Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#111 Naily58 » 28.11.2013, 19:33

Naily58 писал(а):Этот, наверное уже известный форумчанам - посетителям сайта starosti.ru материал, кажется, будет не лишним и в данной теме.

Злоупотребления по казенным подрядам.

В виду частых злоупотреблений при исполнении заказов по казенным подрядам и поставкам, и в частности в виду сдачи Никополь-Мариупольским заводом негодных мостовых подпорок для железных дорог, министр путей сообщения Рухлов обратился к министру юстиции Щегловитову с просьбой обратить серьезное внимание на подобного рода злоупотребления и усилить ответственность для виновных в них лиц. Между прочим Рухлов указал на случай, имевший место на Сибирской жел. дор. во время его проезда, когда у паровоза, исполненного Коломенским заводом, лопнула ось, благодаря чему чуть не произошло крушение. В настоящее время вручен обвинительный акт директорам Никополь-Мариупольского завода и двум инженерам. Свидетелей по делу вызывается 60 чел. (Наш. корр.).
Газета "Русскія ведомости" от 10 сентября (28 августа) 1913 года

http://starosti.ru

:%)

В продолжение затронутой темы!

Спустя два с половиной месяца, уже газета "Новое время" от 26 (13) ноября 1913 года сообщила своим читателям такую новость, среди других новостей:

Граф С.Ю.Витте передал нашему сотруднику свои соображения о нашем частном железнодорожном строительстве.
По никополь-мариупольскому делу все подсудимые оправданы. (Соб. тел.). (Прим. Выделено мной - Naily58)
Во Владивосток прибыли ледоколы «Вайгач» и «Таймыр», под командой Вилькицкого. (Соб. тел.)
http://starosti.ru/
:crazy:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#112 L.V. » 28.11.2013, 23:46

Роман писал(а):ПОМОГАЙТЕ!!!!!!
КТО ЧЕМ МОЖЕТ!!!!!!

Это выдержка из программы о производстве бронедеталей на Марзаводе в 1940г.
Читаю : "....По испытаниям. Для контроля необходимого количества стали должно быть по существующим тех.условиям испытано ЕЖЕСУТОЧНО 160х6/25=40 бронеплит.
Необходимо а) в 2х месячный срок построить новый броневой тир по имеющемуся проекту
......"

Где на заводе был броневой тир????? Ведь обстреливали не только бронеплиты для т-34 из каждой плавки, но и отливки башен, судовую броню, бронеплиты для БТ5,БТ7.
Для обстрела стояли орудия 37, 45 ,76мм.
И потом - проходила информация, что в оккупацию подпольщики казнили пособников немцев тоже в каких-то сооружениях вроде тира(полигона)
Вопрос о нынешнем полигоне за Каменском - под большим вопросом. Слишком далеко даже по нынешним временам.

В позднесоветские времена еще один испытательный полигон был в верховьях Бартасовой балки (это между Талаковкой и Калиновкой). Иногда там можно было услышать как работают пушки. Если надо - место могу показать. Но вот был ли он еще до войны - не скажу...
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 169 (+170/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#113 жданов-сити » 29.11.2013, 15:51

Роман писал(а):
жданов-сити писал(а):Это к Мичману. Он сейчас книгу пишет по мариупольской броне
Да его уже год на форуме нет

С его слов: еще перед войной (ориентировочно после 1935 г.) при заводе был построен подземный испытательный тир для обстрелки противопульной брони из пулеметов. Касаемо артиллерии, то в 1940-м, когда начались испытания деталей Т-34 из брони МЗ-2 (в том числе и литых носовых балок, башен) 76-мм орудий на заводе не было. Использовали 45-мм и 37-мм орудия (благо для последних были практические неисчерапемые запасы дореволюционных снарядов). Сначала несколько раз возили образцы для обстрела в Ленинград на Ижорский завод, а на рубеже 40-41-гг. 76-мм пушки доставили в Мариуполь. Думаю, благодаря стараниям заводского военпреда тов. Зухер (был такой въедливый и дотошный специалист по бронетехнике).
На фотографии - испытания Т-34 с литой башней конструкции з-да им. Ильича и маской для пушки Л-11. Точной привязки по месту пока нет, но на 90% - это Мариуполь, начало 1941 г.

Изображение
жданов-сити
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 503
Темы: 1
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#114 Станислав » 29.11.2013, 18:39

еще перед войной (ориентировочно после 1935 г.) при заводе был построен подземный испытательный тир для обстрелки противопульной брони из пулеметов

Про это тир я слышал что находится он под азомашевскими старыми цехами № 117, 132
Станислав
Откуда: Мариуполь
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 726
Темы: 2
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#115 Роман » 29.11.2013, 18:44

ИзображениеИзображение
после испытаний, май 40го, обстрел 76мм
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#116 Роман » 14.03.2015, 11:46

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
8)
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#117 Naily58 » 22.03.2015, 22:08

Взрыв на заводе Никополь-Мариупольского Общества.
5 мая, в 10 час. утра, на заводе „Никополь-Мариупольского общества” - возле броневого отделения завода, в складе, где хранились баллоны с водородом произошел новый взрыв одного из баллонов.
В моменты взрыва в складе находились рабочие, которым была поручена перевозка баллонов из склада в броневое отделение завода.
Сила взрыва была необычайной. В результате взрыва один из рабочих крестьянин И. Пошин был взрывом убит на месте, другой рабочий, И. Гавришин, тяжело ранен и, доставленный в заводскую больницу, в тот же день скончался...
Один из рабочих ранен легко и один оглушен взрывом. Причина взрыва баллона неизвестна.

