Железнодорожный Мариуполь...

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#111by DSitni » 07.02.2020, 22:49

Паровоз wrote:и обратный №278 Мариуполь - Славянск, отправлением в 14:.. ( к сожалению, точное время не разобрать )

Как мне помнится - это была электричка, которая ехала 6 часов...
И кажется она доходила до Славяногорска, но тут- не точно...
------------------
И так сказать - я не смог пройти мимо ... :twisted:
Тот, кто составлял такое расписание для этого поезда - был весьма далёк от жизни... Представьте - кто мог ехать в Славянск (Славяногорск) ?
В обоих городах были санатории и проч.дома отдыха...Если прибытие поезда в Славянск = 20:30 - а потом ещё и до точки отдыха ?..А если - зимой ?... :shock: .......
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 58 (+113/−55)
Loyalty: 458 (+470/−12)
Posts: 7068
Topics: 1
With us: 5 years 5 months

#112by Паровоз » 08.02.2020, 20:51

DSitni wrote:Как мне помнится - это была электричка, которая ехала 6 часов...
И кажется она доходила до Славяногорска, но тут- не точно...

С какого года на этот маршрут вышли электропоезда мне достоверно неизвестно. Годов с 70-х уже точно бегала электричка, но теоретически могли запустить и с 1963, сразу после электрификации. В лучшие времена электропоезд Мариуполь - Красный Лиман находился в пути более семи часов. Это был один из самых длинных маршрутов пригородных поездов на Донецкой дороге. И до Славяногорска он, насколько мне известно, никогда не ходил.
Что касается людей, составлявших расписание, то они не были оторваны от реальной жизни. Ведь этот поезд не предназначен исключительно для проезда пассажиров из Мариуполя в Славянск или обратно. Поезд следовал через всю область, имел остановки в крупных городах и на узловых станциях. Уверен, что множество людей использовали его для проезда на более короткие расстояния (в том числе на работу, на дачу и т.д.), а также для подъезда к станциям пересадок на поезда дальнего следования. Вполне удобным было расписание и для проезда в Мариуполь, летом поезд пользовался большим спросом у жителей области, желающих отдохнуть на берегу Азовского моря.
Кстати, и прибытие в Славянск к девяти часам вечера не было большой проблемой. Даже в начале 2000-х между вокзалом и Славкурортом (где расположены санатории и дома отдыха) регулярно курсировал троллейбус, который совершал последний рейс ближе к 23:00.
Еще хочу отметить, что в 2000-х годах Донецкая железная дорога несколько раз пробовала запускать региональные поезда повышенной комфортности по маршруту Мариуполь - Славянск, что еще раз говорит о популярности этого маршрута у жителей нашей области.
Паровоз M
Avatar
Location: Мариуполь
Reputation: 7 (+7/−0)
Loyalty: 12 (+14/−2)
Posts: 44
With us: 3 yaers 11 months

#113by Паровоз » 11.02.2020, 19:24

Это фото уже было на форуме, но в другой теме. Если никто не против, я его здесь продублирую, и дополню снимком сделанным в 2012 году.

1944 год:
ImageImage

2012 год:
ImageImage

Приведу выдержку из статьи "Инженерные сооружения мариупольского вокзала" в газете "Голос строителя" №38 от 26.09.2009 года:
"В 1878 году,- пишет Эдуард Воробьев, - от станции Еленовка началось строительство ветки Константиновской железной дороги. В 1882 году она дотянулась до Мариуполя. И в это же время было завершено строительство вокзала с первым вариантом водонапорной башни...
...Не меньший интерес с точки зрения строительного искусства представляет кирпичная водонапорная башня высотой 20 метров и наружным диаметром 6,6 метра, рассчитанная по всем правилам классической строительной механики. Изящная кладка из красного кирпича, отсутствие в ней трещин даже спустя столько лет, аккуратная расшивка швов радуют глаз и сегодня...
...Как я уже упоминал, до нас дошел второй вариант башни. Первый, построенный в 1882 году, вскоре был разобран в связи с недостаточной мощностью. Судя по дошедшим до нас документам, и это сооружение отличалось высокой эстетичностью и отменным качеством кладки..."

