Мариупольскіе заводы "Никополь" и "Русскій Провидансъ"

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#161by ksenia » 29.11.2016, 19:51

ImageImage

Трубопрокатный цех завода Ильича.1930г
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1476
Topics: 8
With us: 3 yaers 10 months

#162by Роман » 13.02.2017, 18:32

ImageImage
Заводская часовня. "Никополь".
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Reputation: 3 (+8/−5)
Loyalty: 149 (+161/−12)
Posts: 1615
Topics: 22
With us: 8 years 4 months

#163by ksenia » 10.04.2017, 19:29

Посетила сегодня в Музей истории комбината им.Ильича.Получила хороший позитив и нашла там новые фото которые мне ещё не встречались.Музей большой и красивый, это только небольшая его частичка.

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1476
Topics: 8
With us: 3 yaers 10 months

#164by ksenia » 10.04.2017, 19:34

ImageImage

ImageImage

ImageImage
ksenia
Reputation: 153 (+153/−0)
Loyalty: 1 (+1/−0)
Posts: 1476
Topics: 8
With us: 3 yaers 10 months

#165by Naily58 » 27.04.2017, 19:03

А теперь снова вернемся к "истокам". Вот он - полный список отцов-основателей "Никополь-Мариупольского горного общества"!

ImageImage

Источник: Торгово-промышленная Россия Справ. кн. для купцов и фабрикантов Санкт-Петербург тип. А.С. Суворина, 1899

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Topic author
Avatar
Reputation: 39 (+39/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 453
Topics: 9
With us: 8 years 3 months

#166by metafizich » 01.10.2017, 19:24

ImageImage
Танк-паровоз "Рак", завод "Никополь", г. Мариуполь
τὰ μετὰ τὰ φυσικά
metafizich
Avatar
Reputation: 19 (+19/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 578
With us: 3 yaers 6 months

#167by Роман » 11.10.2017, 19:41

ImageImage
:oops:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Reputation: 3 (+8/−5)
Loyalty: 149 (+161/−12)
Posts: 1615
Topics: 22
With us: 8 years 4 months

#168by Kym4uk » 12.10.2017, 09:37

И у меня рабочие бирки есть. И еще приги Екатеринославской жд и разные пряги есть училишь.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Kym4uk
Reputation: 0 (+0/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 4
With us: 1 year 8 months

#169by Naily58 » 16.12.2017, 13:30

ImageImage

Вот нашелся на просторах Сети журнал за 1897 год, выпущенный Институтом железа и стали в Лондоне, под редакцией научного секретаря Bennett H. Brough. На его страницах №№472-473 опубликована информация, вроде бы, ранее не встречавшаяся нашим краеведам. :pardon:

Так, на сегодня всем хорошо известно, что первым объектом "Никополя", вошедшим в строй в феврале 1897 года, стал трубопрокатный стан, выпускавший свою продукцию для строящегося в Российской империи (уникального в то время (!)) нового трубопровода Баку-Батум.

Английская статья указывает на то, что новые трубы мариупольского завода предназначаются для одного из участков этого трубопровода Михайлово - Батум, протяженностью 84 мили. Также отмечается, что на этом стане будет организовано производство 20-ти футовых, т.е. длиной 6,096 м (1 фут=30,48 см) труб, в количестве от 80-ти до 90 штук в десятичасовой рабочий день.

Для более полного "погружения в тему", привожу для ознакомления интересный современный материал

Строительство уникального трубопровода Баку–Батуми

Уже в 1863 г. Дмитрий Менделеев предложил применять трубопроводы для перекачки нефти с промыслов, а в 1877 г. он выдвинул идею о постройке нефтепроводов на дальние расстояния. В этом же году состоялась его поездка в США, чтобы, как разъяснял ученый, «...уяснить, где причина процветания нефтяного дела в Америке, что задерживает дело это у нас и что должно сделать для того, чтобы устранить задержку».

