История Кальмиуского района.

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#171 DSitni » 27.12.2019, 23:31

.
Это ещё и адрес школы №20........
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 251 (+315/−64)
Лояльность: 883 (+897/−14)
Сообщения: 9115
Темы: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев

#172 ksenia » 02.01.2020, 15:41

ksenia писал(а):
ksenia писал(а):
Начну с замечательно статьи, найденной в интернете. Автор Иван Станиславский, пишет замечательно, читается легко и здесь есть много чего нового для меня.
Мариупольские «квартала». Страницы городской истории.
https://mariupol.tv/news/society/mariupol/23712/m ... tranicy_gorodskoj_istorii.html
Оказывается была трамвайная ветка Завод Ильича- 27 квартал. Интересно где она проходила и есть ли она на старых схемах?
,В декабре 1956 года нашла своё решение транспортная проблема жителей района. На 27-м квартале соорудили трамвайное кольцо, однако из-за задержки материалов для контактной сети, первый трамвай по маршруту «Завод Ильича – Кольцо 27-го квартала» прошёл только 1 марта 1957 года. Просуществовал данный маршрут относительно недолго. В 60-х годах кольцо демонтировали, и место застроили новыми домами".

Повторюсь статья Ивана Станиславского, в самом конце там всё написано. По поводу этой ветки спрашивала в заводском музее, там это не подтверждают и советуют за разъяснениями обратится к самому автору.

Возвращаюсь снова к теме трамвайной ветки Завод Ильича- 27 квартал,нашла я автора этой статьи и в беседе с ним выяснилось что информацию об этой ветке он взял из газет того времени. И если я правильно поняла, что в самом ТТУ, не нашлось людей которые что либо о ней знали. Эту статью я не нашла, но даже из данной статьи видно что она была. Или это имелось в виду, с трамвая проезжающего по пр.Металлургов?

ИзображениеИзображение

Остаётся вопрос, почему её никто не помнит?
ksenia
Автор темы
Репутация: 306 (+306/−0)
Лояльность: 31 (+33/−2)
Сообщения: 2055
Темы: 13
С нами: 8 лет 8 месяцев

#173 Алекс » 02.01.2020, 16:39

ksenia писал(а):но даже из данной статьи видно что она была.
И где в статье написано, что на кварталах была трамвайная ветка или кольцо? Я например этого не увидел. И если автор статьи использовал эту заметку из газеты в качестве источника, то он или не понял сути, или намеренно ввел всех в заблуждение, в том числе и наше всеграневское сообщество. Действительно, "перед взором пассажира, проезжающего в город трамваем, стройными рядами проходят 24, 25, 26 и 27-й кварталы этого поселка". И что? Где ветка? Где кольцо? Да, если ехать по Металлургов мимо этих кварталов, то эти кварталы в то время действительно были перед взором пассажиров, т.к. между трамвайной линией и кварталами ничего не было, пустырь, поле бывшего аэродрома. Никакого кольца не было, потому, что нет никакого смысла тянуть на кварталы ветку, когда к остановке по Металлургов жители кварталов могли дойти не спеша за 7-8 минут. И, конечно же, поэтому никто о кольце и не помнит (ни работники музея, ни ТТУ), потому, что нельзя вспомнить то, чего не было.
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 257 (+263/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3214
Темы: 15
С нами: 8 лет 3 месяца

#174 AR88 » 02.01.2020, 18:07

Алекс писал(а):И где в статье написано, что на кварталах была трамвайная ветка или кольцо?
Полностью согласен. На фото нет ни опор контактной сети, ни путей. И главное, в то время пространство от пр. Металлургов до ул. Карпинского не было застроено. Кварталы хрущевских 5-ти этажек и общежитий появились где-то ближе к середине 60-х.
AR88
Репутация: 64 (+65/−1)
Лояльность: 34 (+34/−0)
Сообщения: 1347
С нами: 11 лет 5 месяцев

