ему территории этот правитель.

«Там, где, слившись с притоком Кальчик, река Кальмиус впадает в Азовское море, богато раскинулся город Жданов (бывший Мариуполь) – один из старейших на Донбассе. Его возраст равен почти четырем столетиям». Такими словами начиналась книга о Мариуполе Дмитрии Грушевском, изданная в 1971 году.

1971 год был годом, когда подходил к концу период политической «оттепели», наступившей после смерти Сталина. Уже в 1972 году по обвинению в национализме был снят с должности первого секретаря ЦК Компартии Украины Петра Шелеста.

Государственных чиновников охватило новое нападение украинофобии: начался очередной этап наступления на украинский язык, культуру, историю. Еще раз из круга научных изданий была исключена запорожская тематика. Прекращена подготовка к печати многотомного академического издания архива Запорожской Сечи.

И уже в 1978 году во втором издании книги о городе Мариуполь у Дмитрия Грушевского появляется соавтор, и вместо (не после, а вместо!) слов о том, что Мариуполю почти четыреста лет, появились следующие слова: «Статус города Жданов получил двести лет назад – 1778».

Городской комитет партии в тот же 1978 широко провел празднование 200-летия Мариуполя.
Хотя никакого статуса города в 1778 году никто Мариуполю не присваивал. Нет и не было такого указа или решения. Был административный центр Кальмиусской паланки Кальмиус, после ликвидации паланки ставший центром Кальмиусского уезда Азовской губернии, о чем есть записи от 1776 года. А Кальмиус тогда же переименовали в Павловск, согласно манифесту Екатерины ІІ – чтобы стереть память о казацкой истории города (но и о переименовании вы не найдете ни одного документа).

Вот так просто и обыденно из истории города вычеркнули 200 лет. Почему так произошло, и где истоки, корни этого решения? Как ни крути, а корень один – манифест Екатерины о разрушении Сечи.

После выселения греков из Крыма Екатерина II 21 мая 1779 года выдала им жалованную грамоту, в которой указала: «Для удобнейшего поселения вашего отвести в Азовской губернии особенную от других селений достаточную часть земли по Солоной и другим рекам, и по берегам Азовского моря что тамошнее изобильное рыболовство в дачах поселения вашего всемилостивей жалим вечно в пользу и пользы всего общества без всяких в казну нашу податей; для купечества же, мастеровых и промышленников назначаем к обитанию их той губернии города: Екатеринославль и Марионополь, как более выгодные для торговли места».

Марионополем после переселения туда греков из Крыма в 1778 году был назван нынешний Павлоград.

По просьбе митрополита Игнатия дать разрешение грекам переселиться с территории нынешней Днепропетровской области, из центра казацких земель, ближе к морю, хотя бы к Азовскому, они в 1780 году получили такое разрешение и начали переселение на территорию современной Донецкой области, откуда начали выселять казаков. Так в ходе этих переселений Марионополь стал Павлоградом, а Павловск – Мариуполем.

А официальной датой основания города Мариуполя оставили 1778 - на основании справки директора Мариупольского музея о наличии там ремесленного населения. А по факту – чтобы уничтожить память о казацкой истории Домахи-Кальмиуса-Павловска-Мариуполя. То есть 1778 год – подтасована под политический заказ дата основания Мариуполя.

Но даже в советское время были периоды, когда люди пытались найти истину. В том же Мариуполе в конце 60-х возле места, где когда-то была казацкая крепость, поставили камень в честь запорожских казаков и написали, что там еще в 16 веке был казацкий сторожевой пост. Там же было запланировано поставить памятник казакам – основателям города. Но когда в 70-х начались очередные антиукраинские репрессии – дело возобновления истории Мариуполя утихло.

В уже независимой Украине в Мариуполе начала возрождаться греческая культура, язык появился памятник «основателю» Мариуполя Игнатию Гозадинову. И даже канонизированный церковью Московского патриархата митрополит Игнатий как покровитель и основатель Мариуполя. Только не успели официальную версию подогнать под основание Мариуполя Игнатием, потому что он впервые появился на территории Мариуполя в 1780 году – на два года позже официальной даты основания.

