Железнодорожный Мариуполь...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#81 Байда » 13.04.2019, 22:57

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 183 (+185/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3728
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#82 DSitni » 11.05.2019, 13:18

metafizich писал(а):Интересно, а как эта местность выглядит сейчас?

Изображение

А примерно вот так...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выбирайте... :roll:
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#83 AR88 » 20.09.2019, 12:08

Тепловозы на станции Сартана. Июль 2019г.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 4 месяца

#84 Паровоз » 15.01.2020, 11:26

Недавно мне предоставили копии фотографий из альбома: "Организация обслуживания пассажиров на вокзалах Донецкой железной дороги", 12 фото относятся к работе вокзала станции Мариуполь. Точной датировки в альбоме нет, но по некоторым признакам фото сделаны в период с 1963 по 1967 годы.

ИзображениеИзображение

Фото №1 подписано: "Фасад со стороны привокзальной площади". Интересный момент, на который стоит обратить внимание, это название - станции Мариуполь, хотя город уже давно как Жданов. В каком году переименовали станции мариупольского железнодорожного узла непонятно...
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#85 Паровоз » 15.01.2020, 11:30

Следующие два фото сделаны в одном месте и подписаны "Группа ударников коммунистического труда"

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#86 Паровоз » 15.01.2020, 11:40

Фото №3 подписано: "Оформление проездных документов в санатории «Металлург»"

ИзображениеИзображение

Фото №4 : "Главврач вручает заявку на выезд санаторно-больных"

ИзображениеИзображение

Скорее всего и первое и второе фото сделаны в санатории "Металлург". Мне непонятно, была ли постоянно действующая касса по продаже билетов в санатории, или это мероприятие выездного характера, проводимое в определенные дни? Может кто из старожилов сталкивался с таким явлением?
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#87 Паровоз » 15.01.2020, 11:48

Фото №5 : "Централизованное руководство продажей билетов"

ИзображениеИзображение

На столе "График учета продажи билетов вокзала станции Мариуполь Донецкой жел. дор.". В те времена видимо, самый передовой способ распределения поездных документов, раз уж это фото удостоилось попасть в альбом! :shock:
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#88 Паровоз » 15.01.2020, 11:59

Фото №6 подписано: "Обслуживание транзитных пассажиров, прибывающих автотранспортом из Бердянска"

ИзображениеИзображение

Вот тут у меня тоже возникло много вопросов. Где находилась эта касса? На железнодорожном вокзале? Тогда почему отдельная касса для прибывших автотранспортом, вроде не было такого. Как вариант, касса находилась на автовокзале, для удобства транзитных пассажиров. Опять таки, непонятно почему именно из Бердянска?
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#89 Паровоз » 15.01.2020, 12:15

Фото №7 подписано: "Стол заказов оборудован радиосвязью с диспетчером"

ИзображениеИзображение

Тоже непонятно, с виду обычная билетная касса. Какие дополнительные функции выполнял стол заказов? Кстати, фраза "оборудован радиосвязью с диспетчером" видимо подразумевает наличие телефона, для связи с диспетчером с фото №5.
И еще, не могу не обратить внимания на перьевую ручку и чернильницу с птичкой, на компостер и стопочки билетов! Очень колоритно и в духе своего времени! Повседневно и обыденно для людей на фото и очень необычно для нас, живущих в XXI веке!
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

#90 Паровоз » 15.01.2020, 13:08

Фото №8 : "Организация посадки пассажиров посадочной бригадой"

ИзображениеИзображение

Очень интересное фото!!!
На первом пути стоит электропоезд См3, довольно раритетный состав даже для того времени, ведь строились подобные поезда еще до войны в подмосковном городе Мытищи. Где конкретно он работал от постройки неизвестно, но я могу предположить, что в Москве, а осенью 1941 был отправлен в эвакуацию. После войны его скорее всего вернули, а с приходом новых поездов ЭР1 в 1957 году подобный хлам стали раздавать на другие дороги, тем более количество электрифицированных линий росло очень быстро и электрички были нужны везде.
Участок Сталино - Мариуполь был электрифицирован в 1963 году, а локомотивное депо Ясиноватая получило электропоезда серии См3 и Ср3 для организации пригородного движения, видимо в их число попал и См3-008. Эти поезда бодро бегали по просторам Донецкой дороги до середины 80-х годов, после чего их заменили более современные ЭР2Т. Так бы и ушел головной вагон См3-1008 в металлолом вместе со своими собратьями в конце 80-х или начале 90-х, но вмешался случай! Вагон забрали в Ленинград, для создаваемого музея железнодорожного транспорта, там его сцепили с двумя вагонами от См3-027 (тоже с Дон. ж .д)и получилась вполне приличная трехвагонная электросекция. К сожалению во время работы в депо Славянск вагон с фото, скорее всего, был подменен более новым вагоном, который и находится в музее в Санкт-Петербурге сейчас, но с тем же номером.
Большинство поездов, подобных См3-008, проработав на дорогах по 50 и более лет почти не попадали на кино и фото пленку, и уж тем более никто не заботился о сохранении редких экземпляров подвижного состава... Почти все они бесследно исчезли. Но поезду на этом фото повезло!
Ниже приведу несколько ссылок, кому интересно посмотрят:
http://donjetsk.com/retro/25293-plyus-elektrifika ... IsMzZME8L6BkkyDkmc2RrCQEVzsS-Y
Статья с фото об отправлении первого поезда на электротяге из Сталино в Мариуполь.

https://trainpix.org/photo/197364/?vid=87093
https://trainpix.org/photo/197225/?vid=87093
Фото этого вагона в разные годы в С-Петербурге.
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 34 гостя

cron