Левобережье Мариуполя

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#241by DSitni » 04.02.2019, 15:27

metafizich wrote:За то время, когда жил в Мариуполе в данном месте не был ни разу
Алекс wrote:А зря!

Так счастливо случилось, что моя жена - тоже любит погулять по нашему городу...И мы это делали всегда, даже когда не было цифрового фотоаппарата .... :roll:
И когда о наших прогулках узнавали наши друзья и знакомые - всегда восхищались нашим "подвигом", но сами - никогда не следовали своим же восхищениям... :(
У каждого своя жизнь.... :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 40 (+93/−53)
Loyalty: 307 (+319/−12)
Posts: 6200
Topics: 1
With us: 4 yaers 7 months

#242by metafizich » 04.02.2019, 20:04

Алекс wrote:
metafizich wrote:За то время, когда жил в Мариуполе в данном месте не был ни разу.
А зря! А я все детство летом по этому спуску на море и пробегал. Правда, обычно мы с пацанами по ступенькам не ходили, а спускались и поднимались сбоку по грунту, так интересней.
Кто где жил, на те пляжи и бегал. Согласитесь живя на Черемушках, ездить на Левый берег на море как то далековато. Мы ходили на Песчанку реже на Городской.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 577
With us: 3 yaers 4 months

#243by Алекс » 23.03.2019, 14:02

Когда-то мы дискутировали по ж/д по Азовстальской... На картинке отчетливо видна дорога по Азовстальской напротив парка ДК Строителей, а также ее ответвление на Воинов-Освободителей. Мне все-таки кажется, что это ж/д, а не автодорога. Основной аргумент - радиусы закругления, свойственные именно ж/д (желтые стрелки). Состав двигался (с Азовстали? с КПП?) по Азовстальской, а также при необходимости заезжал и на Воинов-Освободителей, снабжая строителей СУ№2 стройматериалами. Стрелка со знаком вопроса - возможно, будка стрелочника - стрелочник необходим, чтобы на развилке менять направление на ул. ВО. Вообще-то там просматриваются две будки - вторая будка может быть туалетом. Дорога от развилки в восточную сторону проходила не так далеко - достаточно, чтобы протянуть весь состав за развилку. Дальше просматривается дорога, также с радиусом закругления, но она значительно тоньше основной - думаю там ж/д только планировалась и сделаны лишь подготовительные работы (помешала война).
ImageImage
Интересны мнения по данной версии :roll:
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 84 (+88/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2066
Topics: 12
With us: 3 yaers 3 months

#244by DSitni » 23.03.2019, 15:21

Алекс wrote:думаю там ж/д только планировалась и сделаны лишь подготовительные работы (помешала война).

Неужели в музее нет ничего.... :(
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 40 (+93/−53)
Loyalty: 307 (+319/−12)
Posts: 6200
Topics: 1
With us: 4 yaers 7 months

#245by Алекс » 23.03.2019, 18:09

DSitni wrote:Неужели в музее нет ничего.... :(
Может в музейных архивах сохранились немецкие фотки именно Левого берега? А то военных фоток города существует довольно много, а вот по Левому какой-то пробел :unknown:
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 84 (+88/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2066
Topics: 12
With us: 3 yaers 3 months

#246by Ayvengo » 23.03.2019, 18:19

Алекс wrote:Когда-то мы дискутировали по ж/д по Азовстальской... Мне все-таки кажется, что это ж/д, а не автодорога. Основной аргумент - радиусы закругления, свойственные именно ж/д (желтые стрелки). Состав двигался (с Азовстали? с КПП?) по Азовстальской, а также при необходимости заезжал и на Воинов-Освободителей, снабжая строителей СУ№2 стройматериалами.
Интересны мнения по данной версии :roll:
Поддержу версию в пользу ж/д пути.Вполне логично предположить,что была проложена временная ветка специально до стройки в квартале на 2-м участке.Это не требовало каких-либо сверхзатрат,но позволяло подвозить большие объёмы материалов
и рабочих.Как долго эта "времянка" cуществовала после войны - вопрос.Я ездил трамваем в школу вдоль Азовстальской,начиная с зимы 1960/61 года,но что-то никак не припоминаются там поезда дальше детсада за Волгодонской.
Ясность могли бы внести листы топографических военных карт или воспоминания старожилов района.Хотя, даже не на все карты могла быть нанесена временная служебная ж/д линия,помню,как ползали составы шлаковозов по аналогичным "времянкам" прямо по верху шлаковой горы - дух захватывало,на них глядя!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 65 (+65/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2618
Topics: 3
With us: 8 years 3 months

#247by Алекс » 23.03.2019, 20:07

Ayvengo wrote:Как долго эта "времянка" cуществовала после войны - вопрос.
Видимо, по окончании строительства квартала и (или) школы 12. Остальные дома в округе построены уже значительно позже (конец 50-х или начало 60-х), когда ж/д если и была, то только трамвайная.
Алекс
Avatar
Location: Россия
Reputation: 84 (+88/−4)
Loyalty: 38 (+38/−0)
Posts: 2066
Topics: 12
With us: 3 yaers 3 months

#248by жданов-сити » 24.03.2019, 00:15

Image

Октябрь, 1941. До этого места, к сожалению, предполагаемый ж/д путь не доведен
жданов-сити
Reputation: 5 (+5/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 401
Topics: 2
With us: 8 years 4 months

#249by Vicky » 24.03.2019, 00:20

Алекс wrote:Интересны мнения по данной версии
Я по этому поводу уже не единожды писал! Так где стрелка с "?" была водокачка. Когда наши родители строили дома - начиная с Волгоградской улицы, где строились первые - всё остальное вокруг были поля подсолнуха, вот только эта водокачка. Это была маленькая избушка с телефоном. Если у нас отключали электричество, что случалось довольно часто, отец либо сам "шёл на водокачку", либо посылал кого-нибудь из нас. Все разговоры шли через коммутатор, типа "Барышня, дайте мне Смольный..." Задача водокачки состояла в заправке паровозов водой. Рядом с избушкой стояла мачта с краном. Подходил паровоз, кочегар приспосабливал кран к локомотиву и когда в котле было достаточно воды, лавочку закрывали. В избушке никто не сидел. Закрывалась ли она вообще на ключ я не помню. За водокачкой был то ли склад, то ли какое-то предприятие.

Первые трамваи ходили только до водокачки, там был круг разворота, водители переводили стрелку вручную и ехали обратно. После того как застроили до Орджоникидзе, или одновременно убрали кольцо и с того времени 5-й и 6-й маршруты ходили по кругу.

Там где нижний конец указывающей наверх стрелки была лесопилка. Отходы использовали для находящегося рядом ледника. Там всё лето под опилками лежали блоки льда.
Vicky
Reputation: -1 (+22/−23)
Loyalty: 7 (+67/−60)
Posts: 3599
Topics: 21
With us: 8 years 3 months

#250by жданов-сити » 24.03.2019, 00:23

Image

Есть еще одно фото этого дома, чуть правее от первого
жданов-сити
Reputation: 5 (+5/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 401
Topics: 2
With us: 8 years 4 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 5 guests

cron