Барк Товарищ

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: Барк Товарищ

#51 Роман » 06.05.2011, 21:57

мне кажется я начинаю понимать - что такое ДеЖавЮ :crazy:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Барк Товарищ

#52 Katerinka » 06.05.2011, 23:41

Annet-T писал(а):Теперь можно представить от кого может зависить восстановление якоря ( городские власти, директора, может спонсоры, от всех тех, кто был в полномочии его убрать.)
получается, проблема не имеет решений.... :evil: :evil: :evil:
Учите историю, господа!
Katerinka
Репутация: 149 (+154/−5)
Лояльность: 88 (+89/−1)
Сообщения: 31375
Темы: 322
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Барк Товарищ

#53 Байда » 07.05.2011, 07:09

Изображение
Сейчас это 13 причал Нашего порта.....
Байда
Автор темы
Аватара
Репутация: 183 (+185/−2)
Лояльность: 33 (+35/−2)
Сообщения: 3728
Темы: 17
С нами: 13 лет 4 месяца

Re: Барк Товарищ

#54 Роман » 07.05.2011, 08:13

для выделки адмиралтейских якорей разрешалось употреблять только двухсварочное пудлинговое железо, выделываемое из лучших чугунов или свариваемое из обсечек и обрезков. Согласно циркуляру Адмиралтейства железо для якорей должно было быть мягким, однородным, слегка волокнистого строения. Для приготовления пакетов железа, идущего на изготовление "королевских якорей", нельзя было брать смесь из пудлингового и обрезочного железа, которые, имея различные свойства, при сварке требовали различного нагревания и не могли дать однородного металла.

Для изготовления адмиралтейских якорей разрешалось брать только полосы железа, прошедшие предварительные испытания на ударную вязкость. В то время их проводили так. Полосы толщиной более дюйма сбрасывали с высоты десяти футов серединой на острый чугунный брус. Полосы, сделанные из хорошего, мягкого железа, при этом слегка прогибались, а из хрупкого неоднородного - ломались. Концы полос пробовали на острой наковальне ударами большого молота. Каждый изготовленный якорь по чистоте отделки проверялся нагревом до темно-вишневого цвета и после проходил испытание на "гидравлической машине". После испытаний в Ширнессе англичане отказались от сбрасывания якорей с определенной высоты на камень или чугунную плиту, считая, что это не только расшатывает конструкцию, но и не может вскрыть истинные пороки.

У якоря с железным штоком вместо шеймы делалась уширенная в плоскости рогов часть веретена, в которой пробивалось отверстие для штока. Круглый шток крепился в этом отверстии ограничителем и чекой, вставляемой в сам шток. Диаметр штока в средней части составлял около половины толщины веретена в вороте, а у концов-около 3/4 диаметра- в средней части штока. Один конец штока в 1/8 - 1/7 часть его длины загибали под прямым углом: это позволяло сложить его вдоль веретена, не вынимая из отверстия. Обычно каждый конец железного штока заканчивался шаром, называемым "яблоком". Один из шаров не давал штоку выдернуться из отверстия при уборке якоря на палубу, а второй предотвращал зарывание конца штока в мягкий грунт, когда якорь ложился на грунт, опираясь на незагнутый конец. Иногда шток оставляли прямым, делая одно из "яблок" съемным.

Л.Н. Скрягин Книга о якорях, М., Изд. "Транспорт", 1973 г.

У якоря с Товарища обломана часть штока, якорь по всей видимости по прямому назначению использоваться не будет :) - поэтому собрать "на штифт" и обварить с разделкой кромок отломанную часть - вполне реально.
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Барк Товарищ

#55 Роман » 07.05.2011, 08:28

Изображение
у нашего якоря облом примерно в месте обозначенном стрелкой
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Барк Товарищ

#56 Annet-T » 07.05.2011, 09:07

поэтому собрать "на штифт" и обварить с разделкой кромок отломанную часть - вполне реально.

