Уважаемый Байда! Великолепный Контраст !!!
Марсельские шхуны были очень распространены в конце 19 и в начале 20 века на Азовье.
Могли ходить круто к ветру, что очень важно в условиях мелководья. Имели небольшую осадку.
Использовались для сбора зерна на побережье и доставки товаров на обмен.
Практически все Азовские судовладельцы имели несколько таких шхун.
Обычно назывались женскими именами «Мария», «Вера», «Надежда»…
А справа современный плавучий кран «Нептун-4»
Вот он во всей красе на фото Владимира Князя.
Нептун-4.jpg
Тип: Нептун, проект 16491
Строительный №: 4
Место постройки: Севастопольский морской завод (им. С. Орджоникидзе) Украина Севастополь
Построено: 04.1993
Приписка: Мариуполь Украина
Владелец: ГП Мариупольский морской торговый порт Украина
IMO: 8878245
Регистровый №: 1-010603 (РСУ)
Класс регистра: КМ+Л3 [1] II А2 плавкран
Позывной: EMTO
Текущее состояние: Работает
Было построено пять кранов.
Длина, м: 48,8
Ширина, м: 21,0
Осадка, м: 2,0
Высота борта, м: 4,4
Водоизмещение, т: 2105
Грузоподъёмность, т
— на крюке: 150
— на грейфере: 32
Силовая установка: 3*500 кВт дизель-генераторы
Скорость хода, уз: 7
Автономность, сут: 30
Экипаж, чел: 20
«Нептун - 4» может запросто взять такую шхуну на крюк и поставить на причал!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.