С помощью уважаемого Алексея удалось добраться до "утраченного" поста. Дублирую его:
Роман писал(а):Ayvengo писал(а):Роман писал(а): Строительство нового цеха(сейчас ЦРМО1) предположительно в 1932году на заводе Ильича.
Лично меня заинтересовало вот что - деревянные башни высотой 51 метр...
В общем, наслаждайтесь...
Очень интересный материал,
Роман!Сооружение просто,как всё гениальное!Удивляет только,неужели новый корпус был так высок,что потребовался
такой подъёмник? Крыша разливочного пролёта ККЦ "Азовстали", если мне не изменяет память,на отметке всего +27 000, так это же ККЦ,крупнейший в Европе(!), а не какой-то там ЦРМО...
При разработке проекта бетонолитной установки с применением желобов имелось в виду следующее: для движения бетонной массы должен быть соблюден определенный наклон желобов. Поэтому, чем длиннее расстояние, на которое масса передается по желобам, тем выше должна быть башня.
Вот на верхнем снимке слева видна башня,а висящая на тросах поворотная часть с сидящим на самом краю жёлоба строителем - как раз выше самой высокой отметки крыши цеха. На втором снимке примерно прикинул высоту цеха и высоту установки двух стрел. Получилась высота крыши в максимальной точке 15 метров, а стрелы укреплены на 20 метрах. Соответственно, что бы выдержать необходимые углы наклона для желобов, бункер с раствором поднимался до 35 метров.(сразу по фото прикинул на 40метров, но потом просчитал высоту секции и получилось 30-35 метров. Исправлять фото не стал, сорри.) А что бы свободно манипулировать стрелами общий рост башни вырос до 51 метра.
Наконец-то я этих редисок в лицо увидел! Ох и много они мне своим "рукоделием" крови попортили!
Как-то я эти разборки в свое время упустил. Но, лучше поздно, чем никогда - немного об этом с чуть другого ракурса расскажу.
Это здание, которое в бойкинские времена занимало частично ЦРМО-1, а частично еще кто-то, некогда было прокатным цехом. Естественно, от ТОГО оборудования уже даже следов не осталось. И вот посередине двух продольных пролетов и одного поперечного имелись вот эти железобетонные кровли. Три параллельные мощные ж/б фермы, между которыми монолитные ж/б своды с некоторым аналогом ж/б прогонов снизу. Получается, всего было три таких участка по два шага колонн в длину. А остальная кровля - обычные стальные фермы, прогоны и легкое покрытие.
Для чего создавались эти ж/б монолиты - уже никто не знал. Возможно, для обеспечения жесткости всего здания? По крайней мере, других рациональных мотивов никто так и не смог выдвинуть. Так как за мягкой кровлей поверх этих сводов следили слабенько, то бетон во многих местах подмокал и начал снизу кусками отваливаться. Прямо на головы ЦРМО-шников. Что тем, почему-то, не очень нравилось. Снизу попытались натянуть металлические сетки, но это полностью проблемы не решало. Поэтому цех заказал демонтаж этих монолитов в двух продольных пролетах (поперечный, помнится, был почти пустой, там народ редко бродил) и замену на металлические фермы и оцинковку. Работа явно обещала быть сильно нетривиальной и тяжелой, поэтому монтажные цеха упорно ее перекидывали друг другу. Пока, наконец, наш цех под это не "встрял". Пришлось много головы поломать на тему как это все выполнить. Передавать дальше уже было некому...
По нашим подсчетам каждая из таких ж/б ферм весила не менее 40 т. Ни один из имевшихся тогда на Ильича кранов демонтировать их целиком был не в состоянии ни в каком из вариантов. Так что тоже пришлось изыскивать "рабоче-крестьянские" методы. В конечном счете выработали следующий метод. Брался один пролет. Под каждый узел всех трех ферм ставились без зазора сборные металлические колонны решетчатой конструкции (изготавливал ЦМК-2). Потом их соединили балками чуть ниже нижних поясов и зашили сплошным настилом с бортами. Естественно, пролет мы перегородили всей этой конструкцией всерьез и надолго, но ЦРМО-1 пришлось и это стоически выдержать...
Предполагалось сначала отбойниками порушить мелкими кусками монолитные своды, а потом уже по частям разрушать и сами фермы. Для чего с верхнего настила предусматривались спускные желоба для уборки кусков бетона в зону действия мостовых кранов.
Разумеется, пока всю эту "халабуду" поставили - пришлось наслушаться много нелестных слов от задействованных рабочих и мастеров. Никто особо не верил в успех этой авантюры. Когда все собрали - перекрестясь, первый небольшой кусок бетона вниз обрушили. Вроде - халабуда стоит! Потом осмелели - уже и большими кусками стали ломать. А она - зараза - все равно выстояла. В общем, потихоньку с помощью отбойников и какой-то матери весь монолит с одного из пролетов убрали. Потом "халабуду" разобрали, поставили новые металлические фермы и закрыли крышу.
А заказчикам так понравилось, что им на головы больше ничего не сыпется, что они, если не ошибаюсь, и в соседнем пролете ту же самую операцию провернули. Хотя за это точно не поручусь.
Возможно, если бы это происходило в значительно более поздние времена - можно было бы это сделать гораздо проще, с помощью мобильных кранов г/п 100-200 т (возможно, что они бы там вписались). Но увы... В те годы заказ такой техники был нам еще не доступен. Но и так вроде бы не слишком плохо получилось...
Так что не только возведение этих конструкций было сложной инженерной задачей, но и избавление от них. ИМХО!
Но вот ЗАЧЕМ эти мощные пояса вообще возвели - так и продолжает меня мучать...
P.S. Ни о каких бетононасосах в момент возведения говорить не приходится. Как прямо написано в той книге - лебедка и бадья - вот и весь секрет успеха.
P.P.S. Еще раз спасибо уважаемому Алексею!
А степная трава пахнет горечью...