Постараюсь внести ясность в вопросе существования жел.дор. "ветки" к старому порту в устье Кальмиуса, у "Биржи".
Она была закончена к лету 1881 года, как часть участка Донецкой угольной железной дороги "Еленовка - Мариуполь", проложенная к действующему тогда еще старому порту. Уже спустя всего 11 лет(!), 3 июля 1892 года, Государь Император утвердил план ликвидации данного отрезка дороги, изложенный в записке управляющего министерством путей сообщения от 10 июня 1892 г.
План предусматривал разборку кальмиусской ветви и использование всех годных материалов для нужд донецкой дороги, и продажу всех негодных материалов. Вырученная сумма, как годных, так и негодных была внесена правлением общества донецкой дороги в государственное казначейство на досрочное погашение облигаций общества.
Данное мероприятие было проведено в связи с резким упадком товарооборота старого порта в и ростом объемов нового порта в Зинцевой балке, построенном в 1889 году.