Азовсталь. 1959. Художник М.П. Глущенко.
Книжная ф-ка "Жовтень", г. Киев. 28.06.1961 г.
Список разделов › Мариуполь › Старый Мариуполь
Интересная открытка, раньше не видел. Уже не соцреализм,а прямо какой-то буржуйский импрессионизм проглядывается в манере автора! Пока ещё хрущёвская оттепель, но до разгрома в Манеже уже недалеко.Алекс писал(а):Азовсталь. 1959. Художник М.П. Глущенко.
Книжная ф-ка "Жовтень", г. Киев. 28.06.1961 г.
Именно! Импрессионизму он учился у знаменитых французских импрессионистов: К. Моне, Э. Дега, А. Матисса, В. Ван Гога, когда переехал в Париж в 1925 г. Не смотря на явно не пролетарское прошлое (состоял в Добровольческой армии Деникина, после Гражданской войны бежал в Польшу, а позднее в Германию), репрессиям он не подвергся, когда в 1936 г. вернулся в Москву. Дело в том, что Николай Петрович (на открытке М.П. - це Микола Петрович) удачно совмещал профессию художника и советского разведчика. Он один из первых передал в Москву информацию о готовящемся нападении Германии на СССР. Умер Глущенко Н.П. в 1977 г.Ayvengo писал(а):Уже не соцреализм,а прямо какой-то буржуйский импрессионизм проглядывается в манере автора!
Неизвестный художник, по некоторым деталям, рисовал с натуры. Судя по тому, что у причала еще "горбатый", это первая поовина 60-х. Пусть Evgeni меня поправит.Ayvengo писал(а):Картина неизвестно "чьих кистей" и года создания...Не шедевр,но всё же просится в нашу галерею,тем более,что дело идёт к зиме!
По стилю - промышленный соцреализм. Думаю, с натуры он делал лишь зарисовки карандашом, саму картину писал уже в студии - на таком морозе краски "не слушаются". Судя по облупленной краске с проявившимся грунтовым слоем, хранили картину небрежно, может быть даже в свернутом в рулон виде.AR88 писал(а):Неизвестный художник, по некоторым деталям, рисовал с натуры.
Да, я тоже буксир с баржей на речке сразу для себя отметил, но ходу ему дальше старой пристани у меня воображения не хватило...Картинка вообще интересная,своеобразный вид того времени: поезда какие-то на левом берегу просматриваются, а заводского забора и центральной проходной,наоборот,не видно,створный знак чётко прорисован,но ,вроде,бы не совсем на своём месте.Или это уже вольности художника-творца?evgeni писал(а):Буксир с болиндером прошел "Горбатый" мост и направляется в "Косоротовский" карьер за камнем. Камень возили морем в порт до самой войны!
Сейчас этот раздел просматривают: 61 гостей