Барк Товарищ

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: Барк Товарищ

#41 Ayvengo » 23.03.2011, 23:01

Katerinka писал(а):
Ayvengo писал(а):Не красит власти района такой поступок!
хм.... :no: :no: :no: А вы знаете что-то, что КРАСИТ наши власти? :unknown:

ФК"Шахтар"например... :Yahoo!:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Барк Товарищ

#42 Katerinka » 23.03.2011, 23:16

хм..... И правда... :pardon: :D
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Барк Товарищ

#43 evgeni » 01.05.2011, 19:43

В книге «В упряжке со смертью» в очерке о своем товарище Сергее Вадим Халфа вспоминает:
«Дом родителей был на окраине порта, на возвышенности чуть ниже группы 2-3 этажных домов, называемых «Романовка»… От дома открывался такой привычный вид на акваторию порта. А там в это время, подняв белоснежные паруса, к выходу из бухты медленно начал двигаться «Товарищ» - учебно – парусное судно. Величественный красавец, мечта мальчишек города. Вдруг оглушительный взрыв. Где – то совсем рядом. Второй, третий… Преодолевая страх и подталкиваемый любопытством, Сергей все же, крадучись взглянул за угол дома.
В ста метрах от крайнего двухэтажного дома увидел орудие, неторопливо движущихся солдат в сером. Сбоку орудия – фигура в той же серой форме, смотрящая в бинокль.
…Трассирующие снаряды поднимали водяные столбы спереди, по бокам судна, прошивали паруса. Но вот яркая вспышка на судне… Загорелись паруса… Не доплыв до выхода из бухты «Товарищ» начал тонуть…"


05vi1.jpg


А это новый "Товарищ" на Мариупольской регате.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

Re: Барк Товарищ

#44 Роман » 01.05.2011, 20:09

:cry: :x
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Барк Товарищ

#45 жданов-сити » 01.05.2011, 21:03

Интtресно. Он же затонул в 43-м. Кто же мог на нём уплывать кроме хорватских моряков?
А о каком годе по контексту идёт речь?
жданов-сити
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 503
Темы: 1
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Барк Товарищ

#46 evgeni » 01.05.2011, 21:46

Автор 1927 г.р.!?
Если верить тексту, хорваты хотели уйти из порта на паруснике, а немцы их растреляли!
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

Re: Барк Товарищ

#47 Роман » 01.05.2011, 23:26

Вы чё - господа? :shock:
Бросайте курить - даже на прАзДнИкИ ! :%) :bad:
К хорошему енто не приводиТ! :bad:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Барк Товарищ

#48 Annet-T » 06.05.2011, 19:01

Разрешите сделать вклад в развитие темки:

Нашла такое фото:
Изображение
Адмиралтейский якорь барка "Товарищ"

Ещё такую статью:
Существовало два барка по имени "Товарищ"

Первый барк был четырехмачтовым. Он был построен на верфи «Уоркмен и Кларк».
Первоначально данный парусник носил имя «Лауристон». Во время плавания на восточной «джутовой» линии в 1887 году совершил переход Ливерпуль — Рангун за 95 дней, а в 1899 году рейс Холихед — Калькутта за 96 дней.
В 1906 году прошел капитальный ремонт, во время которого было изменено его парусное вооружение. Бизань была вооружена косыми парусами и «Лауристон» стал классическим четырехмачтовым барком.

Во время первой мировой войны в 1916 году русское правительство приобрело в Великобритании, в качестве несамоходных барж, два четырехмачтовых парусника, одним из которых был наш «Лауристон»

После Октябрьской революции, во время интервенции, барк «Лауристон» был уведен в Великобританию, но в 1921 году Советская власть добилась его возвращения.