"Мариупольская Жизнь" 20 (07) мая 1914 года

http://starosti.ru

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#118 Naily58 » 22.03.2015, 22:30

Кина не будет?! :shock:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О CHOCЕ СИНЕМАТОГРАФА.
В камере уездного члена суда был рассмотрен гражданский иск, предъявленный мариупольск. городской управой к содержателю синематографа на заводском базаре.
Содержатель синематографа арендовал на заводском базаре участок земли, на котором построен ныне существующий синематограф. Так как в течение последних лет содержатель синематографа не вносил в городскую управу арендной платы, городская управа предъявила к нему иск на сумму более 300 рублей.
Уездный член суда, рассмотрев настоящее дело, признал иск доказанным и постановил, в случае неуплаты следуемых с содержателя синематографа мариупольской городской управе денег, снести синематограф. Постановление уездного членa суда вошло в законную силу и синематограф на заводском базаре подлежит сносу.

"Мариупольская Жизнь" 06 января (24 декабря) 1914 года

http://starosti.ru

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#119 Роман » 23.08.2015, 17:23

Разглядывая фотографии из альбома Константина Лёгкого, наткнулся на несколько интересных фотографий. Строительство нового цеха(сейчас ЦРМО1) предположительно в 1932году на заводе Ильича.
Лично меня заинтересовало вот что - деревянные башни высотой 51 метр – а это, на минуточку, высота почти двух девятиэтажек!! Сначала мне показалось, что это подъёмные краны, с помощью которых устанавливают металлические фермы перекрытий нового цеха. Но при ближайшем рассмотрении снимков оказалось, что перекрытия железобетонные. То есть рабочие сначала строят опалубку, после армируют металлическими прутами. А вот потом вступают в работу вот эти самые башни – с их помощью в готовую опалубку подаётся бетон.
И оказалось, что это довольно таки редкие снимки бетолитной башни. При чём снимки практически пошаговой сборки.

В качестве комментариев к фото выложу выдержки из книги Э. А. Бари «МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» Издание второе, Москва - Ленинград, 1934 г.ОНТИ ГОССТРОЙИЗДАТ

Бетонолитная башня - надшахтный мачтовый, оборудованный подвижными желобами подъемник, предназначенный для подъема бетона и последующего опуска его самотеком по желобам к местам укладки в сооружение.

При постройке гражданских сооружений как за границей, так и у нас в первой половине 20го века получили широкое распространение шахтные подъемники, в силу простоты конструкции, дешевизны, а также и значительной производительности. В особенности широко распространены шахтные подъемники при производстве бетонных работ в высоких зданиях и сооружениях.
Шахты подъемников делаются деревянные или металлические. Высота меняется в зависимости от необходимой высоты подъема материалов. Монтаж башен производится путем постепенного наращивания. На практике высота деревянных рам шахтных подъемников доходила до 40 м ( а в нашем случае 51метр), металлических до 90 и даже 120 м.

Для достижения необходимой устойчивости шахта укрепляется тросами или проволочными вантами, заанкерованными в земле. Число вант (тросов) в каждом ряду их равно четырем (от каждого угла). Число рядов меняется в зависимости от высоты шахты. В среднем принимается, что при высоте шахты до 1,0 - 17,0 м можно ограничиться одним рядом вант, при высоте до 28,0 м - двумя, при высоте от 38 до 40 м - тремя.
Внутри рамы ходит вверх и вниз прикрепленная к тросу бадья, люлька или просто захватное приспособление в зависимости от характера поднимаемого груза. Трос, проходящий через блок, расположенный в верхней части рамы, переходит через нижний блок к барабану лебедки. Иногда внутри одной шахты двигаются две бадьи, причем когда одна поднимается с грузом, другая опускается порожней. В этом случае облегчается работа двигателя, так как собственный вес поднимаемой бадьи уравновешивается собственным весом опускаемой. При подаче готовой бетонной массы внутри рамы двигается ковш, обладающий способностью опрокидываться в определенных заранее намеченных местах. Для этого в требуемом месте упорные рейки, по которым катятся ролики ковша, прерываются, и ковш, лишившись опор для роликов, опрокидывается и вываливает бетонную массу в установленный на этом месте с наружной стороны шахты бункер. Бункер, при помощи специального троса, может быть установлен на различной высоте, требуемой по ходу работ. При ходе ковша вниз его ролики вновь входят на упорные рейки, и ковш принимает нормальное положение.

В шахтных подъемниках самый подъем груза занимает очень мало времени, так как обычная скорость подъема 0,30-0,70 м/сек, поэтому на производительности его особенно сильно отражается степень организованности работ по загрузке и разгрузке (ковша) и по обеспеченности погрузчиков подвезенным материалом.

При разработке проекта бетонолитной установки с применением желобов имелось в виду следующее: для движения бетонной массы должен быть соблюден определенный наклон желобов. Поэтому, чем длиннее расстояние, на которое масса передается по желобам, тем выше должна быть башня. Отсюда первое условие, которое необходимо соблюдать при составлении схемы, это - передачу по желобам производить в пределах очертания сооружения и отнюдь не применять желоба в качестве транспортного приспособления для передачи бетонной массы к сооружению.

В общем, наслаждайтесь...

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

#120 Ayvengo » 23.08.2015, 18:33

Роман писал(а): Строительство нового цеха(сейчас ЦРМО1) предположительно в 1932году на заводе Ильича.
Лично меня заинтересовало вот что - деревянные башни высотой 51 метр...
В общем, наслаждайтесь...
Очень интересный материал,Роман!Сооружение просто,как всё гениальное!Удивляет только,неужели новый корпус был так высок,что потребовался такой подъёмник? Крыша разливочного пролёта ККЦ "Азовстали", если мне не изменяет память,на отметке всего +27 000, так это же ККЦ,крупнейший в Европе(!), а не какой-то там ЦРМО...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 545 (+547/−2)
Сообщения: 4438
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 31 гость