Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#121 Роман » 23.08.2015, 18:53

Ayvengo писал(а):
Роман писал(а): Строительство нового цеха(сейчас ЦРМО1) предположительно в 1932году на заводе Ильича.
Лично меня заинтересовало вот что - деревянные башни высотой 51 метр...
В общем, наслаждайтесь...
Очень интересный материал,Роман!Сооружение просто,как всё гениальное!Удивляет только,неужели новый корпус был так высок,что потребовался такой подъёмник? Крыша разливочного пролёта ККЦ "Азовстали", если мне не изменяет память,на отметке всего +27 000, так это же ККЦ,крупнейший в Европе(!), а не какой-то там ЦРМО...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

При разработке проекта бетонолитной установки с применением желобов имелось в виду следующее: для движения бетонной массы должен быть соблюден определенный наклон желобов. Поэтому, чем длиннее расстояние, на которое масса передается по желобам, тем выше должна быть башня.
Вот на верхнем снимке слева видна башня,а висящая на тросах поворотная часть с сидящим на самом краю жёлоба строителем - как раз выше самой высокой отметки крыши цеха. На втором снимке примерно прикинул высоту цеха и высоту установки двух стрел. Получилась высота крыши в максимальной точке 15 метров, а стрелы укреплены на 20 метрах. Соответственно, что бы выдержать необходимые углы наклона для желобов, бункер с раствором поднимался до 35 метров.(сразу по фото прикинул на 40метров, но потом просчитал высоту секции и получилось 30-35 метров. Исправлять фото не стал, сорри.) А что бы свободно манипулировать стрелами общий рост башни вырос до 51 метра. :oops:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#122 Ayvengo » 23.08.2015, 19:54

Роман писал(а):
При разработке проекта бетонолитной установки с применением желобов имелось в виду следующее: для движения бетонной массы должен быть соблюден определенный наклон желобов. Поэтому, чем длиннее расстояние, на которое масса передается по желобам, тем выше должна быть башня...
Cпасибо,Роман, до меня дошло,правда,как до жирафа или той башни! :D Я понял так,что с одной башни шла раздача по нескольким направлениям стройки( куда требовалось) с помощью поворотных желобов.Не было тогда ещё бетононасосов,как сейчас -раствор подают снизу вверх на 100м легко,а в Дубае проектируют башню высотой под километр(!) тоже по технологии закачивания бетона по рукавам вверх... :shock:
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#123 Роман » 23.08.2015, 20:08

Ayvengo писал(а):
Роман писал(а):
При разработке проекта бетонолитной установки с применением желобов имелось в виду следующее: для движения бетонной массы должен быть соблюден определенный наклон желобов. Поэтому, чем длиннее расстояние, на которое масса передается по желобам, тем выше должна быть башня...
Cпасибо,Роман, до меня дошло,правда,как до жирафа или той башни! :D Я понял так,что с одной башни шла раздача по нескольким направлениям стройки( куда требовалось) с помощью поворотных желобов.Не было тогда ещё бетононасосов,как сейчас -раствор подают снизу вверх на 100м легко,а в Дубае проектируют башню высотой под километр(!) тоже по технологии закачивания бетона по рукавам вверх... :shock:
На одной башне было две стрелы и соответственно два жёлоба.
К сожалению ни на одной фотографии не смог разглядеть ни бадьи, ни какого другого приспособления для подъёма раствора. Возможно, что тогда уже применялись поршневые насосы для подачи бетона(вот только не знаю ограничений по высоте...)
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#124 Naily58 » 02.02.2016, 19:19

- 8 октября городским головою было созвано экстренное собрание ма-

ИзображениеИзображение

"ПК", Суббота, 19 Ноября, 1894 года

ИзображениеИзображение

"ПК", Понедельник, 5 Декабря ,1894 года


Вот так начиналось большое металлургическое будущее маленького купеческого городка! 8)