В 1923 году было решено использовать его в качестве учебного судна.
В 1924 году «Лауристон» был восстановлен и переименован в «Товарищ».
В 1925 году при плавании в Англию попал в шторм и стал на капитальный ремонт на верфь в Гамбурге.
Выйдя из шведского порта Лизекиль в аргентинский порт Росарио с грузом диабаза, барк попал в жестокий зимний шторм, в котором потерял все паруса, снасти и получил повреждения корпуса. В Мурманск из норвежского порта Вардё (где барк укрывался от непогоды) его привел на буксире ледокольный пароход «Георгий Седов».

После восстановительного ремонта, уже под командованием Д. А. Лухманова выйдя 29 июня 1926 года из Мурманска, парусник вновь попал в шторм и только к 1 августа добрался до Саутгемптона, где опять ремонтировался.

20 апреля 1927 года, после 4 месяцев пребывания в портах Южной Америки «Товарищ», уже под командованием Э. И. Фреймана (бывший ст. помощник), вышел из Буэнос-Айреса с грузом дорогих сортов древесины в Ленинград.

В феврале 1928 года, выйдя из немецкого порта Хольтенау, направлялся в Южную Америку.
24 февраля в проливе Ла-Манш таранным ударом потопил грузовой пароход «Алькантара». Судно затонуло меньше чем за минуту, спасся один человек (Лунин Н. А. будучи очевидцем написал картину «Гибель Алькантары».

После короткого ремонта в Саутгемптоне в этом же году совершил переход вокруг Европы в Черное море, где и служил в качестве учебного судна до начала Великой Отечественной войны.

До развала СССР в одном из скверов Мариуполя лежал сохранившийся адмиралтейский якорь барка.

==============================================================

Второй барк - "Товарищ" трехмачтовый.
Построен в 1933 г. в Гамбурге под именем "ГОРХ ФОК".
Был затоплен немцами в районе Балтийского порта Штральзунд во время второй мировой войны, а в 1948 году советскими моряками поднят со дна.
После чего был передан по репарации Советскому Союзу и впоследствии оно под ходило под флагом СССР с именем ТОВАРИЩ-II.

Одно время барк был приписан к Херсонскому мореходному училищу.

В 1957 году произошло первое значительное плавание барка.
Черное, Средиземное море, вокруг Африки, к берегам Индонезии, Индии и обратно в Одессу.

В 1972 г. в Нью-Йорке барк принял участие в юбилейных торжествах по случаю 175-летия американского фрегата "Конституция".

Через два года - в регате Операции Парус в Гдыне, еще через два года - в Нью-Йорке, и в обеих регатах победил.

В начале 90-х при разделе Черноморского флота барк отошел к Украине.
В 1993 г. барк прекратил свои плавания и был переведен в Англию, где долгое время простоял в порту Ньюкастла.
В настоящее время он находится в германском городке Вильгельмшаффен.

Барк участвовал в съемках фильма "Алые паруса".

==============================================================

P.s. Интересовалась у мастера сборочного учаска СРЗ о возможном ремонте якоря, мне было сказано - что идея не очень, сильно тяжёлый вес детали и даже если приварить, то при малейшем толчке он опять развалится. Но всё же попытка не исключена.
Annet-T
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Re: Барк Товарищ

#49 Katerinka » 06.05.2011, 20:44

Annet-T
спасибо! :Bravo:

Annet-T писал(а):то идея не очень, сильно тяжёлый вес детали

то есть, он пока просто так продолжает лежать?

Annet-T писал(а):Но всё же попытка не исключена.

А от кого это зависит?
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Барк Товарищ

#50 Annet-T » 06.05.2011, 21:45

К всеобщему сожалению есть очень много проблем, как в ремонте, так и в передаче якоря общественности.
Во-первых он лежит на территории частного предприятия, все действия конечно нужно начинать согласовывать, наверно с директором.

- разрешат и за сколько его забрать;
- узнать точно у специалистов о составе сплава;
- как и сколько будет стоить перевоз или вывоз из завода;
- непосредственно сама работа;
- кто и куда разрешит его установить.

Теперь можно представить от кого может зависить восстановление якоря ( городские власти, директора, может спонсоры, от всех тех, кто был в полномочии его убрать.)
Annet-T
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 33 гостя

cron