Алекс писал(а):Интересны мнения по данной версии
Я по этому поводу уже не единожды писал! Так где стрелка с "?" была водокачка. Когда наши родители строили дома - начиная с Волгоградской улицы, где строились первые - всё остальное вокруг были поля подсолнуха, вот только эта водокачка. Это была маленькая избушка с телефоном. Если у нас отключали электричество, что случалось довольно часто, отец либо сам "шёл на водокачку", либо посылал кого-нибудь из нас. Все разговоры шли через коммутатор, типа "Барышня, дайте мне Смольный..." Задача водокачки состояла в заправке паровозов водой. Рядом с избушкой стояла мачта с краном. Подходил паровоз, кочегар приспосабливал кран к локомотиву и когда в котле было достаточно воды, лавочку закрывали. В избушке никто не сидел. Закрывалась ли она вообще на ключ я не помню. За водокачкой был то ли склад, то ли какое-то предприятие.
Первые трамваи ходили только до водокачки, там был круг разворота, водители переводили стрелку вручную и ехали обратно. После того как застроили до Орджоникидзе, или одновременно убрали кольцо и с того времени 5-й и 6-й маршруты ходили по кругу.
Там где нижний конец указывающей наверх стрелки была лесопилка. Отходы использовали для находящегося рядом ледника. Там всё лето под опилками лежали блоки льда.