#244 evgeni » 20.12.2016, 12:05
На фото причал хлебной гавани Мариупольского торгового порта. Слева начинается эллинг, на который вытягивали флот для ремонта. Иногда это делали паровой тягой. Фото сделано с крыши админ здания у эллинга. Виден край печной трубы и резной конек. Здание я еще помню, вернее его фундамент. Когда строили пассажирский причал его снесли.Очень интересны на фото азовские торговые парусные суда. Трембак, Шхуна, Гафельная шхуна, Гулет, Барк, Галеот... и т.д. Есть у меня перечень практически всех.
И есть список потерь безвременья в 1914-1919 гг. Возможно дойдут руки и до них в будущем
У раздела Эллинг - причал стоит берлин и у его борта малый буксир. Пришел караван с гавани Кальмиус и грузчики сидят на корточках у водораздела. ждут работу
.Очень удачное фото. Раскрывает полную картину в порту на стыке столетий.
Основной грузопоток в хлебной гавани зерно и его производные. Приазовское купечество лихо поднялось на нем. Но уже в отдалении нарастает грузопоток угля и металла. Виден край разделительного мола, а за ним угольная гавань порта. Победит наконец капитализм на одной шестой части суши или нет? Вот в чем вопрос нашего времени!
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.