Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#221 AR88 » 27.02.2017, 00:51

DSitni писал(а):Да, - и едут в город....
Но вот время суток -после 17-00, тени длинные.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#222 AR88 » 27.02.2017, 00:54

DSitni писал(а):Рядом со лбом пожилого мужчины на снимке видно строение - подозрительно напоминающее капитальную бетонную остановку трамвайно- автобусной остановки, которая находилась от описываемой, на расстоянии =380 метров ...
Может это АЗС на выезде в сторону Донецка, тогда опять поворот на Каменск.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#223 Ayvengo » 27.02.2017, 09:59

metafizich писал(а):... РВЗ-6, было их всего два, да и поработали они недолго с 1961 по 1967 год.
На РВЗ-6 оригинальные окна салона, отличные от МТВ-82(производства,оказывается, тоже РВЗ!),которые очень долго бегали по 5 и 6 маршрутам.
МТВ-82 - "Московский трамвайный вагон" , проект и опытная партия реализованы на авиазаводе №82 в Тушино. К 800-летию Москвы городу было передано 25 первых вагонов.
В 1948 г началась передача производства МТВ-82А на Рижский вагоностроительный завод (РВЗ), причем в Риге их стали обозначать МТВ-82, т.е. без буквы «А». Первые рижские вагоны отправили в Киев 28 февраля 1949 г. В течение 1949—1950 гг. МТВ-82 выпускали одновременно на двух заводах: Тушинский завод помогал РВЗ, поставляя узлы каркаса, детали и агрегаты. С февраля 1950 г. их производство полностью перевели на РВЗ.
Из Риги трамваи МТВ-82 поставляли в 49 городов СССР Крупные партии пошли в Киев — 239, Свердловск — 111, Новосибирск — 100, Горький — 91, Саратов — 78, Сталинград — 66, Курск — 60, Хабаровск — 58.

Выпуск МТВ-82 на РВЗ завершили в 1961 г. Всего сделали 2100 вагонов МТВ-82, из них на Тушинском заводе — 25 опытных и 428 серийных (все для Москвы), а на РВЗ — 1647.
МТВ-82 -символ стиля 40-х,как автомобиль "ПОБЕДА" , красивые были снаружи и уютные внутри.Мягкие коричневые "под кожу" cидения, тёплый свет ламп накаливания из плафонов,поднимающиеся по "трещёткам" окна(некоторые потом,правда, заклинивались и не опускались! :),у водителя - коробка реостата с буквами РВЗ и внушительных размеров рычагом, красный штурвал ручного тормоза...Интересно было младшему школьнику ездить в таком трамвае!Cамое лучшее место было на задней площадке,в углу у дверей,его непременно стоило занять:от салона угол отгораживался хромированным поручнем ,справа и сзади стенка - и никакая давка в час пик была не страшна! :D Вот он,красавец на кольце у Пост-моста(снимок известный 1954года):
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Салон МТВ-82 из музея трамвайного депо Екатеринбурга.Каркасы сидений и сами сидения уже "не родные",к сожалению.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 317 (+318/−1)
Лояльность: 555 (+557/−2)
Сообщения: 4475
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#224 Алекс » 27.02.2017, 18:50

Роман писал(а):ИзображениеИзображение
:oops:
Все, Роман, не томите душу, рассказывайте, что за место? :unknown:
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 257 (+263/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 15
С нами: 8 лет 3 месяца

#225 metafizich » 27.02.2017, 20:34

ИзображениеИзображение
Автобус ЗИС-155 часто встречается на старых фото улиц города. Был первым массовым автобусом в послевоенном Мариуполе. С обилием молдингов, эмблем, хрома, с клепаным кузовом был запоминающимся автобусом. Выпускался не очень долго, с по 1957 год 1949 год . Всего было выпущено 21 741 автобуса ЗИС-155, который оставался основной моделью автобусных парков столицы и других крупных городов СССР с начала 50-х до середины 60-х годов. На нижнем фото варварски уничтоженный на Черемушках в 1981 году возможно последний Мариупольский ЗиЛ-155
ИзображениеИзображение
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#226 Ayvengo » 27.02.2017, 21:18

metafizich писал(а):Автобус ЗИС-155 часто встречается на старых фото улиц города. Был первым массовым автобусом в послевоенном Мариуполе. С обилием молдингов, эмблем, хрома, с клепаным кузовом был запоминающимся автобусом. Выпускался не очень долго, с по 1957 год 1949 год . Всего
Красивая машина!Кузова автобуса ЗИС-155 и трамвая МТВ - "близнецы-братья",универсальная конструкция одного и того же завода №82 в Тушино. Насчёт "массовости" у ЗИСа был очень серьёзный конкурент - ГЗА-651( позднее - КАВЗ-651).
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Рычажная система закрывания двери была бесподобна! Кстати,как раз такие автобусы и возили горожан от проходной "Азовстали" по "горбатому" мосту мимо старого пивзавода ( первая остановка) в центр города.Стоимость проезда была переменной, зависела от расстояния,родители чаще всего,помню, покупали билеты "до треста", а дальше маршрут шёл вверх по проспекту.Конечного пункта я не знаю... :oops:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 317 (+318/−1)
Лояльность: 555 (+557/−2)
Сообщения: 4475
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#227 AR88 » 27.02.2017, 21:23

Ayvengo писал(а):ГЗА-651( позднее - КАВЗ-651).
Этот автобус выпускали на 3-х заводах, после Горького он выпускался еще в Павлово- ПАЗ 651, и уже потом в Кургане.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#228 AR88 » 27.02.2017, 21:31

Почти 30 лет эти автобусы бегали по городу, в Приморском районе на 34-м, 28-м, 11-м,13-м маршрутах.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#229 Ayvengo » 27.02.2017, 21:47

Белый "Икарус" -"гармошка" ездил из центра на завод Ильича.Маршрут №8 ,Если не ошибаюсь. А с Левого очень долго ( до появления "Икарусов") ходили по 16-му маршруту незабываемые легендарные трудяги ЛАЗ -965. Запах бензина неистребимый был в салоне!Зато такие тёплые места на заднем сидении возле двигателя...

ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 317 (+318/−1)
Лояльность: 555 (+557/−2)
Сообщения: 4475
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#230 AR88 » 27.02.2017, 21:59

Ayvengo писал(а):Белый "Икарус" -"гармошка" ездил из центра на завод Ильича.Маршрут №8
Точно! Белые с красной полосой 180-е Икарусы появились на 8-м маршруте, позже и на 16-м маршруте. Для меня удивительно, что прожили они недолго, появившись где-то в 70-м к 77-78 му годам уже ушли. Ф вот 260-я серия дожила до ранних 2000-х.
ИзображениеИзображение
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: evgeni, memyself и 53 гостей

cron