То есть после 1775 г. история на новопокоренных россией землях начала писаться заново. Это можно сравнить разве что с покорением Америки – когда туземцев там истребляли и загоняли в резервации, а историю начинали с того момента и того часа, когда туда ступала нога белого человека. Все, что было раньше, все индейские цивилизации записывались в предысторию. Именно так произошло и на землях Запорожской Сечи. А казаков начали выселять часть на Кубань для борьбы с кавказцами, часть пошла за Дунай, где приняла турецкое подданство. А многие все-таки остались на своих землях, но история для них начала писаться с нуля.
Какова же настоящая дата основания Мариуполя?
Наконец, уже во время войны, после оккупации и разрушения Мариуполя, в январе 2023 г. Мариупольская мэрия обратилась в Научно-исследовательский институт украиноведения с просьбой подготовить экспертное заключение по установлению украинских корней Мариуполя и исторических истоков основания города. Экспертная группа, в состав которой вошли шесть ученых-историков и доктор философских наук, пришла к выводу, что начало города нужно считать из первых казацких зимовников, которые превратились в казацкое поселение Домаха, а именно - 1500 год.

Историк, доцент кафедры истории Мариупольского государственного университета Вадим Коробко считает иначе: «Неоправданное древнение Мариуполя может вызвать насмешки знатоков источников истории нашего города, которые сегодня занимают откровенно коллаборационистские позиции в оккупированном Мариуполе. Мы должны выступать с очень сильной, обоснованной позицией по этому вопросу».

По мнению Вадима Коробки, как постоянный населенный пункт Кальмиус сформировался в 1746 году.

Соглашаясь с Вадимом в необходимости обоснованной позиции, отмечу, что есть еще одна неопровержимая дата.

В «Истории городов и сел Донецкой области», в материале о Мариуполе, отмечается, что губернатор Чертков, посетив Кальмиус в 1776 году, «застал там множество православного народа и каменную часовню».
Это была каменная Свято-Николаевская церковь, где служил и обучал детей грамоте иеромонах Киевского Межигорского монастыря. Первым документальным упоминанием об этой церкви, не вызывающей ни у кого возражений, является 1754 год, когда кальмиусский полковник Андрей Порохня обратился к Кошу с просьбой прислать лес для ремонта пришедшей в ветхость церкви.

Эта запись есть в Архиве Коша Новой Запорожской Сечи.

«Для той же церкви, – говорится в Архиве, – и в том же году Тимофей Щербацкий, митрополит Киевский, послал производный антиминс и благословил грамоту на ее освящение».

Киш, отправляя все это с начальником Самарского монастыря в Кальмиус, поручил ему взять в Сечи походную церковь, везти ее в Кальмиус и поставить туда для литургии, пока новая не будет построена.

Есть целый ряд упоминаний о Кальмиусе как населенном пункте в Архиве Запорожской Сечи после 1754 года. Год начала строительства новой церкви в Кальмиусе, освященной самим митрополитом Киевским – 1754. Почему не начать историю Мариуполя с этой даты, имеющей ряд официальных подтверждений?

Тем самым мы вернем Мариуполю его украденную казацкую украинскую историю.

Ибо когда в школах Мариуполя на протяжении 30 лет Независимости изучали русскую версию истории города и чествовали российскую императрицу как основательницу города, то россия и пришла за своим.

И это касается всех других городов юго-восточной Украины.

Если мы не вернем украинским городам нашу историю – всегда будут желающие написать тем городам свою историю. Чтобы потом предъявить свои права.

Это касается истории Руси, которую присвоила себе россия. И пришла забирать будто свои территории.

Именно поэтому история так важна. Потому что, отказываясь от своего прошлого, мы можем потерять свое будущее.

