Музы обитают на горе Олимп. Они не терпят соперничества. Так, они лишили зрения и отняли музыкальный дар у кифареда Тамириса, который осмелился вызвать их на состязание.
Среди потомства муз - корибанты и сирены, а также певцы Орфей и Лин.
(Кирилл Королев. Энциклопедия сверхъестественных существ. - Эксмо, 2006)
Новости культурной жизни и досуг мариупольцев прошлого размещаем в этой теме:
Драматическая труппа — Предстоящий зимній сезонъ въ г. Маріуполѣ обѣщает быть содержательнымъ и интереснымъ: наконецъ-то, послѣ двухлѣтнсй «театральной спячки»—мы, маріупольцы, воспрянемъ и снова для насъ откроются двери обширнаго и прекраснаго концертнаго зала В. А. Шаповалова: мы знаемъ изъ достовѣрныхъ источниковъ, что въ непродолжительномъ времени прибудетъ въ г, Маріуполь драматическая труппа, которая останется здѣсь до великаго поста.
«ПК» №17 , Среда, от 30 Октября 1891 года
Театральное извѣстіе.—Въ непродолжительномъ времени прибудетъ въ нашъ городъ русская драматическая труппа подъ управленіемъ И. Л. Леонтьевича. Составъ труппы слѣдующій: женскій персоналъ—г-жи: Кадмина-Леру, Львова-Тургенева, Жданова, Медвѣдева, Славская-Веревкина, Смолинъ - Туманская, Хлѣбникова и Симановская; мужской персоналъ—г-да: Саборновъ-Райскій, Истоминъ, Разумовскій, Кальверъ, Шаповаловъ, Балкашинъ, Леонтьевичъ, Серебряковъ и Яковлевъ. Режиссеръ труппы А. П. Кальверъ, помощникъ режиссера В. Хмарикъ, суфлеръ Г. Флоренсъ. Спектакли будутъ состоять изъ репертуара новѣйшихъ драмъ, комедій и водевилей. Въ антрактахъ будетъ играть вновь сформированный бальный оркестръ, состоящій изъ 12 человѣкъ, подъ управленіемъ Карпачевскаго.
«ПК», Среда, 28 Ноября 1891 года
Театральныя дѣла.—Наше безотрадно экономическое положеніе слишкомъ тяжело отзывается на матеріальномъ благополучіи мѣстной антрепризы. При вышеуказаннномъ неблагопріятномъ условіи, свинцовые тучи не сходятъ съ маріупольскаго небосклона и готовы разразиться продолжительнымъ осеннимъ ливнемъ. Въ данное время на мостовыхъ- же—порядочный слой грязи а, чтобы безпрепятственно шествовать въ храмъ Таліи, надо спеціально для него «обзавестись» парою очень прочныхъ «мокроступовъ». Вышеуказанныя причины—однѣ изъ тѣхъ, которыя пагубно отражаются на театральномъ дѣлѣ въ г. Маріуполѣ.
«ПК», Четверг ,12 Декабря 1891 года
Маріупольскій театръ.—1-го мая оперная труппа г. Черкасова закончила въ Маріуполѣ серію своихъ спектаклей. Ею даны: «Эрнани», «Гугеноты», «Фаустъ», «Демонъ», «Жидовка», «Карменъ», «Жизнь за царя» и «Севильскій цирульникъ». Маріупольская интеллигенція, къ чести ея, усиленно посѣщала оперные спектакли, зато средній классъ и масса только, увы, изрѣдка заглядывала въ театръ вслѣдствіе тяжелаго экономическаго кризиса. Опера произвела на публику благопріятноѳ впечатлѣніе, особеннымъ-же успѣхомъ изъ артистовъ оперной труппы пользовались господа Рядновы.
«ПК», Вторник, 5 Мая 1892 года
Спектакль лилипутовъ.—21 мая мы были на представленіи «феноменальной труппы» самыхъ маленькихъ актеровъ въ мірѣ — семьи Костецкихъ. Лилипуты, ростомъ оть 1 аршина 2 вершк. до 1 арш. 6 вершковъ, кажущіеся на сценѣ «маріонѳтками», поставили два водевиля: «Голь на выдумки хитра», «Кумъ мирошникъ» и балетъ. Справедливость побуждаетъ насъ сказать, что лилипуты интересны не только сами по себѣ, но и вмѣстѣ съ тѣмъ и весьма способные актеры: вышеуказанныя пьесы, при серьезныхъ требованіяхъ, прошли у маленькихъ актеровъ съ хорошимъ ансомблемъ; малороссійскій-же водевиль «Кумъ мирошникъ» лилипуты сыграли положительно прекрасно, за что, конечно, не особенно многочисленная публика, среди которой было много дѣтей, наградила исполнителей дружными рукоплесканіями.
«ПК», Среда, 27 Мая, 1892 года