Здесь сразу отметим, что первый в мире железный нефтепровод из труб диаметром 5 см и длиною 6 км был построен в США (Пенсильвания) в 1865 г. К ХХ веку США обладали 10 тыс. км нефтепроводов, соединявших пенсильванские нефтепромыслы с нефтезаводами Филадельфии, Нью-Йорка, Кливленда и других городов, а также имели 4 нефтепровода, направлявших нефть к атлантическим гаваням для вывоза из страны. Американские нефтепроводы большей частью находились на повехности, а местами шли под землей. Уже к 1914 г. в США было 14 тыс. км трубопроводов, а в России – 1278 км.

Первый российский нефтепровод длиной 9 км, диаметром 3 дюйма (7,62 см) и пропускной способностью 80 тыс. пудов был построен в 1878 г. на промыслах фирмы «братьев Нобель» в Балаханах (Балаханы–Черный город) по проекту талантливых инженеров Александра Бари и Владимира Шухова; последний в своих работах вывел ряд принципов, до сих пор применяемых при прокладке трубопроводов. Можно считать, что бакинский трубопровод (1878 г.) стал родоначальником мощной сети магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в настоящее время.

Профессор Горного института Конон Лисенко написал в своем докладе для Императорского русского технического общества (ИРТО) по поводу первого бакинского трубопровода: «Результаты его действия оправдали как экономические, так и технические расчеты... Влияние нефтепроводов отразится, прежде всего, на стоимости нефти перегонным заводам, а это вопрос капитальный». Подчеркнем, что при стоимости трубопровода в 100 тыс. рублей сооружение окупилось в один год; в сутки по нефтепроводу перекачивалось до 35 тыс. пудов.

В 1879 г. А. Бари (открывший свою фирму «Бари, Сытенко и Кº») и В. Шухов получили заказ от нефтепромышленника Г.М. Лианозова построить другой аналогичный нефтепровод длиною 11,5 верст (12,26 км); второй нефтепровод Балаханы–Черный город был сооружен в 1879 г. более качественно, с учетом опыта предыдущей работы. После постройки лианозовского трубопровода поступили предложения и от других бакинских промышленников – Мирзоева, Кокорева и Бенкендорфа. К 1884 г. бакинские промыслы имели пять нефтепроводов (3 нефтепровода Балаханы – Чёрный город, а также Балаханы – Сураханский завод и Сураханский завод – Зыхская коса) с общей пропускной способностью более 200 тыс. пудов нефти в сутки.

Строительство первых бакинских трубопроводов было осуществлено с большим инженерным мастерством. В 1894 г. Шухов отмечал, что «построенные в Баку в 1879 г. нефтепроводы работают до сих пор непрерывно, и трубы их, несмотря на высокое рабочее давление... не требовали никакого ремонта». В 1882 г. известный химик Александр Летний на заседании ИРТО выступил с призывом всемерно увеличить экспорт нефти на Запад, т.е. он предложил покрыть Россию сетью трубопроводов: для начала из Баку к портам Черноморья. Эту идею активно поддержал и Менделеев, авторитет которого способствовал началу строительства в 1897 г. самого длинного в мире на тот период магистрального трубопровода Баку-Батум, длиною 829 верст (1 верста около 1070 м). Забегая вперед отметим, что строительство уникального трубопровода (керосинопровода) было прервано революцией 1905 г. и только в июле 1907 г. он был введён в строй.

Необходимо подчеркнуть, что идея сооружения Баку-Батумского трубопровода возникла сразу же после открытия в 1883 г. Закавказской железной дороги и установления прямого сообщения по Каспию и Волге. Американец Герберт Тведл первый сделал попытку реального строительства Каспийско-Черноморского трубопровода с целью самоутверждения как на Абшероне, так и на Кавказе. В 1877-1878 гг. он совместно с чиновником Министерства финансов Константином Бодиско подготовил четыре варианта уникального проекта - создания товарищества Каспийско-Черноморских нефтепроводов. Основной целью учреждаемого товарищества являлось сооружение нефтепроводов от месторождений нефти до портов Каспийского, Черного и Азовского морей.

