Планы Мариуполя

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#301 L.V. » 10.11.2019, 04:50

Ayvengo писал(а):
L.V. писал(а):О, а у меня такого плана и нет. И какого он года?
План предоставлялся здесь же ,правда давным-давно уважаемым evgeni
/viewtopic.php?f=56&t=604#p65529

Как-то я его из внимания упустил... Уважаемый Evgeni, Вы не против его выкладки на сайте?
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Автор темы
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 168 (+169/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

#302 L.V. » 10.11.2019, 04:51

DSitni писал(а):А как же это фото ?...

Не могу прокомментировать. Память дырявая, часто не помню, что и где именно видел. :pardon:
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Автор темы
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 168 (+169/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

#303 Ayvengo » 10.11.2019, 09:54

DSitni писал(а):
L.V. писал(а):От вокзала железной дороги, расположенного на Слободке близь моря, проведены две ветки железной дороги одна к старой пристани (теперь снята)
А как же это фото ?...
Или заезд туда был с другой стороны ?...

Ветка вдоль моря ,определённо, существовала.Вопрос только до каких пор? Пока просматривается только на дореволюционных планах.
mariupol_1910.jpg

Предположу,что в позднейшие времена эта ветка(или её часть) использовалась как вспомогательная к топливному складу локомотивного депо ст.Мариуполь .На фото как раз мощный,явно не маневровый,паровоз загружается углём.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#304 DSitni » 10.11.2019, 10:39

Ayvengo писал(а):Ветка вдоль моря ,определённо, существовала

Интересно - почему в ПОРТ (!) - не было заезда ж\д сразу с линии МПС ?...С точки, где сейчас переезд ?...
И прямо - к пристани !?
Ведь...
L.V. писал(а):Вроде как жаловались, что она не удобна, т.к. подходит перпендикулярно причалу, т.е. зона перегрузки крохотная.
Но удобную и логичную - так и не построили?.. :(
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

#305 L.V. » 10.11.2019, 11:01

DSitni писал(а):Но удобную и логичную - так и не построили?..

На краешке памяти смутно болтается, что несколько позже вроде как сделали и новую "логичную" ветку, как Вы и хотите. Но в надежности этого воспоминания я не уверен. По слухам, где-то на Гавани до сих пор сохранился участок "вала", который вполне может быть остатком одной из этих веток. Но больше я об этом ничего не знаю.
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Автор темы
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 168 (+169/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

#306 evgeni » 10.11.2019, 11:43

Уважаемый LV!
Карта из архива О. Карпенко.
Я думаю ее можно опубликовать на Вашем сайте.
С Уважением!
Последний раз редактировалось evgeni 10.11.2019, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#307 evgeni » 10.11.2019, 11:58

Уважаемый Ayvengo!
Вы совершенно правы!
В локомотивном депо ст. Мариуполь пассажирский действительно был топливный склад на берегу моря с Ж.Д. веткой. Мы там получали уголь для отопления дома по талонам жд профсоюза.
Последний раз редактировалось evgeni 10.11.2019, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#308 L.V. » 10.11.2019, 13:50

evgeni писал(а):Уважаемый LV!
Карта из архива О. Карпенко.
Я думаю ее можно опубликовать на Вашем сайте.
С Уважением!

Спасибо! :beer:
А степная трава пахнет горечью...
L.V.
Автор темы
Аватара
Репутация: 397 (+400/−3)
Лояльность: 168 (+169/−1)
Сообщения: 4762
Темы: 4
С нами: 13 лет 4 месяца

#309 Naily58 » 10.11.2019, 19:23

Постараюсь внести ясность в вопросе существования жел.дор. "ветки" к старому порту в устье Кальмиуса, у "Биржи".

Она была закончена к лету 1881 года, как часть участка Донецкой угольной железной дороги "Еленовка - Мариуполь", проложенная к действующему тогда еще старому порту. Уже спустя всего 11 лет(!), 3 июля 1892 года, Государь Император утвердил план ликвидации данного отрезка дороги, изложенный в записке управляющего министерством путей сообщения от 10 июня 1892 г.

План предусматривал разборку кальмиусской ветви и использование всех годных материалов для нужд донецкой дороги, и продажу всех негодных материалов. Вырученная сумма, как годных, так и негодных была внесена правлением общества донецкой дороги в государственное казначейство на досрочное погашение облигаций общества.

Данное мероприятие было проведено в связи с резким упадком товарооборота старого порта в и ростом объемов нового порта в Зинцевой балке, построенном в 1889 году.

:roll:
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться. Станислав Ежи Лец
Naily58
Аватара
Репутация: 47 (+47/−0)
Лояльность: 6 (+7/−1)
Сообщения: 483
Темы: 9
С нами: 13 лет

#310 DSitni » 10.11.2019, 23:33

Naily58 писал(а):Государь Император утвердил план

Не царское это дело - на такие мелочи распыляться... :( ...Это уровень - максимум губернатора...
.
...какой - то американский шпиён ....
DSitni M
Аватара
Откуда: Северный берег Азовского моря ...
Репутация: 244 (+306/−62)
Лояльность: 871 (+885/−14)
Сообщения: 9081
Темы: 2
С нами: 9 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей