Мариупольский общественный транспорт

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#391 Ayvengo » 16.06.2017, 21:06

metafizich писал(а):Хочу вспомнить мариупольское такси, про него вроде не вспоминали. Во времена моего детства по городу ходили Волги Газ-21...Потом году примерно в 1973
Газ-21 как то в одночасье все исчезли и на смену им пришли Газ- 24.
Из темы "Мариупольские вокзалы" :
Колян писал(а):
Katerinka писал(а):В 1907 году в Мариуполе было покончено с монополией гужевого транспорта – на улицах появились первые автомобили.
В 20-е годы по городу уже ездили нескольких моделей «легковых» автомобилей, а в 25-м – появились и первые автобусы.
Вторым (как бы) автовокзалом, в 30-е годы, откуда можно было уехать в ближайшие села, стало здание бывшей Городской Думы на улице Апатова (теперь снова - Итальянская). Рядом там был большой двор, где построили автомобильный гараж. После войны там обосновалось автохозяйство общества ДОСААФ.

Да ведь здесь до 1969г года был мариупольский таксопарк! А в 1969г новый городской таксопарк в районе 2-й автостанции был построен ,передан в эксплуатацию городу и вот тогда, это место(автопарк) на ул.Апатова, передали ДОСААФ.

Тема мариупольского такси,его истории вообще слабо раскрыта на форуме и в Cети :( Существовала ли общегородская служба такси до 1941 года? В послевоенные годы? Наверняка до ГАЗ-21 в городе и "Победы" М-20 поработали.Нужны материалы,нужны фото!
Пока могу поделиться только личными воспоминаниями : в ходе списания ГАЗ-21 в городе была неудачная попытка работы такси на "Москвичах"-412 ,а один год в такси работал даже шикарный экземпляр - представительский "ЗИС"-110! Видел его на стоянке такси на пл.Победы в конце 60-х. В центре дежурная стоянка таксомоторов была на ул.Варганова, у старого дома-"пятиэтажки".Cтудентами скидывались со стипендии по 40 копеек и "с шиком" вчетвером доезжали до пр.Победы на Левом...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 50 (+50/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2280
Темы: 3
С нами: 6 лет 11 месяцев

#392 Алекс » 16.06.2017, 22:07

Ayvengo писал(а):...Cтудентами скидывались со стипендии по 40 копеек и "с шиком" вчетвером доезжали до пр.Победы на Левом...
Было такое, и не раз :) И ездили студенты в такси в основном не из-за шика, а побыстрее бы успеть на первую пару - с пл. Победы до ЖдМИ Икарусы с потоком не справлялись (ездили битком набитые), да еще пересадка на Пост-мосту (с 16 на 36). Стоянка такси на Левом (пл. Победы) была кажется возле Банка.
Алекс
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 58 (+62/−4)
Лояльность: 32 (+32/−0)
Сообщения: 1331
Темы: 11
С нами: 1 год 10 месяцев

#393 AR88 » 16.06.2017, 23:59

Ayvengo писал(а):Тема мариупольского такси,его истории вообще слабо раскрыта на форуме и в Cети
Действительно слабо эта тема раскрыта. Можно вспомнить, где был первый мариупольский таксопарк - помню, что на Апатова, недалеко от пересечения с Торговой, там где потом был гараж Автошколы ДОСААФ.
AR88
Репутация: 19 (+19/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 508
С нами: 5 лет 1 месяц

#394 ksenia » 17.06.2017, 08:44

Askon, спасибо! :good: :Rose: :Rose: Сегодня ехала трамваем по этому графику. Пока что время движения совпадает по графику, а дальше посмотрим будут ли они придерживаться этому расписанию.
ksenia
Репутация: 115 (+115/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 994
Темы: 6
С нами: 2 года 4 месяца