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

#125 L.V. » 07.02.2016, 06:19

Да, кардинально форум поменяли. Все последние посты потеряли. А еще раз расписывать про демонтаж вышеупомянутых железобетонных кровель ЦРМО-1 я не буду. Кто не успел прочитать - я не виноват...
А степная трава пахнет горечью...
L.V. В сети
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 168 (+169/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

#126 L.V. » 07.02.2016, 12:37

С помощью уважаемого Алексея удалось добраться до "утраченного" поста. Дублирую его:

Роман писал(а):
Ayvengo писал(а):
Роман писал(а): Строительство нового цеха(сейчас ЦРМО1) предположительно в 1932году на заводе Ильича.
Лично меня заинтересовало вот что - деревянные башни высотой 51 метр...
В общем, наслаждайтесь...
Очень интересный материал,Роман!Сооружение просто,как всё гениальное!Удивляет только,неужели новый корпус был так высок,что потребовался такой подъёмник? Крыша разливочного пролёта ККЦ "Азовстали", если мне не изменяет память,на отметке всего +27 000, так это же ККЦ,крупнейший в Европе(!), а не какой-то там ЦРМО...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

При разработке проекта бетонолитной установки с применением желобов имелось в виду следующее: для движения бетонной массы должен быть соблюден определенный наклон желобов. Поэтому, чем длиннее расстояние, на которое масса передается по желобам, тем выше должна быть башня.
Вот на верхнем снимке слева видна башня,а висящая на тросах поворотная часть с сидящим на самом краю жёлоба строителем - как раз выше самой высокой отметки крыши цеха. На втором снимке примерно прикинул высоту цеха и высоту установки двух стрел. Получилась высота крыши в максимальной точке 15 метров, а стрелы укреплены на 20 метрах. Соответственно, что бы выдержать необходимые углы наклона для желобов, бункер с раствором поднимался до 35 метров.(сразу по фото прикинул на 40метров, но потом просчитал высоту секции и получилось 30-35 метров. Исправлять фото не стал, сорри.) А что бы свободно манипулировать стрелами общий рост башни вырос до 51 метра. :oops:

Наконец-то я этих редисок в лицо увидел! Ох и много они мне своим "рукоделием" крови попортили! :) Как-то я эти разборки в свое время упустил. Но, лучше поздно, чем никогда - немного об этом с чуть другого ракурса расскажу.

Это здание, которое в бойкинские времена занимало частично ЦРМО-1, а частично еще кто-то, некогда было прокатным цехом. Естественно, от ТОГО оборудования уже даже следов не осталось. И вот посередине двух продольных пролетов и одного поперечного имелись вот эти железобетонные кровли. Три параллельные мощные ж/б фермы, между которыми монолитные ж/б своды с некоторым аналогом ж/б прогонов снизу. Получается, всего было три таких участка по два шага колонн в длину. А остальная кровля - обычные стальные фермы, прогоны и легкое покрытие.

Для чего создавались эти ж/б монолиты - уже никто не знал. Возможно, для обеспечения жесткости всего здания? По крайней мере, других рациональных мотивов никто так и не смог выдвинуть. Так как за мягкой кровлей поверх этих сводов следили слабенько, то бетон во многих местах подмокал и начал снизу кусками отваливаться. Прямо на головы ЦРМО-шников. Что тем, почему-то, не очень нравилось. Снизу попытались натянуть металлические сетки, но это полностью проблемы не решало. Поэтому цех заказал демонтаж этих монолитов в двух продольных пролетах (поперечный, помнится, был почти пустой, там народ редко бродил) и замену на металлические фермы и оцинковку. Работа явно обещала быть сильно нетривиальной и тяжелой, поэтому монтажные цеха упорно ее перекидывали друг другу. Пока, наконец, наш цех под это не "встрял". Пришлось много головы поломать на тему как это все выполнить. Передавать дальше уже было некому...

По нашим подсчетам каждая из таких ж/б ферм весила не менее 40 т. Ни один из имевшихся тогда на Ильича кранов демонтировать их целиком был не в состоянии ни в каком из вариантов. Так что тоже пришлось изыскивать "рабоче-крестьянские" методы. В конечном счете выработали следующий метод. Брался один пролет. Под каждый узел всех трех ферм ставились без зазора сборные металлические колонны решетчатой конструкции (изготавливал ЦМК-2). Потом их соединили балками чуть ниже нижних поясов и зашили сплошным настилом с бортами. Естественно, пролет мы перегородили всей этой конструкцией всерьез и надолго, но ЦРМО-1 пришлось и это стоически выдержать...

Предполагалось сначала отбойниками порушить мелкими кусками монолитные своды, а потом уже по частям разрушать и сами фермы. Для чего с верхнего настила предусматривались спускные желоба для уборки кусков бетона в зону действия мостовых кранов.

Разумеется, пока всю эту "халабуду" поставили - пришлось наслушаться много нелестных слов от задействованных рабочих и мастеров. Никто особо не верил в успех этой авантюры. Когда все собрали - перекрестясь, первый небольшой кусок бетона вниз обрушили. Вроде - халабуда стоит! Потом осмелели - уже и большими кусками стали ломать. А она - зараза - все равно выстояла. В общем, потихоньку с помощью отбойников и какой-то матери весь монолит с одного из пролетов убрали. Потом "халабуду" разобрали, поставили новые металлические фермы и закрыли крышу.

А заказчикам так понравилось, что им на головы больше ничего не сыпется, что они, если не ошибаюсь, и в соседнем пролете ту же самую операцию провернули. Хотя за это точно не поручусь.

Возможно, если бы это происходило в значительно более поздние времена - можно было бы это сделать гораздо проще, с помощью мобильных кранов г/п 100-200 т (возможно, что они бы там вписались). Но увы... В те годы заказ такой техники был нам еще не доступен. Но и так вроде бы не слишком плохо получилось...

Так что не только возведение этих конструкций было сложной инженерной задачей, но и избавление от них. ИМХО!

Но вот ЗАЧЕМ эти мощные пояса вообще возвели - так и продолжает меня мучать...

P.S. Ни о каких бетононасосах в момент возведения говорить не приходится. Как прямо написано в той книге - лебедка и бадья - вот и весь секрет успеха. :)

P.P.S. Еще раз спасибо уважаемому Алексею! :beer:
А степная трава пахнет горечью...
L.V. В сети
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 168 (+169/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

#127 DSitni » 08.02.2016, 12:09

Мой давний пост в другой теме ...
DSitni писал(а):...Тут напрашивается сравнение строительства з-дов "Никополь" и "Русский Провиданс" в Мариуполе ... и Азовстали...Буржуйская, царская и т.п. власть разрешила строить заводы подальше, - за окраиной города и с учётом розы ветров, а народная - почти прямо в центре города,на берегу моря - ни у кого не спрашивая - забабахала гигант металлургии !!
А ведь были проекты - строительства порта и рудного двора азовстальского и соответственно азовстальской аглофабрики в районе аглофабрики ильичёвской ...Ну, её тогда ещё, там не было ... Канал от Кальмиуса по балке и т. д.....
И весь Левый берег был бы сейчас курортный и море без шлаковых отвалов !
Остановило строительство канала , наверное, только конечное количество железной руды в Камыш - Буруне....Т. е. - изначально знали, что "Азовсталь" - не долговременный объект...
Про проекты строительства канала от Кальмиуса по Митрополитской балке до района "новых" цехов з -да им. Ильича мне наши местные старожилы рассказали...Вроде до строительства проводились геодезические работы в окрестностях этой самой балки...На "берегах" которой я и живу ... :oops: ..
А так бы жил на берегу канала ............. :shock: :crazy:
--------------------
Примечание ..."новыми" цехами в заводе, назывались цехи построенные в 60-е и т.д. Стан 1700, холодный прокат, ККЦ, слябинг и проч....
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#128 Роман » 08.02.2016, 13:57

