Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#61 Ayvengo » 18.03.2016, 10:14

Vicky писал(а):
Ayvengo писал(а):Принимаем эту версию с кольцом в сторону реки как самую вероятную!
Зачем и почему??? Если маршрут крутился только на Левом, то зачем трамваю спускаться, разворачиваться и опять ползти наверх? Не проще ли было бы наверху круг дать и обратно?

А от 16-й школы где ему было поворачивать?Если бы не было "аппендикса" по ул.Труд.Резервов,тогда можно было бы круги нарезать без всяких колец.К Пост-Мосту продвигались поэтапно...
ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#62 Vicky » 18.03.2016, 11:45

Ayvengo писал(а):А от 16-й школы где ему было поворачивать?
А почему бы автору схемы не нарисовать так, как было на самом деле? Вместо этого он чертит линию с указанием 1.1.54 и скромненько даёт нам пищу на размышление остановкой "Кольцевая"?
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#63 Vicky » 18.03.2016, 11:50

Ayvengo писал(а):ИзображениеИзображение


И ещё вопрос, все опираются на схему как на "Ветхий завет", а насколько серъёзна эта схема? Кто-нибудь проверял, сравнивал? Кто автор и каковы его источники?
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#64 Ayvengo » 18.03.2016, 22:36

Vicky писал(а):И ещё вопрос, все опираются на схему как на "Ветхий завет", а насколько серъёзна эта схема? Кто-нибудь проверял, сравнивал? Кто автор и каковы его источники?
Vicky,схема серьёзна настолько,что серьёзнее не бывает,автор- Олег Мороз глубже всех нас вместе взятых "сидит" в теме http://transport-mrpl.narod.ru/about.html ,да и нам,левобережцам,невозможно заблудиться в трёх соснах!Вопросы действительно возникают только по датам пуска отдельных участков,но общая канва абсолютно понятна - сначала большой круг по Левому одного 5-го маршрута,потом вторые пути по этому же кругу 6-ки с поэтапным продвижением по набережной к Пост-мосту.И разворотное кольцо на каком-то этапе действительно просто обязано было временно существовать где-то в районе 16-й школы, иначе никак не получается вернуться на большой круг!
Вот фото из многотиражки "За металл!" (август 1954г.).Похоже,прокладываются вторые пути для 6-го маршрута...
ИзображениеИзображение
Из "За металл!" (1954г.) трамвай на Шестом участке.Ошибочно подписано ул.Граверная, а на самом деле - ул.Трудовых Резевов( сейчас Лепорского)ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#65 Vicky » 18.03.2016, 23:07

Ayvengo писал(а):схема серьёзна настолько,что серьёзнее не бывает,автор- Олег Мороз глубже всех нас вместе взятых "сидит" в теме
А кто такой Олег Мороз? По Чапаеву, почему не знаю???
Vicky
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#66 Алекс » 19.03.2016, 11:17

Ayvengo писал(а):Из "За металл!" (1954г.) трамвай на Шестом участке.Ошибочно подписано ул.Граверная, а на самом деле - ул.Трудовых Резевов( сейчас Лепорского)
Могли и ошибиться, ведь Граверная проходит рядом, параллельно с Лепорского. Еще бы разобраться по точной дате начала строительства линий маршрутов №№5 и 6. На схеме это 1952 и 1953 г.г., а в газетной вырезке - 1954 г. Если предположить, что на схеме датировка начала строительства, а не срок сдачи в эксплуатацию, то почему посередине внизу в скобках стоит дата (стр. с 1949)? Кстати, на этом же сайте (где опубликована схема, http://transport-mrpl.narod.ru/history/chronology/1944_1969.html ) есть поясняющая инфа:
"В связи с интенсивным развитием промышленности и строительством жилья в Орджоникидзевском районе возникли сложности доставки трудящихся на завод «Азовсталь» (ранее ближайшей трамвайной остановкой к Левому берегу была остановка 2-го маршрута «Правый берег»). Это послужило толчком строительства в районе трамвая вместе с депо, вагоноремонтными мастерскими и двумя тяговыми подстанциями (№ 3 и 4; 2-я подстанция была построена раньше в районе пересечения нынешних проспектов Ильича и Металлургов). Строительство было начато в 1949 году, и через 3 года 15 октября 1952 года было открыто движение трамвая (маршрут № 5) по малому (внутреннему, по часовой стрелке) кольцу в одном направлении до посёлка Успеновка (у 17-го путепровода, школа № 16). Движение левобережного трамвая было открыто вагонами типа КТМ-КТП-1, которых ранее не было в городе.
До 1953 года продолжалась прокладка второй очереди трамвайной линии, и 7 октября 1953 года был открыт маршрут № 6 (по 2-му наружному кольцу — в направлении против часовой стрелки). Одновременно велось строительство по улице Набережной до проходных завода «Азовсталь» (Пост-мост). Эта линия была введена 1 октября 1954 года вместе с новым диспетчерским пунктом (до этого диспетчерские пункты уже существовали на месте бывшего деревянного сарая, у Городского сквера, у Новосёловки). Строительство осуществлялось за счёт средств завода «Азовсталь»
.
Еще есть инфа из Википедии:
"5 октября 1952 года закончилось строительство второй (отдельной) трамвайной системы на Левом берегу, пущен кольцевой (по часовой стрелке) маршрут № 5 «ул. Серго (сейчас — ул. Гугеля) — ул. Миклухо-Маклая» по улицам: просп. Победы —ул. Киевская(сейчас- ул. Пашковского) — просп. 1-го Мая — ул. Лазо — ул. Орджоникидзе — ул. Азовстальская — ул. Серго — просп. Победы. Для этого маршрута было построено отдельное депо (№ 2) на 32 вагона (перестроено к 1960 году), куплены новые для города вагоны КТМ-1/КТП-1 (3/3 вагона) и МТВ-82 (3 вагона).
30 апреля (по другим данным, 1 января) 1954 года построена новая линия от существующего кольца на Левом берегу (Восточные проходные Азовстали) по ул. Трудовых Резервов (сейчас — Лепорского) и Набережной до центральных Западных проходных, продлён маршрут № 5 «Азовсталь (Западные проходные) — ул. Миклухо-Маклая», продолжалось строительство встречного кольца на Левом берегу против часовой стрелки"
.
Т.е. до 1.01.1954 г. (или до 30.04.1954 г.?) все трамваи по Левому берегу уже ходили в штатном режиме. Но этот факт не вяжется с инфой из газетных вырезок "За металл!" (август 1954 г.). Так может строили дольше, а отрапортовали о конце строительства, когда еще полным ходом шла прокладка путей?
Here, There And Everywhere
Алекс M
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#67 DSitni » 19.03.2016, 11:32

