Старый Мариуполь

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#3631by Kirill Sledopitov » 01.11.2018, 01:15

Алекс wrote:
Роман wrote:Да, я тут давеча рылся в лоциях моря Азовского( по вопросу другой темы - створные знаки, маяки) и обнаружил прелюбопытнейший документ года 1854го... Признаться, нахожусь в некой растерянности... Что это было?
в 1854 г. она действительно была новая, и к морю она была ближе остальных. ....

На месте нынешней школы №37 возвышалась некогда Константино-Еленинская церковь. В народе ее называли слободской.
Kirill Sledopitov
Reputation: 1 (+1/−0)
Loyalty: 42 (+42/−0)
Posts: 302
Topics: 4
With us: 6 years 2 months

#3632by Байда » 01.11.2018, 22:01

ImageImage
:Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 75 (+76/−1)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 3155
Topics: 17
With us: 8 years 6 months

#3633by ksenia » 02.11.2018, 09:51

Ещё одно фото женской гимназии, вроде как на форуме ещё не встречалась.
ImageImage
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1474
Topics: 8
With us: 3 yaers 9 months

#3634by Алекс » 02.11.2018, 21:38

ksenia wrote:Ещё одно фото женской гимназии, вроде как на форуме ещё не встречалась.
Есть еще похожая открытка и почти с того же ракурса:
ImageImage
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2096
Topics: 12
With us: 3 yaers 4 months

#3635by ksenia » 03.11.2018, 12:04

Фото подписано как "Первое страховое общество".
ImageImage
Интересный у них знак топор и якорь.
ImageImage
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1474
Topics: 8
With us: 3 yaers 9 months

#3636by Алекс » 03.11.2018, 17:37

ksenia wrote:Фото подписано как "Первое страховое общество".
Интересный у них знак топор и якорь.
Сама эмблема со скрещенными топором и якорем отношения к страховому обществу не имеет. Это эмблема Министерства путей сообщения в Российской империи. Зато само данное страховое общество наверняка имеет отношение к МПС - страховало пассажирские и грузовые перевозки.
"Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль) .
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!"
https://otvet.mail.ru/question/26609114

ImageImage
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2096
Topics: 12
With us: 3 yaers 4 months

#3637by Байда » 03.11.2018, 18:46

Алекс wrote:
ksenia wrote:Фото подписано как "Первое страховое общество".
Интересный у них знак топор и якорь.
Сама эмблема со скрещенными топором и якорем отношения к страховому обществу не имеет. Это эмблема Министерства путей сообщения в Российской империи.
"Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль) .
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!"
https://otvet.mail.ru/question/26609114

:good: Спасибо!!!!! :beer: :Bravo:

ImageImage
:Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 75 (+76/−1)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 3155
Topics: 17
With us: 8 years 6 months

#3638by Алекс » 05.11.2018, 09:35

Роман wrote:подредактирую чуток: до Зинцевой балки наверняка не дотягиваем... так, максимум до Туриста...
Поэтому :
Image
Представленная карта не очень удачна, т.к. сделана намного позднее 1855 г. Ближе к этому году существует карта 1875 г. (трехверстовка Шуберта, лист 29-16):
ImageImage
Если сравнить эту карту с рисунком 1855 г., то на ней сразу можно обнаружить некоторые сходства - Кленовую балку (1), Рыбачий поселок (2), две церкви (3).
Причем справа обе Харлампиевские церкви обозначены одним значком (слева - значок костела). Мариинская церковь отстоит от них очень далеко и, повторюсь, чтобы на рисунке обе церкви выглядели одинакового размера, то Мариинская церковь должна быть очень больших (невероятных) размеров.
Что касается Костела - то он очень схож с тем, что на фото. Его фрагмент я разместил ниже для сравнения, а также его "зеркало", чтобы сравнить, как бы он выглядел со стороны моря.
ImageImage
По церкви справа на рисунке 1855 г. Думаю, что это не одна церковь, а две, стоящие рядом (ХС и Екатерининская). Художник же изобразил их по своему разумению - то ли из-за недостаточного зрения, то ли умышленно, придав ей экзотичность и "азиатскость". Действительно, купола на ней (них) уж очень сказочные и нереальные, тем более, такую конструкцию сложно построить и она будет очень неустойчивой из-за тонкой опоры.
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 86 (+90/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2096
Topics: 12
With us: 3 yaers 4 months

#3639by Байда » 08.11.2018, 07:08

ImageImage
:Rose:
Оригинал фотографии предоставлен Мариупольским краеведческим музеем. :Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 75 (+76/−1)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 3155
Topics: 17
With us: 8 years 6 months

#3640by Байда » 17.11.2018, 00:12

ImageImage
Оригинал фото предоставлен Мариупольским краеведческим музеем! :Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 75 (+76/−1)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 3155
Topics: 17
With us: 8 years 6 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 12 guests