Мариупольский общественный транспорт

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#811by Vicky » 27.03.2020, 21:03

Ayvengo wrote:павильон для ожидания и общественный туалет типа...как в "Бриллиантовой руке".
Я конечно в 1959 был ещё несмышлёным, проще говоря сопливым, но ни того ни другого не помню. Там даже от непогоды укрыться негде было. Просто пересаживались с автобуса на трамвай и наоборот и все дела. Скорей всего все планы и расписание движения были друг к другу подогнаны.
Vicky
Reputation: 1 (+24/−23)
Loyalty: 6 (+67/−61)
Posts: 3909
Topics: 22
With us: 9 years 5 months

#812by DSitni » 27.03.2020, 22:52

Ayvengo wrote:!Слева от центральной проходной было разворотное кольцо,диспетчерский пункт, павильон для ожидания и общественный туалет типа...как в "Бриллиантовой руке".

Vicky wrote:Я конечно в 1959 был ещё несмышлёным, проще говоря сопливым, но ни того ни другого не помню. Там даже от непогоды укрыться негде было.

Освежаю вашу память,Vicky, с помощью фото, которое уже было здесь же размещено ранее... :roll:

Image

Всё в точности как описывал Ayvengo :pardon:
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 63 (+118/−55)
Loyalty: 501 (+513/−12)
Posts: 7354
Topics: 1
With us: 5 years 8 months

#813by Vicky » 27.03.2020, 23:41

DSitni wrote:Освежаю вашу память,Vicky, с помощью фото

И коих времён это фото?
Vicky
Reputation: 1 (+24/−23)
Loyalty: 6 (+67/−61)
Posts: 3909
Topics: 22
With us: 9 years 5 months

#814by L.V. » 28.03.2020, 04:29

Ayvengo wrote:
DSitni wrote:
Ayvengo wrote:"Кольцевая" вспоминается только как остановка трамвая напротив бывшего конного двора.

Так может быть это породило такое название ??
Там же была когда-то конечная левобережного трамвая ?! :)
.
Может быть и есть взимосвязь этих топонимов,пытались уже обсудить когда-то здесь :
/viewtopic.php?f=56&t=4606&start=50

По старому обсуждению. Раскритикованный фрагмент воспоминаний Слепцовой:

Алекс wrote:Из воспоминаний Зинаиды Слепцовой:
"...я хочу рассказать о строительстве в 50 годах первой очереди трамвая на левом берегу.
Трамвай соединил ряд участков и был его маршрут немного другим в районе 3 и 6 участков. Из трамвайного парка трамвай шел по улице 1-го мая, а потом выходил на ул. Пашковского, дойдя до тубдиспансера, поворачивал на ул. Миклухи-Маклая, поворачивал на пр. Победы и через мост выходил на ул. Лепорского, в конце которой было кольцо трамвая. Я просила водителя трамвая Августу Городских посадить детей 5 класса и провести их по круговому маршруту. Она согласилась. Сколько радости было у детей, которые первыми ехали в трамвае. Билет стоил 3 коп. Мы сделала круг почета. Года через 2-3 начали строить вторую очередь трамвая до «Азовстали». Старый маршрут изменили, т.е. отрезали ул Миклухи-Маклая, пр. Победы, ул. Лепорского, трамвай пошел по ул. Пашковского, через построенный мост над железной дорогой по набережной к «Азовстали», где было сделано кольцо. Этот маршрут можно проверить, рельсы не сняли, а просто засыпали и положили асфальт. Третья очередь трамвая должна соединить город с Левым берегом. Долго строили мост через, реку Кальмиус. Но трамвайный путь вышел на Шевченко и соединился с трамваем Ильичевского района. Это было большим достижением и облегчением поездки в город населения Левого берега.
...Когда построили и пустили трамвай до «Азовстали», дети стали ездить трамваем до СШ№6. Учительница Раиса Яковлевна говорила, что дети пришедшие из городского Острова очень хорошо подготовлены. Мария Ивановна осталась работать с учениками 1-2 классов, детей было 9 человек. Население Острова стало сокращаться, т.е. получали квартиры и переезжали одни на Левый берег, другие в город".
Источник: http://proza.ru/2011/12/29/1154

Ayvengo wrote:Не думал даже,что у Слепцовой столько неточностей в воспоминаниях!50-е годы... Ул.Пашковского и Лепорского ещё нет, есть ул.Киевская и Труд резервов, тубдиспансера тоже нет,он построен в 60-х.Рельсы с пр.Победы и Миклухи-Маклая убрали в 70-х!Ну ,и билет не 3 коп. стоил...Единственное,что ценно - это упоминание о кольце где-то у 16- школы! Значит,оно всё же было!

