#779 term » 30.05.2018, 15:30
Сокровища скифов – в подземельях...
Начнем, пожалуй, издалека – примерно с V–VI веков до Рождества Христова. К тому времени относятся дошедшие до нас легенды о походе персидского царя Дария против скифов. Последние оказались совсем не похожими ни на один из завоеванных царем народов. Они уклонялись от крупных сражений, однако при любой возможности, подобно назойливым осам, жалили и наносили урон грозному иранскому войску. В конце концов не встретившее «реального объекта» для битвы, но заметно поредевшее и обессиленное войско запаниковало. Непобедимый царь послал к скифским вождям парламентеров. Взамен беспрепятственного возвращения персов на родину скифы потребовали оставить им всю военную добычу. Спасая свою жизнь, Дарий вынужден был согласиться на скифские условия.
Непонятно, откуда взялась эта цифра, однако все имеющиеся источники упоминают «скромный» вес полученного скифами богатства – 800 тонн, то есть 14 железнодорожных вагонов-шестидесятитонников! Конечно, таскать за собой подобные сокровища кочевым племенам было совсем не с руки. Легенда повествует о том, что это несметное богатство было сокрыто скифами в подземном городе на берегу Меотиды – так когда-то в древности называлось Азовское море. С тех самых пор скифский клад многим не давал покоя.
Спуск под землю – не для слабонервных!
Впрочем, нужно отметить, что подобные геологические образования или частично рукотворные сооружения достаточно широко распространены по всей территории Причерноморья. Практически под каждым современным городом имеются системы неисследованных подземных магистралей. Есть такие катакомбы в Мариуполе, Мелитополе, Таганроге, Николаеве, Одессе, Херсоне, Геническе – список можно продолжать. Причем все эти подземелья не изучены даже на 50%.
Скажем, только в районе Геническа выявлено и осмотрено в общей сложности около 40–50 километров подземных магистралей. При всей кажущейся серьезности цифр это – капля в море. Зачастую подземные галереи располагаются на разных глубинах, в разных плоскостях, и совсем непросто бывает отыскать вход на другой уровень. Кстати, некоторые ветви Генических катакомб созданы явно руками человека. Здесь заметны следы работы инструментами, встречаются своеобразные опорные столбы и преграждающие проход каменные кладки. Увы, многие, пожалуй, самые интересные для исследователей нижние галереи на сегодня затоплены водой. Также любопытно, что катакомбы, уходящие вглубь под прибрежный шельф, не всегда заполнены лишь соленой морской водой.
Тем не менее у всех подземелий Причерноморья, находящихся под известными нам городами, есть одна общая черта. Ни в одном городе вы не найдете более-менее подробной карты подземных ходов, а все входы- выходы из них засыпаны, взорваны или замурованы. В советское время все исследовательские документы, касающиеся подземных сооружений или образований, были тщательно засекречены. Чтобы провести спуск под землю, требовалось пройти длинный ряд инстанций, одним из немаловажных звеньев которых был КГБ. Да и сейчас разрешение на то, чтобы официально спуститься под землю, вряд ли кто даст – приходится действовать старым проверенным «партизанским» способом.
В сущности, в некоторой степени запрет – это достаточно разумное решение. Дилетантам и неподготовленным технически, физически и морально – не место под землей. Существуют участки, где человека, уже многоопытного, не раз спускавшегося под землю, охватывает беспричинный страх, граничащий с ужасом и паникой. Оказался плохо подготовленным или не смог взять себя в руки – потерял единственный шанс подняться на поверхность. Такие места стараются обходить даже профессионалы.
Что делали немцы в катакомбах причерноморья
Возможно, подобные аномальные зоны в наших местах и привлекали сюда членов немецкого общества по изучению древней германской истории и наследия предков, более знакомого нам под названием «Аненербе». Ведь совсем не зря во время Великой Отечественной войны «Аненербе» проявляло особый интерес к подземному Причерноморью. Причем явно не ради поисков сокровищ скифов. И даже сохранившиеся следы пребывания на нашей земле древних ариев для исследователей и собирателей древних оккультных традиций были не главными. Здесь скрывалась явно иная тайна. «Кстати, на стене одной из подземных галерей в районе Геническа, – рассказывает Никита, – я сам видел нечто похожее на эмблему “Аненербе”, ставшего впоследствии одним из эффективных отделов СС. Меч в окружении пересекающейся ленты, удивительно похожей на символ Всемирной организации борьбы со СПИДом».
Параллельно деятельности «Аненербе» свою работу в Причерноморье осуществлял и один из секретных отделов гитлеровской разведки – так называемый отдел «Марине Абвер» под командованием капитан-лейтенанта Ноймана. Примерно с мая 1942 года «команда Ноймана» работала в Крыму. Затем, по мере наступления советских войск, перебралась западнее: Таганрог, Мариуполь, Геническ и, наконец, Херсон, Николаев, Одесса (и вновь – города, под которыми существовала широкая сеть подземных ходов).
Подводные тайны
В то же время не стало секретом и то, что в Геническе, а затем и в Мариуполе с самого начала гитлеровской оккупации находились база итальянских подводных пловцов-диверсантов и приданная им в помощь группа частей Хорватского военно-морского легиона. Они, к слову, размещались в каютах попавшего в фашистский плен советского 4-мачтового учебного судна «Товарищ». (Не следует путать с Херсонским «Товарищем», появившимся в советском флоте уже после войны.) Деятельность подразделения «Морских дьяволов» оказалась довольно успешной во время героической обороны советскими войсками Севастополя. Однако в последующем ничем особым они себя не проявили и в период советского наступления в 1943 году были переведены в район Средиземного моря. Причем нет достоверных сведений о перемещении в «средиземку» всей материально-технической базы подразделения. В частности, подводных лодок малюток СА и СВ. По крайней мере, два объекта, по виду подходившие под описание этих субмарин, были обнаружены в акватории Генического порта в середине 1950-х годов. Вот только исследовать их никто не удосужился. Находки порезали и отправили на металл.
Впрочем, последнее слово итальянцы всё же оставили за собой. Спустя 10 лет после окончания войны, 28 октября 1955 года, в Севастопольской бухте был взорван и потоплен советский линкор «Новороссийск», бывший «Джулио Чезаре» – некогда гордость итальянского военного флота. По одной из версий, диверсию совершили итальянские пловцы из подразделения «Дечима МАС», ставшего преемником «Морских дьяволов». Во время трагедии погибли 605 советских моряков…