#395 ksenia » 17.06.2017, 10:31

История городского транспорта Мариуполя http://old-mariupol.com.ua/gorodskoj-transport-v-starom-mariupole/ Читала сегодня впервые. На форуме мне она ещё не встречалась(может где то и пропустила) очень интересная и познавательная статья. И ещё немного из статьи Николая Руденко:"С ростом города, со строительством порта в Зинцевой балке и металлургических заводов возле станции Сартана появилась необходимость в городском транспорте. Это обусловило появление легковых и ломовых извозчиков с анархией расценок за поездки.
Поэтому городская управа постановлением от 29 мая 1908 года классифицировала легковых пароконных извозчиков на первый и второй разряды. К первому она отнесла тех, кто имел «одобренные городской управой экипажи лучшего типа на резиновом ходу, хороших парных лошадей и хорошую сбрую и кучерскую одежду, а ко второму — всех остальных, удовлетворяющих требованиям обязательных постановлений». Была установлена и такса оплаты за проезд. Она имела 26 пунктов с 13 примечаниями. Так вторым пунктом устанавливалась цена за проезд на Ярмарочную Покровскую площадь, в городскую больницу и обратно на извозчике первого разряда — 35 копеек, второго — 25 копеек и на неоднократном извозчике — 20 копеек. А 17-й и 21-й пункты предусматривали плату соответственно 2 рубля 50 копеек и 1 рубль 20 копеек за проезд на металлургические заводы и в Зинцевский порт со стоянкой не более часа, а примечание N 7 гласило, что «после 11 часов с 1 апреля и до 15 октября и после 9 часов в остальное время, за проезд в Зинцевский порт и металлургические заводы или обратно взымается двойная плата сравнительно выше установленной в те же места таксой, но извозчику предоставляется право и отказаться везти пассажиров в эти места».
Уже в начале двадцатого века появились как личные средства передвижения по городу, автомобили, мотоциклы и велосипеды. Со временем появилось стремление использовать легковые автомобили для перевозки пассажиров, что и сделал владелец одного из портовых магазинов В. Рыбальченко. Он открыл автомобильный маршрут «порт-город» с остановками у своего магазина, у часовни и у собора.
Появление новых средств передвижения вызвало появление «Обязательных постановлений Екатеринославского губернского земства о порядке движения по городу Мариуполю автомобилей, экипажей, езды на мотоциклах и велосипедах». И поскольку нынешних владельцев автомобилей, мотоциклов и велосипедов интересуют, какими же были в 1911 году правила уличного движения, процитируем их хотя бы выборочно.
Вот что говорилось в «Обязательных постановлениях»: «Езда в Мариуполе и в пределах его территории на автомобилях, велосипедах и мотоциклетах допускается только по получении на то разрешения городской управы и по уплате ей установленного».
К управлению автомобилями допускаются городской управой только лица, обладающие удовлетворительным зрением и слухом, и не имеющие каких-либо физических недостатков, препятствующих управлению автомобилем, а также показавшие на испытаниях свое умение управлять автомобилем и пользоваться всеми находящимися на нем приборами. Не достигшие 17-летнего возраста к управлению автомобилем не допускаются. Испытание проводится особой комиссией, в состав которой входят: один из членов городской управы (председатель), городской врач, полицмейстер, городской инженер и два опытных автомобилиста, приглашаемых в качестве экспертов. Аналогичные требования предъявляются и к лицам обоего пола при получении свидетельства на право пользования велосипедом или мотоциклетом. Малолетним, не достигшим 14 лет, разрешительных свидетельства не выдаются.
Лицо, желающее пользоваться автомобилем, должно показать заявление в городскую управу с указанием размера автомобиля, его системы двигателя, описания приборов, назначение автомобиля пассажирского или грузового. Автомобиль подвергается осмотру не реже одного раза в год.
Разрешение выдается в виде особого удостоверения с напечатанными на нем обязательными постановлениями о езде на автомобилях вместе с двумя номерными ярлыками, один из которых приклеивается сзади автомобиля, а другой — впереди, на видном месте.
Каждый велосипед или мотоциклет должен быть снабжен: а) двумя полученными из городской управы номерами, прикрепленными один — позади, а другой — сбоку или впереди руля; б) исправными тормозами; в) гудком или звонком; а при езде вечером или ночью — зажженным фонарем».
Далее обязательными постановлениями допускалась скорость движения по центральным улицам — Екатерининской, Торговой, Марии-Магдалининской, Вокзальной — 12 верст в час, а по остальным — до 30 верст в час. Проявлялась в них и забота о чистоте воздуха. Они запрещали «в пределах города выпускать в больших количествах дым, а ездить только с закрытым клапаном»
.http://old-mariupol.com.ua/shagi-civilizacii-v-dorevolyucionnom-mariupole/
ksenia
Репутация: 115 (+115/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 994
Темы: 6
С нами: 2 года 4 месяца

