Список разделов › Мариуполь › Старый Мариуполь
Думаю, все намного проще. Трамваи №5 и №6 с 7.11.1953 г.до 1.01.1954 г. ходили до школы №16 (военная кафедра ПГТУ). Т.к. кольца для разворота возле школы не было, то трамваи, возможно, высадив пассажиров на школе, разворачивались на Кольцевой и двигались в обратном направлении, забирая пассажиров на школе (по новым билетам?). С 1.01.1954 г. пути уже были проложены до проходных "Азовстали" и кольцо на Кольцевой демонтировали, заменив на прямой участок. Но это мое предположение.Ayvengo писал(а):Раз уж так углубились мы в трамвайную тему, схемка от Алекса всколыхнула старый вопрос о названии остановки "Кольцевая".Раньше,когда проезжал,всегда удивляло название,сейчас снова увидел - то же непонимание.Остановка на прямолинейном участке пути,возле старого конного двора,под горкой над Карьером - почему "Кольцевая"?Единственное,что приходит в голову - дорога за конным двором резко поворачивала вправо к мосту через Кальмиус, за конным двором как бы кольцо образовывалось на шоссе...По крайней мере,трамваи на этом отрезке не "кольцевались"! Может,у кого-то есть свои объяснения?
Пожалуй,так оно и было. Только 6-ка появилась в 55-м,бегала только 5-ка и ей надо было где-то поворачивать от Успеновки.Возле школы,видимо,не нашлось пространства для кольца,устроили внизу.А название позже сохранилось как анахронизм.Алекс писал(а):Думаю, все намного проще. Трамваи №5 и №6 с 7.11.1953 г.до 1.01.1954 г. ходили до школы №16 (военная кафедра ПГТУ). Т.к. кольца для разворота возле школы не было, то трамваи, возможно, высадив пассажиров на школе, разворачивались на Кольцевой и двигались в обратном направлении, забирая пассажиров на школе (по новым билетам?). С 1.01.1954 г. пути уже были проложены до проходных "Азовстали" и кольцо на Кольцевой демонтировали, заменив на прямой участок. Но это мое предположение.
А не может ли "Кольцевая" быть с тем явлением связана, что все трамваи обязательно делали торможение на подъёме? Если у какого-то вагона не срабатывали тормоза, чтоб он мог развернуться и вернуться к Пост-мосту?Ayvengo писал(а):Возле школы,видимо,не нашлось пространства для кольца,устроили внизу
Во всяком случае, глядя на карту в Викимапии, для кольца в этом месте территории хватало (на месте современной СУ "Промавтоматика" или чуть ниже).Ayvengo писал(а):Пожалуй,так оно и было.
Я знаю три участка проверки трамвая на торможение... и все эти участки - на СПУСКЕ трамвая ....Vicky писал(а):А не может ли "Кольцевая" быть с тем явлением связана, что все трамваи обязательно делали торможение на подъёме?
Да,было такое предписание водителям - торможение до полной остановки каждого трамвая,только не на подъёме,а на спуске,всегда это немного напрягало ,хотя дело крайне нужное:без тормозов далеко можно было укатиться!Но вопрос - где там было то кольцо?Вроде,места тоже не очень много- с одной стороны заводской забор,с другой - шоссе...Vicky писал(а):А не может ли "Кольцевая" быть с тем явлением связана, что все трамваи обязательно делали торможение на подъёме? Если у какого-то вагона не срабатывали тормоза, чтоб он мог развернуться и вернуться к Пост-мосту?
"Промавтоматика" давным давно там стоит,это и есть бывший конный двор...Алекс писал(а):Во всяком случае, глядя на карту в Викимапии, для кольца в этом месте территории хватало (на месте современной СУ "Промавтоматика" или чуть ниже).
Да, для трамвая забор действительно серьезное препятствие. А вот через дорогу может проехать вполне спокойно. Ездят же трамваи по Азовстальской через дороги по бул. 50 лет Октября, и ничего. Там даже светофоров нет. Тем более, что просуществовало предполагаемое кольцо всего около 2 месяцев.Ayvengo писал(а):Но вопрос - где там было то кольцо?Вроде,места тоже не очень много- с одной стороны заводской забор,с другой - шоссе...
При тогдашнем "трафике" проблем не должно было быть. Принимаем эту версию с кольцом в сторону реки как самую вероятную!Алекс писал(а):А вот через дорогу может проехать вполне спокойно.
Зачем и почему??? Если маршрут крутился только на Левом, то зачем трамваю спускаться, разворачиваться и опять ползти наверх? Не проще ли было бы наверху круг дать и обратно?Ayvengo писал(а):Принимаем эту версию с кольцом в сторону реки как самую вероятную!
Сейчас этот раздел просматривают: 64 гостей