Гаджи Зейналабдин Тагиев – один из выдающихся и авторитетнейших людей своего времени, 11 января 1886 г. выступил на заседании Бакинского отделения ИРТО с докладом «Как выйти из нефтепромышленного кризиса?», в котором изложил четкую организацию экспорта бакинского керосина через Баку-Батумский трубопровод. Доклад был настолько актуален, что его отпечатали и разослали всем членам ИРТО и нефтепромышленникам. Далее, в противовес противникам строительства трубопровода он лично написал в октябре 1886 г. записку главнокомандующему гражданской части на Кавказе А.М. Дондукову-Корсакову о необходимости скорейшего сооружения Каспийско-Черноморской магистрали. По инициативе Тагиева в Баку местными предпринимателями во главе с Агабалой Гулиевым было создано акционерное общество, которое финансировало это строительство.

23 мая 1896 г. Государственный совет России принял решение о постройке трубопровода, который должен был проходить вдоль Закавказской железной дороге. Инженерному совету Министерства путей сообщения было поручено руководство проектированием и сооружением трубопровода, а возглавил разработку проекта профессор Н.Л. Щукин, который был знаком с трубопроводным транспортом нефти ещё с командировки в США, где он и инженер Л.Вартенбург по приказу министра путей сообщения находились для ознакомления с сооружением нефтепроводов.

Здесь особо подчеркнём, что в то время в мировой практике не было опыта строительства такого длинного керосинопровода по краю железнодорожного полотна. Длительная перекачка керосина, обладающего большой способностью к утечкам и испарению, была сопряжена с риском, особенно – в соседстве с цистернами, наполненными нефтяными продуктами, и пассажирскими вагонами. Учитывая опасность возгорания, Н.Л.Щукиным (он выполнил весь гидравлический расчет трубопровода) была подготовлена инструкция, в которой излагались очень жёсткие требования к качеству труб и их соединений: наружный диаметр их мог быть увеличен лишь на 1,5%, внутренний – на 1%, а овальность допускалась не больше 2 мм.

По решению правительства трубы поставлялись с российских заводов в Мариуполе, Екатеринославе и Сосновицах (станция на Варшавско-Венской железной дороге). Длина труб не должна была быть меньше 4,6 м и на их концах должна была быть сделана треугольная нарезка, выполненная с уклоном к концу. Такой тип нарезки, обеспечивающий максимальную герметичность соединений труб, был заимствован у трубного завода в Питсбурге (США).

В сентябре 1896 г. начались подготовительные работы по строительству керосинопровода Михайлово-Батум: собраны чертежи путевого полотна и мостов с указанием укладки труб, а также месторасположения котельных и насосных станций. До февраля 1899 г. было уложено 43 км труб, а к 22 июня 1899 г. – 144 км; причём, на протяжении 51 км трубопровод проходил под землей, а на 93 км – на поверхности земли.

Американская фирма из Бруклина «Вортингтон» поставляла для трубопровода поршневые, прямодействующие с паровой машиной «компаунд» насосы; на каждой стадии керосинопровода Михайлово-Батум были смонтированы по два рабочих и одному резервному насосу. Для предотвращения больших утечек керосина в случае аварии, на керосинопроводе через каждые 2 - 4 км были смонтированы обратные клапаны: при снижении давления в трубопроводе на 15% автоматическое устройство отключало насосы.