Еще хочу обратить внимание, на близость башни к берегу моря, на фото 1944 года это очень хорошо видно.
Несколько раз слышал рассказы о том, что в довоенные годы уровень моря иногда поднимался настолько, что заливал станционные пути.
Единственное письменное упоминание о таком случае я нашел в автобиографии художника Петра Жигомонта, некоторое время жившего в Мариуполе, вот что он пишет:
"Вспоминаю жуткую ночь наводнения. Все паровозы, сколько их было на станции беспрерывно давали гудки тревоги. С моря дул сильный ветер несколько дней и вот вода стала заливать всю «Нахаловку» — рыбацкий поселок, «Жабовку» и весь железнодорожный поселок. Это было в 1924 г. "

За водонапорной башней проходил еще один путь, отделявший ее от берега моря, на фото 1954 года на нем как-раз стоит паровоз С-77, а левее за тендером видна часть башни. Путь этот сохранился, но уже не используется.

ImageImage
Паровоз M
Avatar
Location: Мариуполь
Reputation: 7 (+7/−0)
Loyalty: 12 (+14/−2)
Posts: 44
With us: 3 yaers 11 months

#114by Ayvengo » 11.02.2020, 19:43

Паровоз wrote:За водонапорной башней проходил еще один путь, отделявший ее от берега моря, на фото 1954 года на нем как-раз стоит паровоз С-77, а левее за тендером видна часть башни. Путь этот сохранился, но уже не используется.
Очень интересный материал,спасибо! :good: Локомотив серии "С" - легенда русских железных дорог.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo Online
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2941
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#115by DSitni » 13.02.2020, 17:44

.
Image

На "ОК!" появилось... :)
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 58 (+113/−55)
Loyalty: 458 (+470/−12)
Posts: 7068
Topics: 1
With us: 5 years 5 months

#116by Ayvengo » 13.02.2020, 17:48

DSitni wrote:.
На "ОК!" появилось... :)
Отличное фото! :Bravo:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo Online
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2941
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#117by Ayvengo » 13.02.2020, 18:11

DSitni wrote:.
Image
Уже электротяга!Значит, фото от 1963 года и позднее.Копаясь в памяти, соображаю,что родители впервые привезли меня на этот исторический вокзал аж в декабре 1955 года. Потом пару раз - в 59-м и 60-м ездили в гости до Ворошиловграда с этого вокзала ещё паровозами! А потом в 67-м в Москву и в 69-м ленинградским скорым отсюда же,со старого вокзала...
На "пригородном" пути,у багажного отделения, стоит,скорее всего, электричка до Ясиноватой.
Примерно,вот такая:
ImageImage
Такими поездами активно пользовались до самых последних времён...
Last edited by Ayvengo on 13.02.2020, 20:23, edited 1 time in total.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo Online
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 88 (+88/−0)
Loyalty: 9 (+9/−0)
Posts: 2941
Topics: 3
With us: 9 years 1 month

#118by DSitni » 13.02.2020, 19:11

Ayvengo wrote:Такими поездами активно пользовались до самых последних времён...

И самое обидное для меня - от этой электрички ( и к ней - назад) было так далеко идти к мосту, ведущему на пляж!
Так далеко было идти.... :pardon:
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 58 (+113/−55)
Loyalty: 458 (+470/−12)
Posts: 7068
Topics: 1
With us: 5 years 5 months

#119by DSitni » 13.02.2020, 23:14

.
Когда-то,100 лет назад, я читал советскую книжку про шпиЁнов....,так вот там одного шпиЁна разоблачили в связи с тем, что он фотографировал путевое хозяйство ж\д станции...
Вопрос - а этого автора сего фото - не посадили ? :pardon:
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 58 (+113/−55)
Loyalty: 458 (+470/−12)
Posts: 7068
Topics: 1
With us: 5 years 5 months

#120by Паровоз » 22.02.2020, 12:12

DSitni wrote:.
Image

На "ОК!" появилось... :)

Ayvengo wrote:Уже электротяга!Значит, фото от 1963 года и позднее.

Под этим фото в ФБ я уже делал это уточнение, но возможно не все читали. Фото сделано не раньше 1965 года. Это можно определить по стоящему на первом пути пассажирскому электровозу серии ЧС2. Эти локомотивы пошли с поездами на Мариуполь не раньше 65-66 годов.
Паровоз M
Avatar
Location: Мариуполь
Reputation: 7 (+7/−0)
Loyalty: 12 (+14/−2)
Posts: 44
With us: 3 yaers 11 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 12 guests