Планы Мариуполя

Board index Мариуполь Старый Мариуполь

Moderators: Байда, Katerinka, Роман

#301by L.V. » 10.11.2019, 04:50

Ayvengo wrote:
L.V. wrote:О, а у меня такого плана и нет. И какого он года?
План предоставлялся здесь же ,правда давным-давно уважаемым evgeni
/viewtopic.php?f=56&t=604#p65529

Как-то я его из внимания упустил... Уважаемый Evgeni, Вы не против его выкладки на сайте?
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 393 (+396/−3)
Loyalty: 159 (+160/−1)
Posts: 4738
Topics: 4
With us: 13 years 3 months

#302by L.V. » 10.11.2019, 04:51

DSitni wrote:А как же это фото ?...

Не могу прокомментировать. Память дырявая, часто не помню, что и где именно видел. :pardon:
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 393 (+396/−3)
Loyalty: 159 (+160/−1)
Posts: 4738
Topics: 4
With us: 13 years 3 months

#303by Ayvengo » 10.11.2019, 09:54

DSitni wrote:
L.V. wrote:От вокзала железной дороги, расположенного на Слободке близь моря, проведены две ветки железной дороги одна к старой пристани (теперь снята)
А как же это фото ?...
Или заезд туда был с другой стороны ?...

Ветка вдоль моря ,определённо, существовала.Вопрос только до каких пор? Пока просматривается только на дореволюционных планах.
mariupol_1910.jpg

Предположу,что в позднейшие времена эта ветка(или её часть) использовалась как вспомогательная к топливному складу локомотивного депо ст.Мариуполь .На фото как раз мощный,явно не маневровый,паровоз загружается углём.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Avatar
Location: западные предгорья Среднего Урала
Reputation: 285 (+286/−1)
Loyalty: 498 (+500/−2)
Posts: 4380
Topics: 3
With us: 13 years 2 months

#304by DSitni » 10.11.2019, 10:39

Ayvengo wrote:Ветка вдоль моря ,определённо, существовала

Интересно - почему в ПОРТ (!) - не было заезда ж\д сразу с линии МПС ?...С точки, где сейчас переезд ?...
И прямо - к пристани !?
Ведь...
L.V. wrote:Вроде как жаловались, что она не удобна, т.к. подходит перпендикулярно причалу, т.е. зона перегрузки крохотная.
Но удобную и логичную - так и не построили?.. :(
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 228 (+290/−62)
Loyalty: 845 (+859/−14)
Posts: 9010
Topics: 2
With us: 9 years 5 months

#305by L.V. » 10.11.2019, 11:01

DSitni wrote:Но удобную и логичную - так и не построили?..

На краешке памяти смутно болтается, что несколько позже вроде как сделали и новую "логичную" ветку, как Вы и хотите. Но в надежности этого воспоминания я не уверен. По слухам, где-то на Гавани до сих пор сохранился участок "вала", который вполне может быть остатком одной из этих веток. Но больше я об этом ничего не знаю.
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 393 (+396/−3)
Loyalty: 159 (+160/−1)
Posts: 4738
Topics: 4
With us: 13 years 3 months

#306by evgeni » 10.11.2019, 11:43

Уважаемый LV!
Карта из архива О. Карпенко.
Я думаю ее можно опубликовать на Вашем сайте.
С Уважением!
Last edited by evgeni on 10.11.2019, 13:34, edited 1 time in total.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 199 (+199/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2761
Topics: 4
With us: 12 years 11 months

#307by evgeni » 10.11.2019, 11:58

Уважаемый Ayvengo!
Вы совершенно правы!
В локомотивном депо ст. Мариуполь пассажирский действительно был топливный склад на берегу моря с Ж.Д. веткой. Мы там получали уголь для отопления дома по талонам жд профсоюза.
Last edited by evgeni on 10.11.2019, 20:05, edited 1 time in total.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Avatar
Reputation: 199 (+199/−0)
Loyalty: 4 (+4/−0)
Posts: 2761
Topics: 4
With us: 12 years 11 months

#308by L.V. » 10.11.2019, 13:50

evgeni wrote:Уважаемый LV!
Карта из архива О. Карпенко.
Я думаю ее можно опубликовать на Вашем сайте.
С Уважением!

Спасибо! :beer:
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Topic author
Avatar
Reputation: 393 (+396/−3)
Loyalty: 159 (+160/−1)
Posts: 4738
Topics: 4
With us: 13 years 3 months

#309by Naily58 » 10.11.2019, 19:23

Постараюсь внести ясность в вопросе существования жел.дор. "ветки" к старому порту в устье Кальмиуса, у "Биржи".

Она была закончена к лету 1881 года, как часть участка Донецкой угольной железной дороги "Еленовка - Мариуполь", проложенная к действующему тогда еще старому порту. Уже спустя всего 11 лет(!), 3 июля 1892 года, Государь Император утвердил план ликвидации данного отрезка дороги, изложенный в записке управляющего министерством путей сообщения от 10 июня 1892 г.

План предусматривал разборку кальмиусской ветви и использование всех годных материалов для нужд донецкой дороги, и продажу всех негодных материалов. Вырученная сумма, как годных, так и негодных была внесена правлением общества донецкой дороги в государственное казначейство на досрочное погашение облигаций общества.

Данное мероприятие было проведено в связи с резким упадком товарооборота старого порта в и ростом объемов нового порта в Зинцевой балке, построенном в 1889 году.

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Avatar
Reputation: 47 (+47/−0)
Loyalty: 6 (+7/−1)
Posts: 483
Topics: 9
With us: 12 years 11 months

#310by DSitni » 10.11.2019, 23:33

Naily58 wrote:Государь Император утвердил план

Не царское это дело - на такие мелочи распыляться... :( ...Это уровень - максимум губернатора...
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Avatar
Location: Северный берег Азовского моря ...
Reputation: 228 (+290/−62)
Loyalty: 845 (+859/−14)
Posts: 9010
Topics: 2
With us: 9 years 5 months

PreviousNext

Return to Старый Мариуполь

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 10 guests

cron