Железнодорожный Мариуполь...

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#251 DSitni » 22.05.2020, 23:50

DSitni писал(а):А вот ещё .... воспоминания

Массовые уже !....

Алексей Никитин. Могу сказать с точностью до ста процентов.
Правда.Электричку,раньше они были деревянные, пропускали прям на море к перону,который специально построили для неё

Юрий Донцов. В 77-м довелось ехать с Волновахи специально следовавшей электричкой для детей (пионеров) в пионерлагеря. В каждом вагоне был пионервожатый.

Павел Храновский. Хорошая идея с электричками. Когда-то на Песчанку "Икарусы-гармошки" возили людей , за оплату, и после утреннего часа пик. Вечером обратно. Эффектное зрелище было , чуть ли не колонной! Я жил у третьих , видел.

Ольга Семыкина Состав с отдыхающими стоял от пешеходного моста внизу проспекта Металлургов и до продуктового магазина недалеко от водной станции Азовстали. Возле этих составов всегда было оживленно. Люди приезжали семьями, с детками.
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 251 (+315/−64)
Лояльность: 883 (+897/−14)
Сообщения: 9112
Темы: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев

#252 Паровоз » 18.06.2020, 14:52

Продолжаю разбирать тему железнодорожных мостов через Кальчик. В книге "Краткий обзор развития и деятельности Екатерининской железной дороги за 25 лет" нашел интересное фото, ранее на форуме оно мне не попадалось, но если уже было - извините за повтор.

ИзображениеИзображение

Фото, скорее всего, сделано в 1908-1909 годах.
Несколько раз приходилось слышать, что мост на заводской ветке сохранился в первозданном виде с момента постройки. Но, по этому фото видно, что пролетное строение отличается от современного. Могу предположить, что пролет заменили в 20-х - 30-х годах. К сожалению, сейчас не могу найти на форуме немецкое фото периода оккупации, на котором есть этот мост. Мне кажется, пролет на фото был уже другой.
Получается, его точно меняли один раз.

Фото 2011 года:
ИзображениеИзображение

А на мосту на перегоне Сартана - Мариуполь известно не менее трех вариантов пролетного строения.
Первый однопутный железнодорожный мост через Кальчик построили в 1882 году. К 1900 году завершено строительство второго пути на Мариупольском направлении, соответственно мост стал двухпутным. Скорее всего, просто расширили устои и уложили еще один пролет аналогичной конструкции. Этот мост виден на приведенном выше фото. Кроме того, есть две открытки с его изображением (буду очень благодарен, если кто-нибудь поможет с датировкой этих открыток). Во время гражданской войны мост сильно пострадал, по некоторым источникам - даже взорван в марте 1919 года. В 20-х годах пролетные строения были заменены. В сентябре 1943 года мост взорван отступающими немецкими войсками, а в 1944 году восстановлен. Мне известно только одно фото этого варианта конструкции пролетов, сделанное в 1944 году во время восстановительных работ:

ИзображениеИзображение

Уже в послевоенное время, при очередной реконструкции моста установили пролеты, которые используются и сейчас. В декабре 2014 года мост был взорван, и восстановлен в октябре 2015, с частичной заменой пролетных строений.

Восстановительные работы 2015 год:
ИзображениеИзображение

Такая вот интересная история у наших железнодорожных мостов. Постараюсь в скором времени подготовить развернутый материал на эту тему.
Паровоз M
Аватара
Откуда: Мариуполь
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 38 (+41/−3)
Сообщения: 111
С нами: 8 лет 1 месяц

#253 Байда » 18.06.2020, 21:25

Паровоз,

Хорошая фотография! :good:
Спасибо! :Rose: :beer: :friends:
Байда
Аватара
Репутация: 186 (+188/−2)
Лояльность: 34 (+36/−2)
Сообщения: 3740
Темы: 17
С нами: 13 лет 5 месяцев

#254 varyag » 18.06.2020, 21:47

На старом фото два моста, ниже фото моста, что справа. А взрывали левый мост, большой. А тот, что справа еще клепаный царский( наверное) . Через него и там еще два туннеля старых, шла дорога на пристань на реке.
varyag
Репутация: 60 (+64/−4)
Лояльность: 26 (+26/−0)
Сообщения: 1012
Темы: 1
С нами: 8 лет 6 месяцев

#255 Роман » 19.06.2020, 09:24

Паровоз писал(а):Несколько раз приходилось слышать, что мост на заводской ветке сохранился в первозданном виде с момента постройки. Но, по этому фото видно, что пролетное строение отличается от современного. Могу предположить, что пролет заменили в 20-х - 30-х годах. К сожалению, сейчас не могу найти на форуме немецкое фото периода оккупации, на котором есть этот мост. Мне кажется, пролет на фото был уже другой.
Получается, его точно меняли один раз.

мост.PNG

Уважаемый Паровоз! Спасибо за шикарное фото. Вероятнее всего Вы правы, мост капитально ремонтировался после гражданской. Добавлю немецкое фото 41-42 годов. Конструкции моста уже не такие, как на дореволюционной открытке. Не силён в теме подвижного состава, но смею предположить, что конструкции моста ( как минимум высота увеличилась) могли изменить ввиду планируемых работ по строительству Азовстали и постановки на данную ветку современных паровозов с большими габаритами по высоте. Плюс к этому, возможно пересчитывали грузоподъёмность и пропускную способность моста с учётом планируемой стройки той же Азовстали.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 70 (+78/−8)
Лояльность: 252 (+265/−13)
Сообщения: 1997
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#256 Алекс » 19.06.2020, 10:05

Роман писал(а):...смею предположить, что конструкции моста ( как минимум высота увеличилась) могли изменить ввиду планируемых работ по строительству Азовстали и постановки на данную ветку современных паровозов с большими габаритами по высоте.
Не думаю, что изменение высоты конструкции моста явилось следствием увеличения размеров габарита паровозов по высоте. Основной целью, на мой взгляд, было увеличение жесткости и прочности конструкции моста из-за значительного увеличения количества грузовых вагонов в ж/д составах и их общего тоннажа, а также увеличения пропускной способности (количества железнодорожных составов, проходящих в единицу времени по мосту).
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 256 (+262/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3212
Темы: 15
С нами: 8 лет 3 месяца

#257 ksenia » 19.06.2020, 10:55

Паровоз, спасибо за отличное фото! :good: :good: :good:
ksenia
Репутация: 306 (+306/−0)
Лояльность: 31 (+33/−2)
Сообщения: 2055
Темы: 13
С нами: 8 лет 8 месяцев

#258 Байда » 30.06.2020, 05:33

ИзображениеИзображение
:Rose:
Байда
Аватара
Репутация: 186 (+188/−2)
Лояльность: 34 (+36/−2)
Сообщения: 3740
Темы: 17
С нами: 13 лет 5 месяцев

#259 Vicky » 30.06.2020, 08:08

Байда,
Кто, что, где, когда?
Vicky
Автор темы
Репутация: 46 (+72/−26)
Лояльность: 5 (+67/−62)
Сообщения: 4608
Темы: 24
С нами: 13 лет 3 месяца

#260 Алекс » 30.06.2020, 09:00

Vicky писал(а):Кто, что, где, когда?
Станция Ромны, ж/д вокзал, Либаво-Роменская железная дорога (Роменский уезд, Полтавская губерния, ныне Сумская обл.). Дата: 1913 г.
Фото выставлялось на инет-аукционе, продано год назад за 850 грн.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 256 (+262/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3212
Темы: 15
С нами: 8 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 20 гостей