.
Это ещё и адрес школы №20........
.
Список разделов › Мариуполь › Старый Мариуполь
ksenia писал(а):ksenia писал(а):
Начну с замечательно статьи, найденной в интернете. Автор Иван Станиславский, пишет замечательно, читается легко и здесь есть много чего нового для меня.
Мариупольские «квартала». Страницы городской истории.
https://mariupol.tv/news/society/mariupol/23712/m ... tranicy_gorodskoj_istorii.html
Оказывается была трамвайная ветка Завод Ильича- 27 квартал. Интересно где она проходила и есть ли она на старых схемах?
,В декабре 1956 года нашла своё решение транспортная проблема жителей района. На 27-м квартале соорудили трамвайное кольцо, однако из-за задержки материалов для контактной сети, первый трамвай по маршруту «Завод Ильича – Кольцо 27-го квартала» прошёл только 1 марта 1957 года. Просуществовал данный маршрут относительно недолго. В 60-х годах кольцо демонтировали, и место застроили новыми домами".
Повторюсь статья Ивана Станиславского, в самом конце там всё написано. По поводу этой ветки спрашивала в заводском музее, там это не подтверждают и советуют за разъяснениями обратится к самому автору.
И где в статье написано, что на кварталах была трамвайная ветка или кольцо? Я например этого не увидел. И если автор статьи использовал эту заметку из газеты в качестве источника, то он или не понял сути, или намеренно ввел всех в заблуждение, в том числе и наше всеграневское сообщество. Действительно, "перед взором пассажира, проезжающего в город трамваем, стройными рядами проходят 24, 25, 26 и 27-й кварталы этого поселка". И что? Где ветка? Где кольцо? Да, если ехать по Металлургов мимо этих кварталов, то эти кварталы в то время действительно были перед взором пассажиров, т.к. между трамвайной линией и кварталами ничего не было, пустырь, поле бывшего аэродрома. Никакого кольца не было, потому, что нет никакого смысла тянуть на кварталы ветку, когда к остановке по Металлургов жители кварталов могли дойти не спеша за 7-8 минут. И, конечно же, поэтому никто о кольце и не помнит (ни работники музея, ни ТТУ), потому, что нельзя вспомнить то, чего не было.ksenia писал(а):но даже из данной статьи видно что она была.
Полностью согласен. На фото нет ни опор контактной сети, ни путей. И главное, в то время пространство от пр. Металлургов до ул. Карпинского не было застроено. Кварталы хрущевских 5-ти этажек и общежитий появились где-то ближе к середине 60-х.Алекс писал(а):И где в статье написано, что на кварталах была трамвайная ветка или кольцо?
Алекс писал(а):И где в статье написано, что на кварталах была трамвайная ветка или кольцо? Я например этого не увидел. И если автор статьи использовал эту заметку из газеты в качестве источника, то он или не понял сути, или намеренно ввел всех в заблуждение, в том числе и наше всеграневское сообщество. Действительно, "перед взором пассажира, проезжающего в город трамваем, стройными рядами проходят 24, 25, 26 и 27-й кварталы этого поселка". И что? Где ветка? Где кольцо? Да, если ехать по Металлургов мимо этих кварталов, то эти кварталы в то время действительно были перед взором пассажиров, т.к. между трамвайной линией и кварталами ничего не было, пустырь, поле бывшего аэродрома. Никакого кольца не было, потому, что нет никакого смысла тянуть на кварталы ветку, когда к остановке по Металлургов жители кварталов могли дойти не спеша за 7-8 минут. И, конечно же, поэтому никто о кольце и не помнит (ни работники музея, ни ТТУ), потому, что нельзя вспомнить то, чего не было.ksenia писал(а):но даже из данной статьи видно что она была.
ksenia писал(а):Вот теперь 100% трамвайная ветка на кварталах была, хотя и не долго
ksenia писал(а):ksenia писал(а):ksenia писал(а):
однако из-за задержки материалов для контактной сети, первый трамвай по маршруту «Завод Ильича – Кольцо 27-го квартала» прошёл только 1 марта 1957 года. Просуществовал данный маршрут относительно недолго. В 60-х годах кольцо демонтировали, и место застроили новыми домами".[/color]
Сейчас этот раздел просматривают: 49 гостей