Анатолий Герасимчук,

автор книги « От Руси в Украину. Факты и сенсации »

Ну как-то так :"":
VictorG
Reputation: 18 (+18/−0)
Loyalty: 18 (+18/−0)
Posts: 72
With us: 7 months 28 days

#1408by L.V. » 21.09.2023, 18:12

[grin.gif]

Ну, Герасимчук и в 90-е годы историю Мариупольщины толком не знал, и за прошедшую четверть века в этом совсем не продвинулся. Как ни странно. Так и застыл в своем незнании, как мошка в янтаре... Но зато, как и Джувага, ну о-о-о-чень национально-свидомый. К сожалению, это само по себе никак не в состоянии скомпенсировать отсутствие знаний. Скорее, тут обратная связь... :pardon:

Основная (средняя) часть данной статьи представляет собой перелицовку его же древней статьи "Как Екатерина Вторая и бютовец Михаил Поживанов воровали историю Мариуполя" (2008). Она даже тогда была весьма слабой. А вот начало и концовка данной статьи - это уже свежая доработка. Но, блин, здесь (что в старой, что в новой части) вообще не присутствует ничего интересного и заслуживающего анализа.

Даже уважаемый Вадим Коробка его справедливо предупреждает: "Неоправданное удревнение Мариуполя может вызвать насмешки знатоков источников истории нашего города, которые сегодня занимают откровенно коллаборационистские позиции в оккупированном Мариуполе. Мы должны выступать с очень сильной, обоснованной позицией по этому вопросу". Я даже догадываюсь, про кого уважаемый Коробка здесь пишет. :secret:

Хотя, как минимум одна заслуга перед Мариупольской историей у Анатолия Герасимчука таки есть. Вот именно та его статья (как и еще целый ряд аналогично-бредовых статей разных авторов о "древнейшей" Кальмиусской паланке, выходивших во времена Ющенко) и привела к появлению в Мариупольском краеведении проекта LV. До этого я местным краеведением вообще не интересовался. Но, благодаря Герасимчуку и Ко, уже просто не было мочи читать всю эту муть. Ну и втянуло в этот вакуум... Так что, думаю, Мариупольское краеведение может сказать Анатолию Герасимчуку большое человеческое спасибо за это! [give_rose.gif] :Bravo: :good:
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 388 (+390/−2)
Loyalty: 138 (+139/−1)
Posts: 4695
Topics: 6
With us: 13 years

#1409by L.V. » 21.09.2023, 18:16

Наконец, уже во время войны, после оккупации и разрушения Мариуполя, в январе 2023 г. Мариупольская мэрия обратилась в Научно-исследовательский институт украиноведения с просьбой подготовить экспертное заключение по установлению украинских корней Мариуполя и исторических истоков основания города. Экспертная группа, в состав которой вошли шесть ученых-историков и доктор философских наук, пришла к выводу, что начало города нужно считать из первых казацких зимовников, которые превратились в казацкое поселение Домаха, а именно - 1500 год.

Интересно бы узнать пофамильно всю эту великолепную шестерку (семерку?). Для истории. ))
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 388 (+390/−2)
Loyalty: 138 (+139/−1)
Posts: 4695
Topics: 6
With us: 13 years

#1410by DSitni » 21.09.2023, 21:41

L.V. wrote:а именно - 1500 год.
.
Т.е. - то, на что я акцентировал внимание!
Ещё 29 июня !...Напомню !
DSitni wrote:.
У нас, в широком смысле - форумчан и краеведов города - большая проблема !
Это фотоскрин с ОК.
Там выложена статья Н. Руденко о зарождении города нашего.
Статья, которую неоднократно критиковали на этом форуме !!
Статья, которая противоречит изысканиям всех нас и, главное - L.V.!!!
Т.е. получается абсурд - админ нашего форума, выкладывает на ОК недостоверную инфу, которую на ЭТОМ форуме раскритиковали и определили как недостоверную !!!
Я, по наивности своей, думал, что в массы нужно нести историческую правду, тем более в такое время !
Или Катеринка НИКОГДА не читала страницы темы про татарско-казаческие времена ??
.
Как всё печально ....
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 191 (+252/−61)
Loyalty: 806 (+820/−14)
Posts: 8767
Topics: 3
With us: 9 years 3 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 3 guests