#396 ksenia » 17.06.2017, 10:47

Из статьи Олега Карпенко :"На Мариупольской станции была, естественно, конюшня, харчевня и постоялый двор (что-то типа гостиницы).
От нее уже местные извозчики (а их насчитывалось около одной тысячи) развозили приезжих господ по городу и окрестностям. Оплата за проезд и дополнительные услуги первоначально была договорная. Но потом городские власти установили таксу за перевозку – она стала зависеть от разряда извозчика и от расстояния до конечного пункта рейса.
Чем же отличались извозчики? Они делились на два разряда:
1-й — экипаж лучшего типа на резиновом ходу, хорошая пара лошадей, добротная сбруя и опрятная одежда «водителя» кобыл;
2-й — все остальные двуконные экипажи, которые отвечали требованиям Управы.
Были еще и третьи — без разряда – это одноконные извозчики.
Зимой же (в наших краях зимы тогда бывали суровые и снежные), большинство извозчиков переходило на сани, которые тоже отличались грузоподъемностью и комфортом.
ИзображениеИзображение
Извозчик Павел Сердюков, с Портовой улицы на Слободке.
Что же касательно оплаты за проезд, то, например, рейс: от Базара (Соборной площади) в новый Порт, у Зинцевой балки по 1-му разряду обходился в 1р. 25 к.(1 р. и 60 коп. – соответственно по другим разрядам). То же, к металлургическим заводам у Сартаны — 1 р. 50 к. (1р. 20 коп. и 70 коп.). А к главным городским морским купальням, что в конце Морской улицы Слободки, всего 35 (25 и 20) коп.
Для сравнения: самому бедному читателю можно было взять в библиотеке на месяц книгу для чтения за 25 коп. А за отдельный телефон в месяц брали 6 руб.
Грузы же привозили в город и увозили в разных направлениях гужевым транспортом. Причем, этот процесс проходил весьма живо. Как свидетельствуют архивные материалы, в среднем в город въезжало в день более 100 возов. А в базарные и ярмарочные дни количество их возрастало в два-три раза."
ksenia
Репутация: 115 (+115/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 994
Темы: 6
С нами: 2 года 4 месяца

#397 metafizich » 05.10.2017, 12:14

ИзображениеИзображение
Последствия аварии 26 августа 2013 г. Около 23.00 на улице Заозерной на Мухинском мосту в районе поселка Волонтеровка врезались два товарняка.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 234
С нами: 1 год 11 месяцев

#398 DSitni » 08.11.2017, 16:07

ИзображениеИзображение

28 марта 2017 г. Начало обкатки новых-старых трамваев...

-------------------------
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 28 (+76/−48)
Лояльность: 217 (+228/−11)
Сообщения: 5118
Темы: 1
С нами: 3 года 3 месяца

#399 Ayvengo » 08.11.2017, 18:37

DSitni писал(а):28 марта 2017 г. Начало обкатки новых-старых трамваев...
Обкатали в конце концов?
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" (c) Post
Ayvengo
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 50 (+50/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 2280
Темы: 3
С нами: 6 лет 11 месяцев

#400 DSitni » 08.11.2017, 19:02

Уже полгода катаемся с удовольствием!...Их ещё подкупили.... :)
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 28 (+76/−48)
Лояльность: 217 (+228/−11)
Сообщения: 5118
Темы: 1
С нами: 3 года 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron