С приходом крупной промышленности в Мариуполь, все чаще стали встречаться заметки о трагедии на его заводах. Вот описание одной из первых катастроф, потрясших обывателей доселе тихого, спокойного городка.
"ПК", Понедельник, 22 Июня, 1898 года
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться.Станислав Ежи Лец
Вот такое объявление в "Приазовском Крае" в номере за четверг, 2 апреля, 1898 года.
Похоже, при строительстве завода из Америки в Мариуполь привезли что-то лишнее: Интересно, что же это они потом продавали и кто из местных купцов это купил? И, главный вопрос, зачем?
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться.Станислав Ежи Лец
Не нашел темы истории к-та Ильича, постю здесь. Паровоз ЗИ-031 (ЗИ - завод Ильича) на путях возле депо завода им. Ильича, г. Жданов (ныне ММК им. Ильича, г. Мариуполь), фото из архива ЛКС ЖДЦ. Этот паровоз немецкий, трофейный BR55. Как совмещали его с нашей колеей, мне не ведомо (то ли рельсы сужали, то ли колесные пары меняли). Фото 1943-45 г.г.
Еще один трофейный паровоз BR55 - ЗИ-030. Установил, что немецкие паровозы серии BR55 переделывались под нашу колею. Фото сделано сразу после освобождения Мариуполя (1943 г.). Автор фото неизвестен. На фото первый отремонтированый паровоз для нужд фронта, ему присвоено имя молодогвардейца Олега Кошевого.