Ayvengo писал(а):DSitni писал(а):Ayvengo писал(а):"Кольцевая" вспоминается только как остановка трамвая напротив бывшего конного двора.
Так может быть это породило такое название ??
Там же была когда-то конечная левобережного трамвая ?!
.
Может быть и есть взимосвязь этих топонимов,пытались уже обсудить когда-то здесь :
/viewtopic.php?f=56&t=4606&start=50
По старому обсуждению. Раскритикованный фрагмент воспоминаний Слепцовой:
Алекс писал(а):Из воспоминаний Зинаиды Слепцовой:
"...я хочу рассказать о строительстве в 50 годах первой очереди трамвая на левом берегу.
Трамвай соединил ряд участков и был его маршрут немного другим в районе 3 и 6 участков. Из трамвайного парка трамвай шел по улице 1-го мая, а потом выходил на ул. Пашковского, дойдя до тубдиспансера, поворачивал на ул. Миклухи-Маклая, поворачивал на пр. Победы и через мост выходил на ул. Лепорского, в конце которой было кольцо трамвая. Я просила водителя трамвая Августу Городских посадить детей 5 класса и провести их по круговому маршруту. Она согласилась. Сколько радости было у детей, которые первыми ехали в трамвае. Билет стоил 3 коп. Мы сделала круг почета. Года через 2-3 начали строить вторую очередь трамвая до «Азовстали». Старый маршрут изменили, т.е. отрезали ул Миклухи-Маклая, пр. Победы, ул. Лепорского, трамвай пошел по ул. Пашковского,
через построенный мост над железной дорогой по набережной к «Азовстали», где было сделано кольцо. Этот маршрут можно проверить, рельсы не сняли, а просто засыпали и положили асфальт. Третья очередь трамвая должна соединить город с Левым берегом. Долго строили мост через, реку Кальмиус. Но трамвайный путь вышел на Шевченко и соединился с трамваем Ильичевского района. Это было большим достижением и облегчением поездки в город населения Левого берега.
...Когда построили и пустили трамвай до «Азовстали», дети стали ездить трамваем до СШ№6. Учительница Раиса Яковлевна говорила, что дети пришедшие из городского Острова очень хорошо подготовлены. Мария Ивановна осталась работать с учениками 1-2 классов, детей было 9 человек. Население Острова стало сокращаться, т.е. получали квартиры и переезжали одни на Левый берег, другие в город".
Источник:
http://proza.ru/2011/12/29/1154
Ayvengo писал(а):Не думал даже,что у Слепцовой столько неточностей в воспоминаниях!50-е годы... Ул.Пашковского и Лепорского ещё нет, есть ул.Киевская и Труд резервов, тубдиспансера тоже нет,он построен в 60-х.Рельсы с пр.Победы и Миклухи-Маклая убрали в 70-х!Ну ,и билет не 3 коп. стоил...Единственное,что ценно - это упоминание о кольце где-то у 16- школы! Значит,оно всё же было!
Возможно, в выделенном месте она писала не о кольце у Пост-моста, а о временном кольце у Конного двора? Если прокладка нового маршрута по Набережной началась сразу после сооружения виадука над Сортировочной ("через построенный мост над железной дорогой по набережной к «Азовстали»), то логично предположить, что одним из первых этапов этого строительства должно было стать удлинение уже имеющихся левобережных трамвайных путей до остановки у Коксохима, где было сооружено временное разворотное кольцо. Это позволяло рабочим из внутренних районов Орджоникидзевского района быстрее попадать к Коксохиму, а не топать пёхом от Восточных проходных на Лепорского.
Тогда предположение уважаемого Алекса вполне вероятно. Только я бы завернул это кольцо не через дорогу, а в противоположном направлении, там, где сейчас за трамвайными путями стоят здания какого-то вспомогательного предприятия.
А степная трава пахнет горечью...