В результате усиленного развития бакинского нефтяного дела и огромного спроса на керосин за границей (за счёт российских поставок Франция покрывала более 70% своих потребностей в керосине, Египет – 97%, а Англия – почти половину), 12 июля 1901 г. Николай II подписал решение высочайше учрежденного совещания о необходимости окончательного строительства керосинопровода Баку-Батум. 30 декабря 1904 г. был открыт второй участок трубопровода Аг-Тагля (в 21 км от Тифлиса в сторону Баку) до Михайлово длиной 140 км. Третий наиболее восточный участок керосинопровода Баку (Черный город) – Аг-Тагля длиной 514 км был открыт 1 июня 1906 г. 21 июля 1907 г. уникальный керосинопровод Баку-Батум с 16 перекачивающими станциями и максимальной мощностью 800 тыс. т в год, проложенный вдоль линий Закавказской железной дороги, был полностью сдан в эксплуатацию.

Таким образом, самый длинный в мире на тот период магистральный трубопровод Баку-Батум диаметром 200 мм и длиной более 885 км был построен в течение 10 лет. Официальное открытие трубопровода состоялось 24 июля 1907 г. в Тифлисе. Правительственная комиссия по приемке благодарила всех заинтересованных лиц за активное участие в строительстве трубопровода, который, как достижение, сравнивали с Эйфелевой башней в Париже и Транссибирской железной дорогой в России.

В дальнейшем судьба трубопровода Баку-Батум сложилась следующим образом: в 1925 г. Государственная комиссия СССР решила переоборудовать керосинопровод в нефтепровод, чтобы начать перерабатывать нефть на батумском нефтеперерабатывающем заводе. Такая процедура переоборудования стала возможной, т.к. еще в 1917 г. (с июня по декабрь) в качестве проверки было перекачано 254 тыс. т нефти; а первая партия керосина была перекачана по восстановленному после гражданской войны трубопроводу уже 22 мая 1921 г.

Революция 1917 г. внесла свои коррективы в развитие бакинского нефтяного дела; к чести большевиков надо отметить, что они, несмотря на прогнозы западных специалистов, не только восстановили разрушенные нефтяные промыслы, но и внесли коренные изменения в технологию добычи (внедрение глубинных насосов и станков-качалок). Уже в мае 1921 г. начал работать Баку-Батумский трубопровод и качественная бакинская нефть потекла в Европу: для молодой советской страны нефть являлась почти единственным товаром для получения твёрдой валюты.

Взято с сайта:
http://www.socarplus.az/ru/article/531/stroitelystvo-unikalynogo-truboprovoda-baku�batumi
:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Topic author
Avatar
Reputation: 39 (+39/−0)
Loyalty: 0 (+1/−1)
Posts: 453
Topics: 9
With us: 8 years 3 months

#170by evgeni » 16.12.2017, 15:04

Уважаемый Naily58!
Большое спасибо за вашу информацию!
В дополнение к ней выкладываю свою. Долго лежала в архиве. Не знал, куда ее пристроить.

В середине 19 столетия стала развиваться промышленная добыча бакинской нефти. Ее транспортировали в бочках, а позже - наливом по Каспийскому морю до Астрахани, и далее – по Волге. К концу века Россия вышла на первое место в мире по объемам нефтедобычи. В 1883 году Баку и Батуми соединила железная дорога, открыв для азербайджанской нефти новый путь на внешний рынок - через Черное море.
Для транспортировки экспортной нефти и керосина по заказу фирмы «Бр. Нобель» был построен танкер «Свет» дедвейтом 1,7 тысячи тонн. В 1885 году именно он стал первым танкером в водах Черного моря.
Танкер «Свет» длиной 89,5 м и шириной 11,6 м имел 8 грузовых танков. Осадка в грузу составляла 4,5 м. Что интересно, «Свет» имел парусное вооружение площадью 240 кв.м. Максимальная скорость танкера под парусами составляла 7,5 узла, а под парами - все 10. В экипаже первого черноморского танкера было 50 человек.

Lady Thea ех СВЕТ 1908г.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
14.09.2017 г. Столице моего родного Приазовья четыреста сорок лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 59 (+59/−0)
Loyalty: 0 (+0/−0)
Posts: 1824
Topics: 4
With us: 8 years 3 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 10 guests