Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#31 DSitni » 16.03.2016, 12:09

Я прекрасно знаю как и где ездили трамваи по Левому берегу... Вы не заметили, что мы говорим - о рабочем поезде? :wink:

А "вцепился" я в "1 МАЯ" - потому что вы сами так написали, а так как вы там жили с детских лет - то каждое ваше воспоминание о Левобережье - очень ценно на самом деле... :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 39 (+87/−48)
Лояльность: 271 (+282/−11)
Сообщения: 5636
Темы: 1
С нами: 3 года 11 месяцев

#32 Vicky » 16.03.2016, 13:30

DSitni писал(а):Вы не заметили, что мы говорим - о рабочем поезде?
А вы не можете допустить, что "рабочий поезд" - предок тех трамваев и бегал по тем же рельсам?
Vicky
Репутация: -5 (+18/−23)
Лояльность: 8 (+67/−59)
Сообщения: 3347
Темы: 20
С нами: 7 лет 7 месяцев

#33 Владимир1 » 16.03.2016, 14:22

Ширина Ж/Д колеи была ранее в России 1524 мм, потом, при Сов.власти, заменили на 1520 мм.
В Финляндии, в наследство от России, до сих пор осталась колея 1524 мм.
У нас 1524 мм остались в Метро и на Трамвайных линиях.
Владимир1
Репутация: 35 (+44/−9)
Лояльность: 16 (+20/−4)
Сообщения: 1324
Темы: 4
С нами: 3 года 6 месяцев

#34 Ayvengo » 16.03.2016, 14:58

Vicky писал(а): Не берусь утверждать, когда именно кольцо было создано, но если мы говорим об одном и том же (5-й и 6-й маршруты),не раньше 1962!!!
Там где сейчас рынок, было кольцо, по которому шестёрка поворачивала обратно.
Кольцо за парком ДК Строителей сооружалось на моей памяти.Цель - укоротить маршрут и увеличить частоту движения трамваев в часы пик.Так появились маршруты №№15 и16.Они не ходили в "город" ,как №№5 и6 ,а курсировали только по Левому между жилыми кварталами и заводскими проходными.
Из cети:"
4 июня 1974 года построено кольцо у дворца культуры Строителей на Левом берегу, пущены маршруты № 15 «Азовсталь (Западные проходные) — Орджоникидзевский район (по часовой стрелке)» и № 16 «Азовсталь — ДК Строителей», позже продлённый по кольцу против часовой стрелки."
А "пятёрка" и "шестёрка" ,сколько помню,( с конца 50-х)всегда бегали навстречу друг другу по большому кругу( Лазо- Орджоникидзе).Радикально только однажды изменили путь, когда убрали трам с Лепорского -проспекта Победы-Миклухи-Маклая и проложили пути по Гугеля( тогда Серго) и через балку от Пашковского на Успеновку...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 61 (+61/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2532
Темы: 3
С нами: 7 лет 7 месяцев

#35 Vicky » 16.03.2016, 16:12

Ayvengo писал(а):А "пятёрка" и "шестёрка" ,сколько помню,( с конца 50-х)всегда бегали навстречу друг другу по большому кругу
Не буду спорить. 15-й и 16-й вообще не знаю. А 5-й и 6-й начали по кругу бегать позже. В начале 60-х там где сейчас рынок, стояли вокруг водокачки деревья огромных (по детским впечатлениям) дубов. Там по моему и места для путей ещё не было. Это позже, когда деревья там повырубали, тогда продлили трамвайные пути.

Вообще между Волгоградской и 2-м участком почти до конца 60-х годов поля подсолнуха были. За Волгоградской в конце 50-х и в начале 60-х тоже пустыри были. Там где дома в 70-е поставили (между Орлёнком и Волгоградским переулком) была лесопилка с ледником. В самую сильную летнюю жару мы пацанами ходили туда за льдом. Помнится хранили его под опилками.
Vicky
Репутация: -5 (+18/−23)
Лояльность: 8 (+67/−59)
Сообщения: 3347
Темы: 20
С нами: 7 лет 7 месяцев

#36 Ayvengo » 16.03.2016, 16:51

Vicky писал(а): 15-й и 16-й вообще не знаю. А 5-й и 6-й начали по кругу бегать позже.

