Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#621 metafizich » 17.09.2018, 12:26

DSitni писал(а):
Victor писал(а):Честно, я не вижу резона в замене КТМ на такое вот подзаборное.


Это "подзаборное" не так тарахтит внутри ! В КТМ такая вибрация в салоне, что сидеть я не могу...только стоять на цыпочках.. :(
Лутше пусть город купит 5 старых Татр, чем один К-1, в котором через месяц что то сгорит и его поставят под забор. Потому что ремонт напичканых ненужной электроникой современных трамваев стоит баснословно дорого. https://transphoto.ru/photo/1004852/ Ну а КТМ -5 свое уже тожили, хорошо и так по 20-25 лет отездили.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#622 Askon » 18.09.2018, 18:15

Naily58 писал(а):Как известно, официальным Днем пуска мариупольского трамвая является 1 мая 1933 года, хотя вопрос о появлении его в городе решался еще при Николае Втором!
Так в одном из журналов Electrical Review, выходившим в Лондоне, в 1914 году была размещена информация о том, что 14 мая(ст.ст.) пришла новость о создании концессии по строительству и эксплуатации электрического трамвая в Мариуполе за счет Муниципалитета.

ИзображениеИзображение

Источник: The Electrical review Jan 2 -Jun 26_1914

:roll:


Осталось эту запись "Пете и Ко" показать, и историю напомнить...
Askon
Аватара
Репутация: 30 (+31/−1)
Лояльность: 76 (+78/−2)
Сообщения: 228
Темы: 1
С нами: 8 лет 1 месяц

#623 metafizich » 28.09.2018, 20:19

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Пока еще киевские трамваи КТМ-1,№546 и № 553, но вскоре их передали в Мариуполь. С1962 по 1966 по данным сайта СТТС из Киева в Мариуполь передали 16 Б\у трамвайных сцепок КТМ-1-КТП-1. Может их было и больше, но нформация есть только по 16ти. Скорей всего все Мариупольские КТМ-1 были бывшими киевлянами. Кстати самый первый поступивший в Киев КТМ-1 №501 оказался в Мариуполе. Все эти вагоны проработали в нашем городе до полного списания. Их заменили КТМ-2.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#624 Ayvengo » 28.09.2018, 20:24

metafizich писал(а):... Кстати самый первый поступивший в Киев КТМ-1 №501 оказался в Мариуполе. Все эти вагоны проработали в нашем городе до полного списания. Их заменили КТМ-2.
Не в нём ли я в школу ездил? Маршруты 5 и 6. :D
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#625 metafizich » 28.09.2018, 20:53

Вполне возможно. Самые первые КТМ-1 раннего выпуска (к которому относился №501) имели гладкий негофрированный борт в отличии от более поздних с тремя гофрами по борту. А ранние выглядели так:
ИзображениеИзображение
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#626 metafizich » 08.11.2018, 00:33

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Давно меня заинтересовали три этих фото. Очень похожи на трамваи 2М Киевского завода Домбаля. 2М было в Маиуполе не мало и до войны и посде войны. Но смущало то, что кузова у этих были короче обычных и на два окна меньше. Кузова были на заклепках, что хорошо видно на СП-02. И вот недавно на сайте https://traffic.od.ua/news/eltransua/1206848 нашел по ним информацию. Оказывается это трамваи были построены Николаевским судостоительным заводом им. Марти в 1927-28 годах и работали в Киеве. Модель довольно редкая вего было построено около 30 вагонов с такими тележками как у этих. После войны в 1948 году были восстановлены в Киеве, а в 1952-53 годах три из них были переданы в Мариуполь. Один из них уже в Мариуполе переделали в служебный СП-02, а два других №5 и с неизвестным номером работали на маршрутах. На фото они засветились на четвертом маршруте Город-Порт. На фото ниже один из этих трех еще в Киеве с № 808.ИзображениеИзображение
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#627 metafizich » 23.11.2018, 13:48

ИзображениеИзображение
Попалось на сттс фото пересечения трамвайных путей с ж\д веткой по пр.Никопольскому. Откуда и куда она шла и что по ней возили? Помню еще в 80-е она выглядела как то заброшено. :Search:
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#628 Алекс » 23.11.2018, 14:18

metafizich писал(а):Попалось на сттс фото пересечения трамвайных путей с ж\д веткой по пр.Никопольскому. Откуда и куда она шла и что по ней возили? Помню еще в 80-е она выглядела как то заброшено. :Search:
Если посмотреть по карте, то конец путей будет Ильичевский рынок, а дальше пути идут по всем цехам Ильича. Одна версия "пассажирская" - возили рабочих с близлежащих поселков (колония А, колония Б), другая - "грузовая" - возили оборудование, материалы и пр. на завод с перевалочного пункта на рынке - там рядом проходит основная жд на ж/д вокзал в одну сторону и на Донецк в другую.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#629 Роман » 23.11.2018, 15:24

Алекс писал(а):
metafizich писал(а):Попалось на сттс фото пересечения трамвайных путей с ж\д веткой по пр.Никопольскому. Откуда и куда она шла и что по ней возили? Помню еще в 80-е она выглядела как то заброшено. :Search:
Если посмотреть по карте, то конец путей будет Ильичевский рынок, а дальше пути идут по всем цехам Ильича. Одна версия "пассажирская" - возили рабочих с близлежащих поселков (колония А, колония Б), другая - "грузовая" - возили оборудование, материалы и пр. на завод с перевалочного пункта на рынке - там рядом проходит основная жд на ж/д вокзал в одну сторону и на Донецк в другую.
Технологическая линия на завод Б
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#630 metafizich » 23.11.2018, 16:50

Роман писал(а):
Алекс писал(а):
metafizich писал(а):Попалось на сттс фото пересечения трамвайных путей с ж\д веткой по пр.Никопольскому. Откуда и куда она шла и что по ней возили? Помню еще в 80-е она выглядела как то заброшено. :Search:
Если посмотреть по карте, то конец путей будет Ильичевский рынок, а дальше пути идут по всем цехам Ильича. Одна версия "пассажирская" - возили рабочих с близлежащих поселков (колония А, колония Б), другая - "грузовая" - возили оборудование, материалы и пр. на завод с перевалочного пункта на рынке - там рядом проходит основная жд на ж/д вокзал в одну сторону и на Донецк в другую.
Технологическая линия на завод Б
Что интересно: столько лет линия заброшена, но пути не демонтируют. А ведь они мешают движению транспорта. Может берегут на какой то особый случай? :secret: :shock:
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 27 гостей