DSitni писал(а):Мой давний пост в другой теме ...
DSitni писал(а):...Тут напрашивается сравнение строительства з-дов "Никополь" и "Русский Провиданс" в Мариуполе ... и Азовстали...Буржуйская, царская и т.п. власть разрешила строить заводы подальше, - за окраиной города и с учётом розы ветров, а народная - почти прямо в центре города,на берегу моря - ни у кого не спрашивая - забабахала гигант металлургии !!
Решение о строительстве за чертой города имеет как экономические, так и производственные составляющие. Там не последнюю роль играло налогообложение, арендная плата , использование ресурсов и т.д. Шире не разверну - не силён я в земельно-кадастровых отношениях 19 века.
Единственное верное предположение это то, что построены оба завода с учётом розы ветров.. Хотя и здесь знак вопроса. Скорее всего так совпало. Потому что пять километров от городской черты это не забота об экологии.
Для успешной деятельности метпредприятия должны иметь доступ к различным ресурсам. А совокупность различных составляющих определяла обоснованность постройки метзаводов. И все они на тот момент были по правую сторону Кальмиуса. Поэтому вполне закономерно появилась водокачка на Кальмиусе, ЖД станция, пристань....ну и т.д... А куда шёл слив с заводов - правильно, обратно в Кальмиус. А потом в море. Если бы ядро старого города было на левом, то у нас была бы абсолютно зеркальная картина.
И уж решение о выделении земли под заводы не горожане давали...Не владели горожане землёй...И в 19 веке принимались решения с учётом материальной выгоды определённых лиц (кстати, тяжело заподозрить материальную выгоду отдельной группы лиц составляющих городскую власть в 30 е года за отведение под стройку такого куска земли ).
Да, и не горожане ходили/ездили на работу в массе своей на завод. Вы забываете, что прям между заводами возникли барачные посёлки. И стоят до сих пор. Тоже с учётом розы ветров построены? Нет. А как же экология? Забота о трудящихся?

В общем пока двойка, учите матчасть...

Да , и наверное перенесу это в профильную тему...
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#129 Naily58 » 20.02.2016, 11:02

И опять возвращаемся к малоизвестным подробностям превращения нашего города в металлургический центр Приазовья.

После рассмотрения предложения французских капиталистов, поступившего мариупольским властям в декабре 1894 года, 11 июля 1895 года состоялось новое совещание, ранее избранной, особой думской комиссии по вопросу об отводе городской земли для устройства в Мариуполе металлургического завода.
На этот раз, комиссия подготовила материалы на следующее, (опять экстренное! :D) заседание городской Думы, прошедшее 17 июля 1895 года. Причиной спешки послужило заявление коммерции советника А. К. Алчевского об уступке ему участка городской земли для той же благородной цели! В "ПК" от 5 августа опубликовано следующее решение мариупольских гласных по данной пропозиции.

ИзображениеИзображение

Будучи наученными неудачными переговорами с французами, думцы выдвинули более конкретные требования:

ИзображениеИзображение

"ПК" , Суббота, 16 сентября, 1895 года

Видимо, поток выгодных предложений не иссякал, поскольку в той же газете, уже за 10 октября, читателям сообщается, что 4 октября, лично городским головою, была созвана та же комиссия по отчуждению участка земли для строительства металлургического завода "...для обсуждения предложения новых предпринимателей...("ПК" от 10.10.1897)" :D
Местный корреспондент уточнил, что "...в Мариуполе имеют быть построены два металлургических завода, один крупный, другой - небольшой"("ПК" от 29.10.1895)

Подводя итоги мариупольской жизни за 1896 год, "Приазовский Край" в публикации от 3 января 1897 года писал:

ИзображениеИзображение

Как известно, г.Алчевского вскоре заменили бельгийские промышленники из "Провиданса", а 13 февраля 1897 года - наш Мариуполь получил новый статус, как город людей огненной профессии! :good:

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

#130 DSitni » 27.02.2016, 23:00

Изображение
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 41 гостей