Возможно, в выделенном месте она писала не о кольце у Пост-моста, а о временном кольце у Конного двора? Если прокладка нового маршрута по Набережной началась сразу после сооружения виадука над Сортировочной ("через построенный мост над железной дорогой по набережной к «Азовстали»), то логично предположить, что одним из первых этапов этого строительства должно было стать удлинение уже имеющихся левобережных трамвайных путей до остановки у Коксохима, где было сооружено временное разворотное кольцо. Это позволяло рабочим из внутренних районов Орджоникидзевского района быстрее попадать к Коксохиму, а не топать пёхом от Восточных проходных на Лепорского.

Image
Тогда предположение уважаемого Алекса вполне вероятно. Только я бы завернул это кольцо не через дорогу, а в противоположном направлении, там, где сейчас за трамвайными путями стоят здания какого-то вспомогательного предприятия.
L.V.
Avatar
Reputation: 213 (+213/−0)
Loyalty: 11 (+12/−1)
Posts: 3624
Topics: 4
With us: 9 years 6 months

#815by Байда » 28.03.2020, 06:09

:oops: А не такой ли трамвай бегал у Нас? :Yahoo!:

ImageImage
:Rose:
Байда
Avatar
Reputation: 94 (+96/−2)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 3366
Topics: 17
With us: 9 years 7 months

#816by DSitni » 28.03.2020, 09:32

L.V. wrote:Только я бы завернул это кольцо не через дорогу, а в противоположном направлении, там, где сейчас за трамвайными путями стоят здания какого-то вспомогательного предприятия.

И вполне возможно, что и не было в то время (когда там сооружали временное кольцо) - никаких "вспомогательных предприятий" и не было же стана 3600 !..
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 63 (+118/−55)
Loyalty: 501 (+513/−12)
Posts: 7354
Topics: 1
With us: 5 years 8 months

#817by Ayvengo » 28.03.2020, 10:38

DSitni wrote:
L.V. wrote:Только я бы завернул это кольцо не через дорогу, а в противоположном направлении, там, где сейчас за трамвайными путями стоят здания какого-то вспомогательного предприятия.

И вполне возможно, что и не было в то время (когда там сооружали временное кольцо) - никаких "вспомогательных предприятий" и не было же стана 3600 !..
.

Зато там уже стоял знаменитый забор из "бетонита"! Не вписывается кольцо по нормативам радиуса разворота:

...Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:
- наименьший радиус на разворотных кольцах трамвайных линий должны составлять в плане:
- в нормальных условиях – 25 м;
- в стесненных условиях – 20 м.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 98 (+99/−1)
Loyalty: 13 (+13/−0)
Posts: 3078
Topics: 3
With us: 9 years 5 months

#818by L.V. » 28.03.2020, 11:18

Ок. Даже если откинуть предположение о том, что какие-то участки этого забора могли достроить и позже, то есть, например, "необзаборенный" участок в районе кривульки подъезда к коксохимовским проходным (интересно, почему его именно такой формы сделали?). Сейчас там проходит окончание наземного трубопровода, но был ли он на начало 60-х - неизвестно. В этом месте, судя по Яндекс-картам, расстояние от ближайшего трамвайного пути до края автостоянки на обочине подъезда к проходным - как раз около 25 метров. В качестве версии. :oops:
L.V.
Avatar
Reputation: 213 (+213/−0)
Loyalty: 11 (+12/−1)
Posts: 3624
Topics: 4
With us: 9 years 6 months

#819by metafizich » 28.03.2020, 12:39

Байда wrote::oops: А не такой ли трамвай бегал у Нас? :Yahoo!:

ImageImage
:Rose:
Ходили такие трамваи и в Мариуполе с 1933 по 1968 годы. Трамвай серии Х, самая массовая довоенная и послевоенная модель.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 25 (+25/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 662
With us: 4 yaers 5 months

#820by Vicky » 28.03.2020, 14:28

Vicky wrote:DSitni писал(а):
Освежаю вашу память,Vicky, с помощью фото

И коих времён это фото?

Я так и не понял, "освежитель памяти", или ответа как всегда не последует?
Vicky
Reputation: 1 (+24/−23)
Loyalty: 6 (+67/−61)
Posts: 3909
Topics: 22
With us: 9 years 5 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 8 guests