Роман писал(а):А здесь середина тридцатых. Помогает строить новый цех (возможно Азовсталь или Илича?)
На втором фото в паре с более мощным собратом. Так же не атрибутирован.
Второй блее мощный кран, это "Январец"
Первый образец аварийного парового железнодорожного крана грузоподъемностью 45 т выпущен в 1934 году на одесском заводе им.Январского восстания. В основе заложены разработки немецкой фирмы "Дэмаг", однако, значительно переработанные и улучшенные конструкторами завода. С 1935 года начался серийный выпуск крана под маркой Я3.
Кран Я3 оснащался стрелами 3 различных длин, при этом каждой стреле соответствует свой полиспаст. Основная стрела длиной 14 м. Ходовая часть состоит из рамы, установленной на две двухосных тележках. Для уменьшения давления на колеса крана, ходовая часть снабжена двумя вспомогательными двухосными тележками Стокса, поэтому давление распределяется на 8 осей. Кран оборудован 6 опорными домкратами. Силовая установка состоит из парового котла системы Шухова и вертикальной двухцилиндровой сдвоенной паровой машины мощностью 140 л.с. Подъемный механизм выпускается с однобарабанной и двухбарабанной лебедками; в последнем случае кран может работать грейфером объемом 2,5 м3. Скорость передвижения крана самоходом 4,8 км/ч, вес - 120 т.