Алекс писал(а):Так может строили дольше, а отрапортовали о конце строительства, когда еще полным ходом шла прокладка путей?
:secret: .... 8)
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#68 Ayvengo » 19.03.2016, 15:39

Алекс писал(а):Т.е. до 1.01.1954 г. (или до 30.04.1954 г.?) все трамваи по Левому берегу уже ходили в штатном режиме. Но этот факт не вяжется с инфой из газетных вырезок "За металл!" (август 1954 г.). Так может строили дольше, а отрапортовали о конце строительства, когда еще полным ходом шла прокладка путей?
Такие "рапорта" в постсталинские времена просто невозможны:легко можно было уехать вместо Пост-Моста прокладывать рельсы на трассе Норильск-Дудинка.А даты ,конечно, у О.Мороза все с некоторым люфтом.Но видно,что человек серьёзно интересуется темой,спасибо ему,что выложил сводный отчёт на своём сайте.Кстати,почитав внимательно "легенду" ,обнаружил,что него на схемах кое-где даже указаны временные разворотные кольца и разъезды! А название "Кольцевая" помечено уже как несуществующее, там,вроде,неподалёку теперь остановка "ТЛЦ- стан 3600".
По срокам продвижения строительства можно несколько сориентироваться по перечням маршрутов за интересующие нас годы - 53,54,55,это уже конкретика.
Список маршрутов трамвая по состоянию на 1 января 1953 года
(Текст взят с сайта "Мариупольский городской транспорт"
Авторы: © Olegzima, 2008 и © SashokA, 2008)
№5 ул. Серго - ул. Миклухо-Маклая (по улицам Миклухо-Маклая, Пашковского, просп. 1 Мая, С. Лазо, Орджоникидзе, Азовстальской, Серго, просп. Победы, Миклухо-Маклая (и далее в обратном направлении до кольца)

Маршрута №6 ещё нет,но он уже строится на Левом.Весь 53-й год строится двухпутный участок Пост-Мост -школа №16..
Список маршрутов трамвая по состоянию на 1 января 1954 года

№5 Азовсталь - ул. Миклухо-Маклая (по улицам Набережной, Трудовых Резервов, просп. Победы, Миклухо-Маклая, Пашковского, просп. 1 Мая, С. Лазо, Орджоникидзе, Азовстальской, Серго, просп. Победы (и далее в обратном направлении до кольца) ;
№6 Азовсталь - ул. Серго (до улицы Серго — аналогично маршруту № 5, а далее кольцо Левым Берегом в обратном направлении)

Поехали уже на Пост-Мост оба маршрута в 1954 году!На улице Серго ( сейчас ул.Гугеля) на пересечении с пр.Победы был стрелочный перевод и маршруты расходились своим курсом - 5-ка прямо, 6-ка направо...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#69 DSitni » 19.03.2016, 22:40

Депо №2...Вид сверху.... :oops: :wink:

ИзображениеИзображение
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#70 Ayvengo » 20.03.2016, 14:18

DSitni писал(а):Депо №2...Вид сверху.... :oops: :wink:

ИзображениеИзображение

Спасибо.DSitni!Это мои родные места!Называли его,конечно же,не "депо",а "трампарк".На Левом это был хороший ориентир для всех-"живу на трампарке", "еду до трампарка", шоферу - "останови на трампарке" и т.п. Пробирались иногда на территорию в детстве в поисках приключений.А позже летом по утрам, в пять часов ,вместо будильника - скрежет колёс и скрип железа в поворотах,когда вагоны выходили из депо на маршрут.На снимке явно просматриваются упадок и запустение...:(
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4437
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 42 гостей