На фото вверху вагон серии Х на тележке раннего выпуска. Ниже Двухосный моторный киевский на такой же тележке позднего выпуска (дополнительное подрессоривание под буксой.) Вариантов тележки Х было много и разных заводов, на чьей были киевские неизвестно.
В те годы других двухосных тележек просто не выпускалось, чертеж:
Кстати 2М и Двухосный моторный это один и тот же вагон, в разных источниках по разному называется. С него началось производство и их я имел в виду, как полукустарный.Похожие трамваи в те годы делали многие вагоноремонтные мастерские. Дальнейшие модели КТЦ, КТВ были огромным шагом вперед.Это уже были серийные вагоны. КТЦ четырехосный вагон,хотя их выпустили до войны всего 8 штук. В 1955 году на Киевском заводе электротранспорта возобновилось строительство новых вагонов, прерванное ещё войной. За основу была взята популярная рижская модель МТВ, лишь модифицированная сообразно местным условиям; так дизайн кузова больше напоминал довоенные машины КТЦ, некоторое оборудование было немного упрощено. Первые несколько лет однако новые вагоны можно было назвать новыми лишь с некоторыми допущениями - это были старые четырёхосные "пульманы", полностью перестроенные на заводе, и получившие новые кузова, тележки, оборудование и номера.