Планы Мариуполя

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

Re: Планы Мариуполя

#81 varyag » 15.10.2015, 17:34

Да там рядом есть(была) ж\д ветка,которая соединяла Ильича,Тяжмаш и ЖБИ.Это мост наверное служил перевозки для каких то грузов.И вряд ли для пассажиров.Так,что перепад высот тут не причем .А там кто его знает!
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Планы Мариуполя

#82 varyag » 15.10.2015, 17:37

Сейчас успешно используют ту дорогу для обхода взорванного моста,а высоты сравняли шлаком!!! Это как пример,того что не может быть!!!Кстати фото обхода взорванного моста,через старый мост,у меня тоже есть!Как то так!
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Планы Мариуполя

#83 Роман » 15.10.2015, 18:49

Хотелось бы фото с вагонами поглядеть. :oops:
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Планы Мариуполя

#84 varyag » 15.10.2015, 22:26

Посмотрели??? Ну и как???
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Планы Мариуполя

#85 Роман » 21.10.2015, 21:11

Вернусь к вопросу моста (вернее его остатков) возле нынешнего пешеходного) на фото заявленном varyag: http://piccy.info/view3/8854963/a218fa5 ... bf68/orig/
Что хочется сказать по этому поводу. Мост таки был. Да....
А вот остальное только домыслы, официальными документами пока не подтверждённые.
Итак: доставшаяся в наследство от Никополь-Провиданса старая технологическая ж/д ветка завязанная на Кальмиусскую пристань стала востребована в период строительства Азовстали. Вероятно тогда и был построен Ж/Д мост , связывающий оба берега. Ну согласитесь - вполне оправданно иметь короткий ж/д путь на такой огромный объект. Тем более, что современная развязка(на Заозёрной ) только строилась, а тут практически рукой подать ...
С вводом в строй Азовстальской узловой станции и завершением строительства Азовстали надобность во временном ЖД мосте отпала, и вероятно он был разобран. Вероятно, потому что на аэрофотосъёмке немцев перед захватом города его нет. Подъезды есть, а моста нет. Вот скрин:
ИзображениеИзображение
А вот аэрофото 1944 года того же места (и снова гансы снимали(в 44м!!!!!)) уже показывает совсем другую картину. Отчётливо просматривается ж/д мост на интересующем нас месте. Предполагаю, что при восстановлении разрушенных цехов Азовстали снова возникла необходимость в технологической ветке. И она была восстановлена в кратчайшие сроки и работала до того самого ледохода который и поставил точку в этой истории...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Планы Мариуполя

#86 varyag » 21.10.2015, 22:35

Ура свершилось!!! Мост был!!! Хочу добавить,к интересному дополнению,что там не только грузы по рельсам гоняли,а видимо и пешие переходы были,так как весь поселок Правый берег это поселок поселения ЗК,которые и строили завод,а соответственно и туда ходили работать. Не будут же ЗК через весь город к пост-мосту водить.Это кратчайшее расстояние,от бараков к кайлу!!! Правда я не знаю существовал ли мост у Конного двора,но он намного дальше этого.
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Планы Мариуполя

#87 varyag » 21.10.2015, 22:52

Кстати,а может его не разбирали,а разбомбили или взорвали при отходе.Я знаю точно на территорию Правого берега падали бомбы и были большие воронки.
Да еще появилась тема! Можете накопать чего в инете! Говорят,что тот известняк,на котором строился Азовсталь добывали в каменоломнях под Правым берегом и доставляли подводами в завод, по подземному ходу под рекой.Старые рабочие еще при СССР говорили:- о больших подвалах под цехами и там входами в тот подземный ход.Завод закрыт и проверить не могу.Но каменоломни на Правом и входы в них точно есть,проверять и сомневаться не нужно,как и по мосту,правда они присыпаны.Но сторожили рассказывали ,что туда лошадь с подводой входила и у людей во дворах сараи проваливались и деревья туда.Как то так,что бы не скучно было,накидал еще "сказок"!!!
Сложилось такое впечатление,что наши историки ,изучали ближайшие 50лет - "кабана" и "белугу" в музее.А люде сейчас сами стараются восстановить историю города!!!Спасибо за внимание! Троли могут не читать.....
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Планы Мариуполя

#88 varyag » 22.10.2015, 00:07

Хотя,нельзя исключать и маскировку моста в военное время,вот и не попал на фото(первое). Но там видно в реке какие то предметы,очертания.На месте моста.А ветка той старой дороги еще лет десять тому работала,там (на пристани) был ЖБИ,плиты,столбы делали! Но она кажется и дальше шла в стороны пост-моста и там соединялась с центральным полотном дороги,и дальше на порт отгружали! Потом ее растянули на металл,а шпалы остались.Она шла через старый мост,который рядом со взорванным.Ее и использовали для обвода, сейчас взорванного моста.Меня все удивляло ,что такие туннели две там под дорогами,добротные,а выходит их еще при царе строили!!!Спасибо форуму,много интересного узнал!!!
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: Планы Мариуполя

#89 Роман » 22.10.2015, 09:01

varyag писал(а):...так как весь поселок Правый берег это поселок поселения ЗК,которые и строили завод,а соответственно и туда ходили работать. Не будут же ЗК через весь город к пост-мосту водить.Это кратчайшее расстояние,от бараков к кайлу!!! .
Уважаемый varyag! Завод Азовсталь строил Советский Союз. Сотни талантливых инженеров и тысячи грамотных рабочих за кратчайшие сроки с ноля построили и ввели в строй современнейший завод. же Правый берег активно строился и должен был превратится в один из центральных районов нового города. Как свидетельство этому проложенная там до войны двупутная ветка трамвая. Вот фото двухэтажных домов для служащих - правда там уже совсем другие обитатели...
ИзображениеИзображение
я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам ибо ленив
Роман
Аватара
Репутация: 69 (+77/−8)
Лояльность: 250 (+263/−13)
Сообщения: 1993
Темы: 26
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Планы Мариуполя

#90 varyag » 22.10.2015, 10:44

Двухэтажные дома на правом,ниже банно-прачечного комбината -это дома для офицеров,которые контролировали это поселение.Спросите у местных жителей!!! Те,что на фото я не знаю где находятся.И кто там жил тоже.... То,что руководили строительством инженеры,это понятно .А раб сила была с зон! И это тоже все знают! Я думаю не для кого не секрет,что ЗК строили почти все в СССР,(Беломор-канал,БАМ и все великие стройки века,да и не великие тоже) . Стоит еще отметить и армейские строй-баты!Им тоже досталось,зато все почести полагались другим "передовикам".Это реали жизни,а не сказки архивов,которые писали так ,как выгодно было тому режиму! Талантливые инженеры и рабочие получали зарплаты и шли домой отдыхать,а менее талантливые и не кому не нужные ЗК шли кушать баланду и спать в полу земляных бараках,которые и сейчас на Правом берегу стоят и не один.В более пригодные из низ расселили людей и сделали квартиры,а черные(смоляные) как склады стоят и сейчас.
varyag
Репутация: 57 (+61/−4)
Лояльность: 22 (+22/−0)
Сообщения: 1006
Темы: 1
С нами: 8 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 40 гостей

cron