Левобережье Мариуполя

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#241 DSitni » 04.02.2019, 16:27

metafizich писал(а):За то время, когда жил в Мариуполе в данном месте не был ни разу
Алекс писал(а):А зря!

Так счастливо случилось, что моя жена - тоже любит погулять по нашему городу...И мы это делали всегда, даже когда не было цифрового фотоаппарата .... :roll:
И когда о наших прогулках узнавали наши друзья и знакомые - всегда восхищались нашим "подвигом", но сами - никогда не следовали своим же восхищениям... :(
У каждого своя жизнь.... :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#242 metafizich » 04.02.2019, 21:04

Алекс писал(а):
metafizich писал(а):За то время, когда жил в Мариуполе в данном месте не был ни разу.
А зря! А я все детство летом по этому спуску на море и пробегал. Правда, обычно мы с пацанами по ступенькам не ходили, а спускались и поднимались сбоку по грунту, так интересней.
Кто где жил, на те пляжи и бегал. Согласитесь живя на Черемушках, ездить на Левый берег на море как то далековато. Мы ходили на Песчанку реже на Городской.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#243 Алекс » 23.03.2019, 15:02

Когда-то мы дискутировали по ж/д по Азовстальской... На картинке отчетливо видна дорога по Азовстальской напротив парка ДК Строителей, а также ее ответвление на Воинов-Освободителей. Мне все-таки кажется, что это ж/д, а не автодорога. Основной аргумент - радиусы закругления, свойственные именно ж/д (желтые стрелки). Состав двигался (с Азовстали? с КПП?) по Азовстальской, а также при необходимости заезжал и на Воинов-Освободителей, снабжая строителей СУ№2 стройматериалами. Стрелка со знаком вопроса - возможно, будка стрелочника - стрелочник необходим, чтобы на развилке менять направление на ул. ВО. Вообще-то там просматриваются две будки - вторая будка может быть туалетом. Дорога от развилки в восточную сторону проходила не так далеко - достаточно, чтобы протянуть весь состав за развилку. Дальше просматривается дорога, также с радиусом закругления, но она значительно тоньше основной - думаю там ж/д только планировалась и сделаны лишь подготовительные работы (помешала война).
ИзображениеИзображение
Интересны мнения по данной версии :roll:
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#244 DSitni » 23.03.2019, 16:21

Алекс писал(а):думаю там ж/д только планировалась и сделаны лишь подготовительные работы (помешала война).

Неужели в музее нет ничего.... :(
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#245 Алекс » 23.03.2019, 19:09

DSitni писал(а):Неужели в музее нет ничего.... :(
Может в музейных архивах сохранились немецкие фотки именно Левого берега? А то военных фоток города существует довольно много, а вот по Левому какой-то пробел :unknown:
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#246 Ayvengo » 23.03.2019, 19:19

Алекс писал(а):Когда-то мы дискутировали по ж/д по Азовстальской... Мне все-таки кажется, что это ж/д, а не автодорога. Основной аргумент - радиусы закругления, свойственные именно ж/д (желтые стрелки). Состав двигался (с Азовстали? с КПП?) по Азовстальской, а также при необходимости заезжал и на Воинов-Освободителей, снабжая строителей СУ№2 стройматериалами.
Интересны мнения по данной версии :roll:
Поддержу версию в пользу ж/д пути.Вполне логично предположить,что была проложена временная ветка специально до стройки в квартале на 2-м участке.Это не требовало каких-либо сверхзатрат,но позволяло подвозить большие объёмы материалов
и рабочих.Как долго эта "времянка" cуществовала после войны - вопрос.Я ездил трамваем в школу вдоль Азовстальской,начиная с зимы 1960/61 года,но что-то никак не припоминаются там поезда дальше детсада за Волгодонской.
Ясность могли бы внести листы топографических военных карт или воспоминания старожилов района.Хотя, даже не на все карты могла быть нанесена временная служебная ж/д линия,помню,как ползали составы шлаковозов по аналогичным "времянкам" прямо по верху шлаковой горы - дух захватывало,на них глядя!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#247 Алекс » 23.03.2019, 21:07

Ayvengo писал(а):Как долго эта "времянка" cуществовала после войны - вопрос.
Видимо, по окончании строительства квартала и (или) школы 12. Остальные дома в округе построены уже значительно позже (конец 50-х или начало 60-х), когда ж/д если и была, то только трамвайная.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#248 жданов-сити » 24.03.2019, 01:15

Изображение

Октябрь, 1941. До этого места, к сожалению, предполагаемый ж/д путь не доведен
жданов-сити
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 503
Темы: 1
С нами: 13 лет 3 месяца

#249 Vicky » 24.03.2019, 01:20

Алекс писал(а):Интересны мнения по данной версии
Я по этому поводу уже не единожды писал! Так где стрелка с "?" была водокачка. Когда наши родители строили дома - начиная с Волгоградской улицы, где строились первые - всё остальное вокруг были поля подсолнуха, вот только эта водокачка. Это была маленькая избушка с телефоном. Если у нас отключали электричество, что случалось довольно часто, отец либо сам "шёл на водокачку", либо посылал кого-нибудь из нас. Все разговоры шли через коммутатор, типа "Барышня, дайте мне Смольный..." Задача водокачки состояла в заправке паровозов водой. Рядом с избушкой стояла мачта с краном. Подходил паровоз, кочегар приспосабливал кран к локомотиву и когда в котле было достаточно воды, лавочку закрывали. В избушке никто не сидел. Закрывалась ли она вообще на ключ я не помню. За водокачкой был то ли склад, то ли какое-то предприятие.

Первые трамваи ходили только до водокачки, там был круг разворота, водители переводили стрелку вручную и ехали обратно. После того как застроили до Орджоникидзе, или одновременно убрали кольцо и с того времени 5-й и 6-й маршруты ходили по кругу.

Там где нижний конец указывающей наверх стрелки была лесопилка. Отходы использовали для находящегося рядом ледника. Там всё лето под опилками лежали блоки льда.
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#250 жданов-сити » 24.03.2019, 01:23

Изображение

Есть еще одно фото этого дома, чуть правее от первого
жданов-сити
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 503
Темы: 1
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей