Порт Мариуполь

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#321by metafizich » 03.11.2017, 13:55

ImageImage
Порт Маиуполь, начало прошлого века.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 578
With us: 3 yaers 5 months

#322by ksenia » 03.11.2017, 15:25

:good: :good: :good:
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1474
Topics: 8
With us: 3 yaers 9 months

#323by Ayvengo » 04.11.2017, 20:34

Масштаб в саженях,а глубины,конечно,в футах:
ImageImage
Землечерпалка "Виктор Августинович" в 1906 году уже трудилась! Погибала в в гражданскую и отечественную войну,но оба раза была поднята со дна морского!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 68 (+68/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2652
Topics: 3
With us: 8 years 4 months

#324by evgeni » 05.11.2017, 19:37

ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКА САМОХОДНАЯ «ВИКТОР АВГУСТИНОВИЧЪ» ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 390 куб.м/час

Виктор Августинович.png


Место постройки Англия
Год постройки 1898
Завод-строитель завод В.Саймонса, г. Реньфрю
Контрактная стоимость постройки 237925 р
Номер по портовой приписке 29, Керчь
Судовладелец Строительная часть Одесского порта;
Управление Керченского торгового порта
Тип судна самоходный многочерпаковый земснаряд
Назначение дноуглубительные работы акваторий портов Чёрного моря
Длина 46,60 м
Ширина 10,05 м
Высота борта 3,81 м
Осадка порожнём 1,98 м
Осадка в грузу 2,99 м
Вместимость полная 658 рег.т.
Вместимость чистая 248 рег.т.
Грузоподъёмность 650 т
Производительность 390 м3/час
Характеристика разрабатываемого грунта – песчанный.
Скорость 12,9 км/час.
Материал корпуса сталь
Тип корпуса клёпаный
Материал надстройки - сталь
Тип главного двигателя паровая машина вертикальная Compaund
Мощность 2 х 250 и.л.с.


На дноуглубительных работах в строящемся порту Мариуполь.

Черпалки.jpg


Землечерпалка «ВИКТОР АВГУСТИНОВИЧЪ» действительно героический пароход, который дважды был потоплен, поднят и продолжал служить на флоте.
Вот описание одного судоподъема:
«…Творческий почерк эпроновцев проявился и при подъеме на Днепре землечерпалки «Виктор Августинович» (860 тонн). 5 июня 1932 года, незадолго до пуска Днепрогэса, она опрокинулась и затонула в котловане станции на глубине 10 метров. ЭПРОН получил задание в кратчайший срок извлечь ее из-под воды.
Судно лежало на грунте в необычном положении — с креном 100° на правый борт и дифферентом 13° на корму; для того чтобы применить способ откачки воды, надо было повернуть его на ровный киль. Обследование же показало, что при переворачивании землечерпалка неизбежно свалится в глубокий котлован и тогда откачка станет невозможной. Выход был найден Ф. А. Шпаковичем и А. Н. Григорьевым. Они предложили в котловане установить специально изготовленные из бревен и заполненные камнем ряжи, образующие площадку. Проект поворота судна по этому способу разработал В. Ф. Кюнстлер, работами по подъему руководил В. И. Правдин.
Способ себя оправдал. Землечерпалка, повернутая на ровный киль, легла на площадку из ряжей. Поворот был произведен с помощью гиней, плавкрана и понтонов, доставленных по железной дороге из Севастополя. Для увеличения плеча поворота на борту судна установили четыре специальных стальных кронштейна, а тяговые усилия создали с помощью гиней и ручных лебедок.
Водолазы при откачке воды заделали в корпусе судна более трехсот отверстий. Такелажные работы с большим искусством выполнила группа под руководством Я. И. Кузимы. После осушения отсеков землечерпалка была поднята на поверхность реки…»
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

#325by Ayvengo » 05.11.2017, 20:21

evgeni wrote:Землечерпалка «ВИКТОР АВГУСТИНОВИЧЪ» действительно героический пароход, который дважды был потоплен, поднят и продолжал служить на флоте.
Уважаемый еvgeni,спасибо за подробнейший рассказ и фото отличного качества! :good: Интересно,а что за человек был, чьё имя носил пароход?Осмелюсь предположить,что судно названо в честь действительного статского советника Виктора Доминиковича Августиновича.
ImageImage
Источник : "Высшее чиновничество Российской империи.Краткий словарь" Cоставитель С.В.Волков
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 68 (+68/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2652
Topics: 3
With us: 8 years 4 months

#326by metafizich » 06.11.2017, 14:07

ImageImage
Порт. Раннее утро.
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 578
With us: 3 yaers 5 months

#327by ksenia » 06.11.2017, 15:11

:good: :good: :good:
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1474
Topics: 8
With us: 3 yaers 9 months

#328by evgeni » 06.11.2017, 16:54

Ayvengo wrote:судно названо в честь действительного статского советника Виктора Доминиковича Августиновича.
Уважаемый Ayvengo!
В 1932 г. и в 1942 г. землечерпалка числится под оригинальным названием "Августинович"!!!
К примеру:
«Николай Гора»( переименован в «Буденный»),
«Федор Солодов» ( переименован в «Октябрьская революция»),
«Дмитрий Гнусин» ( переименован в «Киров»),
«Палибин» ( переименован в «Фрунзе»),
«Петр Великий» ( переименован в «Субботник»),
«Андриевский» ( переименован в «Куйбышев»),
«Головачев» ( переименован в «Николаев»),
Николай Йогель» ( переименован в «Чапаев»)
Это говорит о несомненном авторитете Виктора Августиновича как специалиста!
Но о нем информации у меня нет!?
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1809
Topics: 4
With us: 8 years 2 months

#329by Askon » 06.11.2017, 17:45

metafizich wrote:ImageImage
Порт. Раннее утро.
А можно пожалуйста на почту получить в большем размере и качестве? Фото бомба! :good:
Это во сколько с утра велась съемка? На какую технику и линзы?
Askon
Reputation: 2 (+2/−0)
Loyalty: 12 (+12/−0)
Posts: 59
With us: 3 yaers 3 months

#330by Ayvengo » 16.12.2017, 22:19

ImageImage
Фото из музейного архива:"Группа работников ждановского порта,закончивших без отрыва от производства ОИМФ" (1961 г.)
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" © Post
Ayvengo
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 68 (+68/−0)
Loyalty: 5 (+5/−0)
Posts: 2652
Topics: 3
With us: 8 years 4 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 9 guests

cron