Роман - Вы правы, решить проблему с ремонтом можно, тут ведь дело - а разрешать ли его ремонтировать?
Annet-T
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Re: Барк Товарищ

#57 Роман » 07.05.2011, 09:21

в ремонтных мастерских порта, там где лежит якорь (фото на страницах выше) именно этим (по словам прораба)и занимаются - хотя по внешнему виду самого якоря, этого не скажешь.
Ожидалось решение на уровне главного инженера порта - но пока тишина...
Может его уже в шихту отправили? Нужно посмотреть место ...
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Барк Товарищ

#58 Annet-T » 10.06.2011, 20:55

Барк "Товарищ" - отрисовка
Изображение
Annet-T
Откуда: Мариуполь
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 13
С нами: 12 лет 11 месяцев

Re: Барк Товарищ

#59 Мичманъ » 10.06.2011, 21:15

Annet-T
Браво!
Замечательная работа. Только вот якорь подкачал (это я в шутку придираюсь к мелочам; работа классная).
Мичманъ
Аватара
Репутация: 5 (+5/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 328
Темы: 2
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Барк Товарищ

#60 evgeni » 12.06.2011, 16:53

ПОСЛЕДНИЙ ПРИЧАЛ «ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА»
Наша история начинается в далеком, уже позапрошлом 19-м веке, в ирландском городе Белфасте. 17 октября 1892 года со стапелей верфи «Уоркмен и Кларк» был спущен на воду 4-х мачтовый клипер «Лауристон». Судно показало хорошие результаты, проходя маршруты «джутовых рейсов» в Индию на 7-8 суток быстрее конкурентов. Не раз, меняя хозяев, парусник плавал в Индию, Австралию (перевоз шерсти) и др. страны. С 1906 г., пройдя капитальный ремонт, клипер был превращен в классический 4-х мачтовый барк. В разгар Первой мировой войны в 1916 г. «Лауристон» был приобретен Россией, где участвовал в перевозке военных грузов на севере. После революции 1917 г. на судне был поднят красный флаг. В 1922-232 гг. после переоборудования барк стал учебно-грузовым кораблем. С красным знаменем «Лауристон» получил и новое имя – «Товарищ». В свой первый рейс «Товарищ» отправляется на свою первую родину – Великобританию. Затем – Германия, Скандинавские страны, где, кстати, «Товарищ», попав в сильный шторм, чуть не тонет. В 1926 г. капитаном барка становится моряк «от бога», долгое время бывший заместителем начальника мариупольского торгового порта, автор прекрасного учебника по морской практике – Дмитрий Афанасьевич Лухманов. С новым капитаном «Товарищ» пересекает экватор в декабре 1926 г. – первое судно под советским флагом вошло в порт уругвайской столицы – Монтевидео. С 1928 г. «Товарищ» совершил переход вокруг Европы из Балтики в Черное море, где служил в качестве учебного корабля многим поколениям будущих капитанов до начала Великой Отечественной войны. В числе плававших на «Товарище» - капитан, художник – маринист В.А.Лунин. В 1941 г. перевозя раненых и эвакуированных из Николаева и Одессы, волею судьбы «Товарищ » оказался в Мариуполе. Что же в дальнейшем произошло в барком? Одни источники утверждают, что парусник погиб под бомбами немецких самолетов, другие – что в 1943 г. его затопили немцы для противодействия десанту в Мариуполь ( перед этим превратив барк в некое подобие центра досуга – с казино и рестораном) – «Товарищ» под флагом со свастикой?... и уже появляются версии о советском следе в судьбе корабля. Версия первая – «Товарищ» затопили перед захватом города фашистами, но торопясь, не справились, и вход в порт не был перекрыт, как было необходимо для закрытия порта от немецкого десанта. Вторая версия – с 1941 по 1943 г. проводились три попытки затопления судна советскими диверсантами, однако не получилось. Что здесь правда, а что нет, предстоит еще выяснить историкам и краеведам. Бесспорно одно –кадр документальной кинохроники, запечатлевший лежащий на грунте у старых ворот порта, лишенный рангоута, со следами пожара, с креном на правый борт, старый «товарищ».
В порту есть якорь, старый адмиралтейский якорь с барка «Товарищ», родившегося в Белфасте, в далекой Ирландии, а погибшего в Мариуполе, на Азовском море. Если вы выйдете на конечной остановке троллейбусов, идущих в порт, посмотрите на старый якорь, установленный по дороге ко второй проходной. Якорь – история судеб людей и судьбы корабля «Лауристон», который мы знаем как «Товарищ».
С. Велигура, работник Мариупольского морского порта, Я. Ханчас – член Мариупольского военно – исторического клуба (МарВИК)
ВМ №5 30 января 2008 г.

Так кто затопил барк немцы или наши???
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2790
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 35 гостей