Приведенные выше расписания пассажирских поездов, это все, чем мог побаловать пассажиров в 1959-1960 годах вокзал станции Мариуполь. Были, конечно, еще и пригородные поезда, но о них следует рассказать отдельно. А пока, предлагаю прикинуть как и куда можно было добраться с нашего вокзала.
Всего мы имеем три поезда дальнего следования: вполне современные, состоящие из новых вагонов типа ЦМВ, поезда № 43/44 Мариуполь - Москва и № 83/84 Мариуполь - Ленинград, а также поезд № 60/59 Мариуполь - Воронеж, состоящий из менее комфортных, деревянных вагонов.
Для проезда в других направлениях, пассажиру требовалось доехать минимум до станции Волноваха, на которой можно было пересесть на поезда следующие в направлении станции Цареконстантиновка (сейчас Камыш-Заря). Таких поезда было всего четыре, конечными точками их маршрутов были: Симферополь, Одесса, Мелитополь и Пятихатки. Первые два поезда состояли из вагонов ЦМВ формирования Донецкой ж. д. , а остальные состояли из "егоровских" вагонов формирования соседней, Сталинской ж. д. (сейчас Приднепровская).
Если же пассажиру нужно было попасть в Киев, то необходимо было доехать до станции Сталино (Донецк) и пересесть на один из двух поездов Сталино - Киев. Также, с вокзала столицы Донбасса, отправлялись поезда: Сталино - Львов, Сталино - Харьков, Сталино - Москва, Сталино - Сухум, и прицепные беспересадочные вагоны до Риги, Таллина, Вильнюса и Калининграда.
Следующей станцией, для возможных пересадок, была Ясиноватая. На ней можно было пересесть на поезда следующие из Киева на Адлер, Кисловодск и Баку (и в обратном направлении на Киев), а также на поезда Луганск - Киев, Одесса - Ростов, Днепропетровск - Сухуми.
Но самый большой выбор поездов дальнего следования ожидал путешественника по станции Горловка или Иловайская. Через эти станции проходил главный ход из Москвы на Северный Кавказ и к черноморским курортам. Около двадцати пар поездов могли увезти пассажира в Адлер, Кисловодск, Сухуми, Ереван, Тбилиси, Батуми, Цхалтубо, Баку, Орджоникидзе в южном направлении, и в Москву, Ленинград, Мурманск, Минск в северном направлении.
Так что, несмотря на малое количество поездов дальнего следования со станции Мариуполь, несложно было добравшись до одной из вышеперечисленных пересадочных станций, отправится в нужном пассажиру направлении.