Ayvengo писал(а):Верхний снимок - поворот с ул.Лепорского на пр.Победы( здание универмага вполне узнаваемо) ,нижний - ул.Лепорского (вид с универмага в сторону 16-й школы)ИМХО...
Видел подобные снимки в газете "За металл!" 1954г. на одном из городских сайтов.
Я тоже почти убежден, что на фото - ул. Лепорского. Ради любопытства прошелся по карте трамвайных путей и пришел к выводу, что с таким поворотом путей (с учетом строений и направления теней), возможен только поворот с Лепорского на пр. Победы. Особенно на верхнем снимке хорошо угадывается универмаг с трехсекционной фасадной частью здания и с характерной надстройкой над вторым этажом. Обратил внимание, что снимки очень похожи по стилю (снимал один фотограф?), есть похожие детали: одинаковые электрические столбы по обе стороны дороги, абсолютно идентичные трамваи и сами дороги со светлым фоном трамвайной линии, переходящий в темный фон автомобильной дороги. Даже по направлению теней можно предположить, что фотографировали в одно и то же время (часов в 5-6 вечера), с разницей не более одного часа.
! Только что нашел инфу, подтверждающую, что это Левый берег. На обеих фотографиях изображены трамваи марки МТВ-82. Такие вагоны ходили тогда
только по левобережной сети. Сначала трамваи ходили по кольцу (маршруты №№5 (с октября 1952) и 6 (с ноября 1953)), затем их продлили до Пост-моста (с 1.01.1954). Трамвайные сети правого и левого берега были соединены только в 1964 г. Если предположить, что на фото - ул. Лепорского, то трамваи уже курсируют до Пост-моста и дата съемки - не ранее 1.01.1954 г.
На фото внизу - трамвай МТВ-82, точно такой же, как и на верхних фото. Текст к фото: "Стахановская бригада у своего вагона. г. Жданов 1954 г." Маршрут "Левобережный Пост — Мост".
На карте - кольцевые маршруты №5 и №6 (оранжевые и синие линии), продленные в 1954 г. до Пост-моста (зеленая линия):