Старый Мариуполь

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#3631 Kirill Sledopitov » 01.11.2018, 01:15

Алекс писал(а):
Роман писал(а):Да, я тут давеча рылся в лоциях моря Азовского( по вопросу другой темы - створные знаки, маяки) и обнаружил прелюбопытнейший документ года 1854го... Признаться, нахожусь в некой растерянности... Что это было?
в 1854 г. она действительно была новая, и к морю она была ближе остальных. ....

На месте нынешней школы №37 возвышалась некогда Константино-Еленинская церковь. В народе ее называли слободской.
Kirill Sledopitov
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 33 (+33/−0)
Сообщения: 300
Темы: 4
С нами: 5 лет 8 месяцев

#3632 Байда » 01.11.2018, 22:01

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3074
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

#3633 ksenia » 02.11.2018, 09:51

Ещё одно фото женской гимназии, вроде как на форуме ещё не встречалась.
ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 145 (+145/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 1419
Темы: 8
С нами: 3 года 4 месяца

#3634 Алекс » 02.11.2018, 21:38

ksenia писал(а):Ещё одно фото женской гимназии, вроде как на форуме ещё не встречалась.
Есть еще похожая открытка и почти с того же ракурса:
ИзображениеИзображение
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 77 (+81/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1868
Темы: 12
С нами: 2 года 10 месяцев

#3635 ksenia » 03.11.2018, 12:04

Фото подписано как "Первое страховое общество".
ИзображениеИзображение
Интересный у них знак топор и якорь.
ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 145 (+145/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 1419
Темы: 8
С нами: 3 года 4 месяца

#3636 Алекс » 03.11.2018, 17:37

ksenia писал(а):Фото подписано как "Первое страховое общество".
Интересный у них знак топор и якорь.
Сама эмблема со скрещенными топором и якорем отношения к страховому обществу не имеет. Это эмблема Министерства путей сообщения в Российской империи. Зато само данное страховое общество наверняка имеет отношение к МПС - страховало пассажирские и грузовые перевозки.
"Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль) .
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!"
https://otvet.mail.ru/question/26609114

ИзображениеИзображение
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 77 (+81/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1868
Темы: 12
С нами: 2 года 10 месяцев

#3637 Байда » 03.11.2018, 18:46

Алекс писал(а):
ksenia писал(а):Фото подписано как "Первое страховое общество".
Интересный у них знак топор и якорь.
Сама эмблема со скрещенными топором и якорем отношения к страховому обществу не имеет. Это эмблема Министерства путей сообщения в Российской империи.
"Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль) .
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!"
https://otvet.mail.ru/question/26609114

:good: Спасибо!!!!! :beer: :Bravo:

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3074
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

#3638 Алекс » 05.11.2018, 09:35

Роман писал(а):подредактирую чуток: до Зинцевой балки наверняка не дотягиваем... так, максимум до Туриста...
Поэтому :
Изображение
Представленная карта не очень удачна, т.к. сделана намного позднее 1855 г. Ближе к этому году существует карта 1875 г. (трехверстовка Шуберта, лист 29-16):
ИзображениеИзображение
Если сравнить эту карту с рисунком 1855 г., то на ней сразу можно обнаружить некоторые сходства - Кленовую балку (1), Рыбачий поселок (2), две церкви (3).
Причем справа обе Харлампиевские церкви обозначены одним значком (слева - значок костела). Мариинская церковь отстоит от них очень далеко и, повторюсь, чтобы на рисунке обе церкви выглядели одинакового размера, то Мариинская церковь должна быть очень больших (невероятных) размеров.
Что касается Костела - то он очень схож с тем, что на фото. Его фрагмент я разместил ниже для сравнения, а также его "зеркало", чтобы сравнить, как бы он выглядел со стороны моря.
ИзображениеИзображение
По церкви справа на рисунке 1855 г. Думаю, что это не одна церковь, а две, стоящие рядом (ХС и Екатерининская). Художник же изобразил их по своему разумению - то ли из-за недостаточного зрения, то ли умышленно, придав ей экзотичность и "азиатскость". Действительно, купола на ней (них) уж очень сказочные и нереальные, тем более, такую конструкцию сложно построить и она будет очень неустойчивой из-за тонкой опоры.
Алекс
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 77 (+81/−4)
Лояльность: 36 (+36/−0)
Сообщения: 1868
Темы: 12
С нами: 2 года 10 месяцев

#3639 Байда » 08.11.2018, 07:08

ИзображениеИзображение
:Rose:
Оригинал фотографии предоставлен Мариупольским краеведческим музеем. :Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3074
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

#3640 Байда » 17.11.2018, 00:12

ИзображениеИзображение
Оригинал фото предоставлен Мариупольским краеведческим музеем! :Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 69 (+70/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3074
Темы: 17
С нами: 8 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей