Железнодорожный Мариуполь...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#1 Vicky » 01.02.2018, 09:25

Про порт и корабли написано уже много. О железнодорожном сообщении Мариуполя странным образом мало до ничего. По касательной упоминаются рабочие поезда и всё... Может эта тема кого-либо заинтересует.

Для начала посмотрите (кто умеет прочитайте) статью об акционерах и владельцах Токмакской железной дороги, построенной в 1911 году и проходящей через Мариуполь к Фёдоровке...

http://chort.square7.ch/E905.htm
Последний раз редактировалось Vicky 01.02.2018, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Vicky
Автор темы
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#2 ksenia » 01.02.2018, 11:07

фОТО 1898 ГОД
ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 304 (+304/−0)
Лояльность: 29 (+31/−2)
Сообщения: 2051
Темы: 13
С нами: 8 лет 7 месяцев

#3 DSitni » 01.02.2018, 13:10

Vicky писал(а):и проходящей через Мариуполь
Как может быть жд путь "через" Мариуполь - изначально тупиковой веткой ??
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 872 (+886/−14)
Сообщения: 9084
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#4 Vicky » 01.02.2018, 14:26

DSitni писал(а):Как может быть жд путь "через" Мариуполь - изначально тупиковой веткой ??
Как и во всех тупиковых станциях - как въехал, так и выехал. Я же ссылку дал, почитайте...
"Die Bahn verlief von der Station Zarekonstantinovka, Mariupol nach Westen durch Norden Molotschnas zu Tokmak und Halbstadt, dann entlang der Linie der Dörfer südwestlich nach Lichtenau. Überquerte den Fluss Molotschnaja bis Bahnhof Feodorovka."

Там ещё имеются работающие весьма любопытные ссылки, включая облигации акционерного общества и данных о его пралении.
http://chort.square7.ch/Pis/Tokmak3.pdf

Или фотография агрегата по добыче песка в Ландскроне http://chort.square7.ch/Kel/Ke975.jpg
Vicky
Автор темы
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

#5 metafizich » 01.02.2018, 14:57

Я за новую тему, действительно ж\д материалов много но разбросаны по всему сайту. От себя добавлю:
ИзображениеИзображение
На фото секция электропоезда См3. Ходили эти электрички с незапамятных времен и до середины 80-х по маршруту Мариуполь - Ясиноватая.
Выпущен данный вагон примерно в 1930-31году, а выпускать их стали с 1929. этот вагон из раннего выпуска, кузов на заклепках. У поздних выпусков кузов был сварной. Выпускал эти электропоезда Мытищинский вагоностроительный завод. Предназначались они для Москвы и подмосковья и Ленинграда. Выпускали несколько вариантов:для высоких, низких платформ и с багажной секцией в головном вагоне. Для нее была дополнительная дверь. Каждый вагон был моторным и с двумя постами управления. Кабина машиниста совсем маленькая, на ширину правого окна. А через дверь посредине можно было переходить в другой вагон. На промежуточных остановках вагоны могли отцепляться и двигаться независимо от поезда по другому маршруту. Изначально работали на постоянном токе напряжением 1500 вольт, впоследствии были переделаны на 3000 вольт. В Москве и Ленинграде эти электропоезда работали до 1941 года. При наступлении немцев, их сцепляли в сплотки по несколько поездов и паровозами отгоняли глубоко в тыл. После войны в Москву стали поступать более новые электрички серии Срз Рижского завода, а См3 стали раздавать на друргие железные дороги электофицированные на постоянном токе. Так этот вагон попал в Мариуполь, где прослужил еще сорок лет. Один такой вагон до последнего времени сохранялся на территории депо. Он на нижнем фото. Это вагон позднего выпуска со сварным кузовом. Он изначально предназначен был под высокую платформу (первая дверь) и потом пределан под мариупольскую низкую платформу (вторая дверь). Жив он сейчас или порезали неизвестно. А ведь вагон редкий, могли бы и сохранить. ИзображениеИзображение
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#6 Ayvengo » 01.02.2018, 17:20

Хороший обзор современного состояния ж/д в городе от мариупольца А.Горчакова,что-то,конечно,устарело с 2004 года,но общее представление даёт!
http://semafor.narod.ru/6_2004/mariupol.html
Оттуда - схема ж/д МПС и промышленных предприятий:
ИзображениеИзображение

На Таганрог теперь не скоро путь ляжет...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#7 Байда » 01.02.2018, 17:47

ИзображениеИзображение
:Rose:

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 183 (+185/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3728
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

#8 metafizich » 01.02.2018, 20:59

ИзображениеИзображение
Тепловоз ТЭМ1-1946 с платформами для перевозки слитков. Завод Ильича.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#9 alexeyttt » 01.02.2018, 23:09

ksenia писал(а):фОТО 1898 ГОД

Поправлю 1899 год. Мариупольских видовых открыток прошедших почту ранее пока не встречал, но надеюсь найдутся :)
alexeyttt
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 71
С нами: 13 лет 1 месяц

#10 Vicky » 02.02.2018, 09:09

Известные открытки, здесь не помешают:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Vicky
Автор темы
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 43 гостей

cron