#139 Vicky » 22.10.2013, 11:56
жданов-сити
bitte:
"... В азовстальском порту есть нефтяной причал с отопляемым нефтепроводом через Кальмиус к большому хранилищу с заправкой для вагонов с десятью кранами. Похоже всё находится в порядке.
Железная дорога.
В порту лежат около 36 км рельсов. 20 км уже перевели на новую колею, 10 км ещё на русском размере и 6 км разобрали для ремонта других путей. Не хватает 20 стрелок. 4 мостовых весов необходимо перевести на новую колею. 1 ранжировочный локомотив работает в порту. Кроме того штаб снабжения предоставил 2 грузовика для ранжировки и транспорта на рельсах. Новый дизельный локомотив Deutz 10162 будет прикреплён к зернохранилищу. Необходимо выяснить, как его можно поставить на новую колею. 4 русских паровоза не могут быть приспособлены к новому размеру колеи. При полной нагрузке необходимы 4, лучше 5 новых паровозов. В угольном порту находится стоянка с 8 путями, в зерновом порту такая же с 20 путями длиной в 300 метров. В угольном порту есть 6/8 путей с расстоянием 25-30 м, длиной 300 м, где можно хранить 100000 т угля.
Кроме того здесь имеется мостовая установка для погрузки ковшей. Два пути расположены на высоте 1,8 м (из них один путь на деревянных балках прогнил, частично сгорел и непригоден). Деревянный мост с одной колеёй и каменный мост с колеёй на каждом конце. В зерновом порту на востоке лежат два пути на причале. За хранилищем находятся 3 пути на расстоянии 25-30 метров для хранения угля.
Верфь.
Ремонтная мастерская с 600 рабочими. Два причала длиной в 400 и 520 метров. 2 маленьких деревянных разваливающихся моста, 1 плавающих док в 1800 т. несущей способности и в 52х20,5 м величины, глубина хода 8,5 м и 2,5 пустым. Хорошая установка, новое здание строится. Правда не Helling, но места для такое имеется. С результатами работы под нашим руководством недовольны.
Мастерские.
Аварийная мастерская восточней зернового порта с 80 м причалом. Мастерская для ремонта лодок и снаряжения. Мастерская угольного порта. Различные маленькие мастерские.
.....
Выписка из штатного расписания портового управления:
управление - 12 чел.
снабжение - 15 чел.
печатная - 3
лоцманы и охрана порта - 58
рыбный порт - 14
гидравлика - 29
отдел управления жилыми домами - 10 (12 домов с 16 кв., 1 с 8 кв., 2 общежития с 15 и 23 койками
телефонная станция - 17
столовая - 21
пожарная - 36
производственный отдел 53 !!!! включ. 4 рабочих
портовые краны - 68
портовая мастерская - 49
конюшня - 11 16 лошадей и 7 жеребцов
Порт может быть управляем 10-ю хорошими немецкими специалистами. Подходящее здание для управления в порту имеется. Для жилья имеется дом. Оба здания ещё строятся. Здание управления повреждено бомбами и не хватает части крыши. В качестве жилого дома будет использован детдом хранилища (?). Там нет ещё ни одной двери. Это будет тяжёлая но полезная работа. В самом городе нет ничего для отдыха или развлечений. На дорогах ужасная грязь. Канализация не имеется, общественные туалеты в неописуемом состоянии. Климат здесь говорят влажый и тёплый летом. Бывают случаи малярии и тифа. Зима блокирует порт в среднем в последние 25 лет с 5 декабря по 25 марта. Воду можно пить только кипячёной. По вкусу она солоновата. Цены на рынке немыслемо высоки. З кило масло платят 80 марок, а за пачку спичек - 2,5 марок.
подп. капитан Клемп"