#175 Naily58 » 02.01.2020, 20:40

Алекс писал(а):
ksenia писал(а):но даже из данной статьи видно что она была.
И где в статье написано, что на кварталах была трамвайная ветка или кольцо? Я например этого не увидел. И если автор статьи использовал эту заметку из газеты в качестве источника, то он или не понял сути, или намеренно ввел всех в заблуждение, в том числе и наше всеграневское сообщество. Действительно, "перед взором пассажира, проезжающего в город трамваем, стройными рядами проходят 24, 25, 26 и 27-й кварталы этого поселка". И что? Где ветка? Где кольцо? Да, если ехать по Металлургов мимо этих кварталов, то эти кварталы в то время действительно были перед взором пассажиров, т.к. между трамвайной линией и кварталами ничего не было, пустырь, поле бывшего аэродрома. Никакого кольца не было, потому, что нет никакого смысла тянуть на кварталы ветку, когда к остановке по Металлургов жители кварталов могли дойти не спеша за 7-8 минут. И, конечно же, поэтому никто о кольце и не помнит (ни работники музея, ни ТТУ), потому, что нельзя вспомнить то, чего не было.

И правда, "Иногда, лучше жевать...." (с) :lol:

С Новым годом, "всеграневское общество" !!! *BUY*

ИзображениеИзображение

Источник: Газета "Ильичевец" от 12.12.1956 года
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет 1 месяц

#176 DSitni » 02.01.2020, 21:08

Naily58 писал(а):И правда, "Иногда, лучше жевать...." (с)

Опачки !....Сажусь поудобней !.... :roll:

Изображение
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 251 (+315/−64)
Лояльность: 883 (+897/−14)
Сообщения: 9115
Темы: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев

#177 ksenia » 02.01.2020, 21:32

Naily58 писал(а):ИзображениеИзображение

Источник: Газета "Ильичевец" от 12.12.1956 года

Naily58, спасибо! Вот теперь 100% трамвайная ветка на кварталах была, хотя и не долго. По этой причине так и не запомнилась мариупольцам. И остаётся открытым вопрос, каким же был маршрут завод "Ильича"-27 квартал, какова его схема?
ksenia
Автор темы
Репутация: 306 (+306/−0)
Лояльность: 31 (+33/−2)
Сообщения: 2055
Темы: 13
С нами: 8 лет 8 месяцев

#178 Naily58 » 02.01.2020, 21:48

По всей видимости, эта ветка имела целью ускорить доставку рабочих с новых спальных районов на Завод (подобно назначению позже действовавшего маршрута №12 - "Кольцо Кальчанское - Аглофабрика"), чем уменьшить давку "в час пик" на маршруте №1. Ну, сами подумайте, зачем ждать, пока трамвай№1 вернется из города, причем загруженный, если можно просто укоротить маршрут в утренние и вечерние часы?
Предполагаю, что пролегала эта ветка, скорее всего, по нынешней ул. Покрышкина и имела кольцо, как раз, на 27-м(!) квартале (в районе "Танка"). Вот почему, 11 опор под контактую сеть от главной колеи, проходящей по Веселой, должно было хватить до Карпинского. Но эту версию нужно проверять, просматривая архивы УКСа.
:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет 1 месяц

#179 DSitni » 02.01.2020, 23:05

ksenia писал(а):Вот теперь 100% трамвайная ветка на кварталах была, хотя и не долго

Не уверен..Может быть только прокладкой (укладкой) рельс - всё и закончилось ?
Неужели о пуске этого маршрута, нигде не писалось бы ?...В том же "Ильичёвце"?
Тем более - газета и так отслеживала на своих страницах ход стройки... :acute:

Для примера ...Есть в пос.Новоазовкольцо (самая окраина района) - ул.Запорожская...
Так вот там, в конце 60-х уже были завезены (!) в большом количестве трамвайные рельсы (соглашусь - сейчас так не делают) для прокладки по ней линии трамвая в сторону пос.Мирного, через предположительно туннель в ж\д насыпи...
Полежав некоторое время - рельсы были вывезены... :pardon:
И трамвай вернулся в эти края только в начале 80-х...Но уже - более логичным маршрутом, которым и существует по сию пору...
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 251 (+315/−64)
Лояльность: 883 (+897/−14)
Сообщения: 9115
Темы: 2
С нами: 9 лет 7 месяцев

#180 Naily58 » 02.01.2020, 23:14

ksenia писал(а):
ksenia писал(а):
ksenia писал(а):
однако из-за задержки материалов для контактной сети, первый трамвай по маршруту «Завод Ильича – Кольцо 27-го квартала» прошёл только 1 марта 1957 года. Просуществовал данный маршрут относительно недолго. В 60-х годах кольцо демонтировали, и место застроили новыми домами".[/color]

Написано же, первый рейс был 1 марта 1957 года! :acute:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 49 гостей

cron