Москва не сразу строилась!Я ведь тоже помню только ,начиная с 60-го ,а "большой круг" на Левом строился,оказывается, поэтапно,я тоже об этом не знал и помнить не могу в силу "молодого" :ROFL: возраста!Первой на Левом была только "пятёрка"!
В 1950 году началось строительство трамвая на Левом берегу.
5 октября 1952 года закончилось строительство второй (отдельной) трамвайной системы на Левом берегу, пущен кольцевой (по часовой стрелке) маршрут № 5 «ул. Серго (сейчас — ул. Гугеля) — ул. Миклухо-Маклая» по улицам: просп. Победы —ул. Киевская(сейчас- ул. Пашковского) — просп. 1-го Мая — ул. Лазо — ул. Орджоникидзе — ул. Азовстальская — ул. Серго — просп. Победы. Для этого маршрута было построено отдельное депо (№ 2) на 32 вагона (перестроено к 1960 году), куплены новые для города вагоны КТМ-1/КТП-1 (3/3 вагона) и МТВ-82 (3 вагона).
30 апреля (по другим данным, 1 января) 1954 года построена новая линия от существующего кольца на Левом берегу (Восточные проходные Азовстали) по ул. Трудовых Резервов (сейчас — Лепорского) и Набережной до центральных Западных проходных, продлён маршрут № 5 «Азовсталь (Западные проходные) — ул. Миклухо-Маклая», продолжалось строительство встречного кольца на Левом берегу против часовой стрелки.

21 октября (по другим данным, 7 ноября) 1955 года открыта встречная кольцевая дорога (против часовой стрелки) на Левом берегу, пущен маршрут № 6 «Азовсталь — ул. Серго».

Так, к концу 50-х уже было двухпутное "большое кольцо" и движение по Набережной до Пост-Моста.

Просьба к модераторам перенести последние посты в тему "История Левого", а то к "Прошу помощи" трамваи уж никаким боком не относятся...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 61 (+61/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2532
Темы: 3
С нами: 7 лет 7 месяцев

#37 Алекс » 16.03.2016, 17:01

Vicky писал(а):Утверждать можно что угодно! Не берусь утверждать, когда именно кольцо было создано, но если мы говорим об одном и том же (5-й и 6-й маршруты),не раньше 1962!!!
Там где сейчас рынок, было кольцо, по которому шестёрка поворачивала обратно.
"Пятерка" была пущена 5.10.1952 г. по кольцу (по часовой стрелке). "Шестерка" в противоход была пущена через год, 7.11.1953 г. В это же время (с 7.11.1953 г.) трамвай стал ходить до бывшей школы № 16. А уже с 1.01.1954 г. №№ 5 и 6 стали курсировать до проходных "Азовстали" до Пост-моста. Кольцо за ДК Строителей стало действовать с 4.06.1974 г.
ИзображениеИзображение
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 35 (+35/−0)
Сообщения: 1730
Темы: 12
С нами: 2 года 6 месяцев

#38 Алекс » 16.03.2016, 17:04

Ayvengo писал(а):Просьба к модераторам перенести последние посты в тему "История Левого", а то к "Прошу помощи" трамваи уж никаким боком не относятся...
Можно и в тему "Мариупольский горэлектротранспорт".
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 70 (+74/−4)
Лояльность: 35 (+35/−0)
Сообщения: 1730
Темы: 12
С нами: 2 года 6 месяцев

#39 Vicky » 16.03.2016, 17:06

Ayvengo писал(а):я тоже об этом не знал и помнить не могу в силу "молодого" возраста
Что значит тоже? Я всё прекрасно помню! А про возраст, ты ж чуток старше меня, должен бы помнить! Хотя опять-таки жил-то ты тогда где? А я с 1959 почитай на Волгоградской завсегдатаем стал...

Опишу наш тогдашний маршрут:
от пр. Ленина на автобусе до Пост-моста, пересаживались на трамвай 6-й и до остановки ДК Строителей (была конечной), а оттуда по грязи до Волгоградской. Иногда в самую поганую погоду нам разрешали выйти на кольце.

Я спрошу сегодня-завтра сестру, она постарше...
Vicky
Репутация: -5 (+18/−23)
Лояльность: 8 (+67/−59)
Сообщения: 3347
Темы: 20
С нами: 7 лет 7 месяцев

#40 Ayvengo » 16.03.2016, 17:43

Vicky писал(а):Я всё прекрасно помню! А про возраст, ты ж чуток старше меня, должен бы помнить! Хотя опять-таки жил-то ты тогда где?
Я спрошу сегодня-завтра сестру, она постарше...
Вот-вот...Я жил на Первомайском посёлке и ездил трамваем в 13-ю школу с 1-го класса утром на "5-ке", днём на "6-ке" - домой по Азовстальской-Орджоникидзе-Лазо до остановки "Трамвайный парк".Кольца за ДК в те годы я не помню, была остановка "ДК" , а следующая, уже за поворотом -"Московская".Уточняй у сестры!
Проездной ученический на месяц стоил 75 копеек!Это как сейчас помню :D Большая зелёная картонка с именем,фамилией и № школы...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 61 (+61/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 2532
Темы: 3
С нами: 7 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя