Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#161 ksenia » 29.11.2016, 20:51

ИзображениеИзображение

Трубопрокатный цех завода Ильича.1930г
ksenia
Репутация: 304 (+304/−0)
Лояльность: 29 (+31/−2)
Сообщения: 2051
Темы: 13
С нами: 8 лет 7 месяцев

#162 Роман » 13.02.2017, 19:32

ИзображениеИзображение
Заводская часовня. "Никополь".
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#163 ksenia » 10.04.2017, 20:29

Посетила сегодня в Музей истории комбината им.Ильича.Получила хороший позитив и нашла там новые фото которые мне ещё не встречались.Музей большой и красивый, это только небольшая его частичка.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 304 (+304/−0)
Лояльность: 29 (+31/−2)
Сообщения: 2051
Темы: 13
С нами: 8 лет 7 месяцев

#164 ksenia » 10.04.2017, 20:34

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ksenia
Репутация: 304 (+304/−0)
Лояльность: 29 (+31/−2)
Сообщения: 2051
Темы: 13
С нами: 8 лет 7 месяцев

#165 Naily58 » 27.04.2017, 20:03

А теперь снова вернемся к "истокам". Вот он - полный список отцов-основателей "Никополь-Мариупольского горного общества"!

ИзображениеИзображение

Источник: Торгово-промышленная Россия Справ. кн. для купцов и фабрикантов Санкт-Петербург тип. А.С. Суворина, 1899

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

#166 metafizich » 01.10.2017, 20:24

ИзображениеИзображение
Танк-паровоз "Рак", завод "Никополь", г. Мариуполь
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Аватара
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 0 (+1/−1)
Сообщения: 826
С нами: 8 лет 3 месяца

#167 Роман » 11.10.2017, 20:41

ИзображениеИзображение
:oops:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

#168 Kym4uk » 12.10.2017, 10:37

И у меня рабочие бирки есть. И еще приги Екатеринославской жд и разные пряги есть училишь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Kym4uk
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 6 лет 5 месяцев

#169 Naily58 » 16.12.2017, 14:30

ИзображениеИзображение

Вот нашелся на просторах Сети журнал за 1897 год, выпущенный Институтом железа и стали в Лондоне, под редакцией научного секретаря Bennett H. Brough. На его страницах №№472-473 опубликована информация, вроде бы, ранее не встречавшаяся нашим краеведам. :pardon:

Так, на сегодня всем хорошо известно, что первым объектом "Никополя", вошедшим в строй в феврале 1897 года, стал трубопрокатный стан, выпускавший свою продукцию для строящегося в Российской империи (уникального в то время (!)) нового трубопровода Баку-Батум.

Английская статья указывает на то, что новые трубы мариупольского завода предназначаются для одного из участков этого трубопровода Михайлово - Батум, протяженностью 84 мили. Также отмечается, что на этом стане будет организовано производство 20-ти футовых, т.е. длиной 6,096 м (1 фут=30,48 см) труб, в количестве от 80-ти до 90 штук в десятичасовой рабочий день.

Для более полного "погружения в тему", привожу для ознакомления интересный современный материал

Строительство уникального трубопровода Баку–Батуми

Уже в 1863 г. Дмитрий Менделеев предложил применять трубопроводы для перекачки нефти с промыслов, а в 1877 г. он выдвинул идею о постройке нефтепроводов на дальние расстояния. В этом же году состоялась его поездка в США, чтобы, как разъяснял ученый, «...уяснить, где причина процветания нефтяного дела в Америке, что задерживает дело это у нас и что должно сделать для того, чтобы устранить задержку».

Здесь сразу отметим, что первый в мире железный нефтепровод из труб диаметром 5 см и длиною 6 км был построен в США (Пенсильвания) в 1865 г. К ХХ веку США обладали 10 тыс. км нефтепроводов, соединявших пенсильванские нефтепромыслы с нефтезаводами Филадельфии, Нью-Йорка, Кливленда и других городов, а также имели 4 нефтепровода, направлявших нефть к атлантическим гаваням для вывоза из страны. Американские нефтепроводы большей частью находились на повехности, а местами шли под землей. Уже к 1914 г. в США было 14 тыс. км трубопроводов, а в России – 1278 км.

Первый российский нефтепровод длиной 9 км, диаметром 3 дюйма (7,62 см) и пропускной способностью 80 тыс. пудов был построен в 1878 г. на промыслах фирмы «братьев Нобель» в Балаханах (Балаханы–Черный город) по проекту талантливых инженеров Александра Бари и Владимира Шухова; последний в своих работах вывел ряд принципов, до сих пор применяемых при прокладке трубопроводов. Можно считать, что бакинский трубопровод (1878 г.) стал родоначальником мощной сети магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в настоящее время.

Профессор Горного института Конон Лисенко написал в своем докладе для Императорского русского технического общества (ИРТО) по поводу первого бакинского трубопровода: «Результаты его действия оправдали как экономические, так и технические расчеты... Влияние нефтепроводов отразится, прежде всего, на стоимости нефти перегонным заводам, а это вопрос капитальный». Подчеркнем, что при стоимости трубопровода в 100 тыс. рублей сооружение окупилось в один год; в сутки по нефтепроводу перекачивалось до 35 тыс. пудов.

В 1879 г. А. Бари (открывший свою фирму «Бари, Сытенко и Кº») и В. Шухов получили заказ от нефтепромышленника Г.М. Лианозова построить другой аналогичный нефтепровод длиною 11,5 верст (12,26 км); второй нефтепровод Балаханы–Черный город был сооружен в 1879 г. более качественно, с учетом опыта предыдущей работы. После постройки лианозовского трубопровода поступили предложения и от других бакинских промышленников – Мирзоева, Кокорева и Бенкендорфа. К 1884 г. бакинские промыслы имели пять нефтепроводов (3 нефтепровода Балаханы – Чёрный город, а также Балаханы – Сураханский завод и Сураханский завод – Зыхская коса) с общей пропускной способностью более 200 тыс. пудов нефти в сутки.

Строительство первых бакинских трубопроводов было осуществлено с большим инженерным мастерством. В 1894 г. Шухов отмечал, что «построенные в Баку в 1879 г. нефтепроводы работают до сих пор непрерывно, и трубы их, несмотря на высокое рабочее давление... не требовали никакого ремонта». В 1882 г. известный химик Александр Летний на заседании ИРТО выступил с призывом всемерно увеличить экспорт нефти на Запад, т.е. он предложил покрыть Россию сетью трубопроводов: для начала из Баку к портам Черноморья. Эту идею активно поддержал и Менделеев, авторитет которого способствовал началу строительства в 1897 г. самого длинного в мире на тот период магистрального трубопровода Баку-Батум, длиною 829 верст (1 верста около 1070 м). Забегая вперед отметим, что строительство уникального трубопровода (керосинопровода) было прервано революцией 1905 г. и только в июле 1907 г. он был введён в строй.

Необходимо подчеркнуть, что идея сооружения Баку-Батумского трубопровода возникла сразу же после открытия в 1883 г. Закавказской железной дороги и установления прямого сообщения по Каспию и Волге. Американец Герберт Тведл первый сделал попытку реального строительства Каспийско-Черноморского трубопровода с целью самоутверждения как на Абшероне, так и на Кавказе. В 1877-1878 гг. он совместно с чиновником Министерства финансов Константином Бодиско подготовил четыре варианта уникального проекта - создания товарищества Каспийско-Черноморских нефтепроводов. Основной целью учреждаемого товарищества являлось сооружение нефтепроводов от месторождений нефти до портов Каспийского, Черного и Азовского морей.

Гаджи Зейналабдин Тагиев – один из выдающихся и авторитетнейших людей своего времени, 11 января 1886 г. выступил на заседании Бакинского отделения ИРТО с докладом «Как выйти из нефтепромышленного кризиса?», в котором изложил четкую организацию экспорта бакинского керосина через Баку-Батумский трубопровод. Доклад был настолько актуален, что его отпечатали и разослали всем членам ИРТО и нефтепромышленникам. Далее, в противовес противникам строительства трубопровода он лично написал в октябре 1886 г. записку главнокомандующему гражданской части на Кавказе А.М. Дондукову-Корсакову о необходимости скорейшего сооружения Каспийско-Черноморской магистрали. По инициативе Тагиева в Баку местными предпринимателями во главе с Агабалой Гулиевым было создано акционерное общество, которое финансировало это строительство.

23 мая 1896 г. Государственный совет России принял решение о постройке трубопровода, который должен был проходить вдоль Закавказской железной дороге. Инженерному совету Министерства путей сообщения было поручено руководство проектированием и сооружением трубопровода, а возглавил разработку проекта профессор Н.Л. Щукин, который был знаком с трубопроводным транспортом нефти ещё с командировки в США, где он и инженер Л.Вартенбург по приказу министра путей сообщения находились для ознакомления с сооружением нефтепроводов.

Здесь особо подчеркнём, что в то время в мировой практике не было опыта строительства такого длинного керосинопровода по краю железнодорожного полотна. Длительная перекачка керосина, обладающего большой способностью к утечкам и испарению, была сопряжена с риском, особенно – в соседстве с цистернами, наполненными нефтяными продуктами, и пассажирскими вагонами. Учитывая опасность возгорания, Н.Л.Щукиным (он выполнил весь гидравлический расчет трубопровода) была подготовлена инструкция, в которой излагались очень жёсткие требования к качеству труб и их соединений: наружный диаметр их мог быть увеличен лишь на 1,5%, внутренний – на 1%, а овальность допускалась не больше 2 мм.

По решению правительства трубы поставлялись с российских заводов в Мариуполе, Екатеринославе и Сосновицах (станция на Варшавско-Венской железной дороге). Длина труб не должна была быть меньше 4,6 м и на их концах должна была быть сделана треугольная нарезка, выполненная с уклоном к концу. Такой тип нарезки, обеспечивающий максимальную герметичность соединений труб, был заимствован у трубного завода в Питсбурге (США).

В сентябре 1896 г. начались подготовительные работы по строительству керосинопровода Михайлово-Батум: собраны чертежи путевого полотна и мостов с указанием укладки труб, а также месторасположения котельных и насосных станций. До февраля 1899 г. было уложено 43 км труб, а к 22 июня 1899 г. – 144 км; причём, на протяжении 51 км трубопровод проходил под землей, а на 93 км – на поверхности земли.

Американская фирма из Бруклина «Вортингтон» поставляла для трубопровода поршневые, прямодействующие с паровой машиной «компаунд» насосы; на каждой стадии керосинопровода Михайлово-Батум были смонтированы по два рабочих и одному резервному насосу. Для предотвращения больших утечек керосина в случае аварии, на керосинопроводе через каждые 2 - 4 км были смонтированы обратные клапаны: при снижении давления в трубопроводе на 15% автоматическое устройство отключало насосы.

В результате усиленного развития бакинского нефтяного дела и огромного спроса на керосин за границей (за счёт российских поставок Франция покрывала более 70% своих потребностей в керосине, Египет – 97%, а Англия – почти половину), 12 июля 1901 г. Николай II подписал решение высочайше учрежденного совещания о необходимости окончательного строительства керосинопровода Баку-Батум. 30 декабря 1904 г. был открыт второй участок трубопровода Аг-Тагля (в 21 км от Тифлиса в сторону Баку) до Михайлово длиной 140 км. Третий наиболее восточный участок керосинопровода Баку (Черный город) – Аг-Тагля длиной 514 км был открыт 1 июня 1906 г. 21 июля 1907 г. уникальный керосинопровод Баку-Батум с 16 перекачивающими станциями и максимальной мощностью 800 тыс. т в год, проложенный вдоль линий Закавказской железной дороги, был полностью сдан в эксплуатацию.

Таким образом, самый длинный в мире на тот период магистральный трубопровод Баку-Батум диаметром 200 мм и длиной более 885 км был построен в течение 10 лет. Официальное открытие трубопровода состоялось 24 июля 1907 г. в Тифлисе. Правительственная комиссия по приемке благодарила всех заинтересованных лиц за активное участие в строительстве трубопровода, который, как достижение, сравнивали с Эйфелевой башней в Париже и Транссибирской железной дорогой в России.

В дальнейшем судьба трубопровода Баку-Батум сложилась следующим образом: в 1925 г. Государственная комиссия СССР решила переоборудовать керосинопровод в нефтепровод, чтобы начать перерабатывать нефть на батумском нефтеперерабатывающем заводе. Такая процедура переоборудования стала возможной, т.к. еще в 1917 г. (с июня по декабрь) в качестве проверки было перекачано 254 тыс. т нефти; а первая партия керосина была перекачана по восстановленному после гражданской войны трубопроводу уже 22 мая 1921 г.

Революция 1917 г. внесла свои коррективы в развитие бакинского нефтяного дела; к чести большевиков надо отметить, что они, несмотря на прогнозы западных специалистов, не только восстановили разрушенные нефтяные промыслы, но и внесли коренные изменения в технологию добычи (внедрение глубинных насосов и станков-качалок). Уже в мае 1921 г. начал работать Баку-Батумский трубопровод и качественная бакинская нефть потекла в Европу: для молодой советской страны нефть являлась почти единственным товаром для получения твёрдой валюты.

Взято с сайта:
http://www.socarplus.az/ru/article/531/stroitelystvo-unikalynogo-truboprovoda-baku�batumi
:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Автор темы
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

#170 evgeni » 16.12.2017, 16:04

Уважаемый Naily58!
Большое спасибо за вашу информацию!
В дополнение к ней выкладываю свою. Долго лежала в архиве. Не знал, куда ее пристроить.

В середине 19 столетия стала развиваться промышленная добыча бакинской нефти. Ее транспортировали в бочках, а позже - наливом по Каспийскому морю до Астрахани, и далее – по Волге. К концу века Россия вышла на первое место в мире по объемам нефтедобычи. В 1883 году Баку и Батуми соединила железная дорога, открыв для азербайджанской нефти новый путь на внешний рынок - через Черное море.
Для транспортировки экспортной нефти и керосина по заказу фирмы «Бр. Нобель» был построен танкер «Свет» дедвейтом 1,7 тысячи тонн. В 1885 году именно он стал первым танкером в водах Черного моря.
Танкер «Свет» длиной 89,5 м и шириной 11,6 м имел 8 грузовых танков. Осадка в грузу составляла 4,5 м. Что интересно, «Свет» имел парусное вооружение площадью 240 кв.м. Максимальная скорость танкера под парусами составляла 7,5 узла, а под парами - все 10. В экипаже первого черноморского танкера было 50 человек.

Lady Thea ех СВЕТ 1908г.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni В сети
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: evgeni, Тайс и 36 гостей